Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Обучаемся дома, как в ВГПУ

24/03/2020 966

Вот уже неделю студенты ВГПУ осваивают новый тип обучения – посредством электронной информационно-образовательной среды вуза и выполняют все задания дистанционно. Мы спросили ребят, как они восприняли новость о переходе на другой тип обучения, как они организуют свое рабочее пространство и свой учебный день, и какие видят преимущества данного вида обучения?

Арсений Кузнецов, студент 2 курса  гуманитарного факультета, «История», «Обществознание», ОФО

Новость о переходе на новый тип обучения я воспринял спокойно, потому что ранее уже работал в данной среде, и никаких сложностей для меня нет. Мой учебный день начинается несколько позже, чем это происходило бы во время обычного дня. Однако задания, которые присылают преподаватели, выполняются в обычном режиме. Для учебы мне нужен личный кабинет и сайт дистанционного обучения и, конечно же, интернет. Преимуществом является то, что я независимо от кого-либо могу организовать свой день - работать тогда, когда я считаю нужным.

Екатерина Богатырёва, магистрант 1 года обучения гуманитарного факультета, «Психология и социальная педагогика», ОФО

Бесспорно, что новость о выходе на дистанционное обучение была воспринята каждым по-разному: кто-то радуется отсутствию аудиторных занятий – не нужно рано вставать, можно распланировать свой день, подстроить его удобным способом, а кто-то сожалеет о «заточении в четырех стенах», отсутствии аудиторного общения с одногруппниками и преподавателями, в любом случае у каждого свое отношение к происходящему.

Я же могу сказать, что новость о переходе на обучение посредством электронной информационно-образовательной среды вуза мной была воспринята положительно. В принципе, ничего нового я не открыла, так как и до этого присутствовала какая-то часть дистанционного обучения: преподаватели высылали задания на электронную почту, выкладывали в специально созданной группе в социальной сети Вконтакте, мы же, студенты, в свою очередь высылали им подготовленные ответы, также в электронном виде, взаимодействовали через личный кабинет.

Говоря об организации своего рабочего пространства, могу отметить, что особых усилий для этого не прикладывается: достаточно ноутбука с интернетом и правильно распланированного дня, который состоит из плодотворной учебной деятельности и непосредственного отдыха, выполнения домашних дел и планирования дальнейших действий.

Как и в любом явлении у дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы. Так вот, на мой взгляд, данная форма обучения способствует выработке умения планировать свой день, совмещать учебу и какие-то личные дела, не имея четких временных границ, работать в привычной и уютной обстановке. Но, с другой стороны, отсутствует живое общение с педагогами. Если раньше аудиторные занятия подкреплялись дистанционными заданиями, то сейчас мы имеем лишь обучение посредством электронной информационно-образовательной среды вуза, тем самым лишаем себя непосредственного аудиторного восприятия информации. Остается надеяться, что дистанционное обучение затянется не на долгое время.

Мария Толоконникова, студентка 3 курса гуманитарного факультета, «Русский язык», «Литература», ОФО

Новость о переходе на обучение посредством электронной информационно-образовательной среды вуза вызвала у меня смешанные и противоречивые чувства: радость за то, что появится больше свободного времени и тревога за успешность организации такой модели обучения. Как оказалось, дома работать тяжелее, чем в университете. Стоит тебе только сесть, взять тетради и учебники, как тут же появляются соблазны такие как музыка, VK, YouTube и прочие. Организовать рабочее пространство помогает только «изоляция» в комнате, отключение оповещений социальных сетей, план заданий на день и таймер на телефоне, чтобы создать учебную атмосферу. Правда и это не всегда помогает. Дома работаешь медленно, расслабленно и позволяешь себе делать больше перерывов, чем положено. Преимущества данного вида обучения в том, что не нужно просыпаться за несколько часов до пары, чтобы успеть привести себя в порядок и добраться до места учёбы. В домашней обстановке ты делаешь всё в своём режиме (кто-то медленнее, кто-то быстрее), что позволяет лучше разобраться в сложных вопросах. Самый главный плюс в том, что в конце дня ты не чувствуешь себя усталым.

