Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра народного художественного творчества

О руководителе

Татьяна Юрьевна Жегульская
кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник культуры Российской Федерации
237–10-26
fiiho@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.434

fiiho@mail.ru

Историческая справка

Кафедра НХТ ведёт свою деятельность с 2004 года с целью подготовки кадров для работы по  изучению, сохранению и популяризации лучших традиций народной культуры, культурного наследия России, для развития этнокультурного образования и народного художественного творчества в РФ (в частности – в области хореографии), что имеет особое значение в контексте международных актов ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) - «Рекомендации о сохранении фольклора» (1989 г.) и «Конвенции о сохранении нематериального культурного наследия человечества» (2003 г.), Закона «Об образовании» РФ, Решения Коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций и Госсовета РФ «О государственной поддержке традиционной народной культуры» (2006 года).


Специальность – Народное художественное творчество
Специализация – «Хореография» (введена в ВГПУ с 1995 года)
Квалификация специалиста – «Художественный руководитель 
хореографического коллектива. Преподаватель».


Направление подготовки  - Народная художественная культура
Профиль - «Руководство самодеятельным хореографическим коллективом»
Квалификация – бакалавр  (с 2011 г.)




Сотрудники

Татьяна Юрьевна Жегульская
кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник культуры Российской Федерации
237–10-26
fiiho@mail.ru

заведующая кафедрой «Народного художественного творчества», кандидат исторических наук, доцент, «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Заведует кафедрой НХТ со дня ее основания в 2004 году. Преподает дисциплины естественнонаучного цикла: «Теория и история хореографического искусства», «Теория и история народной художественной культуры», «История самодеятельного хореографического творчества», «Этнография» и др.
Общий педагогический стаж - более 30 лет.
За время работы опубликованы: монография, более 20 статей и тезисов по актуальным проблемам истории образования.
Паничева Эмма Викторовна
кандидат педагогических наук, профессор кафедры Народного художественного творчества
237–10-26
fiiho@mail.ru

член-корреспондентМеждународной Академии наук педагогического образования. Начала работу в ВГПУ в 1967 г. С 1990 г. по 2002 г. Паничева Э.В. заведовала кафедрой развития творческих способностей учащихся и кафедрой педагогики художественного и дошкольного образования. Была одним из создателей факультета художественного образования (первоначально музыкально-педагогический, художественно-графический факультет, Институт культуры и искусства). С 2002 по 2011 г. была директором (деканом) Института культуры и искусства ВГПУ.
На кафедре НХТ преподает следующие предметы: «Педагогику НХТ», «Методы исследования в художественном образовании», «Социально-культурную деятельность», является постоянным руководителем ВКР студентов-хореографов.
За многолетний добросовестный труд отмечена благодарностями от администрации ВГПУ (1977-2000) и Министерства просвещения РСФСР (1977). Паничева Э.В. награждена: Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ (1972) и Министерства просвещения СССР (1978), серебряной и золотой медалями ВДНХ (1982-1984), нагрудными знаками: «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2001), «За заслуги перед ВГПУ» (2006).
Сухарев Александр Алексеевич
доцент, заслуженный работник физической культуры РФ
237–10-26
fiiho@mail.ru

доцент, заслуженный работник физической культуры РФ, лауреат премии «Золотой Фонд Воронежской области» в номинации «Образование». Закончил факультет физического воспитания Воронежского государственного педагогического института.
Общий педагогический стаж - более 45 лет.
Был одним из инициаторов создания отделения «Педагогика хореографии» в ВГПУ. Преподает «Мастерство хореографа», «Режиссуру театрализованных представлений», осуществляет руководство ВКР.
Фирстова Елена Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
237–10-26
fiiho@mail.ru

