Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В НОВОМ ФОРМАТЕ

27/04/2020 370

В связи с переводом студентов на обучение с использованием дистанционных образовательных ресурсов электронной информационно-образовательной среды вуза и необходимостью выполнять учебный план, мы задались вопросом: «Как можно проходить практику дистанционно?».

Перед началом практики были переработаны и предложены студентам новые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, которые позволили работать в удалённом формате.

Студентам-практикантам было предложено изучить информацию, представленную на официальном сайте детского сада в соответствии с этим дать описание развивающей предметно-пространственной среды детского сада; услуг, которые оказываются в ДОО; указать наличие (отсутствие) специалистов, педагогов дополнительного образования; выявить количество групп, их направленность, наличие или отсутствие групп для детей раннего возраста; наличие полезной информации для родителей воспитанников, возможность их дистанционного общения с воспитателями групп и специалистами детского сада в условиях карантина.


 В процессе практики студентам представилась возможность познакомиться  с содержанием образовательной программы для детей раннего возраста «Теремок», (https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do) и  проделать  следующую работу: изучить и дать характеристику примерного режима дня в группах для детей раннего возраста (с физиолого-гигиенических позиций); охарактеризовать перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста; познакомиться  с перечнем дидактических игр для решения задач разных образовательных областей, раскрыть их содержание, сделать описание (по одной игре); выделить особенности профессиональной деятельности, назначения и роли педагога раннего детства.

Итогом стало творческое задание, где каждый студент должен был разработать рекомендации родителям по одной из предложенных тем (по выбору студента-практиканта):

? «Как организовать для малышей домашний театр»

? «Приобщаем малыша к движению и спорту»

? «Приобщаем малыша к книге и чтению»

? «Приобщаем малыша к здоровому образу жизни»

? «Игры малыша дома»

? «Режим дня малыша».

Раннее, при предварительном распределении, студенты были прикреплены к базе детского сада, где им предстояло проходить практику, поэтому у них были установлены контакты с воспитателями-наставниками.

Как выяснилось, в ходе работы педагоги детских садов щедро делились своими материалами и разработками с нашими студентами, обсуждали вопросы организации взаимодействия с семьями воспитанников, оказания им действенной помощи в воспитании и развитии детей, организации полезных игр, занятий с детьми дома. На сайтах детских садов была представлена полезная информация для родителей воспитанников, на некоторых имеется возможность дистанционного общения с педагогами в условиях карантина.

Кроме этого, студентам была рекомендована для просмотра запись вебинара по теме: «Работа детского сада в дистанционном режиме. Как такое возможно?» ( https://www.youtube.com/watch?v=i0WndpLkzVE)

          Как оказалось, даже в условиях самоизоляции можно продолжать обучение и работу по самообразованию. Всем крепкого здоровья и успехов в работе!

 

А.В. Коломеец, старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, руководитель практики ВГПУ