Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра изобразительного искусства

О руководителе

Ерошенко Юлия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, первый учебный корпус, ком.317

fiiho@mail.ru

Историческая справка

Деятельность кафедры изобразительного искусства направлена на подготовку будущих учителей изобразительного искусства в системе дошкольного, среднего и дополнительного образования. Кафедра создана в 1999 году. В настоящее время в штате кафедры работают 15 преподавателей — 7 доцентов, 6 кандидатов наук, 1 член Союза художников России, 1 член Союза дизайнеров России, 8 старших преподавателей.
Кафедра успешно осуществляет научную, творческую, учебно-воспитательную деятельность. Преподаватели приняли участие более чем в 50 научно-практических конференциях различного уровня; научный проект «Художественное образование в провинции кон. XIX – нач. XX в.: Воронежская бесплатная рисовальная школа» был поддержан грантом РГНФ (Москва, 2006-2007). Итоги исследований опубликованы в статьях научных сборников, в специальных журналах. На кафедре проходят научные студенческие конференции, лучшие работы опубликованы в сборниках студенческих работ ВГПУ.
Демонстрацией творческой работы кафедры являются художественные выставки. С 2000 года в выставочных залах Воронежа ежегодно проходят выставки студенческих дипломных и курсовых работ. Произведения студентов и преподавателей экспонировались на межрегиональной выставке «Молодежь Черноземья» (Воронеж, 2001), Всероссийской выставке творческих работ преподавателей и студентов художественно-графических факультетов высших учебных заведений «Весенняя палитра России» (Смоленск, 2003); выставках «Межвузовское творческое пространство» (Воронеж, 2006; 2007; 2009); Втором всероссийском конкурсе художественных работ «От Древней Руси к новой России» (2007); «Художественное образование» (Воронеж, 2010). Преподаватели кафедры провели ряд выставок своих творческих работ (Воронеж, 2005; 2009; 2011; 2012, 2014), а также регулярно участвуют в городских, областных, региональных, всероссийских, международных выставках, конкурсах. Публикации о творчестве преподавателей и студентов кафедры помещаются в периодических, сопроводительных изданиях к выставкам, в «Воронежской историко-культурной энциклопедии» (ВИКЭ). Преподаватели и студенты кафедры оказывают благотворительную помощь в оформлении интерьеров общественных учреждений Воронежа: областной специализированный дом ребенка (2001); санаторий им. А.М. Горького (2001), школа-интернат для детей с тяжелым нарушением речи (2002); школы-интерната № 8 (2003), городского отдела социальной помощи «Семья и детство» (2005), детских дошкольных учреждениях, а также посольства Ирландии в Москве. Ряд икон, выполненных студентами кафедры в качестве курсовых и дипломных работ, переданы действующим храмам Воронежа: Спасская церковь (2001, 2003), Ильинская церковь и другие. Преподаватели, студенты кафедры оформили археологический музей исторического факультета ВГПУ (2006); в кабинетах, аудиториях всех подразделений университета, рекреациях экспонируются произведения, выполненные на кафедре изобразительного искусства факультета искусств и художественного образования.
Благодаря единству педагогической и творческой деятельности в процессе обучения, выпускники кафедры успешно работают как в образовательных учреждениях в качестве педагогов, так и в творческих организациях в качестве художников, дизайнеров.



