Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Итоги Всероссийской конференции «Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество»

13/05/2020 220

В рамках Декады науки ВГПУ кафедра общей и социальной педагогики ежегодно проводит научные мероприятия с привлечением широкого круга специалистов в области педагогики и образования. Не стал исключением и 2020 год. В заочном формате 15 апреля состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество», в которой приняли участие 164 исследователя из Москвы, Владикавказа, Владимира, Иркутска, Краснодара, Красноярска, Курска, Нижнего Новгорода, Пензы, Воронежа и Воронежской области. Конференция проводилась при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Партнерами в организации научного мероприятия выступили лаборатория стратегии и теории воспитания личности Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (г. Москва) и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бобровская средняя общеобразовательная школа № 1», на базе которой успешно работает педагогическая группа старшеклассников.

Целью конференции был обмен научными результатами, исследовательским и практическим опытом, обобщение и распространение передового педагогического опыта, обсуждение актуальных проблем философии образования, педагогики, теории и методики воспитания; осмысление современного видения сущности и проявлений системного, событийного и коммуникативного подходов в педагогике и образовании.

Более 130 научных статей, размещенных в сборнике по результатам работы конференции, позволят составить представление о тенденциях научного поиска в рамках семи базовых направлений: методологический и историко-педагогический поиск в педагогике и образовании; социокультурные портреты современной педагогической реальности; системность и событийность образовательных практик; педагогические коммуникации, коммуникативная природа педагогической деятельности; стратегии развития педагогической реальности, проектирование образовательных практик; технологии и методика организации образовательного процесса в контексте сотрудничества, взаимопомощи, сопровождения и поддержки; педагог в зеркале педагогической реальности. Смыслообразующую роль сыграли поступившие на конференцию материалы доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования Н. Л. Селивановой (г. Москва); доктора педагогических наук, профессора П. В. Степанова (г. Москва); доктора педагогических наук, профессора В. П. Бедерхановой (г. Краснодар); доктора педагогических наук, профессора Е. А. Репринцевой (г. Курск); доктора педагогических наук, профессора Н. А. Переломовой (г. Иркутск); доктора педагогических наук, профессора Л. К. Фортовой (г. Владимир); доктора педагогических наук О. А. Воскрекасенко (г. Пенза); доктора педагогических наук М. В. Дюжаковой (г. Воронеж); доктора педагогических наук А. В. Енина (г. Воронеж); доктора педагогических наук О. О. Киселевой (г. Москва); доктора педагогических наук З. К. Малиевой (г. Владикавказ); доктора педагогических наук Н. А. Патутиной (г. Москва); доктора педагогических наук И. Ю. Шустовой (г. Москва). В обсуждении повестки дня конференции приняли участие 24 кандидата наук, преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты, педагоги-практики. Результаты первого исследовательского опыта представила Д. Василенко, ученица Бобровской СОШ № 1. Ее статься, подготовленная совместно с заместителем директора по воспитательной работе Н. Е. Лубковой, посвящена осмыслению роли школьных традиций в воспитании подрастающего поколения.

Продолжение обсуждения актуальных проблем развития и воспитания личности намечено на октябрь этого года в рамках Всероссийской онлайн-конференции «Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики».

 

М.В. Шакурова, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики