Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра английского языка

О руководителе

Солодовченко Людмила Николаевна
заведующая кафедрой
2372329
lsolod08@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.303

kaf.angl@mail.ru
Положение о структурном подразделении (613.59 KB)

Историческая справка

                                                                           История кафедры английского языка.

   
Английское отделение - самое большое отделение факультета иностранных языков, созданного в сентябре 1941 г. на базе Воронежского учительского института иностранных языков. В годы Великой Отечественной Войны отделение английского языка находится в эвакуации в городе Уржуме, а затем в городе Липецке. Первый послевоенный выпуск состоялся в 1946 году. Дипломы получили 9 человек.
    В послевоенные годы с 1946 по 1950 кафедрой заведует старший преподаватель Мазо Б. В. Возрастает численный состав кафедры, но уровень научной квалификации кафедры был низкий, не было ни одного дипломированного специалиста.
    С 1947 года начинается последовательный научный рост кафедры. Состав кафедры пополняется молодыми работниками, как выпускниками московских вузов (Львина Е. Я., Певзнер А. Н., Литвин Ф. А., Калабина С. И., Бойко В. Г.), так и выпускниками Воронежского педагогического института (Ляпина Т. Н., Дорохова Л. Г., Паневина Л. К., Курносых А. И., Бухта Г. Г., Левина Т. К. и др.). Преподаватели защищают кандидатские диссертации (Ляпина Т. Н., Паневина Л. К., Левина Т. К. и др.)
    Доц. Паневина Л. К., прекрасный педагог и организатор, заведовала кафедрой с 1961 по февраль 1970 года. Эти годы характеризуются активным участием кафедры в начавшейся в стране научной дискуссии по проблемам перестройки преподавания иностранных языков в школе и ВУЗе. В этот период большое внимание уделяется экспериментально-опытной работе в школе по новым учебникам, которая проводилась силами студентов при активном участии доцента Паневиной Л. К. и учителя школы, а с 1965 года старшего преподавателя кафедры Куренковой Е. В.                                                                              



Сотрудники

Аникеева Татьяна Радиевна
доцент
2372329
t.anik5@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языки
Область научных интересов: фразеологизмы в английском и русском языках
Доп. информация: эксперт областной комиссии по приему ЕГЭ по английскому языка
Анисимова Ольга Николаевна
старший преподаватель
2372329
olga58628889@yandex.ru

Область научных интересов: проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка в свете реализации ФГОС 2
Доп. информация: эксперт областной комиссии по приему ЕГЭ по английскому языка
Антонова Людмила Анатольевна
доцент
2372329
luantono@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языка
Почетные звания и награды: почетная грамота администрации г. Воронежа (2001 г.), почетная грамота администрации Воронежской области (2006 г.)
Область научных интересов: прагматические аспекты коммуникации, учебный гипертекст в иноязычном образовании
Бахметьева Ирина Александровна
доцент
2372329
irbakh@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языка
Область научных интересов: особенности поэтики травелогов - очерков или циклов очерков.Проблема воссоздания портрета путешественника.
Безрукова Вера Викторовна
доцент
2372329
verabeze@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языки
Область научных интересов: проблемы художественного текста
Голукович Алла Евгеньевна
доцент
2372329
aallaa2012@inbox.ru

Ученая степень: кандидат филологических наук
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языки
Область научных интересов: семантика и прагматика языковых единиц, социокультурные аспекты дискурсивной деятельности
Гревцева Валентина Фридриховна
доцент
2372329
grevtseva5@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика
Почетные звания и награды: почетная грамота Минобрнауки (2015 г.)
Область научных интересов: проблема формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов факультета иностранных языков
Доп. информация: эксперт областной комиссии по приему ЕГЭ по английскому языка
Дорохова Людмила Владимировна
ассистент
2372329
ludaroll@inbox.ru

Область научных интересов: лингвометодические основы самостоятельной работы студентов (лексический аспект)
Жехрова Мария Валерьевна
доцент
2372329
777_spirit@mail.ru