Сотрудники

Ерошенко Юлия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Ерошенко Юлия Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент. В 1993 году окончила художественно-графический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В 1993 - 1995 гг. работала учителем изобразительного ис-кусства в общеобразовательной школе п. Лопанка, Целинского района, Ростовской облас-ти. С 1995 года живет в Воронеже: в 1995 - 1997 гг. - педагог дополнительного образова-ния студии изобразительного искусства в Детском доме творчества детей и Юношества Ленинского района. С 1997 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры развития творче-ских способностей учащихся (РТСУ, 1997-1999); ассистент кафедры изобразительного искусства (1999-2001); старший преподаватель (2001 - 2007); доцент (с 2007) кафедры изобразительного искусства. С 2002 по 2006 год обучалась в заочной аспирантуре Курского государственного университета (КГУ) на кафедре теории и методики преподавания изобразительного искусства. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию: «Развитие художественно-педагогических способностей будущих учителей изобразительного искусства средствами народной художественной культуры». С 2011 года - заместителя декана по работе со студентами факультета искусств и художественного образования. C 2013 года – избрана по конкурсу на должность заведующего кафедрой изобразительного искусства.
Участница городских, областных художественных выставок; выставок кафедры изобрази-тельного искусства.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: «Основы декоративно-прикладного ис-кусства с практикумом», «Народные промыслы Воронежской области», «Декоративность в народном искусстве», «Этнохудожественая культура в педагогическом образовании». Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, учебной (пленэр) и педагогической практикой.
Является руководителем магистерской подготовки по направлению «Педагогическое об-разование» по профилю «Изобразительное искусство».
Основные направления научной деятельности: формирование основ профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной худо-жественной педагогики.
Основные направления творческой деятельности: художественная роспись на ткани, ло-зоплетение, вышивка, роспись по дереву.
Публикации о Ю.В. Ерошенко: Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г.Матвеева. - Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозем-ного края, 2003.
Наименование направления подготовки и специальности: Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет «изобразительное искусство и черчение»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 23, стаж работы по специальности в вузе - 19
Батищев Иван Федорович
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Батищев Иван Федорович – старший преподаватель. В 1980 году окончил Бутурлинов-ское художественное училище. В 1994 году Cанкт-Перербуржский государственный педагогический университет им. Герцена. С 1997 года преподает в Воронежском государственном педагогическом университете.
Участник городских и региональных выставок. Наиболее значимые – зональная выставка к 50-летию Победы и к 300-летию Российского флота г. Воронеж. С 2002года по 2008 год преподавал в Шандуньском университете искусств и в Лудонском университете в Китай-ской народной республике.
Основные направления научной деятельности: -
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Преподаваемые дисциплины: Живопись, Рисунок
Наименование направления подготовки и специальности: Cанкт-Перербуржский государственный педаго-гический университет им. Герцена, «изобразительное искусство»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы, стаж работы по специальности в вузе: всего – 33, ВГПУ - 19
Буханцев Леонид Владимирович
доцент, член Союза дизайнеров РФ
244-98-27
fiiho@mail.ru

