Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей

О руководителе

Палагина Ольга Ивановна
Заведующая кафедрой французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук
(473) 237-22-58
opalagina@vspu.ac.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.313

kaf-fr313@yandex.ru

Историческая справка

   Кафедра французского языка, являющаяся одним из подразделений факультета иностранных языков Воронежского государственного педагогического университета, образована в 1941 году. Ее первой заведующей была Антонина Ивановна Митропольская. В это время набралась только одна учебная группа. Контингент состоял из «детей» войны, участников войны. В 1944 году был сделан уже второй набор и потребовался еще один преподаватель. Набор следующего года потребовал значительного расширения педагогического состава, нужны были специалисты по разным дисциплинам языкового цикла.
   В задачу кафедры в то время входило формирование контингента студентов, педагогических кадров, обеспечение учебной литературой, методическими пособиями. Фактически все строилось на пустом месте. Учебных площадей было очень мало: 1 общежитие (бывший корпус инфака), верхние два этажа были заняты под общежитие, арендовались помещения в школе №7 по ул. Помяловского (сейчас там учебно-производственный комплекс) и некоторые аудитории в «новостройке», как назывался главный корпус, строительство которого было начато перед войной, и стены которого, к счастью, сохранились. Особые трудности на кафедре были с кадрами. Появились преподаватели с довоенным, даже дореволюционным стажем: Лукьянова Евгения Ивановна, Юмина Евгения Николаевна, Чепурная Галли Михайловна. Е.И.Лукьянова кроме французского преподавала и латинский язык.
   В качестве методиста была приглашена учительница средней школы №10 Гаеп А.М.
   В  1948г. в связи с отъездом А.И.Митропольской в Москву кафедрой стала заведовать Е.М.Загоровская. С 1948 по 1950 год кафедру возглавляла Е.М.Загоровская. Для этого периода характерно небольшое улучшение условий учебы: была сдана 1ая очередь главного корпуса, стали выходить учебники, программы, более стабильными стали учебные планы. Состав кафедры пополнился за счет молодых преподавателей: Оксюз Б.Е., Лазутиной А.Д., Воропиной Н.Ж. (московские выпускники). К пятидесятым годам состав кафедры почти полностью изменился: старшие преподаватели ушли на заслуженный отдых, а штат пополнился выпускниками отделения французского языка: А.В.Бердникова (Гулий), Е.М.Пучкова (Алтухова), И.А.Малахова и за счет выпускников столичных вузов: Малкина Н.М., Спицина Т.Т., Ляндо Р.Л. 24 года (с 1950 по 1974 г.) во главе кафедры была Алла Дмитриевна Лазутина.
   В это время на кафедре и в студенческом составе произошли глубокие количественные и качественные изменения. На факультете набираются теперь три группы отделения французского языка. Это стало возможным благодаря хотя неизменному, но неуклонному расширению преподавания французского языка в школах города и области. Большую роль в подготовке абитуриентов и будущих специалистов по французскому языку такие учителя школ г. Воронежа как Левитман В.И., Ситникова Л.А., Шумских Л.К., Фролова Т.М., Горлова М.А., Цыплакова Л.В., Лунева В.Ф., Павлова Г.М., Милай С.А.. Новицкая Н.И. и в области: Бунтова Н.В., Кретинина М.И., Таранина Р.С., Таранина А.Ф., Никулина А.В., Соломатина Л.В. и др. Базой для подготовки учителей стала школа №13 с ее неизменным вплоть до ухода на пенсию руководителем педпрактики Абрамович Л.Л. Появились дипломированные работники, защитила кандидатскую диссертацию А.Д.Лазутина, несколько позже А.В.Гулий, Н.М.Малкина. Начало 60-х годов знаменовалось вхождением в состав кафедры молодых преподавателей, а впоследствии и ученых со степенями и званиями из числа выпускников отделения французского языка: Артеменко Л.Б., Герус В.И.. Нукаловой В.И., Гончаровой Н.И., Решетниковой Л.С., Шумских Л.К. Артеменко Л.Б. и Нукалова В.И. защитили кандидатские диссертации и стали доцентами. В этот период кафедра работает над изменением целевых установок в методике преподавания иностранных языков. Разрабатывается методика обучения устной речи в связи с выходом постановления правительства от 27 мая 1961 года. Кафедра принимает участие в дискуссии по проблемам обучения иностранным языкам в средней школе, занимается внедрением новых УМК.
   В 1974г. на посту заведующей кафедрой доцента А.Д.Лазутину сменяет доцент Александра Васильевна Гулий.
   В последующем десятилетии на кафедре было усилено методическое направление. Учебные поручения по выполнению нагрузки, связанной с методикой и педпрактикой, были поручены Л.К.Шумских. Л.И.Кирнос. Была проведена серьезная работа и внедрение новых УМК в средней школе. Кафедра много работала по выполнению научных исследований по так называемой «теме №1», связанной с внедрением педагогических исследований в практику школы. Разрабатывались также УМК для педвуза. В этот период на кафедре была защищена докторская диссертация по французской филологии доцентом Н.М.Малкиной.
   С 1985 г. на должность заведующей кафедрой французского языка была избрана доктор филологических наук, профессор Н.М. Малкина. Характеризуя основное направление деятельности кафедры в этот период, можно отметить, что, не снижая интереса к методике, кафедра работает над повышением филологического уровня всех преподаваемых дисциплин, увеличением объема филологических знаний преподавателей, усилением пропаганды за внедрение французского языка в школах. На кафедре идет смена состава за счет третьей волны включения новых молодых специалистов: Н.Ю. Белоног, Н.В. Мещеряковой, М.Л. Кирьяновой. Н.М. Малкина заведовала кафедрой в период с 1985 по 1993 г.г.
   В последующие годы заведование кафедрой осуществлялось доцентами Л.Б. Артеменко (с 1993 по 1998 г.г.), В.И. Нукаловой (с 1998 по 2003 г.г.), Т.А. Шепиловой (с 2003 по 2007 г.г.), Н.В. Бугаковой (с 2007 по 2014 г.).
   В 2014 году в состав кафедры вошли преподаватели английского языка реорганизованной кафедры иностранных языков. Вновь образованное структурное подразделение стало называться кафедрой французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей. В настоящее время кафедрой заведует доцент О.И. Палагина.
   Основными направлениями учебно-методической работы кафедры в последние десятилетия являются индивидуализация, интенсификация, профессионализация учебного процесса, разработка новых форм и методов осуществления лингво-дидактического контроля.




