Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра анатомии и физиологии

О руководителе

Картышева Светлана Ивановна
Заведующая кафедрой
+7(473)255-45-40
radalana@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.133-135

radalana@mail.ru

Историческая справка

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных была  создана в качестве самостоятельного подразделения в сентябре 1949 года. Её первым заведующим был доцент Филипп Дмитриевич Василенко, работавший ранее на кафедре зоологии. На должности доцентов были приглашены кандидаты наук М.Ф. Багрянская и Н.А. Аринчин, который в последующем стал член-корреспондентом АН БССР.  До создания кафедры курсы анатомии и физиологии на факультете естествознания, а с  1948 года и на созданном факультете физического воспитания, читали профессор П.М. Никифоровский (1931 – 1938 гг.) и доцент Г.М. Марголин.

С 1950 по 1955 год кафедру возглавлял кандидат медицинских наук, доцент Григорий Маркович Марголин,выпускник ВГУ. Под его руководством работали: Анна Федоровна Гончарова, Маргарита Фёдоровна  Багрянская, Шева Исааковна  Глушко,  Вера Ивановна Федосеева‒ все они внесли  большой вклад в развитие научно-исследовательской деятельности кафедры. Марголин Г.М. на высоком уровне организовал научную работу студентов. Был награжден знаком «Отличник просвещения».

В октябре 1955 года приказом по Министерству  высшего образования СССР кафедра зоологии и кафедра анатомии и физиологии были объединены в одну кафедру зоологии, которой заведовала Правдина Ольга Леонидовна. Через несколько лет, в феврале 1962 года, в структуре института вновь была создана кафедра анатомии и физиологии человека и животных, которую до 1978 года  возглавляла  Анна Федоровна Гончарова. В этот период на кафедре интенсивно изучались различные кортико-висцеральные и висцеро-висцеральные взаимоотношения в условиях адаптации организма к различным факторам окружающей среды, в том числе и к физическим нагрузкам. Этой проблемой под руководством доктора медицинских наук, профессора А.Ф. Гончаровой занимались:  М.Ф. Багрянская, Ш.И.Глушко, В.И. Федосеева,  В.И. Ковылова, В.М. Деев, А.Д. Боголепова,  Н.Т. Орехов, Ю.С. Водолазов,  Л.В. Пахунова, В.А. Киселёв, Н.М. Преснякова, С.М. Колесниченко, А.Е. Шаповалов, С.Н.Пономарева, И.А. Кармаева и другие. При кафедре была открыта аспирантура, позволяющая готовить специалистов высшей квалификации.

Кафедра для того времени была хорошо оснащена экспериментальной аппаратурой,  приборами и материалами. Лекционные и лабораторные занятия иллюстрировались острыми опытами на животных. Студенты, малыми группами, имели возможность проводить физиологические исследования на регистрационных установках. На кафедре активно велась работа научного кружка для студентов и школьников.

С 1969 года кафедрой была организована лаборатория физиологии движений, оснащенная такими уникальными для того времени приборами, как: электроэнцелфалограф, многофункциональный дистанционный балистоэлетрокардиограф, велоэргометр и др.Ее организатором и руководителем был выпускник факультета физической культуры, доцент,  кандидат биологических наук, мастер спорта СССР Василий Афанасьевич Киселев, который в дальнейшем (с 1979 по 1987 гг.) возглавил кафедру.

При заведовании В.А.Киселева кафедра продолжала изучение закономерностей адаптации детей и подростков к учебным и физическим нагрузкам, разрабатывала проблемы функциональной асимметрии. Проводились хоздоговорные исследования на предприятиях г. Воронежа, основной аспект которых был направлен на укрепление здоровья и повышение работоспособности человека. Активно изучались механизмы утомления и восстановления работоспособности спортсменов   разной квалификации. Результаты исследований использовались в практической деятельности по подготовке специалистов для органов народного  образования.

С 1988-го по 2000 год кафедрой заведовала кандидат биологических наук, доцент Ковылова Валентина Ивановна – выпускница ВГПИ. Во время заведования кафедрой она продолжала сохранять традиции предшественников. Преподавание профессорско-преподавательским составом кафедры осуществлялось на высоком профессиональном уровне. Ковылова В.И. с 1980 по 1993 гг. являлась деканом естественно-географического факультета. Валентина Ивановна была награждена медалью «Ветеран труда» (1985г), отмечена знаком «Отличник народного просвещения РСФСР» в 1986 году, в 2009- «За заслуги перед ВГПУ». В 20011 году ей присвоено звание «Почетный профессор ВГПУ», а в 2012-   «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

С 2000 по 2009 год возглавлял кафедру доктор медицинских наук, профессор Анатолий Николаевич Корденко. Профессорско-преподавательский состав кафедры данного периода был таковым: А.Н.Корденко, В.И.Ковылова, Н.М.Преснякова, С.М.Колесниченко, Л.В.Пахунова, А.Е.Шаповалов, И.А.Кармаева, Н.В.Соколова и  С.И.Картышева. На кафедре началась активная научная работа в области исследования действия экстремальных факторов на организм человека.

С 1997 года под руководством профессора Корденко А.Н. возобновилась научная работа аспирантов. Они начали осваивать новое научное направление- изучение проблем качества жизни школьников и студентов. Проводимые исследования были поддержаны грантом Минобразования и науки РФ. За время работы аспирантуры успешно защитились 7 аспирантов, получивших звание кандидата наук: Соколова Н.В.(проректор по учебной работе ВГПУ), Анохина Ж.А. (старший преподаватель кафедры нормальной анатомии ВГМУ им. Бурденко), Либина И.И. (ассистент кафедры общей гигиены ВГМУ им. Бурденко); Картышева С.И. (зав.кафедрой анатомии и физиологии ВГПУ), Новикова С.Н. (мед.работник Воронежской детской клинической больницы ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России),  Баранович Н.А.(врач-педиатр высшей категории Московской частной клиники «Семейный доктор») и Мухина Н.В. (доцент кафедры биологии и физической культуры и спорта  Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»).