Буханцев Леонид Владимирович – доцент, член Союза дизайнеров РФ. Родился в 1951 году в Воронеже. В 1971 году окончил Воронежский монтажный техникум. В 1978 году окончил Харьковский художественно-промышленный институт по специальности про-мышленное искусство. В 1978 - 1991 годах работал руководителем группы технической эстетики ОКБ автоматики. Имеет авторское свидетельство Государственного комитета по делам изобретений и открытий на промышленный образец «Робот» (1989); промышлен-ные образцы приборов, разработанных при участии Л.В. Буханцева, экспонировались на ВДНХ СССР (1989), в Бразилии (Сан-Паулу, 1990); ВДНХ УССР (Киев, 1989, диплом и бронзовая медаль). В 2000 году награжден дипломом МАНПО за подготовку студентов, участников первой Межрегиональной выставки студенческих работ творческих вузов и факультетов «Молодежь Черноземья» и отмеченных дипломами МАНПО.
С 1991 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры РТСУ (1991-1994); ст. преподаватель (1994-2003); доцент (с 2003) кафедры изобразительного искусства. В 2003 году вступил в Союз дизайнеров РФ. Участник выставок Воронежского отделения Союза дизайнеров РФ, выставок кафедры изобразительного искусства. В 1998 - 2002 гг. – зав. отделением изобразительного искусства; в 2002 – 2011 гг. - заместитель декана по работе со студентами факультета художественного образования, член Совета факультета искусств и художественного образования.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: рисунок, предметный мир и дизайн. Ру-ководит ВКР студентов дневного и заочного отделений, производственно-оформительской практикой с элементами дизайна.
Основные направления научной деятельности: проектная концепция в формировании ви-зуального восприятия в изобразительной деятельности.
Основные направления творческой деятельности: промышленный дизайн, художествен-ная обработка металла, ювелирное искусство.
Преподаваемые дисциплины: Рисунок, Основы дизайна и художественного моделирования
Курсы повышения квалификации: Курсы профессиональнуой переподготовки в ФГБОУ ВПО ВГПУ, 2018, «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы, стаж работы по специальности в вузе: всего 42,5, В ВГПУ – 27
Власова Наталья Викторовна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Власова Наталья Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент. В 1997 году окончила художественно-графический факультет Курского государственного педагогиче-ского университета по кафедре живописи. В 2001 году в Московском педагогическом государственном университете защитила кандидатскую диссертацию «Система развития эстетического отношения к миру у младших школьников в процессе занятий изобразительного искусства». В 2011 году присвоено ученое звание доцента по кафедре изобразительного искусства.
Участник выставок кафедры изобразительного искусства, а так же принимала участие во всероссийской выставке творческих работ преподавателей и студентов художественно-графических факультетов высших учебных заведений «Весенняя палитра России» (Смо-ленск, 2003), в художественной экспозиции Острогожского историко-художественного музея им. И.Н.Крамского (Острогожск, 2015) и др.
Является факультетским руководителем педагогической практики студентов.
Власова Н.В.- член государственной аттестационной комиссии на выпускных государст-венных экзаменах. Председатель учебно-методической комиссии факультета, а так же член Учебно-методического Совета ВГПУ.
Основные направления научной деятельности: анализ и интерпретация продуктов детско-го творчества.
Основные направления творческой деятельности: коллекционирование исторического детского рисунка.
Преподаваемые дисциплины: История художественного образования, Теория и методика обучения изобра-зительному искусству, Педагогический рисунок, Закономерности изобразительной деятельности ребенка, Русская академическая художественная школа
Наименование направления подготовки и специальности: Курский государственный педагогический уни-верситет «Изобразительное искусство и черчение »
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы, стаж работы по специальности в вузе: всего – 25, ВГПУ - 17
Гнеушева Юлия Михайловна
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Гнеушева Юлия Михайловна - старший преподаватель. В 2007 году с отличием окончи-ла факультет художественного образования Воронежского государственного педагогиче-ского университета.
С 2007 года работает в ВГПУ: ассистент (2007-2013гг.), старший преподаватель (с 2013г.) Уполномоченный по качеству кафедры изобразительного искусства. Проводит куратор-скую работу со студентами.
Участница выставок кафедры изобразительного искусства, призер международных выста-вок Российской недели искусств 2012 - 2013гг.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, пленэрной практикой.
Основные направления научной деятельности: методика организации самостоятельной работы студентов условиях реформирования высшей школы.
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Преподаваемые дисциплины: Живопись, Композиция
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «изобразительное искусство»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы - 11, стаж работы по специальности в вузе - 11
Ерошенко Андрей Юрьевич
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Ерошенко Андрей Юрьевич – старший преподаватель. В 1994 году окончил художест-венно-графический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета. В 1994-1995 работал учителем изобразительного искусства в детской школе искусств в п. Целина, Ростовской области. С 1995 года живет в Воронеже: 1995-1996 – художник театра оперы и балета. С 1996 года работает в ВГПУ: ассистент кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ, 1996-1999); старший преподаватель кафедры изобразительного искусства (с 1999).
Участник городских, областных выставок; выставок кафедры изобразительного искусства.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: «Основы черчения и начертательной геометрии», «Перспектива», «Рисунок», «Скульптура и пластическая анатомия». Руково-дит ВКР студентов дневного и заочного отделения.
Основные направления научной деятельности: профессиональная подготовка будущих учителей изобразительного искусства по графическим дисциплинам.
Основные направления творческой деятельности: художественный металл, дизайн, гра-фика, живопись, скульптура.
Публикации о А.Ю. Ерошенко: Мастера художественных ремесел Воронежской области / сост. Н.П. Красикова, Е.Г.Матвеева Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземно-го края, 2003.
Преподаваемые дисциплины: Черчение и начертательная геометрия, Перспектива, Скульптура, Графика
Наименование направления подготовки и специальности: Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет «изобразительное искусство и черчение»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы - 22, стаж работы по специальности в вузе - 20
Калинин Александр Владимирович
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Калинин Александр Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент. Родился в 1954 году. В 1977 году окончил историко-педагогический факультет Воронежского госу-дарственного педагогического института. Начал работать в ВГПУ с 1979 года в качестве: младшего научного сотрудника научно-исследовательского сектора (НИС) ВГПИ (1979-1993); ассистента, ст. преподавателя кафедры развития творческих способностей учащих-ся (1993-1999); ст. преподавателя (1999-2002), доцента (с 2002) кафедры изобразительного искусства.
В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки: на материа-ле изучения народного декоративно-прикладного искусства Центрального Черноземья».
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях по дисциплинам: «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в школе», «Художественное оформление в школе», «Методология научного исследования», «Компьютерные технологии в художест-венном образовании», руководит ВКР студентов дневного и заочного отделения, педаго-гической практикой.
Основные направления научной деятельности: ценностно-ориентированное развитие сту-дентов в процессе профессионально-педагогической подготовки.
Основные направления творческой деятельности: резьба по дереву; фото и видео творче-ство.
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический институт, «история»
Курсы повышения квалификации: Курсы переподготовки по направлению «Изобразительное искусство», КГУ, 2014-2015; «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодатель-ства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015; «Дистанционные образовательные технологии и пользователь-ские аспекты системы дистанционного обучения eLearning Server 4G», ВГПУ, 2015.
Общий стаж работы - 33, стаж работы по специальности в вузе - 29
Кривцова Марина Александровна
кандидат искусствоведения, доцент
244-98-27
fiiho@mail.ru

