Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Ежегодная студенческая и преподавательская конференция по результатам НИР за 2019 г. на кафедре технологических и естественнонаучных дисциплин

21/04/2020 325

20 апреля на кафедре технологических и естественнонаучных дисциплин  прошла в онлайн-формате ежегодная научная студенческая и преподавательская конференция по результатам научно-исследовательской работы за 2019 год. В ней приняли участие преподаватели кафедры и 20 студентов и магистрантов выпускных курсов.

Это был интересный опыт, вначале мы регистрировались в специальной программе, общались в тестовом режиме, затем в назначенное время провели конференцию с презентацией докладов и их обсуждением. 

Темы исследований преподавателей кафедры касались в основном разработки научно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе в современных условиях.

Магистранты представили интересные работы. В.К. Ягодкина работает над темой «Электронное учебное пособие как средство организации самостоятельной работы студентов вузов» под руководством доц. Н.Ф. Бабиной.

О.О. Бобков представил презентацию доклада на тему «Методическое обеспечение дисциплины «Образовательная робототехника» для студентов профилей «Технология», «Дополнительное образование»» под руководством доц. Д.В. Дахина.

У Б.С. Кравцова тема исследования касается организации профессиональной ориентации детей среднего школьного возраста по направленности «Аэроквантум» и осуществляется под  руководством проф. В.М. Зеленева.

 Я.В. Семенова представила работу на тему «Формирование социокультурных компетенций школьников на уроках технологии», научный руководитель доц. А.И. Кустов.

В.Ю. Шамрай занимается вопросами формирования экономической компетентности учащихся профильных классов под руководством проф. Н.Н. Афонина.

У студентов бакалавриата, профиль «Технология» темы исследований касаются разработки методического обеспечения межпрежметной интеграции на уроках технологии, организации внеурочной деятельности, формирования конструкторско-графических умений (А.А. Артеменко, Е.Г. Шабанова, М.С. Калугина, рук. доц. Н.Ф. Бабина), дидактического сопровождения раздела «Социально-экономические технологии» на уроках технологии в школе, методического сопровождения дисциплины «Основы современного производства», развития навыков конструирования и моделирования обучающихся (О.Д. Кудрявцева, Т.А. Мордасова, И.В. Пожидаева, рук. доц. А.В.Брехова),  разработки блока автоматики для школьной теплицы (О.А. Сысоев, рук. доц. В.Ф. Егоров) методики художественно-эстетического воспитания, формирования социальной компетенции, профессиональной ориентации обучающихся  (А.А. Деркачева, М.И. Цепинь, М.А. Страхов, рук. ст. преп. Л.А. Шаманина, доц. М.В. Слепцова), использования средств ИКТ на уроках технологии в школе, эстетического воспитания, формирования технологической культуры обучающихся (И.А. Качалина, И.В. Пожидаева, А.С. Шарун, Е.А. Пухова, рук. зав. каф. Е.И. Чернышева) и др.

Каждое выступление вызывало активный интерес всех участников конференции. Техническую поддержку в проведении конференции оказали магистранты Н.А. Горбунов и Б.С. Кравцов.

Считаем, что в современных условиях проведение научно-практических конференций в онлайн-формате является эффективной формой работы.

 

 Е.И. Чернышева, зав. каф. технологических и естественнонаучных дисциплин ВГПУ