Кафедра активно сотрудничала с Институтом возрастной физиологии РАО, ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, НИИ военной медицины МО РФ, Институтом медико-биологических проблем РАН, Воронежским государственным университетом и Воронежской государственной медицинской академией им. Н.Н. Бурденко, с родственными кафедрами Ярославского, Липецкого, Московского и Санкт-Петербургского педагогических университетов.

В 2002 году доцент Соколова Н.В. с соавторами (Ушаков И.Б.,  Корденко А.Н., Ушаков Б.Н., Есауленко И.Э., Попов В.И.) опубликовала монографию «Провинция: качество жизни и здоровье студентов»,  основные положения которой использовались в научно-исследовательской работе кафедры.

В 2007 году, под руководством доцента Картышевой С.И., было создано студенческое благотворительное движение естественно-географического факультета «Добрый ангел», которое  активно участвовало в продвижении донорского движения среди учащейся молодежи ВГПУ. В 2011 году  оно переросло в студенческую благотворительную организацию «Добрый ангел», направлением работы которой стало не только донорское движение, но и волонтерское- студенты естественно-географического факультета, под руководством ст.преподавателя Гончаровой И.Г., курировали пациентов детского хосписа. Данная организация активно работает и сейчас.

С 2009 по 2013 год заведовала кафедрой доктор биологических наук, доцент Наталья Валерьевна Соколова- выпускница факультета (1996г), которая прошла путь от ассистента до профессора кафедры. В настоящее время является проректором по учебной работе ВГПУ. Используя опыт своих учителей, а также новые направления в педагогике, Соколова Н.В. выстраивала работу кафедры с учётом современных тенденций образования. С 2012 года под руководством Натальи Валерьевны профессорско-преподавательский состав в лице профессора Корденко А.Н., доцента Ковыловой В.И., доцента Пахуновой Л.В.,  доцента Картышевой С.И., ст. преподавателя Гончаровой И.Г. начал освоение нового научного направления, посвященного оценке влияния факторов среды на развитие детей различного возраста. 

Преподаватели активно участвовали в организации и проведении различных научно-практических конференций регионального и всероссийского значения. Высокую оценку специалистов получила инициатива кафедры по проведению Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новой школе – здоровые дети», которая освещала важнейшие направления современности проблемы формирования здоровья современных школьников; здоровьесберегающие образовательные технологии в работе школы и учителя; проблемы обучения педагогов технологиям оздоровления детей; современные аспекты управления формированием здоровья учащихся в процессе школьного обучения и т.д.  В те же годы Соколова Н.В. получила грант на проведение  региональной научно-практической конференции школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе- к культуре природопользования».

В этот период на факультете открывается новая ступень высшего профессионального образования- магистратура по направлению «Биологическое образование». Под руководством авторитетных преподавателей кафедры, магистранты занимались серьезной научно-исследовательской работой, результаты которой периодически докладывались на различных научно-практических конференциях. Данная работа активно проводится и в настоящее время.

С апреля 2013 года по настоящее время кафедрой заведует кандидат биологических наук, доцент Светлана Ивановна Картышева, которая также является выпускницей факультета (1997 г.) и прошла путь от старшего лаборанта до заведующего кафедрой. Ориентиром в ее работе, и работе преподавателей, является повышение качества высшего профессионального образования. В учебный процесс  активно внедряются различные инновационные методы обучения: дистанционное обучение, обучение студентов с элементами включения иностранного языка, проектные технологии, методы индивидуализации обучения, исследовательский характер обучения  и т.д.

Профессорско-преподавательский состав кафедры- Картышева С.И, Корденко А.Н., Соколова Н.В., Ковылова В.И., Попова О.А., Грошева Е.С., Гончарова И.Г. продолжает научные исследования в области изучения влияния факторов среды на развитие детей различного возраста, тесно контактируя со школами города Воронежа и Воронежской области. В этих исследованиях принимают участие и аспиранты кафедры. Благодаря хорошему оснащению программно-аппаратными комплексами и дополнительным исследовательским оборудованием, стала возможным всесторонняя оценка состояние здоровья детей и подростков.

В научно-исследовательской лаборатории кафедры, под руководством профессора А.Н. Корденко и ст. преподавателя И.Г.Гончаровой  проводятся различные гистологические исследования, активное участие в которых принимают студенты, являющиеся членами научного сообщества кафедры.

Сотрудники кафедры ежегодно принимают активное участие в организации и проведении научно-практических конференций. Имеют высокую публикационную активность. 

 



Сотрудники

Картышева Светлана Ивановна
Заведующая кафедрой
+7(473)255-45-40
radalana@mail.ru

