Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра музыкального образования и народной художественной культуры

О руководителе

Вахтель Лариса Викторовна
профессор
255-28-74
fiiho@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.351

fiiho@mail.ru

Историческая справка

В сентябре 2018 года в связи со структурной реорганизации факультета искусств и художественного образования произошел процесс объединения кафедр теории, истории музыки и музыкальных инструментов и народного художественного творчества в кафедру музыкального образования и народной художественной культуры.

Кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов была образована в 1999 году на факультете художественного образования ВГПУ. Кафедра осуществляет подготовку бакалавров, магистрантов и специалистов по следующим дисциплинам: класс основного музыкального инструмента, концертмейстерский класс, теория и методика преподавания музыки, технологии музыкального образования, история музыки, история искусств, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная психология и психология музыкального образования, современные проблемы науки, инновационные процессы в образовании, профессионально-личностное становление учителя музыки и др.
Кафедра народного художественного творчества образована в 2004 году с целью подготовки кадров для работы по  изучению, сохранению и популяризации лучших традиций народной культуры, культурного наследия России, для развития этнокультурного образования и народного художественного творчества в РФ (в частности – в области хореографии), что имеет особое значение в контексте международных актов ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) - «Рекомендации о сохранении фольклора» (1989 г.) и «Конвенции о сохранении нематериального культурного наследия человечества» (2003 г.), Закона «Об образовании» РФ, Решения Коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций и Госсовета РФ «О государственной поддержке традиционной народной культуры» (2006 года).
Направление подготовки  - Народная художественная культура
Профиль - «Руководство хореографическим любительским коллективом»
Квалификация – бакалавр  (с 2011 г.)




Сотрудники

Петелин Анатолий Степанович
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель России
255-28-74
fiiho@mail.ru

Петелин Анатолий Степанович родился в 1944 г. в г. Воронеже, гражданин России. В 1964 г. окончил отделение народных инструментов Воронежского музыкального училища. В 1973 г. окончил Московский государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности «Народные инструменты (баян)».
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Липецкого государственного педагогического университета 6 октября 1998 г.
Ученое звание доцента по кафедре теории, истории музыки и музыкальных инструментов присвоено 17 ноября 1999 г. №865-д (ДИ №001134).
Ученая степень доктора педагогических наук присуждена решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки 21 июля 2006 г. № 29 д/80 (ДДН № 000609).
Ученое звание профессора присвоено в 2007 г. (ПР-003633).
Основным направлением научно-педагогической деятельности Петелина А.С. является профессионально-личностное развитие учителя музыки.
Прошёл курсы повышения квалификации: по программе «Компетентность преподавателя высшей школы: психолого-педагогический аспект», МПГУ, 2012; Повышение квалификации по программе «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе», ВГУ, 2013; Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии», ВГУ, 2014; Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018.
Седова Елена Евгеньевна
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
255-28-74
fiiho@mail.ru

В 1987 году с отличием окончила Воронежское музыкальное училище (квалификация «Преподаватель ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам и общему фортепиано»). В 1992 году окончила Горьковскую государственную консерваторию им. М. Глинки по специальности «Музыковедение» (квалификация «Музыковед, преподаватель»). В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования (научный руководитель – проф.В.И. Лещинский).
Ученая степень кандидат педагогических наук, доцент.
Ученое звание кандидат педагогических наук, доцент.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовки в 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН (Москва) по программе «Основы информационных он-лайн технологий в образовательной коммуникации (кабинет-сайт преподавателя, вебинары)» (Уд. УПК 13 № 001747);
Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018.
Вахтель Лариса Викторовна
профессор
255-28-74
fiiho@mail.ru

