Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра изобразительного искусства

О руководителе

Ерошенко Юлия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, первый учебный корпус, ком.317

fiiho@mail.ru

Историческая справка

Деятельность кафедры изобразительного искусства направлена на подготовку будущих учителей изобразительного искусства в системе дошкольного, среднего и дополнительного образования. Кафедра создана в 1999 году. В настоящее время в штате кафедры работают 15 преподавателей — 7 доцентов, 6 кандидатов наук, 1 член Союза художников России, 1 член Союза дизайнеров России, 8 старших преподавателей.
Кафедра успешно осуществляет научную, творческую, учебно-воспитательную деятельность. Преподаватели приняли участие более чем в 50 научно-практических конференциях различного уровня; научный проект «Художественное образование в провинции кон. XIX – нач. XX в.: Воронежская бесплатная рисовальная школа» был поддержан грантом РГНФ (Москва, 2006-2007). Итоги исследований опубликованы в статьях научных сборников, в специальных журналах. На кафедре проходят научные студенческие конференции, лучшие работы опубликованы в сборниках студенческих работ ВГПУ.
Демонстрацией творческой работы кафедры являются художественные выставки. С 2000 года в выставочных залах Воронежа ежегодно проходят выставки студенческих дипломных и курсовых работ. Произведения студентов и преподавателей экспонировались на межрегиональной выставке «Молодежь Черноземья» (Воронеж, 2001), Всероссийской выставке творческих работ преподавателей и студентов художественно-графических факультетов высших учебных заведений «Весенняя палитра России» (Смоленск, 2003); выставках «Межвузовское творческое пространство» (Воронеж, 2006; 2007; 2009); Втором всероссийском конкурсе художественных работ «От Древней Руси к новой России» (2007); «Художественное образование» (Воронеж, 2010). Преподаватели кафедры провели ряд выставок своих творческих работ (Воронеж, 2005; 2009; 2011; 2012, 2014), а также регулярно участвуют в городских, областных, региональных, всероссийских, международных выставках, конкурсах. Публикации о творчестве преподавателей и студентов кафедры помещаются в периодических, сопроводительных изданиях к выставкам, в «Воронежской историко-культурной энциклопедии» (ВИКЭ). Преподаватели и студенты кафедры оказывают благотворительную помощь в оформлении интерьеров общественных учреждений Воронежа: областной специализированный дом ребенка (2001); санаторий им. А.М. Горького (2001), школа-интернат для детей с тяжелым нарушением речи (2002); школы-интерната № 8 (2003), городского отдела социальной помощи «Семья и детство» (2005), детских дошкольных учреждениях, а также посольства Ирландии в Москве. Ряд икон, выполненных студентами кафедры в качестве курсовых и дипломных работ, переданы действующим храмам Воронежа: Спасская церковь (2001, 2003), Ильинская церковь и другие. Преподаватели, студенты кафедры оформили археологический музей исторического факультета ВГПУ (2006); в кабинетах, аудиториях всех подразделений университета, рекреациях экспонируются произведения, выполненные на кафедре изобразительного искусства факультета искусств и художественного образования.
Благодаря единству педагогической и творческой деятельности в процессе обучения, выпускники кафедры успешно работают как в образовательных учреждениях в качестве педагогов, так и в творческих организациях в качестве художников, дизайнеров.