В 1997 г. закончила естественно-географический факультет ВГПУ специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Труд».
С 1997 г. работала на кафедре анатомии и физиологии старшим лаборантом. В 1999 г. переведена на должность ассистента. В период с 2000 г. по 2003 г. проходила обучение в очной аспирантуре ВГПУ по специальности «Экология».
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию в НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (г. Москва) по специальности 14.00.07 – «Гигиена», на тему «Основные характеристики процесса формирования качества жизни студентов различного профиля обучения».
С 2005 г. по 2013 г. работала доцентом кафедры. С 2013 г. и по н.в. работает в должности заведующего кафедрой.
Ученая степень – кандидат биологических наук, ученое звание – доцент.
Общий стаж работы 19 лет, стаж работы по специальности 17 лет.
Преподаваемые курсы: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Физиология человека», «Физиология физических упражнений», «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Морфология нервной системы».
Проходила повышение квалификации по программам: «Физиологические основы физического воспитания», ФГБОУ ВГИФК, Воронеж, 2009; «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании школьной гигиены»», ВГПУ, Воронеж 2015; «Противодействие коррупции», ВГПУ, Воронеж 2015; "Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G" , ВГПУ, Воронеж 2016; «Гражданское население в противодействии распространению идеологического терроризма», ВГПУ, Воронеж,2016; «Оказание первой доврачебной помощи», ВГПУ, Воронеж 2016; «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (анатомо-физиологические и возрастные особенности человека)» , ВГПУ, Воронеж 2016; «Основы информационной безопасности» ВГПУ, Воронеж 2017; «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ (Основы медицинских знаний и педиатрии в рамках реализации концепции здоровьесбережения)», ВГПУ, Воронеж, 2017; «Актуальные вопросы современной физиологии», ВГМУ им. Н.Н.Бурденко, Воронеж 2017.
Публикационная активность: автор более 106 научных публикаций, из которых 10 индексируемые ВАК, 3- Scopus. Имеет 10 учебно-методических и учебных пособий.
Область научных интересов: влияние факторов среды на здоровье обучающихся.
Доп. информация: с мая 2017 года является членом Воронежского физиологического общества ВГМУ им. Н.Н. Бурденко
Соколова Наталья Валерьевна
Профессор кафедры
+7(473)255-45-40
anatomy55@mail.ru

В 1996 г. окончила естественно-географический факультет ВГПУ по специальности «География и биология».
В 1997 г. поступила в очную аспирантуру по специальности «Экология».
В 2001 г. на заседании диссертационного Совета НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (г. Москва) защитила кандидатскую диссертацию по специальности 14.00.07 – «Гигиена» по теме «Роль гигиенических факторов в формировании основных показателей качества жизни студенток педагогического профиля».
С 2001 г. начала работу на кафедре анатомии и физиологии.
В 2005 г. получила ученое звание доцента.
В 2008 г.успешно защитила докторскую диссертацию по теме «Научное обоснование комплексного подхода к гигиенической оценке качества жизни учащейся молодежи» на заседании диссертационного Совета НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (г. Москва).
В период с 2009 г. по 2013 г. являлась заведующим кафедрой, а с 2013-2014 учебного года работает в должности профессора кафедры.
С 2012-2013 учебного года является проректором по учебной работе ВГПУ.
Ученая степень – доктор биологических наук, ученое звание – доцент.
Общий стаж работы и стаж работы по специальности 17 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Анатомия человека».
Проходила повышение квалификации по программам: «Повышение квалификации педиатров по вопросам организации здравоохранения», ГОУ ВПО ММА им. И.И.Сеченова, Москва 2009; «Современное управление вузом», ФГОУ ВПО НИТУ «МИС и С», 2010; «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП реализуемый в вузе», ВГПУ, Воронеж 2013; «Противодействие коррупции», ВГПУ , Воронеж 2015; «Гражданское население в противодействии распространению идеологического терроризма», ВГПУ, Воронеж 2016; профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании», ВИВТ, Воронеж, 2016; «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (анатомо-физиологические и возрастные особенности человека)» ВГПУ, Воронеж 2016; «Оказание первой доврачебной помощи» ВГПУ, Воронеж 2016; «Основы информационной безопасности» ВГПУ, Воронеж 2017; «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G», ВГПУ, Воронеж 2017; «Управление персоналом», ВГУИТ, Воронеж 2017; «Управление проектами», ВГУИТ, Воронеж 2017; «Государственное и муниципальное управление», ВГУИТ, Воронеж 2017; «Менеджмент и экономика в секторе государственного (муниципального) управления (органах власти) и государственных (муниципальных) учреждениях», АНО ДПО «Межрегиональная академия повышения квалификации», 2017.
Публикационная активность: имеет более 140 научных и учебно-методических публикаций. Опубликована монография «Здоровье и развитие подростков России» (гармонизация европейских и российских подходов к теории и практике охраны и укрепления здоровья подростков).
Область научных интересов: качество жизни учащейся молодёжи, состояние здоровья населения отдельных возрастных групп и факторы его формирующие, экология человека, гигиена.
Доп. информация: за успешную преподавательскую деятельность в 2008 г. награждена грамотой ВГПУ.
Корденко Анатолий Николаевич
Профессор кафедры
+7(473)255-45-40
anatomy55@mail.ru

В 1970 г. окончил лечебный факультет ВГМИ по специальности «Лечебное дело».
В 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности Радиобиология» в институте биофизики МЗСССР (г. Москва).
С 1988 г. работает в ВГПУ на кафедре анатомии и физиологии, с 1994 г. в должности профессора. В период с 2000 г. по 2009 г. возглавлял кафедру.
Ученая степень –доктор медицинских наук, ученое звание – профессор.
Общий стаж работы 48 лет, стаж работы по специальности 43.
Преподаваемые дисциплины: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы педиатрии и гигиены».
Проходил повышение квалификации по программам: «Нанотехнологии и наноматериалы», ВГУ, Воронеж 2012; «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (современные достижения и технологии в преподавании школьной гигиены)», ВГПУ, Воронеж 2015; «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G», ВГПУ, Воронеж 2016; «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ (Основы медицинских знаний и педиатрии в рамках реализации концепции здоровьесбережения)», ВГПУ, Воронеж 2017.
Публикационная активность: имеет более 115 научных и учебно-методических публикаций. Под его руководством успешно защитились 8 кандидатов наук.
Область научных интересов: исследования действия экстремальных факторов на организм человека. В течение 6 лет является руководителем студенческого научного общества кафедры.
Доп. информация: в 2008 г. награжден почетной грамотой Министерства образования РФ.
Ковылова Валентина Ивановна
Доцент кафедры
+7(473)255-45-40
anatomy55@mail.ru

