Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

О руководителе

Ерошенко Юлия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, первый учебный корпус, ком.317

fiiho@mail.ru

Историческая справка

Деятельность кафедры изобразительного искусства и дизайна направлена на подготовку будущих учителей изобразительного искусства в системе дошкольного, среднего и дополнительного образования и дизайнеров. Кафедра была образована 1 сентября 2019 года в результате объединения двух кафедр – изобразительного искусства и дизайна, каждая из которых имеет свою историю.
Кафедра изобразительного искусства была создана в 1999 году. С момента открытия и по настоящее время, кафедра успешно осуществляет научную, творческую, учебно-воспитательную деятельность. Преподаватели приняли участие более чем в 50 научно-практических конференциях различного уровня; научный проект «Художественное образование в провинции кон. XIX – нач. XX в.: Воронежская бесплатная рисовальная школа» был поддержан грантом РГНФ. Итоги исследований опубликованы в статьях научных сборников, в специальных журналах. На кафедре проходят научные студенческие конференции, лучшие работы опубликованы в сборниках студенческих работ ВГПУ. Кафедра является соорганизатором и площадкой для проведения Южно-Российской межрегиональной олимпиады для школьников «Архитектура и искусство».
Демонстрацией творческой работы кафедры являются художественные выставки. С 2000 года в выставочных залах Воронежа ежегодно проходят выставки студенческих дипломных и курсовых работ. Произведения студентов и преподавателей экспонировались на межрегиональной выставке «Молодежь Черноземья» (Воронеж, 2001), Всероссийской выставке творческих работ преподавателей и студентов художественно-графических факультетов высших учебных заведений «Весенняя палитра России» (Смоленск, 2003); выставках «Межвузовское творческое пространство» (Воронеж, 2006; 2007; 2009); Втором всероссийском конкурсе художественных работ «От Древней Руси к новой России» (2007); «Художественное образование» (Воронеж, 2010). Преподаватели кафедры провели ряд выставок своих творческих работ (Воронеж, 2005; 2009; 2011; 2012, 2014), а также регулярно участвуют в городских, областных, региональных, всероссийских, международных выставках, конкурсах. Публикации о творчестве преподавателей и студентов кафедры помещаются в периодических, сопроводительных изданиях к выставкам, в «Воронежской историко-культурной энциклопедии» (ВИКЭ). Преподаватели и студенты кафедры оказывают благотворительную помощь в оформлении интерьеров общественных учреждений Воронежа: областной специализированный дом ребенка; санаторий им. А.М. Горького, школа-интернат для детей с тяжелым нарушением речи; школы-интерната № 8, городского отдела социальной помощи «Семья и детство», детских дошкольных учреждениях, а также посольства Ирландии в Москве. Ряд икон, выполненных студентами кафедры в качестве курсовых и дипломных работ, переданы действующим храмам Воронежа: Спасская церковь, Ильинская церковь и другие. Преподаватели, студенты кафедры оформили археологический музей исторического факультета ВГПУ; в кабинетах, аудиториях всех подразделений университета, рекреациях экспонируются произведения, выполненные на кафедре изобразительного искусства факультета искусств и художественного образования.
Выпускники кафедры успешно работают в различных образовательных учреждениях: общеобразовательных школах, школах искусств, в художественных студиях и кружках. В Воронежской детской художественной школе – Филатова С.Н., Кровяков Д.А., Чернышова В.Н.; в Воронежском колледже «НОМОС»  – Артемьева Е.И., Гунина А.Ю., Ечеин М.А., Князева Ю.Н.; в Воронежском государственном педагогическом университете – Харьковский Н.П., кандидат педагогических наук, декан ФИиХО; доценты, кандидаты педагогических наук – Селигеева И.Р., Фоминов В.В., Проскурина Л.К., Чернышова И.В., старшие преподаватели – Трунова М.В., Гнеушева Ю.М.).
Разных отраслях дизайна: рекламных агенствах, дизайн-бюро, архитектурно-строительных компаниях, крупных дизайн-студиях г. Воронежа. В тоже время они успешно участвуют в творческой выставочной деятельности – профессиональных выставках в области изобразительного искусства и дизайна, среди них имеются члены Союза художников Российской Федерации (Анпилогова Е. И., Князева Е. Г., Лисаконов И.Н., Пигарева Т.В., Соловьев Р. В., Шестопалов В. П., Шестопалов А.П), член союза театральных деятелей РФ (Ечеин М.А.), Народные мастера Воронежской области (Богомолова С.В., Афанасенко Е.Н., Бирюков А.А.)
Кафедра дизайна открыта в 2001 году и осуществляет подготовку специалистов по трем направлениям:
- дизайн среды
-графический дизайн
- дизайн костюма
Объектами проектной и практической деятельности дизайнера являются предметно-пространственные комплексы, интерьеры и внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и ландшафтные ансамбли, различные виды полиграфических изданий, фирменный стиль, предметы культурно-бытового назначения и костюм.
Приобретенные знания позволяют выпускникам работать в области дизайн проектирования и моделирования, графического и веб-дизайна, заниматься преподавательской деятельностью данного направления, быть менеджерами и дизайн-консультантами строительных фирм, мебельных фабрик, магазинов, интерьерных салонов, дизайн-галерей и ателье, работать в области всех видов рекламы и полиграфии, разработки фирменного стиля предприятий и упаковки.
Благодаря высокой квалификации преподавателей на кафедре двухуровневая система образования – бакалавриат и магистратура. Уровень бакалавриата осуществляется по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство» и направление подготовки Дизайн, профиль «Графический дизайн». Уровень магистратуры осуществляется по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство».
Кафедра разработала новые, востребованные и перспективные,  образовательные программы, на которые объявлен набор в 2020 году: уровень бакалавриата «Преподавание этнокультурных и художественно-творческих дисциплин» и уровень магистратуры «Музейная педагогика».
Благодаря единству педагогической и творческой деятельности в процессе обучения, выпускники кафедры успешно могут работать как в образовательных учреждениях в качестве педагогов, так и в творческих организациях в качестве художников, дизайнеров.




