Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

МАГИСТРЫ – НА ПРАКТИКЕ

11/03/2020 376

Несмотря на карантин в образовательных учреждениях, производственно-технологическая практика у магистрантов 1 курса кафедры общей и социальной педагогики гуманитарного факультета ВГПУ началась плодотворно. Практиканты, обучающиеся по магистерской программе «Психология и социальная педагогика», вместе с преподавателями кафедры Е.В. Алехиной, Л.В. Гренадеровой, О.В. Неценко приняли участие в подготовке и проведении семинара для педагогов дополнительного образования на тему: «Учреждение дополнительного образования как субъект профилактической работы». Семинар прошел в Доме детства и юношества городского округа город Воронеж 20 февраля 2020 года. Цель семинара – формирование гуманистического мировоззрения работников системы дополнительного образования, расширение педагогического кругозора и повышение профессиональной компетентности.


В процессе проведения семинара студенты ориентировались на следующие задачи:

- объяснить работникам системы дополнительного образования, что профилактика асоциального поведения является неотъемлемой частью педагогического процесса УДО, поскольку направлена на предотвращение нежелательного поведения, создание условий для развития и самореализации ребенка и сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни здоровья детей, подростков и молодёжи;

- познакомить педагогов с формами профилактической работы;

- содействовать пониманию роли учреждения дополнительного образования в социальном воспитании детей и подростков;

- раскрыть новые социально-педагогические функции учреждения дополнительного образования;

- объяснить педагогам, что занятия по интересам в учреждении дополнительного образования способствуют предотвращению отклонений  в поведении детей и подростков, формируют мотивацию к развитию и саморазвитию.


В рамках семинара педагогам, помимо теории вопроса были показаны различные формы профилактических занятий, которые можно использовать в работе с детьми. Для всей аудитории была показана социодрама «О тебе и для тебя» (режиссер – Сергей Шубин, стоп-кадры комментировал Михаил Кузнецов) и организована дискуссия. Также педагоги распределились по тематическим площадкам, на которых они смогли поучаствовать в играх, тренингах, творческих мастерских и лабораториях, направленных на предупреждение асоциального поведения подростков и молодежи. 

                                      

Магистрантами были проведены профилактические занятия на следующие темы:

«Повышение самооценки как условие эффективной профилактики. Тренинг самооценки» (ведущие: Михаил Ратушный и Екатерина Богатырева).

«Развитие позитивного мышления как направление профилактической работы. Тренинг позитивного мышления» (ведущий: Кирилл Сулимин).

«Музыкальный калейдоскоп: занятие по музыкальной терапии» (ведущие: Елена Кузнецова, Сергей Шубин).

«КИНОКЛУБ. Профилактика социального инфантилизма и социальной разобщенности» (ведущий: Андрей Незнанов).

Творческая мастерская «Точка опоры» (ведущая: старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Лариса Викторовна Гренадерова).

Ролевая игра «НОВАЯ ПОКУПКА» (ведущий Михаил Кузнецов).

Администрация учреждения осталась довольна проведенным мероприятием и пригласила студентов для участия в следующем семинаре. Практика продолжается.



Студенты поделились своими впечатлениями от проведенного мероприятия:

Екатерина Богатырева, студентка 1 курса магистратуры гуманитарного ф-та, магистерская программа «Психология и социальная педагогика»: «Я приняла участие в проведении семинара на тему «Учреждение дополнительного образования детей как субъект профилактической работы». Я с интересом участвовала в социодраме, которая смогла ввести педагогов в проблемы подростков и молодежи. На мой взгляд, эта задумка удалась, так как все прошло интересно: все цели были достигнуты, а педагоги активно участвовали в обсуждении происходящего на сцене. Само участие в такой форме было для меня новинкой, здесь мне пришлось выйти из привычного образа педагога и подстраиваться под ситуацию риска и её решения. Таким образом, в этом виде деятельности я приобрела навыки выступления не как ведущего, а как участника сценического действия, где приходилось соответствовать эмоционально, действовать согласно написанному сценарию, а также слышать критику и советы в адрес своей героини. Такая форма работы может быть интересна школьникам и поможет им сориентироваться в различных ситуациях риска.

Кроме этого, совместно с магистрантом заочного отделения Михаилом Ратушным мною был проведен тренинг самооценки и мастер-класс «Верь в себя». Данная форма работы для меня привычна, так как я не раз проводила различные тренинги на занятиях в студенческой аудитории. Однако особенностью было проведение занятия для педагогов. Проведение мероприятия в паре способствовало приобретению таких навыков как сотрудничество, взаимопомощь, распределение обязанностей. Если раньше для меня привычным было контролировать все самой, то в момент проведения занятия в паре я чувствовала поддержку, а также в трудных моментах помогала напарнику».

Михаил Кузнецов, магистрант заочной формы обучения 1 курса гуманитарного ф-та, магистерская программа «Психология и социальная педагогика»: «На мой взгляд, мероприятия данного формата необходимо проводить как можно чаще, потому что это самый эффективный способ не только профессионального, но и личностного развития. Общение со специалистами, погружение в различные ситуации и проблемы, знакомство со всевозможными форматами мероприятий, интересными методами и технологиями работы в контексте социально-педагогической деятельности дает, на мой взгляд, сильный скачок в развитии профессионала, мотивирует его. Обмен опытом – это то, на чем стоит вся педагогическая деятельность. Такие мероприятия позволяют социально-педагогической теории и практике двигаться вперед».

Кирилл Сулимин: «Во время практики я принимал участие в семинаре для педагогов учреждения дополнительного образования. Именно мной был проведен тренинг на тему «Позитивное мышление». Это оказалось очень интересным и поучительным занятием. Также мне удалось самому поучаствовать в одном из тренингов и пообщаться с преподавательским составом учреждения дополнительного образования.  Это был очень ценный опыт для меня, так как я сам работаю преподавателем колледжа, поэтому многие методики, формы работы  и полученные знания смогу применять для работы со студентами».


                                               О.В. Неценко, доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