В 1960 г. окончила естественно-географический факультет ВГПИ по специальности «Биология, география».
Работает на кафедре с 1965 г., с 1975 г. в должности доцента.
В период с 1962 г. по 1965 г. являлась аспирантом кафедры анатомии и физиологии ВГПИ. В 1972 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Желудочная секреция при систематическом воздействии дополнительного раздражения».
С 1982 по 1995 гг. являлась деканом естественно-географического факультета, а с 1988 г. по 2000 г. занимала должность заведующего кафедрой анатомии и физиологии.
Ученая степень – кандидат биологических наук, ученое звание – доцент.
Общий стаж работы и стаж работы по специальности 55 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Физиология человека», «Физиологические основы поведения человека», «Физиологические основы адаптации», «Поведенческие факторы риска», «Механизмы адаптации человека к факторам среды», «Теоретические и практические проблемы формирования высшей нервной деятельности».
Проходила повышение квалификации по программам: «Использование ИКТ в учебном процессе», ВГПУ, Воронеж 2012; «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (анатомо-физиологические и возрастные особенности человека)» , ВГПУ, Воронеж 2016.
Публикационная активность: имеет большое количество научных и учебно-методических публикаций.
Область научных интересов: изучение особенностей развития детей в школах, а также гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса.Доп. информация: удостоена звания «Отличника народного просвещения РСФСР». Неоднократно отмечалась грамотами и благодарностями ректора ВУЗа за успешный и плодотворный труд при подготовке будущих учителей. В 2009 г. отмечена медалью «За заслуги перед ВГПУ».
Попова Олеся Александровна
Доцент кафедры
+7(473)255-45-40
anatomy55@mail.ru

В 2005г. закончила естественно-географический факультет ВГПУ по специальности «Биология» и дополнительная специальность «Химия».
С 2006 г. работала на кафедре гистологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко в должности ассистента.
С 2006 по 2009 гг. проходила обучение в заочной аспирантуре ВГМА им. Н.Н. Бурденко. В 2009 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию в диссертационном совете при ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» по специальности 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (биологические науки)». Тема диссертации: «Моделирование и алгоритмизация морфофункционального состояния слизистой оболочки тощей кишки в условиях длительного воздействия импульсов электромагнитных полей».
С 2014 г. работает на кафедре анатомии и физиологии ВГПУ в должности доцента, а также внешним совместителем кафедры микробиологии ВГМА в должности ассистента.
Ученая степень – кандидат биологических наук, ученое звание – доцент.
Общий стаж работы 13 лет, стаж работы по специальности 12.
Преподаваемые дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Возрастная физиология и психофизиология», «Физиология физических упражнений», «Анатомия, возрастная физиология (с основами ВНД и сенсорных систем)», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения».
Проходила повышение квалификации по программам: «Педагогика и психология», ИПМО ГОУ ВПО ВГМА им. Н.Н.Бурденко, Воронеж 2009; «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании школьной гигиены), ВГПУ, Воронеж 2015; «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G», ВГПУ, Воронеж 2016; «Методологические основы разработки электронного УМК на платформе "Moodle", ИДПО ГБОУ ВПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Воронеж 2016; «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (Анатомо-физиологические и возрастные особенности развития человека)», ВГПУ, Воронеж 2016; «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ (Основы медицинских знаний и педиатрии в рамках реализации концепции здоровьесбережения)», ВГПУ, Воронеж 2017; «Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе», ИДПО ГБОУ ВПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Воронеж 2017.
Публикационная активность: имеет более 100 научных публикаций, в том числе учебные и учебно-методические пособия.
Область научных интересов: состояние здоровья населения отдельных возрастных групп и факторы его формирующие, мониторинг физического развития и состояния здоровья школьников и студентов, особенности адаптации функциональных систем организма человека к действию факторов окружающей среды. С 2014 г. является соруководителем студенческого научного общества кафедры.
Доп. информация: с 2017 года является членом Воронежского физиологического общества ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
Грошева Екатерина Сергеевна
Доцент кафедры
+7(473)255-45-40
anatomy55@mail.ru

В 2006 г. окончила лечебный факультет ВГМА им. Н.Н. Бурденко по специальности «Лечебное дело».
С 2007 г. проходила обучение в очной аспирантуре ВГМА им. Н.Н. Бурденко. В 2009 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата медицинских наук на тему «Эффективность сочетанного применения КВЧ-пунктуры и низкоинтенсивной лазерной терапии в комплексном лечении больных бронхиальной астмой» по специальности 14.00.43 – пульмонология.
С 2009 г. работала ассистентом кафедры организации сестринского дела ВГМА им. Н.Н.Бурденко.
С 2014 г. занимает должность доцента кафедры анатомии и физиологии ВГПУ.
Ученая степень – кандидат медицинских наук.
Общий стаж работы и стаж работы по специальности 9 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы педиатрии и гигиены».
Проходила повышение квалификации по программам: «Организация здравоохранения и общественное здоровье», ИПМО ВГОУ ВПО ВГМА Н.Н.Бурденко Росздрава, Воронеж 2010; «Педагогика и психология» ИПМО ВГОУ ВПО ВГМА Н.Н.Бурденко, Воронеж, 2010;
переподготовка по программе ИДПО ГОУ ВПО «Терапия» Минздравсоцразвития России, Воронеж 2012; «Современные аспекты деятельности медицинских организаций в новых экономических условиях», ВГМА Н.Н.Бурденко, Воронеж 2015; сертификат о допуске к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», Воронеж 2015; «Проектирование образовательного процесса и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании школьной гигиены)», ВГПУ, Воронеж 2015; «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G», ВГПУ, Воронеж 2016; «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ (Основы медицинских знаний и педиатрии в рамках реализации концепции здоровьесбережения)», ВГПУ, Воронеж 2017; «Терапия», ВГМУ, Воронеж 2017; сертификат о допуске к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «Терапия», Воронеж 2017; обучение в магистратуре по профилю «Педагогическое образование» (3-й курс)
Публикационная активность: является автором 6 учебно-методических изданий и более 90 научных трудов.
Область научных интересов: здоровый образ жизни детей, учащейся молодежи и взрослого населения и факторы его формирующие.
Доп. информация: является одним из организаторов и участников ежегодных акций, пропагандирующих здоровый образ жизни в детских дошкольных учреждениях «Здоровый ребенок – счастливый ребенок».
Гончарова Инна Георгиевна
Старший преподаватель
+7(473)255-45-40
anatomy55@mail.ru