Сотрудники

Палагина Ольга Ивановна
Заведующая кафедрой французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук
(473) 237-22-58
opalagina@vspu.ac.ru

Квалификация – «Филолог. Преподаватель французского языка. Переводчик» (ВГУ, 1992 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.05 - «Романские языки» в 1998 г.
Общий стаж работы – с 1992 г.
Стаж работы по специальности – с 1992 г.
Преподаваемые дисциплины – практика устной и письменной речи второго иностранного языка (французского), аудио- и видеопрактикум второго иностранного языка, иностранный язык, основы переводческой деятельности, социолингвистика, методика 1-го и 2-го языков, методология научно-педагогических исследований, деловой французский язык, руководство курсовыми, выпускными квалификационными работами, педагогический практикой, учебной (речевой) практикой.
Научные интересы: социолингвистика, теория перевода, языковая личность в компьютерной коммуникации.
2009 г. – Séminaire régional pour les professeurs de français des écoles et des universités de la partie occidentale de la Fédération de Russie. Activités de classe, évaluation, certifications (l’Ambassade de France en Fédération de Russie, l’Université pédagogique d’état de Volgograd, 72 ч)
2013 г. – «Технологии электронного обучения в реализации образовательных программ высшей школы» (ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург, 72 ч).
2016 – «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
Бугакова Наталия Владимировна
Декан факультета иностранных языков, доцент кафедры, кандидат филологических наук.