Л.В. Вахтель родилась 30 мая 1969 года в г. Воронеж. Окончила с отличием Воронежское музыкальное училище (1988) по классу специального фортепиано, затем Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Г.Б. Гордона, 1993). По специальности «Фортепиано», присвоена квалификация: солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.
Многосторонне одаренный музыкант и педагог, сочетающий концертную, научно-педагогическую, административно-организаторскую, общественно-просветительскую, лекторскую и публицистическую деятельность.
В 2010 году присвоена ученая степень доктора психологических наук по специальности 10.00.07 «Педагогическая психология».
В 2013 году - ученое звание профессор.
Прошла курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Московской государственной консерватории им. Чайковского «школа концертмейстерского мастерства» (2011);
Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018.
Северинова Лариса Ивановна
профессор
255-28-74
fiiho@mail.ru

Северинова Л. И. окончила Воронежский государственный институт искусств по направлению инструментальное исполнительство. Присуждена квалификация: Концертный исполнитель. Артист камерного ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (1993-1998г.).
Ученая степень - кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 присуждена решением диссертационного совета Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина от 8 июля 2006г. Тема диссертации «Формирование этнопедагогической культуры будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки». Научный руководитель работы доктор педагогических наук Петелин А.С.
Ученое звание - доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов от 21 апреля 2010 г.
Прошла курсы повышения квалификации: по программе «Управление качеством в образовании» 2010; по программе «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» 2013г.; по программе «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ «Современные проблемы музыкального образования и исполнительства» 2017 г.
Рыженков Александр Юрьевич
профессор, Заслуженный артист Российской Федерации
255-28-74
fiiho@mail.ru

В 1984 г. окончил Красноярский государственный институт искусств по специальности «Народные инструменты (баян)», с присвоением квалификации концертный исполнитель. Преподаватель. Дирижёра оркестра народных инструментов. В 1996 г. завершил курс обучения в исполнительской аспирантуре при НГК им. М. И. Глинки по профилю дирижирование оркестром русских народных инструментов.
1993-1995 гг. – художественный руководитель Красноярского оркестра русских народных инструментов. 1995-1996 гг. – преподаватель кафедры духовых инструментов Красноярского государственного института искусств.
Прошёл курсы повышения квалификации: «Управление качеством в образовании» (Воронежский государственный педагогический университет Свидетельство рег. № 532, 28 мая 2008 г. 72 часа);
Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018.
Лобова Людмила Геннадьевна
Профессор кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов
255-28-74
fiiho@mail.ru

В 1993 году с отличием окончила исполнительский факультет Воронежского государственного института искусств по специальности фортепиано с присвоением квалификаций: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.
Является научным редактором сборников «Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки», «Педагогика и искусство», ответственным редактором 259 тома «Известий ВГПУ» (2012 год) и др.
Ученая степень кандидат педагогических наук.
Ученое звание профессор.
Прошла курсы повышения квалификации: по новому основному курсу программы Intel «Обучение для будущего» (V10.0) 01.06.2008 – 02.08.2008;
по программе «Актуальные вопросы реализации многоуровнего образования в вузе на основе ФГОС нового поколения» в РГПУ им. Герцена 21.02.2011 – 05.03.2011, рег. номер удостоверения 878; по программе «Технология дистанционного образования и пользовательские аспекты системы Moodl» 20.01.2012 – 02.02.2012, №121;
по программе «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Проектная деятельность в музыкально-педагогическом образовании)» 18.03.2015 – 17.05.2015, №700-дпо.
Татьяна Юрьевна Жегульская
кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник культуры Российской Федерации
237–10-26
fiiho@mail.ru

Кандидат исторических наук, доцент, «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Преподает дисциплины естественнонаучного цикла: «Теория и история хореографического искусства», «Теория и история народной художественной культуры», «История самодеятельного хореографического творчества», «Этнография» и др.
Общий педагогический стаж - более 30 лет.
За время работы опубликованы: монография, более 20 статей и тезисов по актуальным проблемам истории образования.
Сухарев Александр Алексеевич
доцент, заслуженный работник физической культуры РФ
237–10-26
fiiho@mail.ru

