Преподаватели ВГПУ вошли в состав экспертов апробации Примерной программы воспитания школьников
8/10/2019 600
В работе Совещания
приняли участие более 250 человек. Среди них - представители региональных
министерств образования, руководители образовательных организаций, педагоги,
преподаватели вузов. Участниками апробации Программы стали 734 школы из 85
субъектов РФ и более 50-и экспертов – ведущих специалистов страны в сфере
воспитания.
Перед участниками совещания
выступили и приняли участие в обсуждении материалов директор Департамента
государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и
детского отдыха Минпросвещения России Игорь Анатольевич Михеев и начальник
отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей Министерства
просвещения Российской Федерации Екатерина Александровна Сидорина.
Разработчики Примерной
программы – сотрудники лаборатории стратегии и теории воспитания личности
Института стратегии развития образования РАО, партнера ВГПУ с 2016 года – видят назначение Примерной программы
воспитания в помощи школам, создающим и реализующим собственные работающие
программы воспитания, способные решать проблемы гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими людьми. Планируется, что данная программа, пройдя все необходимые
процедуры обсуждения, апробации и утверждения, станет составляющей новых ФГОС,
по которым все образовательные организации страны начнут работать с 1 сентября
2020 года, заменив Программу воспитания и социализации, действующую на протяжении
последних лет.
Руководитель проекта,
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Наталия
Леонидовна Селиванова и заведующей лабораторией стратегии и теории воспитания
личности, доктор педагогических наук, профессор Павел Валентинович Степанов
подчеркивают, что результативное внедрение примерной программы воспитания в
деятельность общеобразовательных организаций будет возможным лишь тогда, когда
данный документ получит одобрение в первую очередь со стороны тех, для кого он
предназначен – педагогов и администрации школ. В этой связи с сентября 2019
года начата ее апробация в пилотных образовательных организациях всех регионов
страны. Цель апробации – доработка примерной программы и подготовка
методических рекомендаций к ее внедрению. На этом этапе значительная роль
отводится экспертам – научным работникам, преподавателям вузов и системы
повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
В состав экспертов
вошли преподаватели кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ Марина
Викторовна Шакурова (экспертное сопровождение девяти образовательных
организаций Воронежской области) и Александр Николаевич Махинин (экспертное
сопровождение пяти образовательных организаций Липецкой области и пяти
образовательных организаций Тамбовской области).
М.В. Шакурова, заведующая
кафедрой общей и социальной педагогики
По материалам сайтов Министерства просвещения Российской Федерации и Института стратегии развития образования РАО