Сотрудники

Ерошенко Юлия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Ерошенко Юлия Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент. В 1993 году окончила художественно-графический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В 1993 - 1995 гг. работала учителем изобразительного ис-кусства в общеобразовательной школе п. Лопанка, Целинского района, Ростовской облас-ти. С 1995 года живет в Воронеже: в 1995 - 1997 гг. - педагог дополнительного образова-ния студии изобразительного искусства в Детском доме творчества детей и Юношества Ленинского района. С 1997 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры развития творче-ских способностей учащихся (РТСУ, 1997-1999); ассистент кафедры изобразительного искусства (1999-2001); старший преподаватель (2001 - 2007); доцент (с 2007) кафедры изобразительного искусства. С 2002 по 2006 год обучалась в заочной аспирантуре Курского государственного университета (КГУ) на кафедре теории и методики преподавания изобразительного искусства. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию: «Развитие художественно-педагогических способностей будущих учителей изобразительного искусства средствами народной художественной культуры». С 2011 года - заместителя декана по работе со студентами факультета искусств и художественного образования. C 2013 года – избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой изобразительного искусства.
Участница городских, областных художественных выставок; выставок кафедры изобрази-тельного искусства.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: «Основы декоративно-прикладного ис-кусства с практикумом», «Народные промыслы Воронежской области», «Декоративность в народном искусстве», «Этнохудожественая культура в педагогическом образовании». Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, учебной (пленэр) и педагогической практикой.
Является руководителем магистерской подготовки по направлению «Педагогическое об-разование» по профилю «Изобразительное искусство».
Основные направления научной деятельности: формирование основ профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной худо-жественной педагогики.
Основные направления творческой деятельности: художественная роспись на ткани, ло-зоплетение, вышивка, роспись по дереву.
Публикации о Ю.В. Ерошенко: Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г.Матвеева. - Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозем-ного края, 2003.
Наименование направления подготовки и специальности: Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет «изобразительное искусство и черчение»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 23, стаж работы по специальности в вузе - 19
Буханцев Леонид Владимирович
доцент, член Союза дизайнеров РФ
244-98-27
fiiho@mail.ru

Буханцев Леонид Владимирович – доцент, член Союза дизайнеров РФ. Родился в 1951 году в Воронеже. В 1971 году окончил Воронежский монтажный техникум. В 1978 году окончил Харьковский художественно-промышленный институт по специальности про-мышленное искусство. В 1978 - 1991 годах работал руководителем группы технической эстетики ОКБ автоматики. Имеет авторское свидетельство Государственного комитета по делам изобретений и открытий на промышленный образец «Робот» (1989); промышлен-ные образцы приборов, разработанных при участии Л.В. Буханцева, экспонировались на ВДНХ СССР (1989), в Бразилии (Сан-Паулу, 1990); ВДНХ УССР (Киев, 1989, диплом и бронзовая медаль). В 2000 году награжден дипломом МАНПО за подготовку студентов, участников первой Межрегиональной выставки студенческих работ творческих вузов и факультетов «Молодежь Черноземья» и отмеченных дипломами МАНПО.
С 1991 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры РТСУ (1991-1994); ст. преподаватель (1994-2003); доцент (с 2003) кафедры изобразительного искусства. В 2003 году вступил в Союз дизайнеров РФ. Участник выставок Воронежского отделения Союза дизайнеров РФ, выставок кафедры изобразительного искусства. В 1998 - 2002 гг. – зав. отделением изобразительного искусства; в 2002 – 2011 гг. - заместитель декана по работе со студентами факультета художественного образования, член Совета факультета искусств и художественного образования.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: рисунок, предметный мир и дизайн. Ру-ководит ВКР студентов дневного и заочного отделений, производственно-оформительской практикой с элементами дизайна.
Основные направления научной деятельности: проектная концепция в формировании ви-зуального восприятия в изобразительной деятельности.
Основные направления творческой деятельности: промышленный дизайн, художествен-ная обработка металла, ювелирное искусство.
Преподаваемые дисциплины: Рисунок, Основы дизайна и художественного моделирования
Курсы повышения квалификации: Курсы профессиональнуой переподготовки в ФГБОУ ВПО ВГПУ, 2018, «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы, стаж работы по специальности в вузе: всего 42,5, В ВГПУ – 27
Власова Наталья Викторовна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Власова Наталья Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент. В 1997 году окончила художественно-графический факультет Курского государственного педагогиче-ского университета по кафедре живописи. В 2001 году в Московском педагогическом государственном университете защитила кандидатскую диссертацию «Система развития эстетического отношения к миру у младших школьников в процессе занятий изобразительного искусства». В 2011 году присвоено ученое звание доцента по кафедре изобразительного искусства.
Участник выставок кафедры изобразительного искусства, а так же принимала участие во всероссийской выставке творческих работ преподавателей и студентов художественно-графических факультетов высших учебных заведений «Весенняя палитра России» (Смо-ленск, 2003), в художественной экспозиции Острогожского историко-художественного музея им. И.Н.Крамского (Острогожск, 2015) и др.
Является факультетским руководителем педагогической практики студентов.
Власова Н.В.- член государственной аттестационной комиссии на выпускных государст-венных экзаменах. Председатель учебно-методической комиссии факультета, а так же член Учебно-методического Совета ВГПУ.
Основные направления научной деятельности: анализ и интерпретация продуктов детско-го творчества.
Основные направления творческой деятельности: коллекционирование исторического детского рисунка.
Преподаваемые дисциплины: История художественного образования, Теория и методика обучения изобра-зительному искусству, Педагогический рисунок, Закономерности изобразительной деятельности ребенка, Русская академическая художественная школа
Наименование направления подготовки и специальности: Курский государственный педагогический уни-верситет «Изобразительное искусство и черчение »
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы, стаж работы по специальности в вузе: всего – 25, ВГПУ - 17
Гнеушева Юлия Михайловна
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Гнеушева Юлия Михайловна - старший преподаватель. В 2007 году с отличием окончи-ла факультет художественного образования Воронежского государственного педагогиче-ского университета.
С 2007 года работает в ВГПУ: ассистент (2007-2013гг.), старший преподаватель (с 2013г.) Уполномоченный по качеству кафедры изобразительного искусства. Проводит куратор-скую работу со студентами.
Участница выставок кафедры изобразительного искусства, призер международных выста-вок Российской недели искусств 2012 - 2013гг.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, пленэрной практикой.
Основные направления научной деятельности: методика организации самостоятельной работы студентов условиях реформирования высшей школы.
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Преподаваемые дисциплины: Живопись, Композиция
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «изобразительное искусство»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы - 11, стаж работы по специальности в вузе - 11
Ерошенко Андрей Юрьевич
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Ерошенко Андрей Юрьевич – старший преподаватель. В 1994 году окончил художест-венно-графический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В 1994-1995 работал учителем изобразительного искусства в детской школе искусств в п. Целина, Ростовской области. С 1995 года живет в Воронеже: 1995-1996 – художник театра оперы и балета. С 1996 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ, 1996-1999); старший преподаватель кафедры изобразительного искусства (с 1999).
Участник городских, областных выставок; выставок кафедры изобразительного искусства.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: «Основы черчения и начертательной геометрии», «Перспектива», «Рисунок», «Скульптура и пластическая анатомия». Руково-дит ВКР студентов дневного и заочного отделения.
Основные направления научной деятельности: профессиональная подготовка будущих учителей изобразительного искусства по графическим дисциплинам.
Основные направления творческой деятельности: художественный металл, дизайн, гра-фика, живопись, скульптура.
Публикации о А.Ю. Ерошенко: Мастера художественных ремесел Воронежской области / сост. Н.П. Красикова, Е.Г.Матвеева Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземно-го края, 2003.
Преподаваемые дисциплины: Черчение и начертательная геометрия, Перспектива, Скульптура, Графика
Наименование направления подготовки и специальности: Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет «изобразительное искусство и черчение»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы - 22, стаж работы по специальности в вузе - 20
Калинин Александр Владимирович
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Калинин Александр Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент. Родился в 1954 году. В 1977 году окончил историко-педагогический факультет Воронежского госу-дарственного педагогического института. Начал работать в ВГПУ с 1979 года в качестве: младшего научного сотрудника научно-исследовательского сектора (НИС) ВГПИ (1979-1993); ассистента, ст. преподавателя кафедры развития творческих способностей учащих-ся (1993-1999); ст. преподавателя (1999-2002), доцента (с 2002) кафедры изобразительного искусства.
В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки: на материа-ле изучения народного декоративно-прикладного искусства Центрального Черноземья».
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях по дисциплинам: «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в школе», «Художественное оформление в школе», «Методология научного исследования», «Компьютерные технологии в художест-венном образовании», руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, педаго-гической практикой.
Основные направления научной деятельности: ценностно-ориентированное развитие сту-дентов в процессе профессионально-педагогической подготовки.
Основные направления творческой деятельности: резьба по дереву; фото и видео творче-ство.
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический институт, «история»
Курсы повышения квалификации: Курсы переподготовки по направлению «Изобразительное искусство», КГУ, 2014-2015; «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодатель-ства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015; «Дистанционные образовательные технологии и пользователь-ские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы - 33, стаж работы по специальности в вузе - 29
Кривцова Марина Александровна
кандидат искусствоведения, доцент
244-98-27
fiiho@mail.ru