доцент, заслуженный работник физической культуры РФ, лауреат премии «Золотой Фонд Воронежской области» в номинации «Образование». Закончил факультет физического воспитания Воронежского государственного педагогического института.
Общий педагогический стаж - более 45 лет.
Был одним из инициаторов создания отделения «Педагогика хореографии» в ВГПУ. Преподает «Мастерство хореографа», «Режиссуру театрализованных представлений», осуществляет руководство ВКР.
Акинина Алла Николаевна
старший преподаватель
237–10-26
fiiho@mail.ru

Окончила Орловский филиал Московского государственного института культуры.
Общий педагогический стаж - более 20 лет.
В ВГПУ работает с 1999 года, преподает народно-сценический танец, мастерство хореографа, методику записи танца.
Зяблова Наталья Николаевна
старший преподаватель
237–10-26
fiiho@mail.ru

выпускница Воронежского хореографического училища 1995 года (артист балета), ВГПУ – 2001 года (педагогика хореографии). С 2002 года преподает на кафедре НХТ классический танец, "Методика преподавания классического танца", "Актерское мастерство"
Тишанинова Наталья Вячеславовна
старший преподаватель
237–10-26
fiiho@mail.ru

выпускница Воронежского хореографического училища 2002 года (артист ансамбля народного танца), ВГПУ - 2007 (художественный руководитель творческого коллектива, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество"). Преподает на кафедре НХТ русский народный танец, танцы народов мира, методику преподавания народно-сценического танца и другие дисциплины профессионального цикла.

Учебно-методическая деятельность

Творческие коллективы кафедры:
Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов оркестр русских народных инструментов «Гармония», руководитель коллектива – Рыженков А.Ю.

НИР


На кафедре организована ЛАБОРАТОРИЯ ПРОБЛЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Лаборатория разрабатывает оригинальную концепцию и технологии художественного образования, ориентированные на творческую самореализацию  личности, педагогическую поддержку и сопровождение развития личности на всех этапах непрерывного образования.



Направления деятельности лаборатории:


  • история художественного образования;
  • методология и теория художественного образования;
  • компоненты содержания образования, "ответственные" за развитие личностной сферы учащихся; личностный опыт в структуре профессионального художественного образования;
  • технологии создания ситуации развития личности в различных сферах и периодах ее социализации;
  • компетенции профессионального художественного образования;
  • оценка и управление качеством художественного образования.


Кафедра ТИММИ ежегоднопроводит межвузовскую научно-практическую конференцию для преподавателей, аспирантов и студентов. Тематика конференций связана с проблемами художественного образования. Время проведения – последняя неделя апреля.


С 1995 года на факультете художественного образования регулярно выпускается сборник научных трудов «Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки», в котором публикуют свои научные и методические материалы педагоги и аспиранты Воронежского государственного педагогического университета, а также сотрудники других учебных заведений города Воронежа и России.
Научные редакторы сборника:
А.С. Петелин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
Н.Н. Лихолет, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
О.И. Федоровская, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
Л.Г. Лобова, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов.
Периодичность издания сборника – 3 выпуска в учебном году. Тематика публикаций разнообразна.


С 2002 года, совместно с кафедрой педагогики ВГПУ, выпускается ежегодный сборник научных трудов «Профессиональное педагогическое образование: личностный подход». Статьи сборника охватывают проблемы истории и теории образования, научные и технологические аспекты личностного подхода в подготовке современного учителя.
Научные редакторы сборника:
Т.Е. Поветкина, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
Е.Е. Седова, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов.
Первым научным редактором сборника был заведующий кафедрой педагогики ВГПУ, кандидат  педагогических наук, профессор Владимир Исаевич Лещинский.


Публикации

Публикации за 2017 г.