 Артемий Гаркуша, студент  4 курса  факультета иностранных языков, группа 4аф2, ОФО

О переходе на дистанционное обучение мы узнали в один день с выходом рекомендации Минобрнауки. Данную новость я воспринял позитивно. Обучение происходит посредством электронной информационно-образовательной среды вуза, с которой я успел хорошо познакомиться за 4 года обучения, поэтому с её использованием проблем не возникло. Мое рабочее пространство не претерпело изменений после перевода на дистанционное обучение. Я использую персональный компьютер, учебники и дополнительные материалы. Учебный день распланирован исходя из учебного расписания: сначала выполняются задания от преподавателей и только потом идет какая-то досуговая деятельность. Преимуществом данного вида обучения неоспоримо является возможность самостоятельно распределять нагрузку в течение дня. Наличие большего количества свободного времени тоже является большим плюсом, это даёт возможность уделить некоторым аспектам больше внимания, нежели раньше. Ну и, конечно же, снижение риска заболеть новым вирусом является очень позитивным моментом.

Диана Толстых, студентка 3 курса гуманитарного факультета, «История», «Обществознание», ОФО

Сначала я восприняла новость о переходе на дистанционное обучение с радостью, ведь появляется тогда много времени для выполнения и домашних дел, и учебных. Мне повезло, что в моей семье есть ноутбук, так как с его помощью имею круглосуточный доступ к интернету, личному кабинету обучающегося и заданиям. На данный момент у меня проходит виртуальная музейная практика, что имеет и плюсы и минусы – также появляется много времени, но, к сожалению, нельзя в живую посмотреть музеи. В день работе с компьютером советуется уделять два часа, однако в моём случае (как и всех студентов) уделяется от трёх часов. Остальное время письменные задания и даже досуг. Дистанционный вид обучения имеет преимущества, но также и недостатки. Плюсы – это свободное время, защищенность от заражения вирусом, тишина, дающая сосредоточенность, которой иногда не бывает в вузе. Минусы – изолированность от общества. Все же живое общение перевешивает виртуальное.

Анна Телепина, студентка 3 курса физико-математического факультета, ЗФО

 Новость о переходе на обучение посредством электронной информационно-образовательной среды вуза я восприняла не особо радостно, так как считаю, что изучение материала вживую является все равно более эффективным, но нужно искать и плюсы: появилось немного больше свободного времени, есть возможность помимо того, что изучаем сейчас, восполнить пробелы в знаниях, которые возникли ранее, более тщательно подготовиться к сессии, так как не нужно тратить большое количество времени на дорогу. Учебный день, конечно, проходит немного напряженно – нужно время, чтобы отправить выполненную работу на проверку преподавателю, но в основном, хватает времени и сделать еще много дел.

Юлия Топилина, студентка 3 курса факультета иностранных языков, группа 3на1, ОФО

Сначала я очень обрадовалась, ибо смогу проводить время с семьёй и при этом учиться, не отставая от программы. Мой учебный день на дистанционном обучении строится так же, как и на очной форме, только сейчас можно делать задания, не выходя из дома. Преимуществ много, все и не перечислить. Удобный формат работы (можно совмещать свои дела и «занятия во время пар»), а также возможность работать удаленно (для иногородних студентов это особенно актуально).

Михаил Кузнецов, магистрант 1 года обучения гуманитарного факультета, «Психология и социальная педагогика», ЗФО

Учитывая сложившуюся обстановку в мире, переход на дистанционное образование я воспринял с энтузиазмом, т.к. это не только мера профилактики, но еще и приятное разнообразие в плане формата образовательной деятельности. Добавим к этому мою одержимость современными технологиями и получаем на выходе довольно-таки интересный результат. К тому же, кто не захочет проверить свой вуз на соответствие всем современным достижениям, духу времени?

 Несмотря на кажущуюся "не совсем эффективность" данного формата, результаты смогли меня удивить. Стоит отметить, что свежий бриз дистанционного образования на фоне уже обвыкшегося формата – здорово подогрел интерес и мотивацию к учебной деятельности, как бы это ни было удивительно. Ну а кому не хочется грызть гранит науки, сидя в уютном креслеце и попивая горячий чай, при этом получая необходимые компетенции? Выполняя задания или слушая лекции on-line, я могу постоянно получать информацию из дополнительных источников (благо новая вкладка всегда по рукой) проверяя, расширяя, закрепляя и впитывая в себя информацию основной образовательной программы – неплохой толчок для саморазвития.

 Говоря серьезно, самое главное подойти ответственно к такому виду обучения. Комфорт должен быть достаточным, но не избыточным – иначе легко отвлечься от насущных образовательных проблем.

В целом, рад, что мой вуз смог грамотно организовать процесс дистанционного образования и в такие суровые времена качество моего образования не страдает.

Э.В. Щербакова