Квалификация – «Учитель французского и английского языков» (ВГПУ, 1996 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.05 - «Романские языки» в 2001 г.
Общий стаж работы – с 1996 г.
Стаж работы по специальности – с 1998 г.
Преподаваемые дисциплины – практический курс основного языка (французского), лексикология, сравнительная типология, стилистика, речевая практика по первому иностранному языку (французскому), интерпретация разножанровых текстов, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.
Научные интересы: когнитивная лингвистика, исследования дискурса
Повышение квалификации:
2010 г. – «Управление качеством образования» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 72 ч);
2010 г. – «Современное управление вузом (ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет МИСиС», 72 ч)
2012 г. – «Современные технологии в гуманитарном образовании» (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 72 ч);
2012 г. – Séminaire de formation FLE (l’Ambassade de France en Fédération de Russie, l’Université pédagogique d’état Léon Tolstoï de Toula, 6ч);
2013 г. – «Применение кейс-технологий активного обучения при реализации образовательных программ в сфере сервиса и туризма» (ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет», 72 ч).
2015 – «Подготовка экспертов предметных комиссий по французскому языку для проведения единого государственного экзамена» ФГБОУ ВГУ (32 часа)
2015 – «Методология и технология разработки и реализации практикоориентированных сетевых образовательных программ подготовки педагогических кадров» ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет» (36 часов);
2016 – «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
Воротникова Анна Эдуардовна
Профессор кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, доктор филологических наук, член Российского союза германистов.

Квалификация – «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (ВГУ, 1998)
Квалификация – «Филолог. Преподаватель английского языка.» (ВГУ, 2001)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.01.03 - «Литература народов стран зарубежья» в 2008 г.
Общий стаж работы – с 1998 г.
Стаж работы по специальности – с 1998 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский), лекционные курсы на факультете дополнительного образования: «Стилистика немецкого языка», «Зарубежная литература».
Научные интересы: литературоведение, мировая художественная культура, лингвистика художественного текста.
Повышение квалификации:
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
2016 – «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (преподавание иностранного языка (английского)», ФГБОУ ВО «ВГПУ» (72 часа)
Калагастова Анна Владимировна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат педагогических наук. Член Ассоциации преподавателей английского языка.

Квалификация – «Учитель английского и немецкого языков» (ВГПИ, 1996 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 в 2001 г.
Общий стаж работы – с 1996 г.
Стаж работы по специальности – с 1996 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский). Является куратором курсов дополнительного образования при ВГПУ по программе «Иностранный язык».
Повышение квалификации:
2012 г. - «Технология дистанционного образования и пользовательские аспекты системы Moodle» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 72 ч).
2015 – «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании иностранных языков)» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
2016 – «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
Кирьянова Марина Леонидовна
Старший преподаватель, зам. декана по воспитательной работе

Общий стаж работы – с 1991 г.
Стаж работы по специальности – с 1991 г.
Преподаваемые дисциплины – латинский язык и античная культура, практический курс второго иностранного языка (французского), язык и культура, практика устной и письменной речи, практическая грамматика второго иностранного языка, аудио- и видеопрактикум второго иностранного языка
Научные интересы: лингвокультурология, лингвострановедение.
Повышение квалификации:
2012 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
2016 – «Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
Кислинская Галина Евгеньевна
Старший преподаватель.

Квалификация – «Учитель английского и немецкого языков» (ВГПИ, 1991 г.)
Общий стаж работы – с 1990 г.
Стаж работы по специальности – с 1994 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский). Является преподавателем курсов дополнительного образования при ВГПУ по программе «Иностранный язык».
Научные интересы: теория и методика профессионального образования, работает над диссертацией «Формирование готовности студентов-семинаристов к профессиональной деятельности средствами иностранного языка».
Повышение квалификации:
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
2016 – «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (преподавание иностранного языка (английского)», ФГБОУ ВО «ВГПУ» (72 часа)
Конопелько Инесса Павловна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук

Квалификация – «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (ВГУ, 1999 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 - «Теория языка» в 2004 г.
Общий стаж работы – с 1999 г.
Стаж работы по специальности – с 1999 г.
Преподаваемые дисциплины – практический курс основного иностранного языка (французского), практический курс второго иностранного языка (французского), теоретический курс второго иностранного языка (французского), руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, аудио- и видеопрактикум первого иностранного языка, теоретическая грамматика, латинский язык и античная культура
Научные интересы: контрастивная лингвистика, национальное коммуникативное поведение.
Повышение квалификации:
2012 г. - «Технология дистанционного образования и пользовательские аспекты системы Moodle» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 72 ч).
2015 – «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании иностранных языков)» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
Лисицына Ирина Валериановна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук

Квалификация – «Учитель французского и немецкого языков» (ВГПИ, 1992 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.05 - «Романские языки» в 2007 г.
Общий стаж работы – с 1992 г.
Стаж работы по специальности – с 1992 г.
Преподаваемые дисциплины – практика речи первого иностранного языка (французского), практическая грамматика первого иностранного языка (французского), практическая фонетика первого иностранного языка (французского), теоретическая фонетика, актуальные проблемы филологии, введение в частную филологию, иностранный язык, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, руководство учебной практикой (речевой), аудио- и видеопрактикум второго иностранного языка.
Научные интересы: когнитивная лингвистика, исследования дискурса.
Повышение квалификации:
2011 г. – «Современные технологии в гуманитарном образовании» (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 72 ч).
2015 – «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании иностранных языков)» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» (72 часа)
Лихачева Анна Викторовна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук.

Квалификация – « Учитель английского и немецкого языков» (ВГПУ, 2004)
Общий стаж работы – с 2005 г.
Стаж работы по специальности – с 2009 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский).
Научные интересы: лингвистика
Повышение квалификации:
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
Моташкова Светлана Владимировна
Профессор кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, доктор филологических наук

Квалификация – «Учитель русского языка и литературы» (ВГПИ, 1971)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.01.05 - «Литература народов Европы, Америки, Австралии» в 1996 г.
Ученое звание профессора – 2008 г.
Общий стаж работы – с 1970 г.
Стаж работы по специальности – с 1979 г.
Преподаваемые дисциплины – литература стран изучаемых языков (английского/ французского; английского/ немецкого), культурология, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами; руководство аспирантами.
Научные интересы: литературоведение, мировая художественная культура, лингвистика художественного текста.
Повышение квалификации:
2009 г. – «Использование информационно-коммуникационных технологий» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 72 ч);
2013 г. - «Современные образовательные технологии» (НП Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», 72 ч).
2013 – «Теория и методология преподавания гуманитарных дисциплин» ВОИПКи ПРО
Никищенко Галина Николаевна
Старший преподаватель.

Квалификация – «Филолог. Преподаватель английского языка. Переводчик» (ВГУ, 1981 г.)
Общий стаж работы – с 1989 г.
Стаж работы по специальности – с 1989 г.
Научные интересы:
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский). Осуществляет руководство педагогической практикой слушателей курсов дополнительного образования при ВГПУ по программе «Иностранный язык».
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
2016 – «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (преподавание иностранного языка (английского)», ФГБОУ ВО «ВГПУ» (72 часа)
Пономарева Марина Юрьевна
Старший преподаватель.

Квалификация – «Учитель английского и французского языков» (ВГПУ, 2004 г.)
Общий стаж работы – с 2005 г.
Стаж работы по специальности – с 2005 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский). Преподает практику речи и грамматику на курсах дополнительного образования по программе «Иностранный язык».
Научные интересы: дистанционное обучение
Повышение квалификации:
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
«Дистанционные образовательные технологии и пользовательские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G» ФГБОУ ВПО «ВГПУ» с 12 октября 2015 по 16 января 2016 (72 часа)
Страхова Вера Леонтьевна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук

Квалификация – «Филолог. Преподаватель английского языка.» (ВГУ, 1972 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 - «Теория языкознания» в 1994 г.
Общий стаж работы – с 1972 г.
Стаж работы по специальности – с 1972 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский). Является преподавателем курсов дополнительного образования при ВГПУ по программе «Иностранный язык».
Научные интересы: использование языковых средств, способствующих эффективности учебного процесса
Повышение квалификации:
2012г. - "Компетентность преподавателей высшей школы: психолого-педагогический аспект" (ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 72 ч.)
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
2016 – «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (преподавание иностранного языка (английского)», ФГБОУ ВО «ВГПУ» (72 часа)
Чубур Татьяна Алексеевна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук. Является преподавателем курсов дополнительного образования при ВГПУ по программе «Иностранный язык».