1.    Швец А.А. Из истории национального воспитания: русский приют в Бельгии (1920-1940е годы) / А.А. Швец, Е.Е. Седова // Известия ВГПУ, No 1(274), 2017. - Воронеж, 2017. - С. 73-76
2.    Северинова Л.И. Становление этнопедагогической культуры в системе профессиональной подготовки будущих учителей музыки/ Л.И. Северинова // Известия Воронежского государственного педагогического университета №3(272) профессиональной подготовки будущих учителей музыки / Л.И. Северинова // Известия Воронежского государственного педагоги-ческого университета №3 (272) Серии: «Педагогические науки» «Гумани-тарные науки». - , 2016. - Т. 272, № 3. - С. 36-42
3.    Северинова Л.И. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙ-ШИЙ КОМПОНЕНТ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИ-ТЕЛЯ МУЗЫКИ / Л.И. Северинова // Материалы XXXII Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования». - Москва, 2017. – С. 34-36
4.    Седова Е.Е. Педагогическая деятельность М.Н. Стоюниной в России и в эмиграции [Электронный ресурс] / Е.Е. Седова, С.В. Корчагин // Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества. - М., 2017. - С. 268-280.  Режим доступа: https://elibrary.ru/ item.asp?id=29102892


5. Жегульская Т.Ю. Народные дома как просветительские учреждения XX века (на материалах Воронежской губернии) / Современные технологии в мировом научном пространстве. Уфа 2017. С. 92-96
6. Зяблова Н.Н. Музыкально-ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа. 2017 С. 177-180
7. Зяблова Н.Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины    «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Уфа. С. 207-213


Прочие публикации, кроме тезисов докладов

1. Земляницина А.В. Н.Н.Черепнин в России и в эмиграции / А.В. Земляницина, Е.Е. Седова // Люди и судьбы Русского зарубежья. Вып. 4. - Москва, 2017. - С. 241-249

2. Северинова Л.И. Основные принципы,методы и содержательные линии этно-педагогической деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе / Л.И. Северинова // Сборник научных трудов научно-практической конференции ”Проблемы современного художественного образования” г.Воронеж,26-28 апреля 2017 г. - Воронеж, 2017. - С. 24-27

3. Лобова Л.Г. Проблема художественной целостности исполнительской интерпретации музыкального произведения / Л.Г. Лобова // Педагогика и искусство. Вып. 5. - Воронеж, 2017. - С. 37-43

4. Седова Е.Е. Русский остров в Брюсселе: детский приют Анастасии Андреевны Кузьминой-Караваевой / Е.Е. Седова // Patrimoine Russe. - , 2017. - № 6-12. - С. 56-63

5. Северинова Л.И. Этнопедагогическая деятельность учителя музыки как важ-нейшее    составляющее этнопедагогической    культуры    педагога-музыканта / Л.И. Северинова // Научно-теоретический журнал «Наука, образование и культура» Вып. № 4 (19). - Москва, 2017. - С. 70-73


6. Зяблова Н. Н. Музыкально – ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа, 2017. С. 177-180
7. Зяблова Н. Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Уфа, 2017. С. 207-213

Тезисы докладов

1. Петелин А.С. Индивидуальный подход к обучению вокалу студентов вуза / А.С. Петелин, Хуачжао Лу // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. - Воронеж, 2017. - С. 165-168

2. Петелин А.С. Методологические подходы к организации развивающего обучению во-калу / А.С. Петелин, Х. Лу // Мир науки, культуры, образования. - , 2017. - Т. 2, № 63. - С. 102-106

3. Петелин А.С. Предпосылки определения и обоснования педагогических условий осво-ения русской музыкальной культуры иностранными студентами / А.С. Петелин, Юй-ян Сунь // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и раз-витие личности. - Воронеж, 2017. - С. 71-74

4. Петелин А.С.    Русская    музыкальная    культура    как  предмет     исследования / А.С. Петелин, Сунь Ю // Мир науки, культуры, образования. - , 2017. - Т. 63, № 2. - С. 124-127

5. Петелин А.С.    Характеристика    волевых    качеств музыканта-исполнителя / А.С. Петелин, М.В. Тубол // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. - Воронеж, 2017. - С. 59-62



Научно-популярные публикации

1. Лихолет Н. Н. Восприятие музыки как музыкотерапия в музыкальном образовании / Н. Н. Лихолет // Инновационные подхода в современном художественном образова-нии [текст] :материалы X международной научно-практической конференции (4-6 де-кабря 2017 г., Воронеж) / ред. кол. Н. П. Харьковский [и др.]. - Воронеж :.  , 2017. - Вып. 10. - С. 262-269

