Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Новые возможности профессионального роста и развития педагогов

14/04/2020 311

Центр непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников (Центр профмастерства) в 2020 году начал свою деятельность по сопровождению педагогических работников, обеспечению их непрерывного профессионального роста. Центр профмастерства создан на базе Воронежского государственного педагогического университета в 2019 году для решения задач федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Деятельность Центра направлена на реализацию программ дополнительного профессионального образования, построение  индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников, как Воронежской области, так и других регионов, проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогов.
За короткое время в Центре созданы все условия для освоения эксклюзивных образовательных программ, индивидуализации обучения. Необходимо, чтобы педагог с первого дня своего появления в школе и в течение всей своей профессиональной деятельности мог совершенствовать свои умения и навыки, приумножать знания, повышать профессиональное мастерство. Задача Центра помогать ему в этом, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом профессиональных запросов учителя, руководителя образовательной организации, современного общества.
Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников  является одним из основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста. Эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов должна быть основана на принципиально новых организационных и содержательных подходах. Для этого в Центре профмастерства имеются все необходимые ресурсы: высокопрофессиональные кадры ведущего педагогического вуза региона; новейшее оборудование, закупленное в рамках федерального проекта «Учитель будущего»; учебные помещения, спроектированные по индивидуальному дизайн-проекту для повышения эффективности образовательной деятельности.
Профессорско-преподавательским составом университета разработан  широкий спектр дополнительных профессиональных образовательных программ, который включает следующие направления: программы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций; программы повышения квалификации для педагогов начальной школы;  программы повышения квалификации предметной направленности; программы повышения квалификации по развитию  ИКТ-компетенций; программы повышения квалификации психолого-педагогической направленности; программы повышения квалификации в области практической психологии; программы повышения квалификации в области специальной и коррекционной  психологии и педагогики; программы повышения квалификации в области воспитания. Образовательная деятельность построена таким образом, что для каждой образовательной программы, после завершения ее реализации, предусмотрен набор образовательных событий, которые позволят отработать и закрепить навыки, сформированные в процессе обучения слушателей, что обеспечит непрерывное профессиональное развитие педагога. Реализация образовательных программ и проведение образовательных мероприятий предусматривает использование различных технологий обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий. Более 20 образовательных программ могут быть реализованы посредством системы дистанционного обучения ВГПУ.
С  17 февраля по 6 апреля прошло обучение первых слушателей – членов студенческих педагогических отрядов Воронежской области по дополнительной образовательной программе «Основы вожатской деятельности и организации летнего отдыха детей», организованной  Центром профмастерства ВГПУ совместно с кафедрой общей и социальной педагогики. Обучение прошли около 120 студентов – представителей различных вузов г. Воронежа.

Будущие вожатые познакомились с организационными аспектами летнего отдыха, особенностями психолого-педагогического сопровождения работы временного детского коллектива, основными технологиями культурно-досуговой деятельности, основами медицинских знаний вожатого в условиях ДОЛ, а также приобрели важнейшие умения и навыки в сфере вожатской деятельности.
Обучение началось в традиционной форме, а завершилось уже в период самоизоляции в формате дистанционного обучения. По завершении обучения  студенты получили дополнительные материалы по программе в электронном виде, которые они смогут использовать для самообразования. В рамках группы в социальной сети «ВКонтакте» после завершения обучения будут продолжены взаимодействие со слушателями программы, их методическое сопровождение и консультирование, непрерывное повышение профессионального мастерства.
 
Л.М. Бутова, директор Центра профмастерства ВГПУ