Сотрудники

Ерошенко Юлия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент. Родилась в 1971 году в г. Азове, Ростовской области. В 1993 году окончила художественно-графический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В 1993 - 1995 гг. работала учителем изобразительного искусства в общеобразовательной школе п. Лопанка, Целинского района, Ростовской области. С 1995 года живет в Воронеже: в 1995 - 1997 гг. - педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства в Детском доме творчества детей и Юношества Ленинского района. С 1997 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ, 1997-1999); ассистент (1999-2001); старший преподаватель (2001 - 2007); доцент (с 2007) кафедры изобразительного искусства. С 2002 по 2006 год обучалась в заочной аспирантуре Курского государственного университета (КГУ) на кафедре теории и методики преподавания изобразительного искусства. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию: «Развитие художественно-педагогических способностей будущих учителей изобразительного искусства средствами народной художественной культуры». С 2011 года - заместителя декана по работе со студентами факультета искусств и художественного образования. C 2013 года – избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой изобразительного искусства. Участница городских, областных художественных выставок; выставок кафедры изобразительного искусства.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: «Основы декоративно-прикладного искусства с практикумом», «Народные промыслы Воронежской области». Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, учебной (пленэр) и педагогической практикой.
Основные направления научной деятельности: формирование основ профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогики
Основные направления творческой деятельности: художественная роспись на ткани, лозоплетение, вышивка, роспись по дереву
Батищев Иван Федорович
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

старший преподаватель. В 1980 году закончил Бутурлиновское художественное училище. В 1994 году Cанкт-Перербуржский государственный педагогический университет им. Герцена. С 1997 года преподает в Воронежском государственном педагогическом университете. Участник городских и региональных выставок. Наиболее значимые – зональная выставка к 50-летию Победы и к 300-летию Российского флота г.Воронеж. С 2002года по 2008 год преподавал в Шандуньском университете искусств и в Лудонском университете в Китайской народной республике.
Буханцев Леонид Владимирович
доцент, член Союза дизайнеров РФ
244-98-27
fiiho@mail.ru

Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: рисунок, предметный мир и дизайн. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений, производственно-оформительской практикой с элементами дизайна.
Основные направления научной деятельности: проектная концепция в формировании визуального восприятия в изобразительной деятельности.
Основные направления творческой деятельности: промышленный дизайн, художественная обработка металла,ювелирное искусство.
Власова Наталья Викторовна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент. Родилась в 1972 году. В 1997 году окончила художественно-графический факультет Курского государственного педагогического университета. В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2011 году присвоено ученое звание доцента по кафедре изобразительного искусства. Участник выставок кафедры изобразительного искусства. Принимала участие во всероссийской выставке творческих работ преподавателей и студен­тов художественно-графических факультетов высших учебных заведений «Ве­сенняя палитра России» (Смоленск, 2003).
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений.
Гнеушева Юлия Михайловна
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Родилась в 1985году, с. Старая Чигла, Воронежской области. В 2007 году сотличием окончила факультет художественного образования Воронежского государственного педагогического университета. С 2007 года работает в ВГПУ: ассистент (с 2007) кафедры изобразительного искусства. Соискатель кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ. Уполномоченный по качеству кафедры изобразительного искусства. Проводит кураторскую работу со студентами 1 курса.
Участница выставок кафедры изобразительного искусства. Участница Российской недели искусств (2012, Москва; 2 место в категории «классическое искусство», в номинации «портрет»).
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция, «Эстетика православного религиозного искусства», «Иконопись и религия». Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, пленэрной практикой.
Основные направления научной деятельности: методика организации самостоятельной работы студентов по живописи и композиции в условиях реформирования высшей школы
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Ерошенко Андрей Юрьевич
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Родился в 1967 году, в п. Целина, Ростовской области. В 1994 году окончил художественно-графический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В 1994-1995 работал учителем изобразительного искусства в детской школе искусств в п. Целина, Ростовской области. С 1995 года живет в Воронеже: 1995-1996 – художник театра оперы и балета. С 1996 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ, 1996-1999); старший преподаватель кафедры изобразительного искусства (с 1999). Участник городских, областных выставок; выставок кафедры изобразительного искусства.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: «Основы черчения и начертательной геометрии», «Перспектива», «Скульптура и пластическая анатомия». Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения.
Основные направления научной деятельности: профессиональная подготовка будущих учителей изобразительного искусства по графическим дисциплинам
Основные направления творческой деятельности: художественный металл, дизайн, графика, живопись, скульптура
Калинин Александр Владимирович
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Родился в 1954 году, в с. Н. Ведуга Семилукского р-на Воронежской области. В 1977 году окончил историко-педагогический факультет Воронежского государственного педагогического института. С 1979 года работает в ВГПУ в качестве: лаборанта кафедры философии (1979), младшего научного сотрудника научно-исследовательского сектора (НИС) ВГПИ (1980-1993); ассистента, ст. преподавателя кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ, 1993-1999); ст. преподавателя (1999-2002), доцента (с 2002) кафедры изобразительного искусства. В 1985 году за разработку игрового комплекса в п/л «Костер» Краснодарского края награжден бронзовой медалью ВДНХ. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки: на материале изучения народного декоративно-прикладного искусства Центрального Черноземья». Участник выставок кафедры изобразительного искусства
Входит в состав Совета, УМК факультета искусств и художественного образования; является уполномоченным по качеству образования от факультета в управлении качества образования ВГПУ.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях по дисциплинам: «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в школе», «Художественное оформление в школе», «Основы теории ДПИ с практикумом»; руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, педагогической практикой.
Основные направления научной деятельности: ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки
Основные направления творческой деятельности: роспись по дереву; резьба по дереву; фото и видео творчество.
Кривцова Марина Александровна
кандидат искусствоведения, доцент
244-98-27
fiiho@mail.ru