Ученая степень: кандидат педагогических наук
Научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
Область научных интересов: использование ИКТ технологий в обучении для развития предметно-методической компетентности студентов; развитие ценностных ориентаций, раскрытие творческого потенциала студентов в процессе обучения
Игнатенко Наталья Анатольевна
доцент
2372329
nignaten@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика
Область научных интересов: проблема развития иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя
Капкова Светлана Юрьевна
доцент
2372329
kapk@list.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языки
Область научных интересов: детская современная английская литература, проблемы перевода, комическое и эксцентрическое, индивидуальный авторский стиль
Клевина Маргарита Николаевна
старший преподаватель
2372329
mar-klevina@yandex.ru

Область научных интересов: формирование коммуникативных компетенций студентов педвуза
Доп. информация: эксперт областной комиссии по приему ЕГЭ по английскому языка
Колодина Нина Ивановна
профессор
2372329
verteria@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: доктор филологических наук, профессор
Научная специальность по диплому: 10.02.19 - теория языка
Область научных интересов: когнитивные, психолингвистические, герменевтические исследования
Малыхина Ольга Николаевна
старший преподаватель
2372329
mitusova11@yandex.ru

Область научных интересов: проблемы формирования лингвистического компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов лингвистического факультета
Позднякова Татьяна Николаевна
старший преподаватель
2372329
pozdn-tat@yandex.ru

Область научных интересов: проблемы формирования ценностно-смысловой компетенции на уроке английского языка в среднем общеобразовательном учреждении
Попова Елена Александровна
доцент
2372329
helenapopova2007@gmail.com

Ученая степень: кандидат исторических наук
Научная специальность по диплому: 07.00.03 - всеобщая история
Область научных интересов: проблемы формирования межкультурной компетенции в средних и высших образовательных учреждениях
Ракитина Галина Александровна
старший преподаватель
2372329
galina.rakitina@mail.ru

Область научных интересов: проблемы развития профессиональной компетентности студентов - будущих учителей английского языка дошкольных образовательных учреждений
Солодовченко Людмила Николаевна
заведующая кафедрой
2372329
lsolod08@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
Почетные звания и награды: почетный знак "За заслуги перед ВГПУ", почетная грамота администрации Воронежской области, почетная грамота Минобрнауки, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Область научных интересов: проблемы коммуникативной методики, технологии иноязычного образования
Соломатина Галина Юрьевна
старший преподаватель
2372329
solomgalina@mail.ru

Область научных интересов: лингвокультурологические аспекты философски значимых концептов
Доп. информация:почетный член американского национального общества славистов "Dobro Slovo", выпускница Программы Фулбрайта (2010 г.)
Сребрянская Наталья Анатольевна
профессор
2372329
srebryan@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: доктор филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.19 - теория языка
Почетные звания и награды: почетная грамота администрации Воронежской области, почетная грамота Минобрнауки
Область научных интересов: проблемы дискурса, лингвистика текста, семантика языковых единиц
Трущинская Александра Сергеевна
доцент
2372329
clef7@rambler.ru

Ученая степень: кандидат филологических наук
Научная специальность по диплому: 10.02.19 - теория языка
Область научных интересов: лингвистика текста
Хренова Наталия Федоровна
доцент
2372329
naphed@rambler.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языки
Почетные звания и награды: почетная грамота администрации Воронежской области, почетная грамота Минобрнауки
Область научных интересов: проблемы выявления социокультурных и прагматических факторов, влияющих на отбор языковых примеров для учебного гипертекста
Чурилова Юлия Владимировна
ассистент
2372329
ysunny@mail.ru

Область научных интересов: проблемы языка и стиля английских сказок
Шевцова Мария Александровна
доцент
2372329
shevmar@rambler.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент
Научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
Область научных интересов: проблемы формирования познавательного интереса школьников к изучению иностранного языка
Шустова Ирина Николаевна
доцент
2372329
irina.philatova@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат филологических наук
Научная специальность по диплому: 10.02.04 - германские языка
Область научных интересов: политический дискурс, политическая лингвистика

Новости

Студенты 5 курса!

Смотрите расписание государственной итоговой аттестации на сайте университета: http://fmf.vspu.ac.ru/rsp/gia.php





Студенты 4 курса заочной формы обучения,

вам необходимо сдать отчеты по педагогической практике до начала летней сессии.





