Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Начало положено!

8/06/2021 154

На кафедре английского языка впервые была реализована производственная педагогическая социальная практика для студентов 2 курса с 02.02.2021 г. по 07.06.2021 г. Практика проходила в смешанном формате: аудиторные занятия с преподавателем кафедры общей педагогики Востроиловой Е.В. и преподавателем кафедры информатики и методики преподавания математики Лариной Т.В., а также онлайн встречи с работодателями. Практика началась 2 февраля с установочной конференции, где руководителями было раскрыто содержание практики и требования к ней, перечислен список отчетной документации и сроки ее сдачи. Студенты получили индивидуальные задания и рабочий график проведения производственной практики, а также макет отчета с дневником практики, разработанным кафедрой общей педагогики под руководством заведующего кафедрой Махинина А.Н.

В рамках аудиторных занятий студенты осуществляли анализ нормативно-правовых основ воспитательной и социально-педагогической деятельности образовательной организации; анализ рабочей программы воспитания; выявление актуальных задач и проблем в воспитательной работе образовательных организаций; ознакомление с практиками сопровождения, поддержки и помощи в социально-педагогической деятельности образовательной организации; ознакомление с практикой организации профилактической работы; определение собственных затруднений в формировании компетентности педагога как воспитателя. Также студенты знакомились с интерактивными средствами обучения, ИКТ-технологиями, информационно-образовательной средой школы, проектной деятельностью при реализации воспитательной работы в образовательном учреждении.

После того, как студенты получили достаточную теоретическую базу, кафедрой английского языка были организованы встречи со специалистами-практиками МБОУ СОШ №99. Столповская Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Котлярова Юлия Борисовна, педагог-организатор, Дылько Ольга Владимировна, учитель начальных классов, наглядно продемонстрировали, как осуществляется воспитательная работа в школе, которую объединяет единая воспитательная цель: личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении и развитии ими социально значимых знаний, ценностей и отношений, опыта применения их на практике. Формирование личностных результатов обучающихся достигается за счет решения воспитательных задач школы и класса, а также воспитательного потенциала каждого учебного предмета в отдельности.

Дылько Ольга Владимировна – учитель с 50-летним стажем, выпускница историко-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического института, имеющая опыт вожатской деятельности во всемирно известных лагерях «Артек» и «Орленок», начала свое занятие со стихотворения «Сердца» Василия Федорова:

«Все испытав,

Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая займет их враг,

Займет, сводя все те же счеты,

Займет, засядет,

Нас разя...

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя»

«Так вот, уважаемые студенты, скоро вам предстоит завоевывать сердца ваших учеников и наполнять их смыслом. Давайте вспомним ваши школьные годы, что вам больше всего запомнилось, уверена, вы ответите, что какой-то учитель, а также совместные яркие мероприятия с классом, экскурсии, походы, все то, что сегодня входит в воспитательную работу учителя, все то, что формирует в ребенке личность». Ольгу Владимировну было очень интересно слушать, ведь это учитель со своей сложившейся воспитательной системой ценностей и бесценными кладезями знаний.


  Учителя рассказывали о нормативно-правовых основах воспитательной и социально-педагогической работы в школе, сопровождая встречи со студентами яркими презентациями и видеосюжетами из реальной школьной жизни. Работодатели познакомили студентов с рабочей программой воспитания, с календарным планом воспитательной работы образовательной организации, планом работы классного руководителя. Мы много говорили о психолого-педагогическом сопровождении, какие технологии сопровождения обычно используются учителями и классными руководителями, как оказывается детям поддержка и помощь, как разрешаются конфликты службой школьной медитации.

Педагоги подробно останавливались на всех направлениях воспитательного характера, реализуемых школой: «Семья и школа», «Здоровье», «Патриот», «Закон и подросток», «Родная природа», «Фантазёры», «Одаренные дети», «Профориентация», «Галактика». Например, в рамках направления «Патриот» в этом учебном году реализовывался военно-патриотический проект, где каждая параллель могла выбрать понравившуюся себе тему и работать над ней в течение года: «Помним и гордимся», «Война глазами молодых» и др. Особенно заинтересовало студентов направление «Галактика», которое является ведущим в школе: здесь и выборы президента, активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе и многое другое.

Особое место в наших встречах занял вопрос роли информационно-образовательной среды школы в воспитании подрастающего поколения.Учителя-практики сошлись в едином мнении, что это совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены, влияя на каждого ученика образовательной среды.

Отдельное занятие было посвящено сайту школы, где школьники могут найти информацию по интересам: кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности. Здесь же можно отследить и творческую работу медиа – школьное телевидение и школьная газета. Сайт помогает организовать работу и с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Анализировали студенты и «Дневник.ру» — цифровую образовательную платформу, которая почти вытеснила дневник на печатной основе, но взамен предоставила безопасную информационную среду общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки - всё в одном месте.

В конце практики была проведена заключительная конференция, где студенты смогли осуществить рефлексию собственной деятельности, определив свои сильные стороны, а также собственные затруднения в формировании компетентности педагога как воспитателя. Но главный момент, который отметили практиканты, что они готовы выступить в роли классного руководителя, реализуя воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживая традиции школы; использовать в воспитании детей возможности уроков иностранного языка, поддерживая с обучающимися атмосферу взаимодействия и сотрудничества.

Кафедра английского языка благодарит руководство МБОУ СОШ №99 в лице директора Ковалева Владимира Владимировича за помощь в реализации производственной педагогической социальной практики, за практико-ориентированный подход и качественную организацию совместных занятий. Мы поздравляем еще такую молодую школу, но уже такую успешную с 10-летием и желаем всему педагогическому составу творческих успехов, здоровья и процветания. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!


М.А. Шевцова, зав. кафедрой английского языка