лауреат премий «Золотой фонд Воронежской области: новые лица» в номинации «Образование» и «Живые сокровища славянской культуры». Выпускница ВГПУ 1996 года. Является автором более 25 научных статей по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, развития творческих способностей и социально-ролевой адаптации детей и молодежи, формирования личности педагога.
Фирстова Е.В. - постоянный участник Международных, Всероссийских и региональных научно-практических конференций по проблемам оптимизации образования.
Стаж работы в ВГПУ – более 15 лет. На кафедре НХТ преподает дисциплины естественнонаучного и профессионального цикла: «Этнопедагогика», «Теория и методика этнокультурного образования», «Организация и руководство народного художественного творчества» и др.
Акинина Алла Николаевна
старший преподаватель
237–10-26
fiiho@mail.ru

Окончила Орловский филиал Московского государственного института культуры.
Общий педагогический стаж - более 20 лет.
В ВГПУ работает с 1999 года, преподает народно-сценический танец, мастерство хореографа, методику записи танца.
Зяблова Наталья Николаевна
старший преподаватель
237–10-26
fiiho@mail.ru

выпускница Воронежского хореографического училища 1995 года (артист балета), ВГПУ – 2001 года (педагогика хореографии). С 2002 года преподает на кафедре НХТ классический танец, "Методика преподавания классического танца", "Актерское мастерство"
Ткаченко Галина Сергеевна
почасовик
237–10-26
fiiho@mail.ru

выпускница Воронежского государственного педагогического университета. С 2005 года преподает спортивный бальный танец.
Тишанинова Наталья Вячеславовна
старший преподаватель

выпускница Воронежского хореографического училища 2002 года (артист ансамбля народного танца), ВГПУ - 2007 (художественный руководитель творческого коллектива, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество"). Преподает на кафедре НХТ русский народный танец, танцы народов мира, методику преподавания народно-сценического танца и другие дисциплины профессионального цикла.

Публикации


Публикации в 2017 году

1. Жегульская Т.Ю. Народные дома как просветительские учреждения XX века (на материалах Воронежской губернии) / Современные технологии в мировом научном пространстве. Уфа 2017. С. 92-96
2. Зяблова Н.Н. Музыкально-ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа. 2017 С. 177-180
3. Зяблова Н.Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины    «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Уфа. С. 207-213
 
Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1. Шарова А.А. , Фирстова Е.В. КАЗАЧЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ РОССИИ / Материалы Международного молодёжного форума «Нравственные императивы в праве, науке, образовании и культуре». Белгород, 2017. С. 527-532
2. Фирстова Е.В. Межвузовская олимпиада по духовно-нравственной культуре как форма взаимодействия Объединения православных учёных с образовательными структурами в процессе формирования будущего православного мира / Материалы Круглого стола по теме: ”Наука и православие: стратегия развития”.  Воронеж, 2017. С. 176-180
3. Фирстова Е.В. НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЁНЫХ / Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции «Православный ученый в со- временном мире». Воронеж, 2017. С. 118-123
4. Фирстова Е.В. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЁНЫХ КАК ФОРМА СО- РАБОТНИЧЕСТВА  РУССКОЙ  ПРАВОСЛАВНОЙ  ЦЕРКВИ  С  ГОСУДАРСТВОМ  В СФЕРАХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ /  ВЕСТНИК  ТулГУ.  Серия Теология. VIII Международная научно-практическая конференция ПРАВОСЛАВНЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тула, 2017. С. 179-188
5. Фирстова Е.В. ОПЫТ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА МОЛОДЁЖИ К ПРА- ВОСЛАВНЫМ   ЦЕННОСТЯМ   И   ЖИЗНЕННОМУ    ПОДВИГУ    СВЯТЫХ  /  Первый международный Конгресс православных ученых. Евангельские ценности и будущее православного мира. «Православие и наука ». Воронеж, 2017. С. 331-334

Тезисы докладов
1. Зяблова Н. Н. Музыкально – ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа, 2017. С. 177-180
 