Кривцова Марина Александровна – кандидат искусствоведения, доцент, член Союза художников России. Родилась в 1962 году, в Воронеже. В 1984 с отличием окончила исторический факультет Воронежского государственного университета (ВГУ); 1992 – факультет истории и теории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург. В 1984 – 1996 гг. работала в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, зав. научно-исследовательским отделом. Одновременно преподавала историю изобразительного искусства в Детской художественной школе (ДХШ). В 1996 – 2002 гг. – преподаватель ДХШ и Воронежской государственной академии искусств. С 2002 работает в ВГПУ: ст. преподаватель (2002-2003), доцент (с 2003) кафедры изобразительного искусства. В 2003 году вступила в Союз художников России. В 2004 году защитила диссертацию на тему «Академия Художеств и ее роль в развитии изобразительного искусства Воронежа XIX – XX века (до 1917 г.)». В 2009 году присвоено ученое звание доцента по кафедре изобразительного искусства. Участвует в деятельности Воронежского историко-культурного общества. Как член Союза художников России выполняла сопроводительные издания к выставкам современных воронежских художников. Публикует статьи в воронежских периодических изданиях.
Ведет занятия со студентами очной и заочной форм обучения (бакалавриат): история изо-бразительного искусства; искусство 21 века; современное искусство; компьютерные тех-нологии в художественном образовании; со студентами очной и заочной форм обучения (магистратура): анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства; ис-кусство Российской провинции. Руководит ВКР студентов очной и заочной форм обуче-ния; магистерскими диссертациями. Входит в состав Совета факультета искусств и худо-жественного образования.
Основные направления научной деятельности: история изобразительного искусства и ху-дожественной жизни Воронежского края; история художественного образования в про-винции XIX – начала XX веков; художественные собрания Воронежа; творческие судьбы учеников Воронежской бесплатной рисовальной школы.
Основные направления творческой деятельности: художественная критика.
Преподаваемые дисциплины: История изобразительного искусства, Искусство 21 века, Современное искусство, Компьютерные технологии в художественном образовании, Анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства, Искусство Российской провинции
Наименование направления подготовки и специальности: ВГУ, «история». С-П Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина «искусствоведение»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений зако-нодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в обра-зовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы – 33, стаж работы по специальности в вузе - 17
Селигеева Ирина Ростиславовна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Селигеева Ирина Ростиславовна – кандидат педагогических наук, доцент. Родилась в 1977 году. В 1999 году окончила факультет художественного образования Воронежского государственного педагогического университета. С 1999 года работает в ВГПУ. В 2004 году защитила диссертацию «Формирование общей культуры учителя средствами изобра-зительного искусства».
Участница городских, областных выставок; выставок кафедры изобразительного искусст-ва.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях бакалавриата и магистратуры. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений, а также магистров. Имеет более 30 науч-ных публикаций, включая учебно-методические пособия.
Основные направления научной деятельности: психология художественного творчества, арт-терапия и коучинг в художественном образовании, теория моды и художественного моделирования.
Преподаваемые дисциплины: Ассоциативная композиция, Культурно-просветительская деятельность, Осно-вы художественного моделирования, Цветоведение, Живопись, Композиция, Технологии народных ремесел
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «Изобразительное искусство и черчение» и «Психология и педагогика»
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «Изобразительное искусство и черчение» и «Психология и педагогика»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 16, стаж работы по специальности в вузе - 16
Трунова Марина Васильевна
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Трунова Марина Васильевна – старший преподаватель. В 1998 г. с отличием окончила Бутурлиновское педагогическое училище (БПУ) Воронежской области; в 2004 году - с отличием Воронежский государственный педагогический университет. С сентября 2004 г. работает на кафедре изобразительного искусства: ст. лаборант (2004 — 2006гг.), ассистент (2004 — 2008гг.), старший преподаватель (с 2008г.). Проводит кураторскую работу со студентами.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция, рисунок. Руко-водит ВКР студентов дневного и заочного отделения, пленэрной практикой.
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «изобразительное искусство и черчение »
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 15, стаж работы по специальности в вузе - 14
Харьковский Николай Петрович
декан факультета искусств и художественного образования
255-28-74
fiiho@mail.ru

Доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна, кандидат педагогических наук, декан факультета искусств и художественного образования, работает с 2005 г. тема научно-исследовательской работы «Инновационные технологии обучения студентов творческих специальностей». Преподает дисциплины «Рисунок», «Художественная пластика» Автор более 40 публикаций.
Фоминов Виктор Викторович
доцент
255-28-74
fiiho@mail.ru

Доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна ВГПУ, кандидат педагогических наук. Тема диссертации: «Художественный образ как средство формирования педагогической направленности студентов». Научно-педагогический стаж - 18 лет, в том числе в должности доцента - 14 лет. Преподаваемые дисциплины (лекционные, семинарские и лабораторные занятия): «Академический рисунок»; «Академическая живопись»; «История и теория интерьерного стиля»; «Проектирование книги», «Спецрисунок», «Проектирование». Имеет более 10 публикаций, в том числе учебно-методические пособия по преподаваемым дисциплинам. Участвует в организации и проведении студентами различных мероприятий вуза. Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов: публикацией статей в соавторстве в научных сборниках, участием студентов в конференциях, семинарах, дискуссиях. Принимает постоянное участие в организации ежегодных выставок учебных и дипломных проектов студентов отделения дизайна. Участвует в проведении регулярных встреч с абитуриентами в дни открытых дверей. Проводит индивидуальные консультации для абитуриентов и их родителей. Параллельно с преподаванием в вузе занимается творческой деятельностью, как художник, работает преимущественно в жанре портрета. Неоднократно награждался почетными грамотами за плодотворную деятельность в подготовке высококвалифицированных специалистов, а так же за участие в городских, региональных и международных выставках.
Сычева Инна Васильевна
доцент
255-28-74
fiiho@mail.ru

Кандидат психологических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Воронежского государственного педагогического университета. С 2000 года и по настоящее время работает на кафедре изобразительного искусства и дизайна ВГПУ, преподает психофизиологию рекламы и пиктографии, психофизиологию среды, живопись, основы композиции, цветоведение и колористика, средства цветографического дизайна. Ведет самостоятельную творческую работу в области живописи и графики.
Савенкова Марина Михайловна
доцент
255-28-74
fiiho@mail.ru

Кандидат искусствоведения, доцент. Работает в Воронежском государственном педагогическом университете с 1997 года. Окончила Рязанское художественное училище (специальность преподаватель черчения и рисования), Харьковский художественно-промышленный институт (специальность интерьер и оборудование), аспирантуру Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, докторантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Преподает дисциплины: «Ландшафтное проектирование», «Проектирование в дизайне среды», «История орнамента», «Технический рисунок».
В сферу научных интересов входит женское профессиональное образование в Воронежской губернии, технологическая реконструкция способов и приемов выработки древнерусского и этнографического ручного ткачества.
Автор монографий: «Русские народные пояса», изданной по гранту правительства Воронежской области на создание творчески значимых проектов в области культуры и искусства; «Рукодельные школы Воронежской губернии на рубеже XIX – XX веков», выполненной по гранту Российского фонда фундаментальных исследований. Автор 32 научных статей и трех учебно-методических пособий. Участник всероссийских и международных выставок и конкурсов.
Проскурина Людмила Константиновна
доцент
255-28-74
fiiho@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент. В 2003 году окончила художественно-графический факультет ВГПУ по кафедре изобразительного искусства. В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию на базе Воронежского Государственного Университета, Военно-воздушной академии им. Проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, Липецкого Государственном Педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского по теме «Формирование эстетического отношения к предметному миру у студентов-дизайнеров в образовательном процессе вуза». В 2019 году присвоена должность доцента по кафедре дизайна.
Участник Воронежских городских и региональных выставок, награждена благодарностью за проведение персональной выставки «Цветы и пейзажи родного края» от Воронежского Союза композиторов России; выставки акварельных работ в Воронежском Государственном Университете «Цветы и не только»; творческих встреч и мастер-классов в литературном клубе «Зеркало» ВГТУ; выставки акварельных работ в МКУ «Новохопёрский краеведческий музей» и т.д.
Является куратором групп студентов-дизайнеров. Участвует в организации и художественном оформлении концертов в Воронежском союзе композиторов и Воронежском доме актера. Является помощником в организации городских выставок учебных и творческих работ студентов-дизайнеров ФИ и ХО ВГПУ.
Является членом предметной комиссии на вступительных испытаниях на отделение дизайн ВГПУ.

НИР

Научная деятельность осуществляется по нескольким направлениям:
- методология и теория художественного образования; 
-ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки
- методы формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогике
- методика организации самостоятельной работы студентов по живописи и композиции в условиях реформирования высшей школы 
- психология художественного творчества; метод ассоциаций в изобразительном искусстве, 
- теория моды и художественного моделирования 
- проблема сохранения традиций народного костюма в дизайне современной одежды 
- история художественного образования XIX – XX веков в России; история изобразительного искусства и художественного образования Воронежского края XIX – XX веков 
- методы формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогике
- профессиональная подготовка будущих учителей изобразительного искусства по графическим дисциплинам

Преподаватели кафедры ведут активное сотрудничество с вузовскими и академическими центрами, принимают участие в вузовских, городских, региональных,  всероссийских, международных конференциях, конкурсах, выставках. Преподаватели руководят научно-исследовательской, творческой работой студентов, которые участвуют в конференциях,  городских, региональных выставках.