член Союза художников России. Родилась в 1962 году, в Воронеже. В 1984 с отличием окончила исторический факультет Воронежского государственного университета (ВГУ); 1992 – факультет истории и теории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург. В 1984 – 1996 гг. работала в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, зав. научно-исследовательским отделом. Одновременно преподавала историю изобразительного искусства в Детской художественной школе (ДХШ). В 1996 – 2002 гг. – преподаватель ДХШ и Воронежской государственной академии искусств. С 2002 работает в ВГПУ: ст. преподаватель (2002-2003), доцент (с 2003) кафедры изобразительного искусства. В 2003 году вступила в Союз художников России. В 2004 году защитила диссертацию на тему «Академия Художеств и ее роль в развитии изобразительного искусства Воронежа XIX – XX века (до 1917 г.)». В 2009 году присвоено ученое звание доцента по кафедре изобразительного искусства. Участвует в деятельности Воронежского историко-культурного общества; входит в состав авторского коллектива «Воронежской историко-культурной энциклопедии» (2006, 2009). Как член Союза художников России выполняла сопроводительные издания к выставкам современных воронежских художников. Публикует статьи в воронежских периодических изданиях.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: история изобразительного искусства; анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений, музейной практикой. Входит в состав Совета факультета искусств и художественного образования.
Основные направления научной деятельности: история изобразительного искусства и художественной жизни Воронежского края; история художественного образования в провинции XIX – начала XX веков; художественные собрания Воронежа; творческие судьбы учеников Воронежской бесплатной рисовальной школы.
Основные направления творческой деятельности: художественная критика
Селигеева Ирина Ростиславовна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Родилась в 1977 году. В 1999 году окончила факультет художественного образования Воронежского государственного педагогического университета. С 1999 года работает в ВГПУ. В 2004 году защитила диссертацию «Формирование общей культуры учителя средствами изобразительного искусства».Участница городских, областных выставок; выставок кафедры изобразительного искусства. Ведет занятия на дневном и заочном отделениях. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений.
Основные направления научной деятельности: психология художественного творчества, метод ассоциаций в изобразительном искусстве, теория моды и художественного моделирования.
Трунова Марина Васильевна
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Родилась в 1978 года, в Ашхабаде, в семье военного. В 1998 г. с отличием окончила Бутурлиновское педагогическое училище (БПУ) Воронежской обл.; в 2004 году - с отличием Воронежский государственный педагогический университет. С сентябрь 2004 г. работает на кафедре изобразительного искусства: ст. лаборант (2004 — 2006 уч. г), ассистент (2005 — 2008), старший преподаватель (с 2008). В 2009 — 2010 уч. г. - зам. декана по учебной работе факультета художественного образования. Проводит кураторскую работу со студентами 1 курса; входит в состав приемной комиссии кафедры.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, пленэрной практикой.
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись

НИР

Научная деятельность осуществляется по нескольким направлениям:
- методология и теория художественного образования; 
-ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки
- методы формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогике
- методика организации самостоятельной работы студентов по живописи и композиции в условиях реформирования высшей школы 
- психология художественного творчества; метод ассоциаций в изобразительном искусстве, 
- теория моды и художественного моделирования 
- проблема сохранения традиций народного костюма в дизайне современной одежды 
- история художественного образования XIX – XX веков в России; история изобразительного искусства и художественного образования Воронежского края XIX – XX веков 
- методы формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогике
- профессиональная подготовка будущих учителей изобразительного искусства по графическим дисциплинам

Преподаватели кафедры ведут активное сотрудничество с вузовскими и академическими центрами, принимают участие в вузовских, городских, региональных,  всероссийских, международных конференциях, конкурсах, выставках. Преподаватели руководят научно-исследовательской, творческой работой студентов, которые участвуют в конференциях,  городских, региональных выставках.



Публикации


СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА за 2009-2014 уч.г.



Власова Н.В.

Гендерная составляющая личностно-ориентированного обучения

статья

2009

Воронеж: ВГПУ

0,2 п.л.

50 экз.

Нравственно-эстетическое развитие личности будущего художника-педагога.

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

6 стр.

50 экз.

Гендерная составляющая личностно-ориентированного обучения

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Воспитание личности будущего учителя в период обучения в вузе.

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Формирование личности будущего художника –педагога в период обучения в вузе.

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,5 п.л.

50 экз.

Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения истории и теории художественного образования

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Программа междисциплинарного экзамена по изобразительному искусству, теории и методике обучения изобразительному искусству.

программа

2010

Воронеж: ВГПУ

8, 5 п.л.

50 экз.

Программа междисциплинарного экзамена по изобразительному искусству, теории и методике обучения изобразительному искусству

программа

2012

Воронеж, ВГПУ

8, 5 п.л.

 

Перспектива: интерьер. Учебно-методическое пособие для студентов 1-2 курсов творческих специальностей педвуза

. Учебно-методическое пособие

2012

Воронеж: ВГПУ

8, 5 п.л.

 

Иллюстрированная история художественного образования в России ХХ века. Учебно-методическое пособие : хрестоматия для студентов 2-3 курсов, обучающихся по профилю подготовки «изобразительное искусство

. Учебно-методическое пособие

2012

Воронеж: ВГПУ

10 п.л.

 

История художественного образования в России ХХ века

учебное пособие (хрестоматия)

2013

Воронеж, ВГПУ

27,5 п.л.

30 экз.

Информационная культура как неотъемлемая часть профессиональной подготовки художника-педагога / Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 2

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Педагогические условия формирования интереса к природе и культуре родного края у школьников на уроках изобразительного искусства / Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 2.

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Методическая готовность художника-педагога к формированию композиционного мышления у школьников на уроках изобразительного искусства / Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 2.

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Методическая подготовленность учителя изобразительного искусства к формированию культуры общения в детском коллективе / Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 2.

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Значение учебно-методической литературы в системе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства в педагогическом вузе/ Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы: материалы IV региональной научно-практической конференции

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Законы художественной выразительности в работах художников-иллюстраторов детской книги / Н. В. Власова, Ю. В. Ландышева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VI международной научно-практической конференции

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

0,2 п.л.

 

Изобразительная деятельность детей как средство продуктивного общения с миром / Н. В. Власова, Е. С. Рязанцева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VI международной научно-практической конференции

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

0,2 п.л.

 

Изобразительное искусство, теория и методика обучения изобразительному искусству: Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов художественно-графических факультетов педвузов. Серия «Нормативные и учебно-программные документы». / Н. В. Власова, А. В. Калинин

программа

2014

Воронеж : ВГПУ

24 с

 

Образовательный потенциал изобразительного искусства / Н. В. Власова, Е. С. Рязанцева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VII международной научно-практической конференции

статья

2014

Воронеж : ВГПУ

0,3 п.л.