2. Косинова И.И., Т.Н. Позднякова, Е.В. Фирстова Опыт организации и проведения олимпиады по духовно-нравственной культуре для студентов ВУЗов / Материалы ХХУ Международных Рождественских чтений. М, 2017. С. 104-107
3. Фирстова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ  МЕЖВУЗОВСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ДНК / Материалы Международного студенческого форума «Нравственные императивы в праве, науке, образовании и культуре».  Белгород, 2017.  С. 801-809
4. Зяблова Н. Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Уфа, 2017. С. 207-213

Научно-популярные публикации
1.    Тишанинова Н.В. Изучение основ фольклорного танца средствами игровых технологий в профессиональной подготовке хореографов / Педагогика и искусство. Воронеж, 2017. С. 88-93
2.    Зяблова Н. Н. Музыкально – ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа, 2017. С. 177-180
3.    Жегульская Т. Ю. Народные дома как просветительские учреждения начала XX века (на материалах Воронежской губернии) / Современные технологии в мировом научном пространстве. Уфа, 2017. С. 92-96
4.    Зяблова Н. Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики.  Уфа, 2017.  С. 207-213





Публикации 2016 год
1.    Жегульская Т.Ю. Государственная политика и общественная деятельность в сфере внешкольного образования в России к. XIХ – нач. ХХ   вв. /Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (22 декабря 2016 г, г. Сургут) - Стерлитамак: АМИ, С. 168-171
2.    Паничева Э.В. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИИ ИСКУССТВА И ХУ- ДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБ- РАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ  ТВОРЧЕСКИХ  СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ / Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (30 декабря 2016 г, г. Оренбург) - Стерлитамак: АМИ. Т. 3,  вып. 3. С. 117-121
3.    Фирстова Е.В. Возможности учебного курса «Этнопедагогика» в формировании у современной студенческой молодёжи ценностного отношения к традиционному образу жизни русского народа / Социальное воспитание молодежи на основе традиционных ценностей Русского мира материалы XII международной научно-практической конференции Курск, С 8-17
4.    Фирстова Е.В. Знакомство современной студенческой молодёжи с традиционными духовными ценностями русского народа в рамках образовательного курса «Этнопедагогика» / Материалы V Сильвестровских педагогических чтений «Духовность и нравственность в образовательном пространстве: традиционные ценности как стратегические национальные приоритеты» филиала ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре. Омск, С. 137- 140
5.    Фирстова Е.В. ПРАВОСЛАВИЕ В КУЛЬТУРЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА: ОПЫТ ПРЕДКОВ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ. / Материалы международной научно-практической конференции «В начале было Слово…» в рамках реализации международного грантового проекта «Православная инициатива 2015-2016», Воронеж, С. 123-128
    Монографии
1. Фирстова Е.В. Теория и практика знакомства студентов с традиционными духовно- нравственными ценностями в условиях образовательного процесса педагогического ВУЗа / Духовно-нравственное воспитание в высшей школе: монография.Луганск,С.493-532


    Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1.    Фирстова Е.В. Дисциплина «Психология художественного творчества» в программе подготовки руководителей самодеятельных творческих коллективов в педагогическом университете / материалы Международной научно- практической конференции «Современные тенденции художественно-эстетического образования и воспитания детей и молодежи» Институт культуры и искусств Луганского государственного университета имени Т.Г. Луганск, С. 190-195
2.    Фирстова Е.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА  ВОСПИТЫВАЮЩЕГО  ОБУЧЕНИЯ  В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН СТУДЕНТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗа / Материалы региональной научно-практической заочной конференции ”Гуманитарные аспекты высшего профессионального образования”, Донбасская национальная академии строительства и архитектуры (г. Макеевка). Донбасс, С. 114-121
3.    Фирстова Е.В. Теория и практика знакомства студентов с традиционными духовно- нравственными ценностями в условиях образовательного процесса педагогического ВУЗа / Духовно-нравственное воспитание в высшей школе: монография. Луганск, С. 493-532