Квалификация – «» (ВГУ)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 - «Теория языка» в 2005 г.
Преподаваемые дисциплины – иностранный язык (английский).
Научные интересы: лингвоконцептология.
Повышение квалификации:
2013 г. – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»,72 ч).
2016 – «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (преподавание иностранного языка (английского)», ФГБОУ ВО «ВГПУ» (72 часа)
Щербакова Алла Вячеславовна
Доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей, кандидат филологических наук

Квалификация – «Учитель французского и немецкого языков» (ВГПИ, 1991 г.)
Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.05 - «Романские языки» в 2013 г.
Общий стаж работы – с 1991 г.
Стаж работы по специальности – с 1991 г.
Преподаваемые дисциплины – практика речи первого иностранного языка (французского), практика письменной речи первого иностранного языка (французского), история языка, лингвострановедение и страноведение, методика обучения первому иностранному языку, лингвистические основы обучения иностранным языкам, практическая грамматика первого иностранного языка, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, руководство педагогической практикой.
Научные интересы: структурная грамматика, методика преподавания иностранных языков.
Повышение квалификации:
2009 г. – Séminaire régional pour les professeurs de français des écoles et des universités de la partie occidentale de la Fédération de Russie. Activités de classe, évaluation, certifications (l’Ambassade de France en Fédération de Russie, l’Université pédagogique d’état de Volgograd, 72 ч)
2009 г. – «Современные средства оценивания результатов обучения» (ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», 72 ч).
2012 г. – диплом CAPEFLE по специальности «Методика обучения французскому языку как иностранному» (гуманитарный факультет университета г. Руан, Франция, 280 ч).
2014 г. - Высшая школа переводчиков. (Сорбонна-2. ESIT. Париж. Франция, 90 часов).
2015 – «Подготовка экспертов международных экзаменов по французскому языку DELF/DALF», Посольство Франции в России, Москва (32 часа)
2015 – «Оценка развернутых ответов экзаменационных работ участников единого государственного экзамена экспертами предметных комиссий по предмету «Французский язык»» Воронежский институт высоких технологий, автономная некоммерческая образовательная организация (36 часов)

Новости


В апреле 2016 Посольством Франции в России был организован конкурс " Педагог будущего(“Enseignant de demain”) для студентов - будущих преподавателей французского языка. Конкурс проходил в два этапа: письменный этап  (разработка урока по французскому языку на аутентичном материале по теме «Влияние российской культуры на французское культурное наследие»и защита проекта на французском языке в ходе устного  собеседования с организаторами конкурса. Студентка 4 курса ВГПУ Екатерина Перова стала лауреатом  конкурса и получила возможность пройти лингвистическую и педагогическую стажировку во Франции (Brest) с 17 по 30 июля 2016 года.


Конференции


Уважаемые коллеги!


С 19 по 21 апреля 2018 года Факультет иностранных языков Воронежского государственного педагогического университета проводит Международную научную конференцию «Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках ХХ–ХХI вв.»