 

Педагогический рисунок на классной доске и его роль в образовательном процессе / Н. В. Власова, В. О. Хохлачева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VII международной научно-практической конференции

статья

2014

Воронеж : ВГПУ

0,3 п.л.

 

Перспектива: архитектурный объект: Учебно-методическое пособие для студентов 1-2 курсов, обуч. по профилю подготовки «Дизайн».

Учебно-методическое пособие

2014

Воронеж : ВГПУ

9 п.л. 

 

Эстетические функции иллюстрации в детской книге / Н. В. Власова, Ю. В. Козлова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VI международной научно-практической конференции

статья

2014

Воронеж : ВГПУ

0,3 п.л.

 

Ерошенко Ю.В.

Профессиональная подготовка будущего учителя изобразительного искусства как носителя ценностей народной художественной культуры.

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,2 п.л.

50 экз.

Роль наглядных пособий в организации обучения учащихся на занятиях по изобразительному искусству / Педагогика и искусство : сборник научных трудов. Выпуск 2

статья

 

2013

 

Воронеж, ВГПУ

 

0,2 п.л.

 

50 экз.

Народное декоративно-прикладное искусство в системе подготовки учителей изобразительного искусства в педагогическом вузе / Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы: материалы IV региональной научно-практической конференции

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

 

Развитие художественно-педагогических способностей в процессе эстетического воспитания студентов ХГФ / Инновационные подходы в современном художественном образовании

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

 

Ерошенко А.Ю.
Ерошенко Ю.В.

Привлечение традиций народной педагогики для развития основ профессионального мастерства будущих учителей в условиях модернизации высшей школы/ Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы: материалы IV региональной научно-практической конференции

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

 

Кривцова М.А.

К истории создания Острогожской картинной галереи им. И.Н. Крамского : письма В.И. Седакова к А.С. Суворину

статья

2009

Воронежский краеведческий вестник. Выпуск 10/Воронеж: ВОУНБ им. И.С. Никитина

0,2 п.л.

100 экз.

Возвращение на Родину/ Газета «Воронежский курьер

статья

2010

Воронеж.

0,25 п.л.

6210 экз

Петровская гравюра. Из собрания Воронежского областного художественного музея им. Крамского6: альбом-каталог-автор-составитель М.А. Кривцова / под. ред. В.Д. Добромирова

Альбом-каталог

2010

Воронеж: Издательство «Кварта»

272 стр./18,2 п.л.

1000 экз.

Художественная культура Воронежского края/ Историко-культурное краеведение Воронежской области.

Учебное пособие

2012

Воронеж, ВГУ

0,5 п.л.

 

Заграничные поездки воронежских художников

статья

2012

Из истории Воронежского края. Вып. 19. – Воронеж

0,5 п.л.

 

 

Рисовальные школы и художественные музеи в российской провинции второй половины XIX – начала XX в. // Институты памяти в меняющемся мире : сборник статей по материалам международной научной конференции / Под ред. А. А. Никоновой, М. В. Бирюковой.

 

статья

 

2013

 

СПб

 

0,5 п.л.

 

Профессионально-творческие объединения учителей изобразительного искусства: история и современность // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Вып. 2

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

50 экз.

Семейный интерес к искусству // На родине Станкевича. Однодневная литературная газета. 200 лет со дня рождения Н. В. Станкевича. 9 октября 2013. – С. 8 (28 с.)

статья

2013

Воронеж, ВГУ

0, 1 п.л.

.

Спасаясь от обыденности…// На родине Станкевича. Однодневная литературная газета. 200 лет со дня рождения Н. В. Станкевича. 9 октября 2013. – С. 13 (28 с.)

статья

2013

Воронеж, ВГУ

0, 1 п.л.

 

Толстой и воронежцы: новые материалы // Из истории воронежского края: Сб. ст. Вып. 20 / Отв. ред. А.Н. Акиньшин. – в печати

статья

2013

Воронеж, ВГУ

0, 5 п.л.

 

Педагогические условия взаимодействия учреждения дополнительного образования и художественного музея // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Вып.2.

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0,2 п.л.

50 экз.