Публикации

1.    Калинин Александр Владимирович Активизация познавательного интереса школьников к народному декоративно-прикладному искусству / Александр Владимирович Калинин, Наталья Николаевна Шкуратова // Педагогика и искусство: сборник научных трудов межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы современного художественного образования". — Воронеж, 2018. — С. 70-73
2.    Селигеева И.Р. Андрагогика и искусство: проблемы, перспективы, методы обучения взрослых в неформальном художественном образовании / И.Р. Селигеева // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — , 2018. — Т. 278, вып. 1. — С. 13-16
3.    Ерошенко Ю.В. Влияние фольклорного театра в формировании этнохудожественной культуры у подростков / Ю.В. Ерошенко, Ю.Ю. Кастырина // Психология и педагогика на современном этапе. — Ставрополь, 2018. — С. 6-8
4.    Власова Н.В. Возрастные особенности графической деятельности младших дошкольников / Н.В. Власова, Ю.Ю. Овсянникова // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 133-136
5.    Кривцова М. А. Воронежские книжные магазины в конце 1860-х - 1880-е гг. / М. А. Кривцова // Из истории воронежского края. Вып. 25. — Воронеж, 2018. — С. 23-34
6.    Ерошенко Андрей Юрьевич Геометрическое и проекционное черчение / Андрей Юрьевич Ерошенко, Александр Владимирович Калинин — 1-е изд. — Воронеж : Изд. ВГПУ, 2018. — 63 C.
7.    Буханцев Л.В. Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Их истоки и взаимосвязь. / Л.В. Буханцев // Издательско-полиграфический центр "Научная книга". — Воронеж, 2017. — С. 9-12
8.    Ерошенко Ю.В. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой индивидуальности будущих учителей изобразительного искусства / Ю.В. Ерошенко // Педагогические и социологические аспекты образования. — Чебоксары, 2018. — С. 60-61
9.    Власова Н.В. Диагностика развития образного мышления старших дошкольников в процессе освоения языка графики на занятиях в системе дополнительного образования / Н.В. Власова, С.В. Дулькина // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 107.-113.
10.    Буханцев Л.В. Дизайн как средство активизации творческих способностей студентов в процессе подготовки будущего педагога / Л.В. Буханцев // Воронеж. гос. пед. ун-т. — Воронеж, 2017. — С. 17-20
11.    Кривцова М. А. Документы личного происхождения из собрания Л. Г. Соловьева: Ф. Д. Филоненко / М. А. Кривцова // Воронежский вестник архивиста. Вып. 14. — Воронеж, 2018. — С. 140-145
12.    Кривцова М. А. "Живые картины" в Воронеже в 1849-1852 гг. / М. А. Кривцова // Воронежский краеведческий вестник. Вып. 17. — Воронеж, 2017. — С. 21-30
13.    Ерошенко Ю.В. Изучение провинциальной культуры учащимися подросткового возраста средствами книжной иллюстрации на занятиях в системе дополнительного образования / Ю.В. Ерошенко, О.Н. Зверева // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 96-98
14.    Ерошенко А.Ю. Инженерная графика : учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по напр. 44.03.01 "Пед. образование", профиль "Изобр. искусство" / А.Ю. Ерошенко — 1-е изд. — Воронеж : Воронеж : ВГПУ, 2018. — 60 C.
15.    Кривцова М. А. Инновационная деятельность в условиях изостудии / М. А. Кривцова, И. С. Пахомова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы X Международной научно-практической конференции 4-6 декабря 2017 г. — Воронеж, 2017. — С. 57-59
16.    Ерошенко Ю. В.   Компоненты и уровни формирования эстетической культуры дошкольников в процессе обучения основам художественной графики / А. А. Лахина, Ю. В. Ерошенко // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 73-76
17.    Калинин Александр Владимирович К проблеме формирования композиционных навыков учащихся детской художественной школы в процессе изучения станковой композиции / Александр Владимирович Калинин, Светлана Юрьевна Калинина // Педагогика и искусство: сборник научных трудов межрегиональной научно-практической конференции. — Воронеж, 2018. — С. 122-125
18.    Селигеева И.Р. Методические основы развития цветовой культуры учащихся в системе дополнительного образования на занятиях по пленэру / И.Р. Селигеева, М.А. Болгова // Педагогика и искусство: сборник научных трудов научно-практической конференции «Проблемы современного художественного образования» (г.Воронеж, 25-27 апреля 2018 г.). — Воронеж, 2018. — С. 138-142
19.    Власова Н.В. Определение исходного уровня графических умений младших школьников на занятиях в системе дополнительного художественного образования / Н.В. Власова, Р.Р. Аракелян // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 99-102
20.    Власова Н.В. Организация изобразительной графической деятельности дошкольников / Н.В. Власова, С.В. Дулькина // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 16-20
21.    Власова Н.В. Организация учебно-творческой деятельности старших подростков в процессе изучения истории изобразительного искусства / Н.В. Власова // Мир науки, культуры, образования.. — , 2018. — № 2 (69). — С. 181-183
22.    Буханцев Л.В. Основы учебного рисунка [Электронный ресурс] / Л.В. Буханцев. — Электрон. дан. — 1-е изд. — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2018. — 47. — Режим доступа: URL:http://lib.vspu.ac.ru/elib/files/B/B2_2018_1.pdf
23.    Ерошенко Ю.В. Особенности организации учебного процесса в студии художественной обработки кожи / Ю.В. Ерошенко, В.С. Ткачева // Современное художественное образование: теория и практика. — Воронеж, 2018. — С. 195-198
24.    Ерошенко Ю.В. Практический опыт проведения урока-конференции в детской художественной студии / Ю.В. Ерошенко, В.А. Аскольская // Современное художественное образование. — Воронеж, 2018. — С. 132-134
25.    Ерошенко Ю.В. Проблема развития навыков стилизации на занятиях по художественной обработке шерсти в условиях дополнительного образования / Ю.В. Ерошенко, Е.О. Соляник // Современное художественное образование: теория и практика. — Воронеж, 2018. — С. 190-193
26.    Власова Н.В. Проектирование дидактических материалов по изобразительному искусству с использованием содержания региональной культуры / Н.В. Власова // Наука и школа. — , 2018. — № 3. — С. 151-158
27.    Селигеева И.Р. Проектирование модели методической системы развития ассоциативного мышления у учащихся в системе дополнительного образования на занятиях по моделированию костюма / И.Р. Селигеева, Е.С. Яневич // Педагогика и искусство: сборник научных трудов научно-практической конференции «Проблемы современного художественного образования». — Воронеж, 2018. — С. 88-93
28.    Калинин А. В. Проектная деятельность как средство формирования ценностного отношения младших школьников к природе в процессе обучения народному искусству / Александр Владимирович Калинин, Мария Александровна Щербакова // Современное художественное образование:теория и практика: материалы 1 Международной практической конференции. — Воронеж, 2018. — С. 108-111
29.    Власова Н.В. Развитие графических умений у младших школьников в процессе художественной деятельности / Н.В. Власова, Р.Р. Аракелян // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 5-9
30.    Власова Н.В. Развитие композиционного мышления у младших школьников в процессе рисования на заданную тему / Н.В. Власова, Д.А. Шломин // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 165-170
31.    Власова Н.В. Развитие композиционного мышления у младших школьников средствами пластилинографии / Н.В. Власова, Д.А. Шломин // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 125.-129.
32.    Ерошенко Ю.В. Развитие межкультурной коммуникации в процессе изучения народной культуры / Ю.В. Ерошенко, Ж. Нурлан // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 130-133
33.    Ерошенко Ю.В. Развитие навыков стилизации природных форм на занятиях по художественной обработки шерсти в школе искусств / Ю.В. Ерошенко, Е.О. Соляник // Современное художественное образование: теория и практика. — Воронеж, 2018. — С. 185-188
34.    Ерошенко Ю.В. Развитие образного мышления у учащихся среднего школьного возраста средствами холодного батика / Ю.В. Ерошенко, В.А. Аскольская // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 85-87
35.    Ерошенко Ю.В. Развитие творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по скульптуре / Ю.В. Ерошенко, А.Ю. Ерошенко // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 99-102
36.    Ерошенко Ю.В. Развитие творческой активности на занятиях по керамике / Ю.В. Ерошенко, Н.Ю. Пилиненко // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2018. — С. 113-116
37.    Ерошенко А.Ю. Развитие художественно-образного мышления у учащихся в процессе обучения в детской художественной школе [Электронный ресурс] / А.Ю. Ерошенко, Ю.В. Ерошенко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — , 2018. — Т. 280, вып. 3, № 3. — С. 26-29. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/izvestia_2018_v280_N3.html
38.    Ерошенко Ю.В. Развитие эстетической культуры у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Ю.В. Ерошенко, А.А. Лахина // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 116-119
39.    Трунова М.В. Роль и значение техники цветного карандаша в изучении изобразительной грамотности / М.В. Трунова // Педагогика и искусство. — г. Воронеж, 2018. — С. 102-104
40.    Ерошенко Ю.В. Современная книжная графика, как инструмент приобщения учащихся к народной культуре / Ю.В. Ерошенко, О.Н. Зверева // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 24-27
41.    Власова Н.В. Современные тенденции развития методики обучения изобразительному искусству / Н.В. Власова // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 13-16