Кривцова Марина Александровна – кандидат искусствоведения, доцент, член Союза художников России. Родилась в 1962 году, в Воронеже. В 1984 с отличием окончила исторический факультет Воронежского государственного университета (ВГУ); 1992 – факультет истории и теории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург. В 1984 – 1996 гг. работала в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского: младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, зав. научно-исследовательским отделом. Одновременно преподавала историю изобразительного искусства в Детской художественной школе (ДХШ). В 1996 – 2002 гг. – преподаватель ДХШ и Воронежской государственной академии искусств. С 2002 работает в ВГПУ: ст. преподаватель (2002-2003), доцент (с 2003) кафедры изобразительного искусства. В 2003 году вступила в Союз художников России. В 2004 году защитила диссертацию на тему «Академия Художеств и ее роль в развитии изобразительного искусства Воронежа XIX – XX века (до 1917 г.)». В 2009 году присвоено ученое звание доцента по кафедре изобразительного искусства. Участвует в деятельности Воронежского историко-культурного общества. Как член Союза художников России выполняла сопроводительные издания к выставкам современных воронежских художников. Публикует статьи в воронежских периодических изданиях.
Ведет занятия со студентами очной и заочной форм обучения (бакалавриат): история изо-бразительного искусства; искусство 21 века; современное искусство; компьютерные тех-нологии в художественном образовании; со студентами очной и заочной форм обучения (магистратура): анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства; ис-кусство Российской провинции. Руководит ВКР студентов очной и заочной форм обуче-ния; магистерскими диссертациями. Входит в состав Совета факультета искусств и худо-жественного образования.
Основные направления научной деятельности: история изобразительного искусства и ху-дожественной жизни Воронежского края; история художественного образования в про-винции XIX – начала XX веков; художественные собрания Воронежа; творческие судьбы учеников Воронежской бесплатной рисовальной школы.
Основные направления творческой деятельности: художественная критика.
Преподаваемые дисциплины: История изобразительного искусства, Искусство 21 века, Современное искусство, Компьютерные технологии в художественном образовании, Анализ и интерпретация произведений изобразительного искусства, Искусство Российской провинции
Наименование направления подготовки и специальности: ВГУ, «история». С-П Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина «искусствоведение»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений зако-нодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в обра-зовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы – 33, стаж работы по специальности в вузе - 17
Селигеева Ирина Ростиславовна
доцент, кандидат педагогических наук
244-98-27
fiiho@mail.ru