В 2001 г. закончила естественно-географический факультет ВГПУ по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Декоративно-прикладное искусство».
С 2001 г. работала на кафедре анатомии и физиологии в должности старшего лаборанта, с 2005 г. в должности ассистента, а с 2011 г. и по настоящее время старшим преподавателем.
В период с 2002 по 2006 гг. проходила обучение в заочной аспирантуре ВГПУ по специальности «Экология», принимала участие в научном исследовании по проблеме радиационного воздействия на организм, на базе НИИ авиационной и космической медицины (г. Москва).
Общий стаж работы 17 лет, стаж работы по специальности 13 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Анатомия, возрастная физиология (с физиологией ВНД и сенсорных систем)», «Пластическая анатомия».
Проходила повышение квалификации по программам: «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП реализуемый в вузе», ВГПУ, Воронеж 2013; «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (анатомо-физиологические и возрастные особенности человека)», ВГПУ, Воронеж 2016; «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ (Основы медицинских знаний и педиатрии в рамках реализации концепции здоровьесбережения)», ВГПУ, Воронеж 2017.
Публикационная активность: имеет более 50 научных публикаций и является соавтором учебно-методических пособий.
Область научных интересов: здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В течение 6 лет является соруководителем студенческого научного общества кафедры и студенческой благотворительной организации «Добрый ангел».
Доп. информация: в 2009 г. руководством ВГПУ награждена почетной грамотой за профессиональные достижения в педагогической деятельности.

Рекомендуемая тематика курсовых, выпускных квалификационных и контрольных работ.

Рекомендуемая тематика курсовых работ по дисциплине «Физиология человека и животных» для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Биология» 

1. Биоэлектрические мембраны, их роль в процессах возбуждения.
2. Проблемы возникновения потенциалов возбуждения и покоя.
3. Возникновение, развитие и способы передачи возбуждения.
4. Развитие мозга ребенка.
5. Развитие высшей нервной деятельности ребенка.
6. Типы ВНД, учение Павлова о частных типах в свете данных современной электрофизиологии.
7. Торможение условных рефлексов. Его значение в условной рефлекторной деятельности ребенка.
8. Индивидуальные психофизиологические особенности человека.
9. Функциональная асимметрия мозга.
10. Физиологические механизмы обучения.
11. Современные представления о механизмах памяти.
12. Роль мотиваций в регуляции поведения.
13. Роль эмоции в поведении и обучении.
14. Формирование речи и становление мышления в онтогенезе. Расстройство речевой функции ребенка.
15. Рефлекторная деятельность мозга.
16. Гемоглобин и его роль в эволюции животных.
17. Система крови в процессе онтогенеза. Влияние различных условий жизнедеятельности на систему крови у детей и подростков.
18. Регуляция процесса свертывания крови.
19. Иммунитет.
20. Проблема пересадки органов и тканей.
21. Сердце и его возрастные особенности.
22. Кровеносные сосуды, их возрастные особенности.
23. Нервные механизмы регуляции работы сердца.
24. Причины и профилактика патологии сердечно-сосудистой системы
25. Проблемы старения и долголетия.
26. Возрастное развитие систем кислородного обеспечения организма.
27. Внешнее дыхание.
28. Транспорт и обмен кислорода и углекислого газа.
29. Регуляция дыхания.
30. Морфофункциональные особенности системы пищеварения.
31. Особенности пищеварения в ротовой полости. Механизмы регуляции слюноотделения, жевания и глотания.
32. Особенности пищеварения в желудке и механизмы регуляции.
33. Особенности пищеварения в тонком кишечнике, механизмы регуляции.
34. Обмен веществ и энергии как основная функция организма.
35. Белковый обмен, механизмы его регуляции.
36. Обмен липидов, механизмы его регуляции.
37. Роль витаминов в жизнедеятельности организма.
38. Физиологическое значение желез внутренней секреции и их развитие в процессе онтогенеза.
39. Морфофункциональные особенности системы выделения. Почка- как гомеостатический орган.
40. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса.

 

Рекомендуемая тематика Выпускных квалификационных работ по дисциплине «Физиология человека и животных» для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Биология»

1.      «Факторы риска» в проблеме неоплазии и их распространенность в Воронежской области.

2.              Экологическая обусловленность нарушения функций у детей школьного возраста.

3.              Аллергические болезни детей школьного возраста как результат влияния неадекватных экологических факторов.

4.              Экологически зависимые нарушения деятельности нервной системы и психики ребенка.

5.              Влияние антропогенных факторов среды на здоровье детей и подростков.

6.              Профилактика и оздоровление детей в районах экологического риска Воронежской области.

7.              Оценка состояния окружающей среды г. Воронежа и ее влияния на состояние здоровья детей и подростков.

8.              Состояние здоровья современных школьников.

9.              Качество жизни и здоровье современных подростков.

10.       Генетико-средовые факторы как отражение поведения детей различного возраста.

11.       Закономерности развития головного мозга у детей и подростков. Профилактика нарушений.

12.       Особенности развития высшей нервной деятельности у детей дошкольного возраста.

13.        Роль второй сигнальной системы в обучении и воспитании.

14.       Развитие электрической активности мозга в онтогенезе.

15.       Эмоциональные структуры мозга, особенности их формирования в процессе онтогенеза.

16.       Развитие речи у детей.

