Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Ученые ВГПУ на Международном форуме по педагогическому образованию

11/06/2020 313

С 27 мая по 9 июня 2020 года в виртуальном формате проходил VI Международный форум по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов» VirtualIFTE-2020. Организатором выступил один из ведущих научных и образовательных центров Российской Федерации Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.

Возможности Казанского федерального университета позволили российским и зарубежным участникам успешно представить и обсудить результаты научных исследований педагогического образования дистанционно.

Основными форматами VirtualIFTE-2020 для более чем 860 участников из 275 российских и зарубежных университетов и научных организаций из 30 стран мира и более чем 70 городов России стали видео-лекции ключевых спикеров, синхронные виртуальные круглые столы, международные онлайн-симпозиумы, заседания исследовательских групп, асинхронные научные секции, постерные презентации, реализуемые посредством системы для проведения вебинаров Microsoft Teams, официального сайта Форума, платформы «Ломоносов», официального YouTube канала VirtualIFTE - 2020.

На форуме было представлено 75 докладов ученых.

4 июня 2020 г. мне довелось быть участником и докладчиком исследовательской группы «Педагогическое образование без отрыва от производства и практика». В группе обсуждались вопросы подготовки будущих учителей, соответствующих профессиональному стандарту педагога, организации практик в педагогическом бакалавриате и магистратуре в соответствии с ФГОС 3++. Я представляла наш вуз с докладом на тему «Теоретическо-методологическое обоснование функционирования системы внеаудиторной деятельности студентов в структуре профессиональной подготовки учителя», подготовленный совместно с доктором педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и методики начального и дошкольного образования М.В. Дюжаковой.

 Хочется выразить благодарность КФУ за предоставленную возможность представить результаты научного исследования и принять личное участие в обсуждении важных и насущных вопросов подготовки квалифицированных педагогических кадров. Организация форума осуществлена на очень высоком научном и техническом уровне. Модераторами исследовательской группы, сотрудниками КФУ, была оказана помощь в плане подготовки доклада, выступления в виртуальном формате, и что немаловажно, и психологическая поддержка.

К трансляции мероприятий форума ежедневно подключалось от 3 до 5 тысяч участников из разных стран.

Участие в форуме VirtualIFTE -2020 дало новый импульс к дальнейшей работе над темой своего научного исследования, связанного с подготовкой будущих учителей, а также к развитию своих компетенций, в том числе, совершенствование своего иностранного языка (языки форума – русский и английский). Цифровое научное пространство Форума стало уникальной площадкой для эффективного обмена опытом новых разработок и достижений в сфере отечественной и зарубежной педагогической науки.

 А.А. Малева, к.п.н., доцент кафедры информатики и методики

преподавания математики ВГПУ

 

VirtualIFTE-2020 – это действительно уникальная возможность представить и обсудить результаты исследований в области педагогического образования на столь широкую и профессиональную аудиторию.  3 июня 2020 г. в дистанционном формате я принимала участие в работе 48 секций, где работало более 40 человек из России, дальнего и ближнего зарубежья. Модератором секции была Баянова Лариса Фаритовна, доктор психологических наук, зав. кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет. Ее направляющая мысль отличалась на фоне отказа от стереотипов новизной и оригинальностью суждений, что придавало работе секции особенную научную остроту.

Спикерами выступали: Севенюк Светлана Александровна, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Факультета начального образования, Самарский государственный социально-педагогический университет, и Самигуллина Галина Савельевна, доцент кафедры теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет.

На секции обсуждались вопросы подготовки будущих педагогов в условиях цифровой образовательной среды, дистанта и форс-мажорных обстоятельств. Я также, будучи спикером, выступила с докладом «Магистратура психолого-педагогической направленности как ресурс педагогического образования региона». В докладе был представлен материал по опыту работы магистратур психолого-педагогической направленности нашего университета. Наш опыт вызвал несомненный интерес и по итогам обсуждения было подчёркнуто, что практически все наработки в сфере совершенствования работы магистратур являются «коробочными» и могут быть персонифицированы на этапе реализации и внедрения.
Работа секции продолжалась более двух часов и вызвала несомненный интерес у участников.

Ставший традиционным Форум для представителей сферы образования играет неоценимую роль в профессиональном общении и взаимодействии и, безусловно, тот уровень на котором был организован Форум заслуживает высокой оценки и благодарности. Выражаю надежду, что и в будущем я и мои коллеги будут принимать участие в столь значимом и представительном Форуме.

 С.С. Горбачева, к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