42.    Гнеушева Ю.М. Содержание основополагающих задач творческой работы студентов / Ю.М. Гнеушева // Педагогика и искусство. — ВГПУ, 2018. — С. 116-118
43.    Селигеева И.Р. Создание этнической куклы как метод формирования основ этнокультуры у учащихся в системе дополнительного образования / И.Р. Селигеева, Е.М. Максимюк // Педагогика и искусство: сборник научных трудов научно-практической конференции «Проблемы современного художественного образования» (г.Воронеж, 25-27 апреля 2018 г.). — Воронеж, 2018. — С. 66-69
44.    Ерошенко Ю.В. Технологии профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства на занятиях по народному и декоративно-прикладному искусству в вузе / Ю.В. Ерошенко // Технологическое образование как феномен эффективной самореализации молодежи. — Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2018. — С. 98-102
45.    Селигеева И.Р. Формирование готовности будущего педагога изобразительного искусства к культурно-просветительской деятельности / И.Р. Селигеева // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — , 2017. — Т. 277, вып. №4. — С. 72-75
46.    Ерошенко Ю.В. Формирование художественно-практических навыков у подростков в студии декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко, В.С. Ткачева // United Journal. — Таллин, Эстония, 2018. — С. 27-29. — Режим доступа: https://united-journal.info/2018/10/26/united-journal-17-sentyabr-2018/
47.    Ерошенко Ю.В. Характеристики и особенности развития художественно-образного мышления у учащихся подросткового возраста / Ю.В. Ерошенко, М.А. Кузнецова // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 113-116
48.    Кривцова М. А. В. А. Оленина в Воронежском крае / М. А. Кривцова // Воронежский краеведческий вестник. — Воронеж, 2016. — С. 84-89
49.    Кривцова М. А. Воронежцы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище / М. А. Кривцова // Из истории воронежского края. — Воронеж, 2017. — С. 29-38
50.    Буханцев Л.В. Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Их истоки и взаимосвязь / Л.В. Буханцев // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж : Издательско - полиграфический центр «Научная книга»,, 2017. — С. 9-12
51.    Власова Н.В. Диагностика изобразительной деятельности подростков как методическая проблема / Н.В. Власова // Мир науки, культуры, образования : научный журнал. –2017. №2 (63). — , 2017. — № №2 (63). — С. 204-206
52.    Буханцев Л.В. Дизайн как средство активизации творческих способностей студентов в процессе подготовки будущего педагога / Л.В. Буханцев // Издательско - полиграфическийцентр "Научная книга". — Воронеж, 2017. — С. 17-20
53.    Кривцова М. А. Живопись Лидии Зориковой: Альбом-каталог / М. А. Кривцова — 1-е изд. — Москва : Издательство "Перо", 2017. — 126 C. — ISBN 978-5-906997-09-8
54.    Селигеева И.Р. Использование технических средств обучения в формировании композиционного мышления студентов / И.Р. Селигеева, М.В. Трунова // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2017. — С. 46-49
55.    Калинин А.В. К постановке проблемы формирования познавательного интереса учащихся к народному художественному творчеству Центрального Черноземья / А.В. Калинин, Н.Н. Шкуратова // Инновационные подходы в современном художественном образовании. Материалы х международной научно-практической конференции 4—6 декабря 2017 г. Воронеж. — Воронеж, 2017. — С. 105-108
56.    Селигеева И.Р. К проблеме формирования ассоциативного мышления учащихся в системе дополнительного образования / И.Р. Селигеева, Е.С. Яневич // Известия ВГПУ. — , 2017. — Т. 276, вып. 3. — С. 5-7
57.    Власова Н.В. Методическая готовность бакалавра педагогического образования (профиль «изобразительное искусство») к проектированию дидактических материалов / Н.В. Власова // Наука и Школа : общероссийский научно-педагогический журнал. — , 2017. — № № 2. — С. 104-111
58.    Власова Н.В. Методическая готовность будущих учителей изобразительного искусства к оценке, анализу и интерпретации детского художественного творчества / Н.В. Власова // Преподаватель XXI век : научный журнал. — , 2017. — № 3. — С. 102-112
59.    Власова Н.В. Организация совместной художественно-творческой деятельности дошкольников и родителей / Н.В. Власова, С.В. Дулькина // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 5. — Воронеж, 2017. — С. 20-24
60.    Ерошенко Ю.В. Основы теории декоративно-прикладного искусства. Художественная роспись на ткани. / Ю.В. Ерошенко — 1-е изд. — Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2017. — 72 C.
61.    Селигеева И.Р. Особенности условий формирования художественно-образного мышления учащихся в процессе изобразительной деятельности / И.Р. Селигеева, Я.В. Носач // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 147-151
62.    Калинин А.В. Педагогическая практика / А.В. Калинин, Ю.В. Ерошенко — 1-е изд. — Воронеж : Изд.ВГПУ, 2017. — 48 C.
63.    Калинин А.В. Педагогические условия развития эмоционально- эстетического отношения учащихся к народной культуре на уроках изобразительного искусства / А.В. Калинин, К.В. Кобелев // Инновационные подходы в современном художественном образовании Материалы Х Международной научно-практической конференции 4—6 декабря 2017 г. Воронеж. — Воронеж, 2017. — С. 102-105
64.    Власова Н. В. Педагогический рисунок / Н. В. Власова — 1-е изд. — Воронеж : изд-во ВГПУ, 2017. — 60 C.
65.    Кривцова М. А. Развитие живописных умений у учащихся в изостудии / М. А. Кривцова, И. С. Пахомова // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2017. — С. 63-65
66.    Ерошенко А.Ю. Развитие творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по скульптуре / А.Ю. Ерошенко, Ю. В. Ерошенко // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 95-99
67.    Ерошенко Ю.В. Развитие этнокультуры будущих учителей изобразительного искусства в процессе изучения декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — , 2017. — Т. 1, вып. 276, № 3. — С. 59-63. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/izvestia_2017_v276_N3.html
68.    Селигеева Ирина Ростиславовна Селигеева И.Р.Технология художественных ремесел. Выжигание по ткани: учебно-методическое пособие для студентов , обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство»/ Селигеева И.Р. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 72 с. / Ирина Ростиславовна Селигеева — 1-е изд. — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2017. — 72 C.
69.    Власова Н.В. Содержательные характеристики уроков изобразительного искусства в общеобразовательной школе как фактор развития художественного образования в России / Н.В. Власова // Месмахеровские чтения - 2017 Материалы международной научно-практической конференции «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица». — Санкт-Петербург, 2017. — С. 327-330
70.    Гнеушева Ю.М. Условия успешного выполнения и защиты творческих заданий / Ю.М. Гнеушева // Инновационные подходы в современном художественном образовании. Материалы Х международной научно-практической конференции 4-6 декабря 2017г. Воронеж. — Воронеж, 2017. — С. 178-181
71.    Кривцова М. А. Формирование профессиональных компетенций учителя изобразительного искусства / М. А. Кривцова, Ю. А. Брызгина // Педагогика и искусство. — Воронеж, 2017. — С. 15-17
72.    Калинин А.В. Воспитательный потенциал народного искусства в обучении студентов: аксиологический аспект / А.В. Калинин, Т.Ю. Миллер // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IX международной научно-практической конференции. — Воронеж, 2016. — С. 188-191
73.    Ерошенко А.Ю. Декоративно-прикладное творчество как часть народной культуры / А.Ю. Ерошенко, Ю. В. Ерошенко // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 17-19
74.    Власова Н.В. Детская иллюстрированная книга и ее место в системе эстетического воспитания ребенка / Н.В. Власова, С.В. Дулькина // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 132-135
75.    Селигеева И.Р. К проблеме формирования цветовой культуры учащихся детской школы искусств в процессе выполнения пейзажа / И.Р. Селигеева, М.А. Болгова // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2016. — С. 67-69
76.    Ерошенко Ю.В. Особенности развития детского художественного творчества / Ю.В. Ерошенко, И.В. Данилова // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 130-132
77.    Власова Н.В.  Педагогические условия развития образного мышления ребенка на занятиях графикой / С.В. Дулькина, Н.В. Власова // Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2016. — С. 28-32
78.    Власова Н.В. Педагогический рисунок мелом на классной доске: художественно-педагогическое наследие С.В.Ноаковского / Н.В. Власова, В.О. Хохлачева // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 141-144
79.    Ерошенко Ю.В. Профессиональная подготовка магистров по профилю «Изобразительное искусство» в педагогическом вузе [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко, Н.В. Власова, А.В. Калинин // Известия ВГПУ. — 2016. — Т. 271, № 3. — С. 55-58. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/izvestia_2016_v272_N3.html
80.    Кривцова М.А. Путь воронежцев в эмиграцию / М.А. Кривцова // Берега. Вып.20. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 68-71
81.    Буханцев Л. В. Роль искусства в развитии творческой активности студентов. / Л. В. Буханцев // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 58-61
82.    Ерошенко Ю.В. Традиции русской народной художественной культуры Воронежского края [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко // East European Scientific Journal Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. — Warszawa, Polska, 2016. — С. 46-52. — Режим доступа: http://eesa-journal.com/