Материалы конференции


Прикрепленные материалы

Отчет о преддипломной практике


Прикрепленные материалы

Информация для иностранных студентов


Прикрепленные материалы

Учебно-методическая деятельность

Учебно-методическая деятельность
1. Бугакова Н.В. Практикум по лексикологии французского языка: учеб.- метод. пособие для студентов 3-5 курсов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили «Французский язык / Английский язык», «Английский язык / Французский язык» / [сост. Н. В. Бугакова]. — Воронеж: ВГПУ, 2015. — 64 с.
2. Кирьянова М.Л., Конопелько И.П. Lingua Latīna (учебно-методическое пособие по курсу «Латинский язык и античная культура») Le français facile: Учебно-методическое пособие по курсу «Практический курс второго иностранного языка» / М.Л. Кирьянова, И.П. Конопелько. – Воронеж: изд-во «Истоки»,2014. – 120с.
3. Кислинская Г.Е. English for Seminaries : учебно-методическое пособие для студентов-семинаристов / Г.Е. Кислинская. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2010. – 168 с.
4. Кислинская Г.Е. English for Seminaries. Книга 2 : учебно-методическое пособие для студентов-семинаристов / Г.Е. Кислинская. – Воронеж : Воронежский  государственный педагогический университет, 2013. – 184 с.
5. Кислинская Г.Е. Комплект контрольно-измерительных материалов по иностранному языку: учебно-методическое пособие для студентов неязыковых специальностей / Г.Е. Кислинская [и др.]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 184 с.
6. Моташкова С.В. Зарубежная литература. Учебно- методическое пособие для студентов – заочников английского отделения факультета иностранных языков Воронеж, Изд-во ВГПУ, 2006 - 4, 2 п.л.
7. Моташкова С.В. Практикум по зарубеж¬ной (французской) Воронеж, Изд-во ВГПУ,2008 - 1, 5 п.л.
8. Никищенко Г.Н.  Английский для биологов (учебно-методическое пособие) / Г.Н. Никищенко // Воронеж: ВГПУ, 2008.- 68с.
9. Никищенко Г.Н. Английский для географов (учебно-методическое пособие)/ Г.Н. Никищенко // Воронеж: ВГПУ, 2009. -56с.
10. Страхова В. Л. English for Students of Physics and Mathematics Faculty: учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1-2 курсов физико-математического факультета. / В. Л. Страхова // Воронеж: ВГПУ, 2012. – 68 с.


НИР

Гранты

 

1. Внутренний грант ВГПУ. «Информационная образовательная среда как эффективное средство повышения качества обучения иностранным языкам», финансирование 1млн.400тыс. рублей, (2013)

Исполнители: Бугакова Н.В., Рогожкина М.В., Спиридовская Л.А., Игнатенко Н.А., Антонова Л.А. Руководитель: Палагина О. И.

 

2. Внутренний грант ВГПУ. «Автоматизированный мониторинг качества знаний обучающихся как актуальная проблема современной педагогической тестологии» (2014)

Исполнители: Бугакова Н.В., Воротникова А.Э., Калагастова А.В., Чубур Т.А., Палагина О.И. Руководитель Кулик А.Г.

 

3. Внешний грант. Языковая личность студентов не языковых профилей

Грантообразующая организация: Рязанский государственный университет, финансирование  500 тыс. руб., (2015)

Исполнители: Воротникова А.Э., Калагастова А.В., Чубур Т.А., Страхова В.Л. Руководитель: Палагина О. И.