Поздравляем студентов-волонтеров Аверичеву Д., Гридневу К., Козерук Е., Помазневу Е. с успешным окончанием учебного года
на курсах английского языка для пенсионеров в рамках социального проекта «Школа безопасности для пожилых людей и инвалидов «Эрудит»,
КУВО «Управление социальной защиты населения Советского района г. Воронежа»! Молодцы!
                                                                      





Образовательные программы кафедры

На кафедре реализуются 4 основные образовательные программы бакалавриата  по направлению "Педагогическое образование":
      1. Очная форма обучения - профили "Английский язык, немецкий язык".
      2. Очная форма обучения - профили "Английский язык, французский язык".
      3. Заочная форма обучения - профиль "Английский язык" (в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий).
      4. Заочная форма обучения- магистерская программа "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (Английский язык)"



Рекомендации к оформлению ВКР

Уважаемые обучающиеся,

при подготовке ВКР обратите внимание на требования к оформлению титульного листа и текста ВКР.  Изучите документы.

Прикрепленные материалы

Учебно-методическая деятельность

1. Антонова Л.А. Professional and Language Skills: Teacher’s Activities in Class /Л.А. Антонова, А.Е. Голукович - 1-е изд. - В.: Изд-во ВГПУ, 2017. - 120 C.
2. Гревцева В.Ф. Want to Sound Native-like? учебное пособие для студентов 4 курса бакалавриата очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование», профили «Английский язык/ немецкий язык», «Английский язык /французский язык», и по направлению 44.03.01 «Английский язык»/ В.Ф. Гревцева - 1-е изд. - Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2017. - 144 C.
3. Дюжакова М.В. Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях: учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения по направлению 44.03.05 ”Педагогическое образование”, профили ”Дошкольное образование”, ”Иностранный язык” / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, М.А. Шевцова, А.В. Коломеец - 1-е изд. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. - 55 C.
4. Клевина М. Н. Сlear speech for Fresher sand Sophomores : учебное пособие для студентов 1 и 2 курса факультета иностранных языков заочной формы обучения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» /М. Н. Клевина, Е. А. Попова - 1-е изд. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. - 208 C.
5. Гревцева В.Ф. Содержание и организация учебно-исследовательской работы студента: учебное пособие, предназначенное для студентов очной и заочной форм обучения факультета иностранных языков, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / В.Ф. Гревцева, С.Ю. Капкова, Л.Н. Солодовченко - 1-е изд. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2017. - 152 C.
6. Сребрянская Н.А. Философские и социологические аспекты языкознания и коммуникации” / Н.А. Сребрянская - 1-е изд. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. - 104 C.

Научно-исследовательская работа преподавателей, реализующих образовательные программы на кафедре английского языка

Исследование когнитивных, дискурсивных функционально-семантических аспектов английского языка.
Руководитель: проф. Сребрянская Н.А.
   
Сребрянская Н.А.Прагматические особенности инвектив в коммуникации.
Аникеева Т. Р.Лингвистические особенности наименований продуктов питания в англоязычном сленге.
Шустова И. Н. Аспекты политической лингвистики.
Соломатина Г. Ю. Лингвокультурологический анализ философски значимых концептов.
Безрукова В. В.    Проблемы беллетристического текста.

Проблемы когнитивного понимания текста.   
Руководитель: проф. Колодина Н. И.

Колодина Н. И.Структурированность нравственных понятий в сознании слышащих и слабослышащих подростков.
Капкова С. Ю.Способы развития словесно-логического мышления и возможность обучения английскому языку слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Методическое обеспечение учебного процесса по английскому языку в высшей и средней школе.
Руководитель: доц. Солодовченко Л.Н.
   
Игнатенко Н. А.    Организация самостоятельной работы в обучении английскому языку на уровне С1.
Клевина М. Н. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционных образовательных технологий.
Хренова Н. Ф. Актуальное членение в обучении грамматике английского  языка.
Голукович А. Е.    Проблема интерференции при обучении грамматике английского языка.
Бахметьева И. А.Проблемы отбора упражнений при коммуникативно-ориентированном обучении английской грамматике в педагогическом вузе.
Шевцова М. А.Проектирование профессиональной деятельности педагога в период введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Гревцева В. Ф.    Развитие письменной иноязычной компетенции студентов младших курсов.
Антонова Л. А.Формирование коммуникативной грамматической компетенции при обучении практической грамматике английского языка в педагогическом вузе.
Жехрова М. В.Развитие учебно-исследовательских умений студентов младших курсов.
Солодовченко Л. Н.Проблема реализации требований федеральных государственных стандартов в ходе освоения основной образовательной программы бакалавриата.
Попова Е. А. Проблема формирования межкультурной компетенции обучающихся факультета иностранных языков.