    Тезисы докладов
1.    Фирстова Е.В. Возможности учебного курса «Этнопедагогика» в приобщении современной студенческой молодёжи к традиционным духовным, культурным и семейным ценностям русского народа / Материалы Всероссийской конференции Традиционные семейные ценности - неизменная основа формирования культуры современного общества и личности. С. 105-112
2.    Фирстова Е.В. ПРАВОСЛАВИЕ В КУЛЬТУРЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА: ОПЫТ ПРЕДКОВ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ. / Материалы международной научно-практической конференции «В начале было Слово…» в рамках реализации международного грантового проекта «Православная инициатива 2015- 2016», Воронеж, С. 123-128





Публикации 2015 г


    Тезисы докладов
1.    Паничева Э.В. ”Артек” - школа профессионального мастерства / ”Артек” - мечта, сказка, счачтье. В., 2015. С. 83-87
2.    Фирстова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание студентов ВУЗа / Сборник материалов Межвузовской научно- практической конференции «Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания». Челябинск, Южно-Уральский государственный университет, 2015.  С. 23-25
3.    Фирстова Е.В. Концепции формирования личности в традициях русской национальной идеи: история и современность / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание: история, и современность». Липецк, ЛГПУ, 2015. С. 33-35
4.    Фирстова Е.В. Организация гражданско-патриотического воспитания студентов ВУ- За и его взаимосвязь с духовно-нравственным воспитанием / Материалы 23 Международных Рождественских образовательных чтений. Москва, 2015.  С. 10-15
5.    Фирстова Е.В. Организация преддипломной практики студентов вуза на базе самодеятельных коллективов дополнительного образования детей / Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы сотрудничества высшего образования и дополнительного образования детей». Калуга, 2015 г. С. 53-58
6.    Жегульская Т. Ю. ПОЛИТИКА  ПРАВИТЕЛЬСТВА  В  СФЕРЕ  ВНЕШКОЛЬНО-  ГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ В РОССИИ ВО 2-ОЙ ПОЛО- ВИНЕ XIX В. Национальная Ассоциация Ученых, Екатеринбург. 2015. Т. 4, вып. 9, № 14. С. 25-28.
7.    Фирстова Е.В. Православное просвещение в современном образовательном процессе Материалы Межрегиональной конференции «Православное просвещение в современном мире» Санкт-Петербург 2015. С. 33-36
8.    Фирстова Е.В. Профессионально-личностное формирование будущих педагогов на основе православных ценностей / Материалы второго тура IV Международной конференции «Православный ученый в современном мире» г. Орел, Воронеж, С. 263-267
9.    Фирстова Е.В. Служение педагога в условиях системы современного образования / Материалы Первого тура IV Международной конференции «Православный ученый в современном мире» Греция, Солоники, Воронеж, 2015. С. 57-63
10.    Фирстова Е.В. Традиционные ценности материнства и родительства в современном обществе / Материалы Круглого стола с международным участием
«Традиционные семейные ценности: диалог поколений. Москва, 2015. С. 36-39
11.    Фирстова Е.В Формирование духовно-нравственной культуры будущих педагогов в образовательном процессе ВУЗа / Материалы Международных научных Несторовских чтений «Духовно-нравственная культура в высшей школе: новации, преемственность, мировоззренческие парадигмы». Луганск, 2015. С. 27-33
 
12.    Фирстова Е.В. Формирование традиционных ценностей материнства, родительства как залог оздоровления нации и укрепления российского общества / Материалы II Международной научно-практической Свято-Тихоновской конференции «Тысячелетие просветителя Руси: проблемы просвещения в зеркале духовной школы» Псков, 2015 г. С. 51-55



Публикации ранее 2015 г


Жегульская Т.Ю. Внешкольное образование Воронежской Губернии во второй пол. XIX – нач. XX вв. монография 2009 г. Воронеж, ВГПУ 9,25/ 148 стр.

 Народные чтения как форма внешкольного образования в Воронежской губернии (1884 – 1904 гг.) статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж, издательство ВГПУ. 7 стр.

 Из истории религиозно-нравственных чтений для народа в Воронежской губернии (конец XIX века). статья 2010 Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи». Воронеж, ВГПУ. 1 стр.