17.       Физиологические основы развития памяти у школьников.

18.       Формирование эмоциональной сферы ребенка, роль эмоций в обучении и воспитании.

19.        Физиологические проблемы школьных неврозов и их профилактика.

20.       Адаптация организма школьника к стрессорным ситуациям.

21.       Синдром расстройства обучения: физиологические механизмы и профилактика.

22.       Сущность неадаптивных форм развития организма ребенка.

23.       Генетические и средовые причины дислексии, ее профилактика.

24.       Физиологические проблемы неуспеваемости детей.

25.       Физиологические механизмы адаптации школьника к учебным нагрузкам.

26.       Физиологические аспекты неврозов у детей.

27.       Психофизиология депрессивных состояний у детей.

28.       Психофизиологические механизмы депрессии у школьников и их профилактика.

29.       Психофизиологические основы раздельного обучения в школе.

30.       Биоритмологические особенности детей школьного возраста.

31.       Дезонтогенез детей младшего школьного возраста.

32.       Физиологические механизмы нарушения иммунитета у детей и подростков– проблемы СПИДа.

33.        Проблемы полового воспитания детей и подростков.

34.        Современные проблемы полового воспитания школьников.

35.        Особенности полового созревания подростков и проблемы полового воспитания.

36.       Физиологические механизмы формирования вредных привычек и их профилактика в школе.

37.       Алкоголизм и потомство. Профилактическая работа в школе.

38.       Профилактика пивного алкоголизма у учащихся.

39.       Основные виды наркотических средств и особенности их применения молодежью.

40.       Влияние ионизирующего излучения на организм ребенка.

41.       Влияние электромагнитных факторов на здоровье детей.

42.       Грипп. Пути распространения и методы профилактики в школе.

43.       Профилактика нарушений зрения у детей школьного возраста.

44.       Физиологические механизмы и нарушения сенсорных функций у детей.

45.       Проблемы гиподинамии и рациональный двигательный режим в школе и дома.

46.       Роль физических упражнений в предупреждении заболеваний и укреплении здоровья у детей.

47.       Физическая культура в здоровом образе жизни школьника.

48.       Нарушения аппарата движения и их профилактика у детей школьного возраста.

49.       Проблемы профилактики детского травматизма.

50.       Двигательная активность ребенка и развитие функций мозга.

51.       Сон. Роль сна в формировании здоровья учащихся.

52.       Гигиенические основы питания, как источник здоровья и нормального физического развития детей.

53.       Организация рационального питания у детей.

54.       Гигиена питания в дошкольных образовательных учреждениях.

55.       Гигиена кожи у детей школьного возраста.

56.       Проблемы формирования здорового образа жизни детей и молодежи.

57.       Работа школы по формированию здорового образа жизни.

58.       Особенности построения процессов здоровьесбережения в образовательных учреждениях.

59.       Особенности организации учебно-воспитательного процесса детей различного возраста.

60.       Особенности организации учебно-воспитательного процесса с гиперактивными детьми.

61.       Физиологическое обоснование особенностей учебно-воспитательного процесса у детей с дефицитом внимания и гиперактивностью.

62.       Внутришкольные физиолого-гигиенические факторы, влияющие на здоровье школьников.

63.       Гигиена учебно-воспитательного процесса.

64.       Методика изготовления микропрепаратов, используемых в школьном курсе биологических дисциплин.

65.       Методическое обеспечение уроков при изучении темы «Нервная система».

66.       Методическое обеспечение уроков при изучении темы «Дыхательная система».

67.       Методическое обеспечение уроков при изучении темы «Мочевыделительная система».


Рекомендуемая тематика контрольных работ по дисциплине «Анатомия человека» для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Биология»:
1. Уровни организации организма человека, как целостной биологической системы. Понятия: клетка, ткань, орган, система органов, аппараты органов.
2. Типы телосложения человека.
3. Понятие «ткань». Основные типы тканей в организме человека.
4. Строения и функции опорно-двигательного аппарата.
5. Строение и химический состав костей. Классификации костей, типы окостенения скелета.
6. Мышечные ткани: классификация и строение. Мышца как орган. Классификация мышц.
7. Структурно-функциональная характеристика скелетных мышц. Основные отделы скелетных мышц.
8. Классификация соединений скелета. Строение суставов.
9. Пищеварительная система: основные отделы и их функции. Филогенез и онтогенез пищеварительной системы.
10. Ротовая полость. Особенности строения и функции языка, зубов.
11. Анатомо-физиологические особенности строения и функции желудка.
12. Особенности строения тонкой и толстой кишки в связи с выполняемой функцией.
13. Структурно-функциональные особенности крупных желёз пищеварительной системы: печень и поджелудочная железа.
14. Дыхательная система: основные отделы, фило- и онтогенез. Строение легких.
15. Анатомо-функциональные особенности строение носовой полости, гортани.
16. Мочевыделительная система – особенности строения и функции почки, мочевыводящих путей. Филогенез и онтогенез.
17. Строение и функции женских половых органов.
18. Строение и функции мужских половых органов.
19. Сердечно-сосудистая система: отделы, филогенез.
20. Онтогенез сердечно-сосудистой системы и пороки развития.
21. Строение камер и стенок сердца, клапанный аппарат.
22. Кровоснабжение и иннервация сердца. Проводящая система сердца.
23. Аорта: ее отделы, общая сонная артерия и ее ветви, подключичная артерия.
24. Ветви грудной и брюшной аорты.
25. Строение венозной системы. Система воротной вены.
26. Строение и функции лимфатической системы.
27. Строение и функции иммунной системы.
28. Эндокринный аппарат: классификация желез внутренней секреции, иерархия эндокринной регуляции.
29. Нервная система. Общий план строения. Классификация нервных клеток.
30. Фило- и онтогенез нервной системы. Пороки развития.
31. Понятие рефлекса. Анализ схемы строения рефлекторной дуги и рефлекторного кольца.
32. Структурно- функциональная организация спинного мозга. Соматическая рефлекторная дуга.
33. Структурно-функциональные особенности строения продолговатого мозга, моста и мозжечка.
34. Структурно-функциональные особенности строения среднего и промежуточного мозга.
35. Строение белого вещества и базальных ядер серого вещества больших полушарий головного мозга.
36. Структурно-функциональная характеристика коры больших полушарий головного мозга.
37. Структурно-функциональные особенности вегетативной нервной системы. Дуга вегетативного рефлекса.
38. Периферическая нервная система. Структурные особенности строения спинномозгового нерва.
39. Классификации головных нервов. Структурные особенности строения блуждающего нерва.
40. Органы чувств. Особенности строения органа зрения.
41. Орган слуха и равновесия. Особенности строения и функции.
42. Структурно-функциональная организация зрительного анализатора.
43. Структурно-функциональная организация слухового анализатора.