Селигеева Ирина Ростиславовна – кандидат педагогических наук, доцент. Родилась в 1977 году. В 1999 году окончила факультет художественного образования Воронежского государственного педагогического университета. С 1999 года работает в ВГПУ. В 2004 году защитила диссертацию «Формирование общей культуры учителя средствами изобра-зительного искусства».
Участница городских, областных выставок; выставок кафедры изобразительного искусст-ва.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях бакалавриата и магистратуры. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений, а также магистров. Имеет более 30 науч-ных публикаций, включая учебно-методические пособия.
Основные направления научной деятельности: психология художественного творчества, арт-терапия и коучинг в художественном образовании, теория моды и художественного моделирования.
Преподаваемые дисциплины: Ассоциативная композиция, Культурно-просветительская деятельность, Осно-вы художественного моделирования, Цветоведение, Живопись, Композиция, Технологии народных ремесел
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «Изобразительное искусство и черчение» и «Психология и педагогика»
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «Изобразительное искусство и черчение» и «Психология и педагогика»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 16, стаж работы по специальности в вузе - 16
Трунова Марина Васильевна
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Трунова Марина Васильевна – старший преподаватель. В 1998 г. с отличием окончила Бутурлиновское педагогическое училище (БПУ) Воронежской области; в 2004 году - с отличием Воронежский государственный педагогический университет. С сентября 2004 г. работает на кафедре изобразительного искусства: ст. лаборант (2004 — 2006гг.), ассистент (2004 — 2008гг.), старший преподаватель (с 2008г.). Проводит кураторскую работу со студентами.
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция, рисунок. Руко-водит ВКР студентов дневного и заочного отделения, пленэрной практикой.
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «изобразительное искусство и черчение »
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте измене-ний законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художест-венных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 15, стаж работы по специальности в вузе - 14
Максименков Сергей Васильевич
старший преподаватель
244-98-27
fiiho@mail.ru

Максименков Сергей Васильевич – старший преподаватель. Родился в 1986 году, в с. Николаевка, Воронежской области. В 2008 году окончил факультет художественного образования Воронежского государственного педагогического университета. С 2008 года работает в ВГПУ.
Участник городских, областных выставок; международных выставок Российской недели искусств, выставок кафедры изобразительного искусства. Участник выставки «Русская живопись» (2010, Польша). Персональные выставки прошли в п. Анна, Воронежской области (2005, 2007).
Ведет занятия на дневном и заочном отделениях: живопись, композиция
Основные направления творческой деятельности: станковая живопись.
Наименование направления подготовки и специальности: Воронежский государственный педагогический университет «изобразительное искусство»
Курсы повышения квалификации: «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Соотношение учебных и художественных задач в образовательном процессе)», ВГПУ, 2015
Общий стаж работы - 8, стаж работы по специальности в вузе - 8
Дикунов Максим Иванович
старший преподаватель