2. Седова Е.Е. Нансеновские чтения - 2016 / Е.Е. Седова // ”Берега”: информационно-аналитический сборник о русском зарубежье. - , 2017. - Вып. 21. - С. 63-65

3. Шестопалова А.А. Особенности музыкального мышления учащихся младшего школь-ного возраста / А.А. Шестопалова, Н.Н.. Лихолет // Инновационные подходы в со-временном художественном образовании. - Воронеж, 2017. - С. 158-162


4.    Тишанинова Н.В. Изучение основ фольклорного танца средствами игровых технологий в профессиональной подготовке хореографов / Педагогика и искусство. Воронеж, 2017. С. 88-93
5.    Зяблова Н. Н. Музыкально – ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа, 2017. С. 177-180
6.    Жегульская Т. Ю. Народные дома как просветительские учреждения начала XX века (на материалах Воронежской губернии) / Современные технологии в мировом научном пространстве. Уфа, 2017. С. 92-96
7.    Зяблова Н. Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики.  Уфа, 2017.  С. 207-213



Публикации за 2016 г.


1. Вахтель Л. В. Исследование жизненных стратегий личности студентов на разных этапах обучения / Л. В. Вахтель, Т.И. Анисимова // Акмеология.- 2016, № 1. – М., 2016. – С. 98-102

2. Вахтель Л. В. Истоки музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л. В. Вахтель, Н. И. Вьюнова // Вестник ВГУ. – 2016, №3. -Воронеж, 2016. - С. 15-18

3. Вахтель Л. В. Психологические парадоксы перфекционизма. Рецензия на кн.: М.В. Ларских, Н.И. Вьюнова. Перфекционизм личности студента: интерперсональные аспекты / Л. В. Вахтель // Вестник ВГУ. – 2016, №1. - Воронеж, 2016. - С. 126-129

4. Седова Е.Е. Образовательно-культурный опыт выживания зарубежной России 1920-1930х годов в поликультурном прострастве / Е.Е. Седова, З.С. Бочарова //    Экономика    и    управление:    проблемы, решения. – 2016. – Т.1, № 8. – С.86-90

5. Петелин А. С. Педагогические условия организации развивающего обучения вокалу / А. С. Петелин, Хуачжао Лу // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 4 Серии: «Педагогические науки» «Гуманитарные науки» – ФГБОУВО «ВГПУ». - Воронеж, Россия, 2016. - С. 30-32

6. Петелин А. С. Теоретико-методологические аспекты освоения русской музыкальной культуры иностранными студентами / А. С. Петелин, Юй-ян Сунь // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 4 Серии: «Педагогические науки» «Гуманитарные науки» – ФГБОУВО «ВГПУ». - Воронеж, Россия, 2016. - С. 33-37

7. Северинова Л.И. Становление этнопедагогической культуры в системе    профессиональной    подготовки    будущих    учителей музыки /Л.И. Северинова // Известия Воронеж-ского государственного педагогического университета №3 (272) Серии: «Педагогические науки» «Гуманитарные науки»- ФГБОУВО «ВГПУ»,. - 2016. - Вып. 3, № 3. – С.36-42

8. Вахтель Л.В. История становления музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л.И. Вахтель // Педагогическое образование: вызовы ХХI века. Мат-лы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Сластенина – Воронежский государственный университет. – 22-23 сентября 2016. - Воронеж, 2016. - С. 53-56