Учебно-методическая деятельность


 Учебные и учебно-методические пособия изданные в 2017 г.:

1.      О.А. Попова Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учебно-методическое пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Логопедия», «Специальная психология» / О.А. Попова, Е.С. Грошева.– Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 84 с.

2.      Грошева Е.С. Основы медицинских знаний с основами педиатрии и гигиены : учебное пособие для студентов, обучающихся по на правлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Специальная психология», «Логопедия»/ Е.С. Грошева.– Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 356 с.

3.      Грошева Е.С. Основы педиатрии и гигиены: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профили «Психология образования», «Психология и социальная педагогика»/ Е.С. Грошева, О.А. Попова.– Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017.–  296 с.


Учебные и учебно-методические пособия изданные в 2018 г.:

1.            Попова О.А. Анатомия и возрастная физиология (с основами высшей нервной деятельности и сенсорных систем): учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогического факультета, обучающихся по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» / О.А. Попова, И.Г. Гончарова, Н.В. Соколова. – Воронежский государственный педагогический университет, 2018. 144 с.

2.            Картышева С.И. Физиология физических упражнений: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности»; а также по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» / С.И. Картышева. – Воронеж: ВГПУ, 2018. – 212 с.

3.            Попова О.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению  44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили «Естествознание», «Физика»; «Информатика и ИКТ»; «Математика», «Информатика»,  а также по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профили «Информатика и ИКТ», «Технология»/ О.А. Попова, С.И.Картышева. – Воронеж: ВГПУ, 2018. – 116 с.

НИР

По кафедре анатомии и физиологи реализуются 2 научных направления:

1. Для бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»  профиль «Биология» - «Влияние факторов среды на состояние здоровья детей различного возраста».  Руководитель: к.б.н., доцент С.И.Картышева

2. Для магистров по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Биологическое образование»- «Социально-гигиенический мониторинг состояния здоровья учащейся молодежи и факторов среды как методологическая основа определения приоритетов профилактики в различных видах образовательных организаций». Руководитель:  д.б.н., доцент Н.В.Соколова

Публикации

ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ППС КАФЕДРЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ В 2017 ГОДУ

1.    Публикации индексируемые  SCOPUS

1. Zemskov AM Immunology of infections at the present stage. Biological phythms of immune reactivity / AM Zemskov, IE Esaulenko, VM Zemskov, VA Zemskova, OA Popova, YaV Kulintsova, VS Demidova // International Journal of Current Advanced Research/ - 2017/ - V.6, issue 5. – P. 3758-3762.

2. Публикации индексируемые ВАК

1.            Попова О.А. Сравнительный анализ реакции клеточных популяций неоднородных по чувствительности после хронического воздействия импульсов электромагнитных полей / О.А. Попова, Е.С. Грошева, С.С. Попов // Журнал анатомии и гистопатологии. – 2017. – Т.6, №1. – С. 73- 80. (апрель 2017)

2.                                             Соколова Н.В., Рапопорт И.К. Комплексный подход к оценке качества жизни учащей молодежи / Н.В.Соколова, И.К.Рапопорт//Известия ВГПУ.– Воронеж, 2017. – № 2. – С. 6 – 10.

3. Картышеа С.И. Особенности репродуктивного поведения студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности ВГПУ/ С.И.Картышева, О.А.Попова, И.Г.Гончарова// Культура физическая и здоровье. – 2017.– № 4  (64). –С. 127-129 (декабрь 2017)

4. Соколова Н.В.  Мониторинг репродуктивного поведения школьников как одно из направлений здоровьесберегающей деятельности учителя/ Н.В.Соколова, И.Г. Гончарова, Т.В. Капура//– 2017.– № 4  (64). –С. 109-111 (декабрь 2017)

 

3. Публикации РИНЦ

1.             Соколова Н.В. Гигиенические аспекты ухода за кожей у детей школьного возраста. Роль учителя в формировании гигиенических навыков / Н.В. Соколова, И.Г. Гончарова, Т.С. Шумихина // Сборник материалов XVIII Съезда педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». — М., 2017. — С. 280-280

2.                                             Гончарова И.Г. Профилактика зависимостей в подростковом возрасте как педагогическая проблема / И.Г.Гончарова // Материалы XXIII Международной научно-практической конференции: «Наука сегодня: теория, практика, инновации».- Москва, 2017.-С.243-245.

3.                                             Гончарова И.Г. Формирование здоровьесберегающей среда для участников образовательного процесса в условиях ФГОС ООО проблема / И.Г.Гончарова // Материалы XXIII Международной научно-практической конференции: «Наука сегодня: теория, практика, инновации».- Москва, 2017.-С.245-246.

4.                                             Гончарова И.Г. Актуальность формирования репродуктивного поведения у будущих педагогов. /И.Г.Гончарова // Материалы XXIII Международной научно-практической конференции: «Наука сегодня: теория, практика, инновации».- Москва, 2017.-С.242-243.