2017 г.
Внешние гранты
1. Структурированность нравственный понятий
Грантообразующая организация: РФФИ (отдел РГНФ)
Дата начала проекта: 1 января 2016 г.
Финансирование в 2017 году: 495 тыс. руб.
Руководитель: Колодина Н. И., профессор кафедры английского языка
Исполнитель: Капкова С.Ю., доцент кафедры английского языка

Публикации

Научные статьи

1. Антонова Л.А. ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА УПРАЖНЕНИЙ ПРИ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ [Электронный ресурс] / Л.А. Антонова, И.А. Бахметьева, Н.Ф. Хренова // ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. - , 2016. - Т. 4, вып. 36. - С. 135-148.
2. Шпилевая Г.А. Концепция исторического романа А. С. Пушкина и М.Н. Загоскина: о поэтике классического и беллетристического произведений [Электронный ресурс] / Г.А. Шпилевая, И.А. Бахметьева, В.В. Безрукова // Вестник Томского государственного университета. -, 2017. - № 419. - С. 72-78.
3. Шустова И.Н. Emotionally coloured verbs in the speeches of British and American politicians Russian Linguistic Bulletin / Эмоционально окрашенные глаголы в речах британских и американских политиков [Электронный ресурс] / И.Н. Шустова // Russian Linguistic Bulletin. - Екатеринбург,2017. - С. 12-14.
4. Бахметьева И.А. ОБРАЗ ГЕРМАНИИ В ПУТЕВЫХ ЗАПИСКАХ БОЛЬШОГО ТУРНЕ XVIII ВЕКА / И.А. Бахметьева, Н.А. Сребрянская, Е.Ю. Ильинова // Успехи современной науки и
образования. - , 2016. - Т. 5, № 11. - С. 39-43
5. Капкова С.Ю. «ЛЮБОВЬ» КАК НРАВСТВЕННОЕ ПОНЯТИЕ В ПОНИМАНИИ СЛЫШАЩИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ /С.Ю. Капкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики.-, 2017. - Вып. 1, № 1. - С. 113-121
6. Солодовченко Л.Н. Условия реализации дистанционных образовательных технологий в профессиональной подготовке учителя иностранного языка / Л.Н. Солодовченко, В.Ф. Гревцева // Известия Воронежского государственного педагогического университета. -Воронеж, 2017. - С. 56-58
7. Антонова Л.А. ЭЛЕМЕНТЫ АКТУАЛЬНОГО ЧЛЕНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / Л.А. Антонова, И.А. Бахметьева, Н.Ф. Хренова // Успехи современной науки. - , 2017. -Т. 1, № 3. - С. 70-73
8. Бахметьева И.А. Виртуальные и реальные путешествия в литературе XIX века (на материале произведений Э. Сю, В. Крестовского, Ч. Диккенса) / И.А. Бахметьева, В.В. Безрукова // Успехи современной науки и образования. - , 2016. - Т. 5, № 11. - С. 65-69
9. Гаврикова Ю. С. Особенности функционирования интекст цитатного имени Оруэлл в Британском и Американском английском /Ю. С. Гаврикова, А. С. Трущинская // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - г. Тольятти, 2016. - С. 20-25
10. Бахметьева И.А. «АМЕРИКАНСКИЙ СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ» В ПРЕДСТАВЛЕНИИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ [Электронный ресурс] / И.А. Бахметьева, Н. Ф. Хренова // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - Пенза, 2017. - С. 228-231.
11. Бахметьева И.А. Понятие ”американский завтрак” в представлении российских студентов [Электронный ресурс] / И.А. Бахметьева, Н.Ф. Хренова // European Research: Innovation in Science. - М., 2017. -С. 14-16.
12. Гревцева В.Ф. Promoting active learning strategies in foreign language classroom / В.Ф. Гревцева, Э.А. Скопинцева // ОПЫТ – ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ = EXPERIENTIA EST OPTIMA MAGISTRA сборник научных статей по результатам Международной научно-практической
конференции. - Белгород, 2017. - С. 34-38
13. Гревцева В.Ф. К вопросу об оценивании эссе в формировании письменной коммуникативной компетенции бакалавров / В.Ф. Гревцева // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Тверь,2017. - С. 45-49
14. Игнатенко Н.А. Использование подкастов в развитии специальных компетенций будущего учителя иностранного языка. / Н.А. Игнатенко // European Scientific Conference сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2017. - С. 98-100
15. Игнатенко Н.А. Современные оценочные средства в преподавании курса «перевод как средство сближения народов» в педагогическом вузе / Н.А. Игнатенко // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей X Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - Пенза, 2017. - С. 210-212
16. Пожилых О.С. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ МЕТАФОРЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ / О.С. Пожилых, С.Ю. Капкова // Электронный сборник статей по материалам LII студенческой международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2017. - С. 174-180
17. Ракитина Г.А. Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка в образовательном процессе педагогического вуза на современном этапе модернизации российского образования [Электронный ресурс] / Г.А. Ракитина // Научно-методический электронный журнал «Концепт»– Т. 44. - К., 2017. - С. 282-285.
18. Стрихо О.В. СЕМАНТИКА АНГЛИЙСКОГО ПРЕДЛОГА “OVER” /О.В. Стрихо, С.Ю. Капкова // Изд. АНС «СибАК». - Новосибирск,2017. - С. 171-178
19. Шевцова М. А. Подготовка современного учителя в период введения новых федеральных образовательных стандартов / М. А. Шевцова // Инновации в современном языковом образовании : материалы III Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 1–2 марта 2017г.) / [под ред. Л. Г. Кузьминой] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2017. -С. 68-77