Академия художеств и модель интеграции художественной среды российской провинции второй половины XIX

статья

2014

СПб., Рос. АХ Санкт-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.- № 31.

0,5 п.л.

 

Воронежцы в Петербургской Академии художеств: новые материалы / М.  Кривцова // Из истории воронежского края: Сб. ст. Вып. 21 / Отв. ред. А.Н. Акиньшин. — Воронеж, 2014. — С. 137-141

статья

2014

Воронеж

0,25 п.л.

 

Изобразительное искусство и российские журналы середины XIX века / Сопоставительная и славянская филология: история, состояние, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 200-летнему юбилею А. А. Хованского

статья

2014

Воронеж

0,25 п.л.

 

Мюнхенские рисунки А. Явленского в Воронеже / М.  Кривцова // Научные труды / Рос. АХ Санкт-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. - № 30.

статья

2014

Рос. АХ Санкт-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. - № 30. — СПб

0,5 п.л.

 

Максименков С.В.

Влияние художественной православной культуры на формирование личности будущего учителя изобразительного искусства./Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 5-ой международной научно-практической конференции. 4-5 декабря 2013 г. / ред. кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолет, Т.В. Петриченко

статья

 

2013

 

Воронеж, ВГПУ

 

0,25 п.л.

 

50 экз.

Информационно-коммуникационная образовательная творческая среда как средство организации самостоятельной работы студентов в системе художественного образования / И. Р. Селигеева, С. В. Максименков // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 7-ой Международной научно-практической конференции .4-5 декабря 2014 г

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

 

Селигеева И.Р.

Интеграция технологий коучинга и методов арт-терапии как средство актуализации творческого потенциала студентов факультета художественного образования / «Известия ВГПУ» №3, 2013. В печати.

статья

2013

Воронеж, ВГПУ

0, 7 п.л.

 

Интеграция технологий коучинга и методов арт-терапии как средство актуализации творческого потенциала студентов факультета художественного образования / Известия Воронежского государственного педагогического университета №1(262)

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

0,25 п.л.

 

Информационно-коммуникационная образовательная творческая среда как средство организации самостоятельной работы студентов в системе художественного образования / И. Р. Селигеева, С. В. Максименков // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 7-ой Международной научно-практической конференции .4-5 декабря 2014 г

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

 

Буханцев Л.В.

Специфика художественного образа и особенности его формирования в процессе обучения.

статья

2009

Воронеж : ВГПУ

0, 7 п.л.

55 экз.

Духовно-нравственное образование на современном этапе. Дизайн и учеба

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,2 п.л.

150 экз.

Искусство дизайна в системе культуры

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,25 п.л.

50 экз.

Психология фантазии / Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 7-ой Международной научно-практической конференции. 

 

2014

Воронеж, ВГПУ

0,3 п.л.

 

Калинин А.В.

Развитие ценностного отношения к профессии учитель как фактор оптимизации образовательного процесса

статья

2009

Воронеж : ВГПУ

0,2 п.л.

55 экз.

Технология ценностно-ориентированного обучения будущих учителей изобразительного искусства

статья

2010

Украина, г. Полтава, «Полтавский литератор» ПГУ им. В.Г. Короленко

0,2 п.л.

200 экз.

Программа междисциплинарного экзамена по изобразительному искусству, теории и методике обучения изобразительному искусству.

программа

2010

Воронеж: ВГПУ

1 п.л..

50 экз.

Программа междисциплинарного экзамена по изобразительному искусству, теории и методике обучения изобразительному искусству

программа

2012

Воронеж, ВГПУ

1 п.л..

 

К проблеме развития личностно-профессиональной мотивации будущего учителя изобразительного искусства / Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 7-ой Международной научно-практической конференции. 4-5 декабря 2014 г

статья

2014

Воронеж, ВГПУ

1 п.л..

 

Народное искусство как средство актуализации общечеловеческих ценностей / Феномен писанки в сучасному культурно-освітньому просторі: матеріали Всеукр.наук.-практ.конф.Полтава, 25-26 квітня 2013р.