9.Вахтель Л.В. Развитие музыкально-педагогического образования в Во- ронеже / Л. В. Вахтель, Н. И. В // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы. Мат-лы международной научно-практической конференции – Самарский государственный социально-педагогический университет. – 18 ноября 2016. - Самара, 2016. – С. 12-19
10. Лихолет Н. Н. Развитие творческой активности младших школьни- ков / Н. Н. Лихолет, Н. В. Шерстюкова // Инновационные подходы в со- временном художественном образовании: материалы IХ международной научно - практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Во- ронеж, Россия, 2016. - С. 113-121
11. Петелин А. С.  Идеомоторные  ощущения  вокалиста  в   процес-  се   создания   музыкального   образа /    А. С. Петелин,    Хуачжао Лу,  Е. С. Лизунова // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конференции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. -  С. 136-138
12. Петелин А. С. Методологические подходы к процессу освоения рус- ской музыкальной культуры иностранными студентами. / А. С. Петелин, Юйян Сунь // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конферен- ции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 79-82
13. Петелин А. С. Метод эмоционального выражения вокальной музыки / А. С. Петелин, Хуачжао Лу // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IХ международной научно- практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Воронеж, Россия, 2016. – С. 54-59

14.    Жегульская Т.Ю. Государственная политика и общественная деятельность в сфере внешкольного образования в России к. XIХ – нач. ХХ   вв. /Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (22 декабря 2016 г, г. Сургут) - Стерлитамак: АМИ, С. 168-171


    Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1.    Лобова Л.Г. Аксиологический подход к проблеме самоактуализации личности в про- цессе обучения в высшей школе / Л.Г. Лобова // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Воронеж, 2016. - С. 10-17
2.    Северинова Л.И. Гуманистическая составляющая этнопедагогической культуры педагога-музыканта / Л.И. Северинова // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Вып. 4/ научн. ред. А.С.Петелин, Л.Г.Лобова, Н.П.Харьковский. - Воронеж, 2016. - С. 3-10
3.    Кириченко О.В. Задачи информатизации образовательной среды в  дизайне /  О.В. Кириченко; ред. А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н.П. Харьковский // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4 / ред. А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н. П. Харьковский. - Воронеж, 2016. - С. 27-30
4.    Седова Е.Е. Музыкально-образовательная среда русского зарубежья 20-30х гг. ХХ века / Е.Е. Седова, А.В. Земляницина // Музыкальное искусство и образование. Теория, методология, практика: сб. материалов Международной научно-практической конференции (Казань, 1 апреля 2016)/под ред. Н.В. Ширинской, З.М. Ягвильской. - Казань: Изд-во Казань. ун-та. - Казань, 2016. - С. 66-79
5.    Седова Е.Е. Педагогические издания Русского зарубежья в борьбе за национальное самосохранения детей эмиграции / Е.Е. Седова // Материалы Международной научной конференции ”Издательское дело российского зарубежья (XIX–XX вв). - М., 2016. - С.
6.    Прелюдии И.С. Баха в переложении для аккордеона /сост. А.Ю. Рыженков; науч. конс. М.Ф. Швецов, А.С. Петелин. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. -     68 C.
7.    Седова Е.Е. Учебники для русских школ в эмиграции / Е.Е. Седова // Нансеновские чтения 2014: русская школа за рубежом. Прошлое и настоящее. -  СПб.,  2016. - С. 276-295
   