 Из истории народного театра в Воронежской губернии.  статья 2010 «Образование и искусство: проблемы теории и практики». - Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов ИКиИ ВГПУ 5 стр.

 Зарождение основных форм внешкольного образования в Воронежской губернии статья 2011 Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Научно-методический сборник. Выпуск 5. ВГПУ 9 стр.

 Появление новых форм просветительской деятельности в Воронежской губернии в 1905-1914 гг. статья 2012 Адаптация коллективов образовательных учреждений к новациям в системе образования. Ч.3: материалы заочной межрегиональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2012 г. 15 стр.

 Внешкольное образование России в пореформенный период (на материалах Воронежской губернии) статья 2012 Журнал «Перспективы науки» № 5 (32)2012, г.Тамбов, 2012 г. 4 стр.
 Внешкольное образование Воронежской губернии в сер. XIX-нач. XX веков. монография  2013  Изд.: LAP LAMBERT Academic Publishing. – Германия  142 стр.

 Образовательные экскурсии – как новая форма просветительской работы земств Воронежской губернии в начале ХХ в. статья 2013 Журнал «Наука и бизнес: пути развития» № 4(22), Москва 171-173 стр.

 Народный театр в Воронежской губернии на рубеже XIX-XX веков  статья 2014 Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени. - Екатеринбург: Национальная ассоциация ученых,
- №3, ч.4 4 стр.

Паничева Э.В. Теоретические аспекты формирования ценностного отношения к национальной художественной культуре у студентов в дизайн-образовании статья 2011 «Известия Воронежского государственного педагогического университета. 80 лет» Том 257. г.Воронеж 6 стр.

 Культурно-гуманистические функции образования в профессиональной подготовке студентов творческих специальностей статья 2012 Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 1 – Воронеж: ВГПУ, 2012,  6 стр.
 Педагогика народного художественного творчества Учебно-метод. комплекс 2013 Воронеж: ВГПУ 236 стр.

 Искусство: объект и предмет – художественное творчество. статья 2013 Сборник научных трудов. «Педагогика и искусство» Вып.2.,изд.: ВГПУ 3-12 стр.
 Ценностные ориентации личности как объект исследования. статья 2014 Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: сборник научных трудов. Выпуск 33 / ред. А. С. Петелин, Л. Г. Лобова.- Воронеж. 9 стр.

Сухарев А.А. Интерактивное обучение в процессе повышения квалификации педагогов внутри учреждения статья 2009 Научный журнал «Вестник Воронежского института высоких технологий». Воронеж, издательство ВИВТ. 5 стр.

 Развитие интеллекта у детей 5 – 6 лет, занимающихся хореографией статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж, издательство ВГПУ. 4 стр.

 Педагогическая практика студентов – решающий шаг в будущую профессию статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж. издательство ВГПУ. 4 стр.

 Некоторые условия становления молодого педагога в своей профессии статья 2009 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» выпуск № 8, Воронеж, издательство ВГПУ 3 стр.

 Условия развития творческого потенциала педагога дополнительного образования детей статья 2009 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» выпуск № 8, Воронеж, издательство ВГПУ 3 стр.

 К вопросу о качестве образования в системе дополнительного образования детей статья 2009 Материалы 7–ой Международной научно – практической конференции « Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы ВГУ, ВГТУ, ВИВТ» 2 стр.

 Особенности организации деятельности и управления в учреждении дополнительного образования детей статья 2009 Материалы VIII межрегиональной научно – практической конференции «Актуализация проблем социальной сферы в системе местного самоуправления»
Воронежский институт экономики и социального управления 3 стр.

Сухарев А.А., Глущенко Н.Н., Медведева М.А. Компоненты педагогической культуры педагога дополнительного образования. статья 2010 Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». (ВГУ, ВГТУ, ВИВТ, РосНУ) 2 стр.