статья

2014

Украина, г. Полтава, «Полтавский литератор» ПГУ им. В.Г. Короленко

0,3 п.л.

 

Изобразительное искусство, теория и методика обучения изобразительному искусству: Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов художественно-графических факультетов педвузов. Серия «Нормативные и учебно-программные документы». / Н. В. Власова, А. В. Калинин

программа

2014

Воронеж : ВГПУ

1,5 п.л..

 

 

Целеполагание как элемент проектирования урока / Традиции и инновации в судьбах национальных образовательных систем: Материалы международной научно-практической конференции: Курск, Курский государственный университет, 10-11 апреля 2014 года

статья

2014

Курск, КГУ

0,2 п.л.

 

Гнеушева Ю.М.

Самостоятельная работа студентов в условиях реформирования высшей школы

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,2 п.л.

В печати

Проблемы духовно-нравственного воспитания

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,2 п.л..

200 экз.

Организация самостоятельной творческой деятельности студентов

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,25 п.л.

150 экз.

Савенкова М.М.

Восстановление способов выработки вязаного археологического текстиля

статья

2009

Новгород

0, 9 п.л.

500 экз.

Дизайн орудий ткацкого ремесла

статья

2009

Воронеж : ВГПУ

0, 4 п.л.

50 экз.

Реконструкции технологии производства текстиля на грузиках дьякового типа

статья

2010

Воронеж: ВГПУ

0,6 п.л..

50 экз.

Реконструкция способов выработки текстиля на грузилах пирамидальной и дисковидной формы

статья

2012

Тверской археологический сборник Вып 9.

 

 

Реконструкция способов выработки текстиля на грузиках дьякова типа

статья

2012

Тверской археологический сборник Вып 9.

 

 

Реконструкция способов выработки текстиля на дощечках в средневековом Новгороде

статья

2012

Актуальные проблемы современной  науки №6.

 

 

Русские народные пояса.

Монография

2012

Воронеж, ВГУ

10 п.л.

 

Технология народных художественных ремесел. Декоративное плетение и ткачество

Учебное пособие

2014

Воронеж : ВГПУ

15 п.л.

 

Узелковое плетение в магической практике славян /  // Известия Воронежского государственного педагогического университета

статья

2014

Воронеж : ВГПУ

0,25 п.л.

 


 


материально-техинческая база кафедры ИЗО


Изобразительное искусство


Мастерские и лаборатории

№ аудитории

Материально-техническое оборудование

Мастерская рисунка

ауд. № 305, 413/ учебный корпус № 1, №112/ главный корпус

мольберты, софиты, натурный фонд, подиумы, стеллажи для хранения учебных работ

Мастерские декоративно-прикладного искусства и народных ремесел

ауд. № 306, 309, 410/ учебный корпус № 1

ткацкий станок, выжигатели, наглядные пособия, стенды, электроплитка, иглы, пяльца и др.

Мастерская живописи

ауд. № 307, 311, 414/ учебный корпус № 1

мольберты, софиты, натурный фонд, подиумы

Кабинет черчения, начертательной геометрии и перспективы

ауд. № 310/ учебный корпус № 1

доска, чертежные инструменты, наглядные пособия

Кабинет теории и методики обучения изобразительному искусству

ауд. № 306/ учебный корпус № 1

доска, телевизор, наглядные пособия

Кабинет истории изобразительного искусства

ауд. № 2 учебный корпус № 3

ТВ, видеомагнитофон, проектор, наглядные пособия

Кабинет компьютерных технологий

ауд. № 9/ учебный корпус № 3

11 персональных компьютеров, подключенных к сети Internet

Скульптурная мастерская

учебный корпус, № 4

скульптурные станки, софиты

Мастерская художественной графики

ауд. № 310, 313/ учебный корпус № 1

доска, наглядные пособия, таблицы, видеопроектор переносной

Кабинет дизайна

ауд № 309/ учебный корпус № 1

наглядные пособия, оборудование для ювелирного искусства, швейные, вязальные машины, манекены, лекала