член Союза художников России. В 1973 году, в Воронеже. В 1992 году окончил Воронежское художественное училище; в 1998 – Московский художественный институт им. В.И. Сурикова. В 1999 году вступил в Союз художников России. С 1996 года участвует в художественных выставках. Работает в станковой и монументальной скульптуре: работа «Мыслитель» (2000) награждена серебряной медалью Всероссийской выставки молодых художников. Автор скульптурных композиций и памятников, установленных в Воронеже: «Котенок с улицы Лизюкова» (2003, совместно с А.И. Дикуновым); памятник свт. Митрофану Воронежскому (2003, совместно с И.П. Дикуновым, Э.Н. Пак, А.И. Дикуновым); мемориальная доска, посвященная В.А. Вольховскому (2004); памятники Д.В. Веневитинову (2005, с. Новоживотинное, Рамонского района, Воронежской области), В.С. Высоцкому (2009), С.Я. Маршаку (2016), фигуры ангелов к памятнику Святителя Митрофания у Благовещенского кафедрального собора. С 2008 работает в ВГПУ: старший преподаватель кафедры изобразительного искусства. Участник городских, областных, зональных, всероссийских международных выставок; выставок кафедры изобразительного искусства.
Ведет занятия на дневном отделении: рисунок. Руководит ВКР студентов дневного и заочного отделений.

НИР

Научная деятельность осуществляется по нескольким направлениям:
- методология и теория художественного образования; 
-ценностно-ориентированное развитие студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки
- методы формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогике
- методика организации самостоятельной работы студентов по живописи и композиции в условиях реформирования высшей школы 
- психология художественного творчества; метод ассоциаций в изобразительном искусстве, 
- теория моды и художественного моделирования 
- проблема сохранения традиций народного костюма в дизайне современной одежды 
- история художественного образования XIX – XX веков в России; история изобразительного искусства и художественного образования Воронежского края XIX – XX веков 
- методы формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства на традициях народной художественной педагогике
- профессиональная подготовка будущих учителей изобразительного искусства по графическим дисциплинам

Преподаватели кафедры ведут активное сотрудничество с вузовскими и академическими центрами, принимают участие в вузовских, городских, региональных,  всероссийских, международных конференциях, конкурсах, выставках. Преподаватели руководят научно-исследовательской, творческой работой студентов, которые участвуют в конференциях,  городских, региональных выставках.



Публикации

 СПИСОК ТРУДОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ЗА 2015-2018 ГГ


Ерошенко Ю.В.



Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 48 с
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Ерошенко Ю.В. Калинин А.В.

Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет,. — Воронеж, 2017. — 72 с.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ НА ТКАНИ : УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.01 "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ", ПРОФИЛЬ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Ерошенко, Ю. В.
Учебно-методические работы

Инновационные подходы в современном художественном образовании. — Воронеж, 2017. — С. 95-99
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СКУЛЬПТУРЕ
Ерошенко А.Ю. Ерошенко Ю. В.

Ежемесячный международный научный журнал «European multi science journal» (Европейский общенаучный журнал) №9.- Будапешт, Венгрия, -  2017 с.43-46
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Ерошенко Ю.В.

Известия ВГПУ: сборник научных трудов.   - 2017. - т. 275. - №3. – С.59-63
РАЗВИТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Ерошенко Ю.В.

Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe  (East European Scientific Journal) №11 part 3.- Warszawa, Polska, -  2016 с.46-52
ТРАДИЦИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ
Ерошенко Ю.В.  

Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (273). С. 68-71.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ_
Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.

Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 55-58.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО ПРОФИЛЮ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ_
Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.

Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 46-49.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПРОФИЛЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»)
Ерошенко Ю.В., Власова Н.В., Калинин А.В.

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – вып.4. –  С. 130-132
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА  
Ерошенко Ю.В. Данилова И.В

Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. — Воронеж, 2016. — С. 17-19
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Ерошенко Ю.В. Ерошенко А. Ю

«Курганский государственный университет», педагогический факультет, кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна, 2015.-. С. 93-98
НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ерошенко Ю.В.

