Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

IV международная молодежная научная школа «Актуальные направления математического анализа и смежные вопросы»

18/11/2020 178

С 9 по 11 ноября в Воронежском государственном педагогическом университете состоялась IV-ая международная молодежная научная школа «Актуальные направления математического анализа и смежные вопросы». Председателем организационного комитета школы являлся академик А.Т. Фоменко (Москва), сопредседателем – профессор С.И. Филоненко, ректор ВГПУ, заместителем председателя – профессор С.В. Корнев, проректор по научной работе ВГПУ. Председатель программного комитета – профессор В.В. Обуховский, заведующий кафедрой высшей математики ВГПУ.  

В этом году проведение ставшего уже традиционным научного мероприятия было посвящено 90-летию со дня рождения профессора Юрия Григорьевича Борисовича – выдающегося воронежского математика, основателя широко известной научной математической школы, руководителя  большого числа блестящих ученых, которые продолжают его дело и воспитывают новые поколения исследователей.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой школа  претерпела изменения в организационном плане  – в этом году она проводилась в онлайн-формате. Это отнюдь не помешало организаторам составить и осуществить насыщенную и интересную для всех участников программу, позволило пригласить к участию молодых исследователей и их наставников из Воронежа и Москвы.

Конференция открылась выступлениями А.Т. Фоменко, С.В. Корнева и В.В. Обуховского, которые пожелали успехов ее участникам. Первый день работы научной школы был посвящен знакомству с самыми серьезными научными трудами. С пленарными докладами выступили молодые, но уже добившиеся значительных успехов ученые – кандидаты наук  Андрей Викторович Звягин и Маргарита Борисовна Зверева (оба – Воронеж) и недавно защитившая докторскую диссертацию ученица А.Т. Фоменко  Виктория Викторовна Ведюшкина (Москва). Докладчики постарались рассказать о своих научных изысканиях так, чтобы темы исследований были понятны и интересны не только коллегам, но и студентам, которые знакомятся с этими работами впервые. Секционные доклады в первый день представили молодые ученые, которые только готовятся к защите научных трудов. Они уже проделали огромную работу, но впереди их еще ждет долгий путь к достижению поставленной цели. Наш университет был представлен сообщениями М.С. Афанасовой, Е.Н. Гетмановой и Ю.Е. Безмельницыной. С большим интересом были заслушаны также доклады значительной группы учеников академика А.Т. Фоменко и профессора Т.Н. Фоменко. 

Во второй день в ходе работы первой секции свои доклады представили юные исследователи: школьники, проявляющие интерес к математике, и студенты младших курсов, которые только делают свои первые шаги в науке. Особенно хотелось бы отметить дебютантов, для которых выступление на нашей конференции стало первым в их жизни. Поздравляем и желаем им дальнейших успехов в научных начинаниях!

Доклады второй секции представили студенты старших курсов, которые находятся в активном научном поиске и уже не впервые представляют результаты своей работы. Докладчики познакомили слушателей с разработанными ими приложениями математических теорий и научно-методическими исследованиями.

Участниками третьей секции был сделан упор на методические решения, нацеленные на повышение эффективности процесса изучения математики на различных ступенях обучения. Также были представлены результаты изучения значимых математических задач, которые могут стать началом серьезной научной работы.

В заключительный день были подведены итоги работы научной школы. Значительная часть этого заседания была посвящена памяти Юрия Григорьевича Борисовича. Своими воспоминаниями о Ю.Г. Борисовиче поделился А.Т. Фоменко. Ученики Юрия Григорьевича, Валерий Владимирович Обуховский и Татьяна Николаевна Фоменко, рассказали о своем наставнике, поделились воспоминаниями о годах совместной плодотворной работы, особо выделив выдающиеся личные качества Ю.Г. Борисовича как педагога и человека. Его математическое наследие живет и продолжает развиваться в его учениках и учениках учеников в различных уголках нашей страны и за ее пределами. Такая крепкая и дружная математическая школа характеризует своего создателя не только как блестящего ученого, но и сильную личность, которая смогла собрать и сплотить множество одаренных людей, поддержать в них интерес к математической науке и вдохновить на новые свершения. Ветвь этой школы живет и в нашем университете. Надеемся, что она будет поддержана еще многими поколениями новых математиков.

Е.Н. Ряполова, специалист научной части