Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

«СТАНОВЛЮСЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

8/02/2019 163

«Система образования должна строиться вокруг сильного,  одарённого учителя»

(В.В. Путин)

 

7 февраля 2019 года в Воронежском государственном педагогическом университете состоялся VIII Форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России», который собрал более 230 делегатов со всех районов Воронежа и Воронежской области.

Организаторами мероприятия являются Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» (Воронежское региональное отделение), Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Форум проводится с целью укрепления межведомственного взаимодействия, повышения уровня профессиональной компетентности работников системы образования, а также популяризации педагогической профессии, методического и наставнического сопровождения адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности.


Члены президиума Форума обратились к присутствующим с приветственным словом. Ректор ВГПУ, профессор, председатель ВРО ООО ВПС С.И. Филоненко рассказал о достижениях крупнейшего педагогического вуза Черноземья – родного учебного заведения подавляющего большинства учителей Воронежской области. По итогам последнего мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, проводимым Минобрнауки России, ВГПУ является полностью эффективным, выполнив все показатели мониторинга. В рамках исполнения «майских указов» Президент РФ с 1 февраля 2019 г. оклад научно-педагогических сотрудников Воронежского госпедуниверситета  увеличился на 10%. Первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодёжной политике Воронежской области Г.П. Иванова пожелала молодым учителям, чтобы они «прижились в системе образования», остались в этой самой благородной и нужной профессии. В.В. Подколзин сказал о том, что планируемые в ближайшее время для страны достижения во всех областях развития непременно лягут на плечи учителей – воспитателей будущего нашей страны. Проректор Воронежского института развития образования Ю.В. Шпыг отметила особенности будущего перехода учителя с наблюдателя за изменениями на позицию субъектную.

  

Почетными гостями Форума стали Р.Н. Минаков, председатель координационного совета молодых учителей Воронежской области; О.А. Картавцева, член Общественной палаты Воронежской области, заместитель председателя Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»; Н.С. Кириченкова, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Воронежской области; Е.И. Попова, зам. председателя обкома профсоюза работников народного образования и науки Воронежской области; С.В. Орлова, руководитель департамента дополнительного профессионального образования Воронежского института высоких технологий и др.


В рамках Форума молодые учителя  приняли участие в конкурсе «Мои инновации в образовании», в работе 8 образовательных площадок обсуждали актуальные проблемы молодого учителя. На Форуме участники познакомились с информацией, представленной на выставках, имели возможность получить квалифицированные консультации юридической и профессионально-социальной направленности.


В работе Форума также принимали участие и учащиеся школ – победители конкурса «Моя будущая педагогическая профессия». Это наша достойная смена, наше будущее. Особая благодарность участниками Форума была высказана в адрес наставников этих талантливых учеников, а также и в адрес мастеров, проводивших мастер-классы, учителей-методистов, модераторов педагогических мастерских и дискуссионной площадки.


Утверждая необходимость проведения и впредь целенаправленной и системной работы с молодежью, формирования и развития корпоративной культуры молодых педагогов и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием, особенно в преддверии внедрения профессионального стандарта педагога, участники Форума отмечают следующее:

- Форум молодых учителей, который стал традицией, мероприятия, инициируемые им, помогают молодым педагогам в становлении их профессиональной компетентности, помогают повышать уровень собственной конкурентоспособности и приобретения новых контактов;

- Форум помогает получать и распространять опыт молодых специалистов в условиях внедрения ФГОС и является творческой мастерской педагогического сообщества;

 - Сохранив Форум как широкое представительное собрание молодых учителей, с целью приведение в соответствие с общероссийской формой объединения молодых учителей преобразовать Форум в Ассоциацию молодых педагогов Воронежской области.

 С учетом вышеизложенного и прошедшего обмена мнениями участники VIII Форума молодых учителей Воронежской области

РЕКОМЕНДУЮТ:
          1. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Управлению образования и молодежной политики г. Воронежа:

- продолжить разработку стратегии социальной и правовой поддержки молодых педагогов Воронежа и Воронежской области;

- продолжить проведение конкурсного отбора молодых педагогов на соискание Грантов в сфере образования;

- формировать условия кадровой поддержки молодых учителей путем повышения привлекательности труда педагога.

2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»:

- продолжить реализацию системы обучения и обмена опытом молодых педагогов, системы наставничества, изучение и распространение успешного опыта и достижений объединений молодых педагогов Воронежа и Воронежской области;

- продолжить внедрение программ и проведение мероприятий, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов в условиях ФГОС в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

- разработать и внедрить в образовательный процесс спецкурсы и тренинги, ориентированные на изучение неформальных структур школьных педагогических коллективов, развитие навыков командной работы педагогов.

3. Вузам Воронежа: ВГПУ, ВИВТ, ВГУ:

- рассмотреть возможность проведения комплексных исследований процесса адаптации и наставничества молодых педагогов в общеобразовательных организациях;

- обеспечить квалифицированную подготовку педагогических кадров, привлекая к подготовке учителей-методистов, учителей-наставников;

- организовывать «круглые столы», созывать конференции молодых учителей с целью обмена опытом в сфере инновационных технологий;

- проводить профориентационную работа среди обучающихся, выбирающих педагогические профессии.

4. ВРО ООО ВПС:

- продолжить конкурс «Мои инновации в образовании»;

- продолжить документально оформлять первичные организации ВР ОО ВПС в районах области; проводить отчетно-выборные собрания на местах;

- совместно с Воронежским региональным отделением Партии «Единая Россия» всемерно способствовать продвижению кандидатов из числа молодых педагогов в органы местного самоуправления, органы исполнительной и законодательной власти.

5. Ассоциации молодых учителей:

- выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности молодых учителей и наставничестве;

- оперативно реагировать на профессиональные запросы молодых учителей;

- проводить очно-дистанционные встречи молодых педагогов с целью обсуждения актуальных проблем, оказания поддержки, выдвижения и реализации прогрессивных инициатив ими выдвигаемых.

 

 

 

А.Н. Махинин, доцент кафедры общей и социальной педагогики, руководитель регионального исполкома ВРО ООО ВП, Э.В. Щербакова, фото автора