 Особенности системы дополнительного образования детей. статья 2010 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» ВГПУ, выпуск №8. 3 стр.
 Опыт интеграции основного и дополнительного образования. статья 2010 «Образование и искусство: проблемы теории и практики». - Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов ИКиИ ВГПУ 3 стр.

 Особенности духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей.  статья 2010 Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи». Воронеж, ВГПУ. 3 стр.

 Особенности управления в системе дополнительного образования детей. статья 2010 Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Управление инновационными процессами в образовательном учреждении». Воронеж, издательство ВОИПКиПРО. 2 стр.

 Самообразование как один из путей повышения профессиональной компетенции педагога статья 2011 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» ВГПУ, выпуск №10. 4 стр.

 Некоторые аспекты качества образования в системе дополнительного образования детей статья 2011 Материалы Международной научно-методической конференции «Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза (ВГУ)» 4 стр.

 Модерация как одна из форм интерактивного обучения взрослых статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». г.Воронеж. 3 стр.

Сухарев А.А., Панько Ж.Ю., Петрова М.Г. Социальное партнерство Дворца творчества детей и молодежи. статья 2010 Материалы Международной научно-практической конференции «Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях». ВГУ, ч.1  4 стр.

 Возможности дополнительного образования детей при организации профильного обучения статья 2011 Материалы Международной научно-методической конференции «Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза (ВГУ)» 3 стр.

 Развитие практики социального партнерства в системе дополнительного образования статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». г.Воронеж. 2 стр.

 Поиск оптимальных форм организации проектной деятельности в образовании  статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». Г.Воронеж. 2 стр.

Акинина А.Н. Принцип преемственности преподавания русского народного танца в условиях непрерывного образования статья 2011 Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Русский народный танец: современное состояние, тенденции и перспективы развития». Г.Орел 2 стр.

Фирстова Е.В. О некоторых формах нравственного воспитания в детском оздоровительном лагере  статья 2011 «Известия Воронежского государственного педагогического университета. 80 лет» Том 257. Г.Воронеж 5 стр.

 Искусство как творческий процесс статья 2011 Искусство в пространстве современной культуры. Материалы международной научно-практической конференции. 29-30 сентября 2011 г. г.Воронеж  

 Влияние личностных особенностей преподавателя на качество его педагогической деятельности статья 2012 Психолого-педагогическая эффективность преподавателя высшей школы как фактор развития современного профессионального образования: (сб.статей) – Воронеж: ВГУ, 2012 5 стр.

 Роль православной церкви в социально-психологической и духовной адаптации сирот. статья 2012 Материалы международной научной конференции «Православный ученый в современном мире: проблемы и пути их решения». 14-16 ноября 2012 г. г.Воронеж, ВГУ  
 Стиль управления и авторитет руководителя как факторы эффективности его деятельности.  статья 2013 Проблемы современных экономических, правовых и естественных наук в России: сборник материалов международной научно-практической конференции под ред. Д.э.н.. проф. Л.В. Шульгиной. – Воронеж: ФЭС  270-272 стр.

 Коммуникативный компонент в структуре педагогической деятельности  статья 2013 Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сборник ма-териалов Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х т. / ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга»,  Т.2, С. 600-603.

 Воплощение назначения женщины в разных её мирских положениях  статья 2013 Материалы Международного молодёжного форума «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре»/ Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет  

 Нравственные императивы и духовная безопасность молодёжи в современном мире статья 2013 Материалы Международного молодёжного форума «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре»/ Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет  

 Особенности педагогического взаимодействия со студентами-сиротами.  статья 2013 Вестник ВГПУ №3   

 Православные педагогика, психология и медицина – плодотворный союз науки и религии статья 2013 Православный учёный в современном мире: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 3-х т. / Воронеж  

 Организация этнокультурного образования в ДОУ. статья 2013 Инновационные подходы в современном художественном образовании: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции   

 Направленность личности педагога как фактор качества его профессиональной деятельности.  статья 2013 Система оценки качества образования и потребительских услуг: сборник материалов региональной научно-практической конференции, ВОИПКРО  
 Особенности педагогического взаимодействия со студентами-
сиротами. статья 2014 Известия ВГПУ / ВГПУ, № 1  