Ученые записки: Электронный научный журнал Курского государственного университета. Выпуск журнала: 3(34) 2015 г. С. 131-134
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ерошенко Ю.В.

Ученые записки: Электронный научный журнал Курского государственного университета. Выпуск журнала: 2(34) 2015 г. С. 131-136
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ  
Ерошенко Ю.В.

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. –  С. 30-33.
РОЛЬ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В НАЦИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ  
Ерошенко Ю.В.

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. –  С. 24-27.
ВОВЛЕЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Ерошенко Ю.В.  

Педагогика и искусство: сборник научных трудов. — ВГПУ, 2015. — С. 7-11
ЗНАЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
Ерошенко Ю.В. Ерошенко А.Ю.

Воронеж :  Воронежский государственный педагогический университет, 2015. С.  135-140
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ХГФ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА  
Ерошенко Ю.В.. Ерошенко А. Ю

Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015– № 4(269).– С. 30-33.
РОЛЬ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В НАЦИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Ерошенко Ю.В.


Калинин А. В.

Калинин А. В.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Материалы международной научно-практической конференции: Курск, Курский монтажный техникум, 18-20 марта 2015 года / Под ред. А.В. Репринцева: В2 т.т. - Т.2. - Курск: Издательство ООО "Мечта", 2015. - 422с.

Калинин А. В.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы 8-й Международной научно-практической конференции. — Воронеж, 2015. — С. 163-167

Калинин А. В. Власова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН МЕТОДИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 3. — Воронеж, 2015. — С. 43-47

Калинин А. В.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ИНСТРУМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ЭТАПЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2015. — Т. 267, № 2. — С. 73-75.

Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПРОФИЛЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»)
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 46-49.

Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО ПРОФИЛЮ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ_
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 55-58.

Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ_
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (273). С. 68-71.

Калинин А. В. Миллер Т.Ю.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОГО ИСКУССТВА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IX международной научно-практической конференции / ред. Н. П. Харьковский (и др.) — Воронеж, 2016. — С. 188-191

Калинин А. В.  
МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
 Педагогика и искусство: сборник научных трудов/науч. Ред.А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н.П. Харьковский. – ВГПУ, 2016. – Вып.4. – С.62- 65

Калинин А. В.  
К ПРОБЛЕМЕ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Педагогика и искусство: сборник научных трудов/науч. Ред.А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н.П. Харьковский. – ВГПУ, 2016. – Вып.4. – С.19- 22

Калинин А. В. Шкуратова Н.Н
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К НАРОДНОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ
Сборник "Инновационные подходы в современном художественном образовании". (Материалы Х Международной гаучно-практической конференции), 4-6 декабря 2017 г. г. Воронеж. Издательско-полиграфический центр "Научная книга" 2017. – С. 105-109

Калинин А. В. Кобелев К.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Сборник "Инновационные подходы в современном художественном образовании". (Материалы Х Международной гаучно-практической конференции), 4-6 декабря 2017 г. г.Воронеж. Издательско-полиграфический центр "Научная книга" 2017. – С.102-105

Учебно-методические работы
Калинин А.В., Власова Н.В.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов художественно-графических факультетов педвузов. Серия «Нормативные и учебно-программные документы».–
Воронеж: ВГПУ, 2014. – 18 с.

Калинин А.В. Ерошенко Ю.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 48 с

Калинин А.В. Ерошенко, А. Ю.
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ И ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ : УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Воронеж. гос. пед. ун-т. — Воронеж, 2018. — 64 с.

Власова Н.В.

Научные работы
Власова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Мир науки, культуры, образования. 2018. №2 (69) . С.181-184

Власова Н.В.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФИЛЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО») К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Наука и школа. 2017. № 2. С. 104-111.

Власова Н.В.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА К ОЦЕНКЕ, АНАЛИЗУ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Преподаватель XXI век. 2017. № 3-1. С. 102-112.

