Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Преподаватели ВГПУ вошли в состав экспертов апробации Примерной программы воспитания школьников

8/10/2019 184

2-3 октября в Москве состоялось Всероссийское установочное совещание «Апробация Примерной программы воспитания школьников». Программа призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.


В работе Совещания приняли участие более 250 человек. Среди них - представители региональных министерств образования, руководители образовательных организаций, педагоги, преподаватели вузов. Участниками апробации Программы стали 734 школы из 85 субъектов РФ и более 50-и экспертов – ведущих специалистов страны в сфере воспитания.

 

 


 

Перед участниками совещания выступили и приняли участие в обсуждении материалов директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Анатольевич Михеев и начальник отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей Министерства просвещения Российской Федерации Екатерина Александровна Сидорина.

 

Разработчики Примерной программы – сотрудники лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, партнера ВГПУ с 2016 года –  видят назначение Примерной программы воспитания в помощи школам, создающим и реализующим собственные работающие программы воспитания, способные решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими людьми. Планируется, что данная программа, пройдя все необходимые процедуры обсуждения, апробации и утверждения, станет составляющей новых ФГОС, по которым все образовательные организации страны начнут работать с 1 сентября 2020 года, заменив Программу воспитания и социализации, действующую на протяжении последних лет.

   

Руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Наталия Леонидовна Селиванова и заведующей лабораторией стратегии и теории воспитания личности, доктор педагогических наук, профессор Павел Валентинович Степанов подчеркивают, что результативное внедрение примерной программы воспитания в деятельность общеобразовательных организаций будет возможным лишь тогда, когда данный документ получит одобрение в первую очередь со стороны тех, для кого он предназначен – педагогов и администрации школ. В этой связи с сентября 2019 года начата ее апробация в пилотных образовательных организациях всех регионов страны. Цель апробации – доработка примерной программы и подготовка методических рекомендаций к ее внедрению. На этом этапе значительная роль отводится экспертам – научным работникам, преподавателям вузов и системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

  

В состав экспертов вошли преподаватели кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ Марина Викторовна Шакурова (экспертное сопровождение девяти образовательных организаций Воронежской области) и Александр Николаевич Махинин (экспертное сопровождение пяти образовательных организаций Липецкой области и пяти образовательных организаций Тамбовской области).

  

 Экспертам поставлены конкретные задачи по оценке рабочих программ, разработанных школами, включенными в процедуру апробации. В течение ближайших трех месяцев предстоит напряженная работа по реализации первого этапа апробации и внедрения Примерной программы.

 

М.В. Шакурова, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики

По материалам сайтов Министерства просвещения Российской Федерации и Института стратегии развития образования РАО