83.    Власова Н.В. Формирование методической компетентности будущих учителей изобразительного искусства в процессе освоения дисциплин методического цикла [Электронный ресурс] / Н.В. Власова // Известия ВГПУ. — 2016. — Т. 271., № 2. — С. 85-88. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/izvestia_2016_v271_N2.html
84.    Власова Н.В. Формирование художественно-пластических умений младших школьников на занятиях пластилиновой живописи в системе дополнительного образования / Н.В. Власова, Е.С. Рязанцева // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 138-141
85.    Калинин А.В. Формирование ценностно-смысловых компетенций студентов средствами предметного содержания [Электронный ресурс] / А.В. Калинин, Н.В. Власова, Ю.В. Ерошенко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2016. — Т. 273, № 4. — С. 68-71. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/izvestia_2016_v273_N4.html
Власова Н.В. Формы организации самостоятельной работы студентов педвуза (на примере профиля «изобразительного искусства») [Электронный ресурс] / Н.В. Власова, Ю. В. Ерошенко, А.В. Калинин // Известия ВГПУ. — 2016. — Т. 271, № 3. — С. 46-49. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/izvestia_2016_v272_N3.html
86.    Буханцев Л. В. Художественная образность в формировании творческой личности. / Л. В. Буханцев; ред. Н. П. Харьковский, Н. Н. Лихолет // Инновационные подходы в современном художественном образовании [Текст] : материалы IX Международной научно-практической конференции (8 - 9 декабря 2016 г., Воронеж) / ред. Н. Н. Лихолет, Н. Н. Харьковский, Н. П. Харьковский. — Воронеж, 2016. — С. 91-93
87.    Кривцова М.А. Художественный процессы в российской провинции второй половины XIX- начале XX в. / М.А. Кривцова // Девятые Всероссийские краеведческие чтения. — Москва ; Воронеж, 2016. — С. 765-772
88.    Кривцова М.А. Художники Воронежского края: новые материалы / М.А. Кривцова // Из истории Воронежского края : сб. ст. / отв. ред. А. Н. Акиньшин ; Воронеж. гос. ун-т, Истор. фак. — Воронеж, 2016. — С. 93-101
89.    Калинин А.В. Аксиологический подход к развитию субъектной позиции студента в контексте профессиональной подготовки / А.В. Калинин // Материалы международной научно-практической конференции: Курск, Курский монтажный техникум, 18-20 марта 2015 года / Под ред. А.В. Репринцева: В2 т.т. - Т.2. - Курск: Издательство ООО "Мечта", 2015. - 422с. - ABSN 978-5-98916-104-1. — Курск, 2015. — С. 386-389
90.    Селигеева И.Р. Ассоциативно-образный пейзаж как средство развития творческого мышления учащихся / И.Р. Селигеева, А.С. Матяшова // Педагогика и искусство. Вып. 3. — Воронеж 2015, 2015. — С. 50-53
91.    Ерошенко Ю.В. Вовлечение народной художественной культуры Воронежской области в процесс профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного искусства. [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2015. — Т. 2, вып. 2, № 2. — С. 24-27. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/
92.    Селигеева И.Р. Возможности методов арт-терапии в обучении студентов художественных специальностей / И.Р. Селигеева // Инновационные подходы в современном художественном образова-нии: материалы 8-ой международной научно-практической конференции 9 декабря 2015. — Воронеж, 2015. — С. 245-250
93.    Ерошенко Ю.В. Значение традиционной художественной культуры и народной педагогики в воспитании молодого поколения статья / Ю.В. Ерошенко, А.Ю. Ерошенко // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. — ВГПУ, 2015. — С. 7-11
94.    Кривцова М. А. И.Н. Крамской как публицист и общественный деятель / М. А. Кривцова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. — 2015. — № 2. — С. 42-44
95.    Калинин А.В. Инновационные подходы в современном художественном образовании / А.В. Калинин // Материалы 8-й Международной научно-практической конференции. — Воронеж, 2015. — С. 163-167
96.    Ерошенко Ю.В. Народное декоративно-прикладное искусство как фактор развития творческих способностей будущих учителей изобразительного искусства статья / Ю.В. Ерошенко // Развитие творческих способностей обучающихся в современном образовательном процессе. — Курганский государственный университет, 2015. — С. 57-61
97.    Ерошенко Ю.В. Национальные художественные традиции в нравственном воспитании будущих учителей изобразительного искусства статья [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2015. — № 3(34). — Режим доступа: http://www.scientific-notes.ru/
98.    Калинин А.В. Организация самостоятельной работы будущих учителей изобразительного искусства при изучении дисциплин методического цикла / А.В. Калинин, Н.В. Власова // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 3. — Воронеж, 2015. — С. 43-47
99.    Ерошенко Ю.В. Особенности развития художественно- педагогических способностей студентов средствами народной художественной культуры статья [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2015. — № 2(34). — Режим доступа: http://www.scientific-notes.ru/
100.    Программа междисциплинарного государственного экзамена по профилю изобразительное искусство / ред. А.В. Калинин, Н.В. Власова. — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2015. — 21 C.
101.    Калинин А.В. Проектный метод как инструмент определения сформированности компетенций будущих учителей изобразительного искусства на этапе государственной аттестации [Электронный ресурс] / А.В. Калинин, Н.В. Власова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2015. — Т. 267, № 2. — С. 73-75. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/
102.    Ерошенко А.Ю. Развитие творческой индивидуальности студентов ХГФ в процессе изучения народного декоративно-прикладного искусства / А.Ю. Ерошенко, Ю.В. Ерошенко // Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы 8-ой междунар. науч.-практ. конф. — ВГПУ, 2015. — С. 135-140
103.    Ерошенко Ю.В. Развитие художественно-педагогических способностей в процессе эстетического воспитания студентов ХГФ статья / Ю.В. Ерошенко // Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы 8-ой междунар. науч.-практ. конф. — ВГПУ, 2015. — С. 167-172
104.    Ерошенко Ю.В. Роль народного декоративно-прикладного искусства в национальном художественно-культурном пространстве [Электронный ресурс] / Ю.В. Ерошенко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2015. — № 4. — Режим доступа: http://izvestia.vspu.ac.ru/
105.    Власова Н.В. Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста / Н.В. Власова, Ж.А. Небогина // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы IX международной научно-практической конференции.. — 2015. — С. 25-28
106.    Кривцова М. А. Устав Академии художеств 1859 года и художественное образование в российской провинции / М. А. Кривцова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. — 2015. — № 1. — С. 87-89
107.    Власова Н.В. Функции педагогического рисунка на уроке изобразительного искусства в школе / Н.В. Власова, В.О. Хохлачева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы IX международной научно-практической конференции. — Воронеж, 2015. — С. 45-48
108.    Кривцова М. А. Художественное образование в российской провинции: Воронежская бесплатная рисовальная школа. - Воронеж : Кварта, 2015. - 332 с., ил. / М. А. Кривцова. — Воронеж : Кварта, 2015. — 332 C.
109.    Калинин, А. В. К проблеме развития личностно-профессиональной мотивации будущего учителя изобразительного искусства / А. В. Калинин // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 7-ой Международной научно-практической конференции. 4-5 декабря 2014 г. — Воронеж:, 2014. — С. 164-168
110.    Кривцова, М.  Мюнхенские рисунки А. Явленского в Воронеже / М.  Кривцова // Научные труды / Рос. АХ Санкт-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. - № 30. — СПб, 2014. — С. 44 - 53.
111.    Калинин, А. В. Народное искусство как средство актуализации общечеловеческих ценностей / А. В. Калинин // (Феномен писанки в сучасному культурно-освітньому просторі: матеріали Всеукр.наук.-практ.конф.Полтава, 25-26 квітня 2013р.); Полтав. нац.пед. університет імені В.Г.Короленка. — Полтава, 2014. — С. 415-419
112.    Власова, Н. В. Образовательный потенциал изобразительного искусства / Н. В. Власова, Е. С. Рязанцева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VII международной научно-практической конференции / ред. А. С. Петелин. — Воронеж, 2014. — С. 202-206
113.    Власова, Н. В. Педагогический рисунок на классной доске и его роль в образовательном процессе / Н. В. Власова, В. О. Хохлачева // Инновационные подходы в современном художественном образовании: Материалы VII международной научно-практической конференции / ред. А. С. Петелин. — Воронеж, 2014. — С. 149-153
114.    Власова, Н. В. Перспектива: архитектурный объект: Учебно-методическое пособие для студентов 1-2 курсов, обуч. по профилю подготовки «Дизайн». / Н. В. Власова. — Воронеж: : ВГПУ, 2014. — 9 п.л. C.
115.    Калинин, А. В. Программа междисциплинарного государственного экзамена по специальности 050602 «Изобразительное искусство» / А. В. Калинин, Н. В. Власова; сост. А. В. Калинин, Н. В. Власова. — Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, апрель 2014. — 24 C.
116.    Буханцев, Л. В. Психология фантазии / Л. В. Буханцев // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 7-ой Международной научно-практической конференции. — Воронежский государственный педагогический университет, 2014. — С. 95-100
117.    Ерошенко, Ю. В. Развитие художественно-педагогических способностей в процессе эстетического воспитания студентов ХГФ / Ю. В. Ерошенко // Инновационные подходы в современном художественном образовании / ред. А. С. Петелин. — г.Воронеж, 2014. — С. 161-163