 Введение элементов танцевальной терапии в занятия детского само-
деятельного хореографического коллектива. статья 2014 Терапия искусством в художественном образовании Материалы 7-й Международной научно-практической конференции 26-28 мая 2014. – СПб  

 Элементы танцтерапии на занятиях детского самодеятельного
хореографического коллектива как средство психогигиены и здоровьесбережения
его участников. статья 2014 Материалы 6-й Международной научно-практической конференции Инновационные подходы в современ-ном художественном образовании (3-4 декабря 2014). – Воронеж  5 стр.



Материально-техническая база кафедры НХТ


НХТ


Мастерские и лаборатории

№ аудитории

Материально-техническое оборудование

Кабинет истории и теории искусств

Лекционная аудитория, № 426 / к.4

доска, телевизор, DVD –проигрыватель

Лекционная аудитория

Лекционная аудитория, № 421/ к.4

мультимедийный комплект

Хореографический зал № 1

№ 1/ к.4

зеркала, станки, аудиоаппаратура, фортепиано, баян

Хореографический зал № 2

№ 2/ к.4

зеркала, станки, аудиоаппаратура, фортепиано, баян

Хореографический зал № 3

№ 3/ к.4

зеркала, аудиоаппаратура, фортепиано, баян

Кабинет костюм и сценического оформления танца


Мастерская сценического костюма


ауд. № 440/ к.4



ауд. № 2/к. 4

стенды, таблицы, наглядные пособия



проектор, экран на штативе, стенды, таблицы, наглядные пособия, комплект видео по истории костюма, наборы для выкройки, планшеты, настольные лампы, манекен


 


Мероприятие "Пасхальные радости"

16 апреля 2015 года студенты факультета искусств и художественного образования по направлению подготовки «Народная художественная культура» профиль «Руководство любительским хореографическим коллективом» организовали этнокультурную программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста на базе УОК «Спутник». В ходе мероприятия «Пасхальные радости», студенты под руководством доцента кафедры НХТ Фирстовой Е.В. познакомили детей с историей и традициями празднования Пасхи, провели познавательные викторины и народные игры.









Прикрепленные материалы

Творческая деятельность кафедры НХТ

Студенты отделения являются активными участниками хореографических ансамблей города Воронежа: «Ровесник», «Весенние зори», «Лира», «Мы – воронежцы», «Радуга» и других. В составе этих коллективов они принимают активное участие в городских и областных смотрах, праздничных концертах хореографического искусства «Танцующий город», «Премьера», выезжают для участия в международных фестивалях за рубеж.   



После окончания учёбы выпускники отделения НХТ могут работать педагогами-хореографами, балетмейстерами, руководителями профессиональных и самодеятельных хореографических коллективов, а также, получают - в рамках учебных дисциплин «Организация и руководство НХТ» и «Основы менеджмента» - знания для работы в должностях методистов, менеджеров комитетов и отделов культуры всех уровней, менеджеров-администраторов учреждений культуры, центров досуга, менеджеров-организаторов других социокультурных учреждений, администраторов, руководителей, арт-менеджеров творческих студий, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, отдельных исполнителей и концертных групп, объединений, реализующих проекты праздничных концертных программ, фестивалей, смотров, конкурсов, целевые проекты социокультурного развития.


Выпускники отделения НХТ успешно работают в различных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья – ведут преподавательскую деятельность, руководят самодеятельными, профессиональными хореографическими коллективами, работают артистами балета и специалистами в учреждениях культуры и дополнительного образования; качество их работы оценивается высоко. Среди выпускников отделения НХТ – солисты театра оперы и балета
Т. Фролова, И. Алексеев, В. Иванов, Ю. Непомнящая, преподаватели ВХУ Л. Исаева,
Л. Назарова, артисты творческих коллективов г. Москвы, Франции, Германии, США, Италии, Египта, Китая.