    Тезисы докладов
1.    Петелин А. С. Идеомоторные ощущения вокалиста в процессе создания музыкального образа / А. С. Петелин, Хуачжао Лу, Е. С. Лизунова // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно- практической конференции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 136-138
2.    Вахтель Л.И. История становления музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л.И. Вахтель // Педагогическое образование: вызовы ХХI века. Мат-лы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Сластенина – Воронежский государственный университет. – 22-23 сентября 2016. - Воронеж, 2016. - С. 53-56
3.    Петелин А. С. Методологические подходы к процессу освоения русской музыкальной культуры иностранными студентами. / А. С. Петелин, Юйян Сунь // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конференции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 79-82
4.    Петелин А. С. Метод эмоционального выражения вокальной музыки / А. С. Петелин, Хуачжао Лу // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IХ международной научно - практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 54-59
5.    Петелин А. С. Некоторые вопросы разработки модели освоения русской музыкаль- ной культуры иностранными студентами / А. С. Петелин, Юйян Сунь // Педагогика XXI века: стандарты и практики: Материалы Международной научно-практической конференции (8 декабря 2016 г. - Липецк, 2016. - С. 292-298
6.    Лихолет Н. Н. Прошлое и настоящее музыкального образования и воспитания / Н. Н. Лихолет // Музыкальное образование и воспитание в российской провинции: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической кон- ференции. 1 июня 2016 г. - Елец, 2016. - С. 130-133
7.    Вахтель Л. В. Развитие музыкально-педагогического образования в  Воронеже / Л. В. Вахтель, Н. И. В // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы. Мат-лы международной научно-практической конференции – Самарский государственный социально-педагогический университет. – 18 ноября 2016. - Самара, 2016. - С. 12-19
8.    Лихолет Н. Н.    Развитие    творческой    активности    младших    школьников /  Н. Н. Лихолет, Н. В. Шерстюкова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IХ международной научно - практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 113-121
9.    Лихолет Н. Н. Содержание понятия «Самовыражение» в научно-теоретических ис- следованиях / Н. Н. Лихолет // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Воронеж, Россия, 2016. - С. 52-58
10.    Bukhantsev L.V. Художественная образность в формировании творческой личности. /L.V. Bukhantsev, Л. В. Буханцев; ред. Н. П. Харьковский, Н. Н. Лихолет // Инновационные подходы в современном художественном образовании [Текст] : материалы IX Международной научно-практической конференции (8 - 9 декабря 2016 г., Воронеж)/ ред. Н. Н. Лихолет, Н. Н. Харьковский, Н. П. Харьковский. - Воронеж, 2016. - С. 91-93
11.    Рыженков А.Ю. Эстетические аспекты музыкального искусства и его роль в формировании личности учащегося / А.Ю. Рыженков // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IX международной научно- практической конференции. - Воронеж, 2016. - С. 141-148

Публикации за 2015 г.



    Учебно-методические издания
1. Вахтель Л.В. Проектирование этнокультурной деятельности преподавателей творческих специальностей / Л.В. Вахтель, Н.И. Вьюнова, Ш.М. Мустафа // Проектировочная компетентность преподавателя вуза: инвариантное и вариативное развитие. Монография. - Воронеж, 2015. - С. 94-108

    Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1.    Инновационные подходы в современном художественном  образовании:  мат-лы 8-ой научно-практической конференции / ред. А.С. Петелин, Н.Н. Лихолет, Н.П. Харьковский. Воронеж: , 2015
2.    Петелин А.С. Концертно-исполнительская деятельность как вид художественного творчества. / А.С. Петелин, Т.А. Завьялова, Ю. Сунь // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. - ВГПУ, 2015. - С. 25-33
3.    Лобова Л.Г. Особенности восприятия эстетической информации в социокультурном контексте / Л.Г. Лобова // Педагогика и искусство. Вып. 3. - Воронеж, 2015. -   С. 17-21
4.    Петелин А.С. Особенности развития творческой активности у студентов- музыкантов. / А.С. Петелин, Е.С. Лизунова // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2015. - С. 93-97
5.    Седова Е.Е. Педагогические издания Русского зарубежья в борьбе за национальное самосохранения детей эмиграции / Е.Е. Седова // Материалы Международной научной конференции ”Издательское дело российского зарубежья (XIX–XX вв”. - М., 2015. - С. в печати
6.    Вахтель Л.В. Проектирование этнокультурной деятельности преподавателей творческих специальностей / Л.В. Вахтель, Н.И. Вьюнова, Ш.М. Мустафа // Проектировочная компетентность преподавателя вуза: инвариантное и вариативное развитие. Монография. - Воронеж, 2015. - С. 94-108
7.    Седова Е.Е.  Русская  школа  во  Франции  в  годы   Второй   мировой   войны /   Е.Е. Седова // Материалы Международной научной конференции ”Российская эмиграция в борьбе с фашизмом”. - М., 2015. - С. 188-200
8.    Рыженков А.Ю. Рыженков А.Ю. Оркестровый стиль ”Камаринской” М.И, Глинки. / А.Ю. Рыженков // ВГПУ. - Воронеж, 2015. - С. 64-69
9.    Рыженков А.Ю. Рыженков А.Ю. Переложения музыкальных произведений для аккордеона (баяна) (учебно-методическое пособие) Воронеж: ВГПУ, 2005. – 44 с. / А.Ю. Рыженков // Диалектологический альманах: сборник материалов и исследований. Вып. II. - Воронеж, 2015. - С. 1-54
10.    Северинова Л.И. Этнопедагогическая деятельность учителя музыки в начальной школе / Л.И. Северинова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 8-ой международной научно-практической конференции 9 декабря 2015. - Воронеж, 2015. - С. 239-245