материально-техническая база кафедры ИЗО

 

Мастерские и лаборатории

№ аудитории

Материально-техническое оборудование

Мастерская рисунка

ауд. № 305, 413/ учебный корпус № 1, №112/ главный корпус

мольберты, софиты, натурный фонд, подиумы, стеллажи для хранения учебных работ

Мастерские декоративно-прикладного искусства и народных ремесел

ауд. № 306, 309/ учебный корпус № 1

ткацкий станок, выжигатели, наглядные пособия, стенды, электроплитка, иглы, пяльца и др.

Мастерская живописи

ауд. № 307, 311, 414/ учебный корпус № 1

мольберты, софиты, натурный фонд, подиумы

Кабинет черчения, начертательной геометрии и перспективы

ауд. № 310/ учебный корпус № 1

доска, чертежные инструменты, наглядные пособия

Кабинет теории и методики обучения изобразительному искусству

ауд. № 306/ учебный корпус № 1

доска, наглядные пособия

Кабинет истории изобразительного искусства

ауд. № 2 учебный корпус № 3

ТВ, видеомагнитофон, проектор, наглядные пособия

Кабинет компьютерных технологий

ауд. № 9/ учебный корпус № 3

11 персональных компьютеров, подключенных к сети Internet, Графический планшет HUION 1060PLUS

Скульптурная мастерская

учебный корпус, № 4

скульптурные станки, софиты

Мастерская художественной графики

ауд. № 310/ учебный корпус № 1

доска, наглядные пособия, таблицы

Кабинет дизайна

ауд № 309/ учебный корпус № 1

наглядные пособия, оборудование для ювелирного искусства