Оснащение кафедры

        Эффективность информационной образовательной среды факультета иностранных языков обеспечивается использованием компьютерно-мультимедийного оборудования и  программного обеспечения. Студенты и преподаватели имеют в распоряжении интерактивную доску Smartboard  и мультимедиа  проектор, звукоусилительную аппаратуру, интерактивную приставку Triumph,  документ-камеру,  компьютерный класс с программным обеспечением  в виде словарей ABBYY Linguo и ПО для создания электронного контента ISpring, мультимедийный  сетевой обучающий класс с расширенными лингафонными функциями NET CLASS PLUS Linguaphone.                
NetClass Plus включает в себя программу управления мультимедийным классом (ClassRoom Management System) и современную цифровую лингафонную систему DVR (Digital Voice Recorder).    
NetClass Plus является универсальной и многоцелевой программной обучающей системой с простым интерфейсом и модульной архитектурой. Преподаватель получает в свой арсенал современные аудиовизуальные технологии с множеством инструментов, применение которых существенно повышает эффективность изучения иностранного языка. Для обучения могут использоваться любые современные учебные материалы (текст, графика, звук, видео) по любым тематикам. NetClass Plus не требует особых навыков для работы благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу.
                                                                                        Инструменты для обучения в NetClass Plus
Прослушивание выбранного студента или разговор с ним;
Передача студентам звука с компьютера преподавателя (медиапроигрыватель, звук из контента и т.п.);
Демонстрация студентам экрана преподавателя с любым контентом (аудио/видео/PowerPoint презентации, flash анимации и т.д.) с одновременной передачей звука (голоса или звука из контента) и возможностью экранного аннотирования;
Передача файлов от преподавателя студентам (обучающие и информационные материалы, тестовые задания и т.д.) с возможностью выбора получателей файлов;
Сбор файлов от студентов (результаты тестов, домашние работы и т.д.) с автоматическим созданием каталогов с именами студентов;
 Многоканальный проигрыватель позволяет преподавателю транслировать видео по разным каналам разным группам студентов;
                                                                              Инструменты для управления компьютерным классом NetClass Plus
 Блокирование клавиатуры/мыши студентов;
 Полное блокирование компьютера студента для привлечения внимания;
 Дистанционное управление компьютерами студентов (включение, выключение, перезагрузка, вход в систему, выход из системы);
Любой инструмент можно применить к одному или нескольким студентам, к одной или нескольким группам студентов или ко всем студентам – по выбору.
                                                                                          Инструменты для наблюдения за студентами в NetClass Plus
Мониторинг экранов студентов в реальном времени в режиме "мультиэкран", когда на монитор преподавателя выводятся несколько миниатюр экранов студентов.Контроль запущенных программ на компьютерах студентов с возможностью завершать любые активные программы у студентов;
Любой инструмент можно применить к одному или нескольким студентам, к одной или нескольким группам студентов или ко всем студентам – по выбору.
                                                                                                   Инструменты для коллективной работы NetClass Plus
Демонстрация экрана студента с любым контентом (аудио/видео/PowerPoint презентации, flash анимации и т.д.) с одновременной передачей звука (голоса или звука из контента) и возможностью экранного аннотирования преподавателем. Также преподаватель может вставлять свои голосовые комментарии;
Коллективное обсуждение тем студентами в группах или парах. Студенты могут вести голосовое обсуждение и одновременно обмениваться текстовыми сообщениями в чате.
Сохранение переговоров и переписки студентов в группах или парах для последующего анализа;
Возможность вызова преподавателя студентом. Возможность преподавателю отвечать, отменять вызовы или вовсе запретить их;
 Передача текстовых сообщений студентам;
Передача текстовых сообщений студентами преподавателю;
Инструменты для тестирования студентов
Модуль подготовки тестов обеспечивает создание вопросов с любыми типами данных (с текстом, аудио, изображением и видео);
Вопросы могут быть любых типов: "выбор один из нескольких", "да/нет", "заполнить пробел" и "изложение собственного ответа";
Модуль управления обеспечивает рассылку заданий студентам (начало тестирования), прекращение тестирования и запись ответов студентов, также отображает таймер окончания тестирования у преподавателя и студентов;
Модуль оценки отображает ответы студентов, определяет уровень знаний студентов по их ответам и сохраняет результаты оценивания в файл или выводит их на печать, а также позволяет просматривать статистику успеваемости студентов;
Функция "Быстрый опрос" позволяет опрашивать студентов и проводить голосование с отображением результатов в реальном времени.
Любой инструмент можно применить к одному или нескольким студентам, к одной или нескольким группам студентов или ко всем студентам – по выбору.


Олимпиада-2016


Прикрепленные материалы

Поющий менестрель


Прикрепленные материалы

Стажировка в университете Ренн-2 (Франция)


Прикрепленные материалы

Конкурс на лучшую студенческую группу


Прикрепленные материалы

Межвузовская олимпиада


Прикрепленные материалы

Семинар в Спутнике


Прикрепленные материалы

Студенты в школе


Прикрепленные материалы