Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Союз науки и образования как одно из условий привлекательности ВГПУ для абитуриентов

17/07/2018 477

На пороге Учебно-научного центра изучения палеоэкономической истории (иностранные студенты из Туркменистана Везир Гарлыев, Феруза Кадирова и абитуриент Кирилл Князев).


В разгар приемной кампании в вузы невольно возникает вопрос о том, что является для абитуриента определяющим в выборе своей будущей alma mater? И среди многих привлекательных оснований на первый план, несомненно, выходит качество образовательной деятельности вуза, которое органически связано с реализуемыми в высшем учебном заведении научно-исследовательскими проектами, «подпитывающими» образовательную деятельность, придающими ей инновационный характер. Связь науки и образования в деятельности гуманитарного факультета ВГПУ имеет многочисленные примеры и направления. Это и непосредственное участие студентов в научных конференциях регионального, всероссийского и международного уровня; и совместная работа по выполнению научных, образовательных и культурно-просветительских проектов; и индивидуальное творческое сотрудничество преподавателей и студентов. Одним из направлений подобной работы является многоплановый археологический проект, вот уже несколько десятилетий реализуемый преподавателями и студентами гуманитарного (ранее – исторического)  факультета. В его рамках с 1980-х годов успешно развивается экспериментально-трасологическое направление анализа древних орудий труда и изделий. А в этом году на гуманитарном факультете создан Учебно-научный центр изучения палеоэкономической истории, обладающий современным техническим оснащением, приобретенным благодаря внешнему финансированию из средств проекта Российского научного фонда 17-78-20048 «Этнокультурная история лесостепного Подонья в голоцене» (руководитель - доцент И.В. Федюнин) и финансовым средствам вуза, выделенным в рамках программы модернизации (материально-технического оснащения) образовательной среды ВГПУ.


Иллюстрации из магистерской диссертации выпускника 2018 г. А.А. Мостепанова


В Центре ведутся экспериментально-трасологические исследования комплексов орудий труда и изделий с археологических памятников эпохи мезолита – раннего железного века (Плаутинская стоянка, Борисовское городище и другие памятники). Вопросы палеоэкономической истории затрагиваются и в учебном процессе в рамках общих курсов по отечественной и зарубежной истории, археологии. Ряд студентов выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы по палеоэкономической тематике, в том числе и с использованием оригинальных экспериментально-трасологических разработок (магистерская диссертация выпускника 2018 года Мостепанова А.А.).


Работа в Учебно-научном центре изучения палеоэкономической истории


Интерес к проводимым исследованиям проявляют как студенты-историки, так и наши абитуриенты, планирующие обучение на гуманитарном факультете. И если для студентов исследовательские методики, используемые в научной работе Центра, знакомы по теоретическим курсам, то для абитуриента Князева Кирилла, выпускника МОК № 2, набравшего 271 балл по профильным для факультета ЕГЭ, это первое яркое впечатление, которое, возможно, определит его дальнейший профессиональный выбор. В добрый путь, Кирилл!


 В.В. Килейников, декан гуманитарного факультета ВГПУ, Э.В. Щербакова, фото автора