Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Ежегодная студенческая научная конференция по итогам НИР за 2019 год на факультете иностранных языков

27/04/2020 440

21-23 апреля на факультете иностранных языков прошла ежегодная студенческая научная конференция по итогам работы за 2019 год. Традиционно студенты 4-5 курсов представили результаты исследований, проведенных в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ. В конференции также приняли участие студенты 3 курсов, которые подготовили содержательные и интересные доклады по актуальным лингвистическим и методическим вопросам.


Кафедры немецкого языка и французского языка для неязыковых профилей провели конференции в онлайн-формате. С докладами выступили 60 студентов. Все участники отметили деловую и доброжелательную атмосферу, подлинную научную дискуссию и продуктивный обмен опытом.

Среди работ студентов, обучающихся по профилям «Немецкий язык», «Английский язык», высокую оценку жюри получили Н.В. Воробьева («Особенности применения основных подходов к формированию ритмических навыков на немецком языке у младших школьников»), А.Н. Булгакова («Лингводидактическое тестирование как один из способов контроля сформированности знаний, умений и навыков учащихся школ при обучении немецкому языку как второму иностранному»), М.А. Чурсинова («Использование имён собственных как лингвострановедческого компонента в обучении немецкому языку учащихся общеобразовательной школы»).


В докладах, представленных студентами, анализировалось применение различных методик и технологий в обучении немецкому языку, рассматривались возможности обучения детей с ограниченными возможностями зрения, были обсуждены проблемы формирования социокультурной компетенции в обучении немецкому языку, в фокус исследования были включены и актуальные проблемы немецкой филологии, анализа текста и дискурса. В конференции приняли активное участие студенты неязыковых профилей с докладами на немецком языке.


Все научные работы студентов, обучающихся по профилям «Французский язык», «Английский язык», имели ярко выраженную практическую направленность. Участники конференции предложили методические разработки по использованию на уроках французского языка аутентичных видео и радиоматериалов, изобразительной наглядности, организации внеурочной деятельности по иностранному языку, анализировали речь учителя на уроке иностранного языка. Члены жюри отметили выступления А.О. Джериховой («Особенности организации контроля и самоконтроля обучающихся основной школы в развитии продуктивных умений говорения»), В.Н. Пономаревой («Вербальные стереотипы и их использование при обучении французскому языку в средней школе»), В.В. Дмитриевой («Прагматика эвфемизмов в обучении французскому языку в средней школе»).


Студенты неязыковых профилей представили стендовые доклады.

В заключение конференции студенты выразили благодарность преподавателям за предоставленную возможность пообщаться в режиме реального времени, приобрести опыт публичного выступления, а студентам выпускного курса – подготовиться к процедуре защиты выпускной квалификационной работы.

Н.В. Бугакова, декан факультета иностранных языков ВГПУ