Тезисы конференций

1. Антонова Л.А. Интерференция при обучении английским модальным глаголам долженствования [Электронный ресурс] / Л.А. Антонова, А.Е. Голукович //Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 июля 2017 г.). - Чебоксары, 2017. - С. 210-213.
2. Косинова И.И Опыт организации и проведения олимпиады по духовно-нравственной культуре для студентов ВУЗов / И.И Косинова, Т.Н. Позднякова, Е.В. Фирстова //Духовно-нравственная культура в высшей школе. Материалы ХХУ Международных Рождественских чтений. - М, 2017. - С. 104-107
3. Попова Е. А. Развитие социокультурной компетенции при обучении чтению старшеклассников на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Е. А. Попова //Вестник современных исследований. - , 2017. - Вып. No 10 - 1, № 13. - С. 39-43.
4. Анисимова О.Н. Элементы коммуникативного характера в некоммуникативных грамматических упражнениях / О.Н. Анисимова, Л.А. Антонова // Воспитание и Обучение: теория, методика и практика. - Чебоксары, 2016. - С. 58-61

Материально-техническое обеспечение

Аудитории для проведения занятий лекционного типа:
508 – 4 корпус,
511 – 4 корпус,
517 – 4 корпус

Аудитории для проведения практических занятий:
304, 311, 401, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 410, 503, 504, 505, 510, 512, 513, 514, 515, 516, 523 (4 корпус);
205, 201, 202 (3 учебный корпус)

Специальные помещения и помещения для самостоятельной работы:
304, 307, 310, 401, 409 (4 корпус)

Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы:
Мультимедийный проектор,  персональный компьютер,  экран,интерактивная  доска, интернет,   
переносное оборудование (мультимедийный проектор, ноутбук, экран), телевизор.

Форум школьников и студентов "Мой учитель" (2016 г.)


Прикрепленные материалы

7-й Международный Бобровый симпозиум (2015 г. )


Прикрепленные материалы

Студенческая весна (2014 г.)


Прикрепленные материалы

Заседание научно-методического объединения студентов "Insight" (2014 г.)


Прикрепленные материалы

Поездка в Венгрию (2014 г.)


Прикрепленные материалы

80-летний юбилей ВГПУ (2011 г.)


Прикрепленные материалы

Педагогический форум (2010 г.)


Прикрепленные материалы

Научно-практическая студенческая конференция 2017


Прикрепленные материалы

Занятия студентов-волонтеров с пожилыми людьми 2018


Прикрепленные материалы