Власова Н.В.
ДИАГНОСТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 63. № 2. С. 204-206.

Власова Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН МЕТОДИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (271). С. 85-88.

Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ПРОФИЛЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»)
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 46-49.

Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ ПО ПРОФИЛЮ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ_
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 55-58.

Власова Н.В., Ерошенко Ю.В., Калинин А.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ_
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (273). С. 68-71.

Калинин А.В., Власова Н.В.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ИНСТРУМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ЭТАПЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 2 (267). С. 70-73.

Власова Н.В.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Месмахеровские чтения — 2017 : материалы междунар. науч.-практ. конф., 21–22 марта 2017 : сб. науч. ст. / ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-
промышленная академия имени А. Л. Штиглица» науч. ред. Г. Е. Прохоренко, А. О. Котломанов. —
Санкт-Петербург: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2017.  С. 327- 330

Власова Н.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ
ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы Х Международной научно-практической конференции. 4–6 декабря 2017 г. / ред. кол. Н. П. Харьковский [и др.]. –
Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – С. 13-16

Власова Н.В.  Дулькина С.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯХ ГРАФИКОЙ
Инновационные подходы в современном художественном образовании материалы IX международной научно- практической конференции. 2016. С. 28-32.

Власова Н.В.  Дулькина С.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ  
Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 5. - Воронеж: изд-во ВГПУ, 2017. С.20 -24

Власова Н.В
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Инновационные подходы в современном художественном образовании : материалы Х Международной научно-практической конференции. 4–6 декабря 2017 г. / ред. кол.Н. П. Харьковский [и др.].
– Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – С. 13-16

Власова Н.В
РОЖДЕНИЕ МАСТЕРА
Славянский мир: Историко-культурное издание. Сост. Р.В.Андреева, В.В.Будаков, Л.Ф.Попова.
- Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2001.

Власова Н.В
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции. Сборник статей.
- М.: “Век книги”, 2002.

Власова Н.В
СОЗДАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ И ЕЕ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ МОРАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА
Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции. Сборник статей. - М.: “Ве

материально-техническая база кафедры ИЗО


Изобразительное искусство

 

Мастерские и лаборатории

№ аудитории

Материально-техническое оборудование

Мастерская рисунка

ауд. № 305, 413/ учебный корпус № 1, №112/ главный корпус

мольберты, софиты, натурный фонд, подиумы, стеллажи для хранения учебных работ

Мастерские декоративно-прикладного искусства и народных ремесел

ауд. № 306, 309, 410/ учебный корпус № 1

ткацкий станок, выжигатели, наглядные пособия, стенды, электроплитка, иглы, пяльца и др.

Мастерская живописи

ауд. № 307, 311, 414/ учебный корпус № 1

мольберты, софиты, натурный фонд, подиумы

Кабинет черчения, начертательной геометрии и перспективы

ауд. № 310/ учебный корпус № 1

доска, чертежные инструменты, наглядные пособия, ноутбук

Кабинет теории и методики обучения изобразительному искусству

ауд. № 306/ учебный корпус № 1

доска, телевизор, наглядные пособия

Кабинет истории изобразительного искусства

ауд. № 2 учебный корпус № 3

ТВ, видеомагнитофон, проектор, наглядные пособия

Кабинет компьютерных технологий

ауд. № 9/ учебный корпус № 3

11 персональных компьютеров, подключенных к сети Internet, Графический планшет HUION 1060PLUS, Сканер формата А4

Скульптурная мастерская

учебный корпус, № 4

скульптурные станки, софиты

Мастерская художественной графики

ауд. № 310, 313/ учебный корпус № 1

доска, наглядные пособия, таблицы, видеопроектор переносной, Режущий плоттер SIGNCUT SC – 1120 C

Кабинет дизайна

ауд № 309/ учебный корпус № 1

наглядные пособия, оборудование для ювелирного искусства, швейные, вязальные машины, манекены, лекала