5.                                             Гончарова И.Г. Формирование здоровьесберегающей системы при подготовке специалистов в педагогическом вузе./ И.Г.Гончарова, С.И.Картышева, О.А.Попова // Материалы XXIII Международной научно-практической конференции: «Наука сегодня: теория, практика, инновации».- Москва, 2017.-С.246-247.

6.             Картышева С.И. Особенности преподавания морфологии нервной системы в курсе анатомии человека педагогического университета / С.И. Картышева, О.А.Попова, И.Г.Гончарова // Журнал анатомии и гистопатологии. – 2017. – Т.6, №5. – С. 20. (июнь, 2017)

7.             Попова О.А. Реализации проектной технологии преподавания анатомии в высших медицинских учреждениях / О.А.Попова, С.И. Картышева, И.Г.Гончарова // Журнал анатомии и гистопатологии. – 2017. – Т.6, №5. – С. 36. (июнь, 2017)

8.             Нараева Н.Ю. Вакцинация как эффективный способ специфической профилактики гриппа / Н.Ю. Нараева, О.А. Попова, К.Д. Шихалиева, В.А. Земскова, С.В. Старцева // Научно-медицинский вестник Центрального черноземья. – 2017. - №67. – С. 114-117. (июнь, 2017)

9.             Попова О.А. Кластерная модель развития инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе / О.А. Попова, Крюкова О.Н., С.В. Старцева // сб. стат. Межд. Науч.-практ. конф.: Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований. – 2017. – Ч.3. – С. 20-23.

10.         Попова О.А. Проблемы пищевой аддикции у детей и подростков / О.А.Попова, С.И. Картышева, И.Г.Гончарова //Приднепровский научный вестник. – Воронеж, 2017. – Т. 4, № 3. – С. 21-24.  (май, 2017)

11.         Попова О.А. Психофизиологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования / О.А. Попова, С.И. Картышева, Е.С. Грошева // Материалы XXIII съезда Физиологического общества имени И.П. Павлова. – Воронеж, 2017. – С.1121-1123.

12.         Картышева С.И. Сравнительный анализ некоторых конституциональных особенностей школьников г.Воронежа/ С.И. Картышева, О.А. Попова, Е.С. Грошева// Материалы XXIII съезда Физиологического общества имени И.П. Павлова. – Воронеж, 2017. – С.2254-2256.

 

4. Не индексируемые публикации 

 

1.                                             Картышева С.И. Распространенность избыточного веса и ожирения среди школьников города Воронежа/ С.И.Картышева, И.Г.Гончарова, О.А.Попова// Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции: Новая наука: современное состояние и пути развития.− Стерлитамак: АМИ, 2017.− № 4-3.− С.29-31.

2.             Старцева С.В. Роль практического обучения в диверсификации профессионального образования / С.В. Старцева, О.А. Попова, Н.Г. Афанасьева // Вестник научных конференций.- 2017.- №1-5(17). - С 161-162.

 

5. Книжные издания

1. Земсков А.М. Введение в медицинскую микологию, апротистологию, гельминтологию / А.М. Земсков, А.Н. Пашков, О.А. Попова. // В кн.: Курс лекций по клинической иммунофизиологии. Воронеж, 2017. – С. 183–201.



ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ППС КАФЕДРЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ В 2018 ГОДУ


                                                                                   1. Публикации индексируемые ВАК

1.            Ушаков И.Б. Некоторые аспекты экологической безопасности человека в условиях хронического воздействия импульсов электромагнитных полей / И.Б. Ушаков, В.И. Попов, О.А. Попова // Экология человека. –2018. №1. – С. 3-7.


                                       

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Кафедра анатомии и физиологии располагает специализированными кабинетами и лабораторией, необходимыми для учебного процесса и научно-исследовательской работы  по направлению «Педагогическое образование» профиль «Биология».

Научно-исследовательская лаборатория кафедры (130 аудитория) оборудована криостатом, термостатом суховоздушным, вытяжным шкафом, препаровальным столиком; микроскопом, лабораторной посудой, химическими реактивами. Лаборатория предназначена для проведения научно-исследовательской работы бакалавров, магистрантов, сотрудников кафедры, а также бакалавров, являющихся членами научного студенческого сообщества кафедры.

Кабинет физиологии человека и возрастной анатомии, физиологии и гигиены (131 аудитория) оснащен физиологической установкой для проведения острых опытов над лабораторными животными; электрокардиографом, велоэргометром, тонометрами, спирометрами, гигрометрами шумометрами люксметрами, динамометрами, весами, ростометром; программно-аппаратный комплекс  «Здоровье-экспресс». Кабинет оснащен  мультимедийным оборудованием, позволяющим использовать в учебном процессе интерактивные технологии.

Кабинет анатомии человека и возрастной анатомии, физиологии и гигиены (132 аудитория) оснащен наглядным материалом в виде натурных препаратов (скелет человека, муляжи внутренних органов человека, макеты, барельефы и т.д.), микропрепаратов, влажных макропрепаратов внутренних органов человека и животных. Также имеются: микроскоп, электрокардиограф, тонометры, спирометр, гигрометр шумометр, люксметр, динамометр, весы, ростометр;  программно-аппаратный комплекс «Омега-Медицина». Кабинет оснащен  мультимедийным оборудованием, позволяющим использовать в учебном процессе интерактивные технологии.

Кабинет основ медицинских знаний и здорового образа жизни (208 аудитория, корпус № 1) располагает наглядным материалом в виде макетов и таблиц, а также  раздаточным медицинским материалом. Кабинет оснащен  мультимедийным оборудованием, позволяющим использовать в учебном процессе интерактивные технологии.

Кабинет основ медицинских знаний и здорового образа жизни (210 аудитория, корпус № 1) располагает наглядным материалом в виде таблиц, а также  раздаточным медицинским материалом.