    Тезисы докладов
1.    Петелина Е.А.    Модели    образования:    педагогическое     проектирование /   Е.А. Петелина,  А.С. Петелин //  Педагогика  и  искусство. -  Воронеж,  2015. -   С. 3-7
2.    Вахтель Л.В. Музыкально-педагогическое образование в Воронеже : истоки и современность / Л.В. Вахтель // Веневитиновские чтения. - Воронеж, 2015
3.    Вахтель Л.В. Музыкальные традиции в Китае / Л.В. Вахтель, И Юнань // Инновационные подходы в современном художественном образовании : мат-лы 8-ой научно- практической конференции. - Воронеж, 2015. - С. 30-32
4.    Вахтель Л. В.       Психологическое       исследование       личности       художника / Л. В. Вахтель // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах : Том 5. - М., 2015. - С. 269-272
5.    Вахтель Л.В. Психолого-педагогические условия развития духовно-нравственной культуры  личности  в   учебно-профессиональной   деятельности   студентов /  Л.В. Вахтель, А.Н. Юрьев // Духовно-нравственное воспитание молодежи: традиции и инновации: мат-лы науч.-практ. конф. - Воронеж, 2015. - С. 308-313
6.    Вахтель Л.В. Этнокультурная компетентность субъектов образовательного процесса / Л.В. Вахтель // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж, 2015. - С. 95-98
7.    Северинова Л.И. Этнопедагогическая деятельность учителя музыки в начальной школе / Л.И. Северинова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 8-ой международной научно-практической конференции 9 декабря 2015. - Воронеж, 2015. - С. 239-245

8.    Паничева Э.В. ”Артек” - школа профессионального мастерства / ”Артек” - мечта, сказка, счачтье. В., 2015. С. 83-87
9.    Жегульская Т. Ю. ПОЛИТИКА  ПРАВИТЕЛЬСТВА  В  СФЕРЕ  ВНЕШКОЛЬНО-  ГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ В РОССИИ ВО 2-ОЙ ПОЛО- ВИНЕ XIX В. Национальная Ассоциация Ученых, Екатеринбург. 2015. Т. 4, вып. 9, № 14. С. 25-28.

Публикации ранее 2015 г


Жегульская Т.Ю. Внешкольное образование Воронежской Губернии во второй пол. XIX – нач. XX вв. монография 2009 г. Воронеж, ВГПУ 9,25/ 148 стр.

 Народные чтения как форма внешкольного образования в Воронежской губернии (1884 – 1904 гг.) статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж, издательство ВГПУ. 7 стр.

 Из истории религиозно-нравственных чтений для народа в Воронежской губернии (конец XIX века). статья 2010 Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи». Воронеж, ВГПУ. 1 стр.

 Из истории народного театра в Воронежской губернии.  статья 2010 «Образование и искусство: проблемы теории и практики». - Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов ИКиИ ВГПУ 5 стр.

 Зарождение основных форм внешкольного образования в Воронежской губернии статья 2011 Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Научно-методический сборник. Выпуск 5. ВГПУ 9 стр.

 Появление новых форм просветительской деятельности в Воронежской губернии в 1905-1914 гг. статья 2012 Адаптация коллективов образовательных учреждений к новациям в системе образования. Ч.3: материалы заочной межрегиональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2012 г. 15 стр.

 Внешкольное образование России в пореформенный период (на материалах Воронежской губернии) статья 2012 Журнал «Перспективы науки» № 5 (32)2012, г.Тамбов, 2012 г. 4 стр.
 Внешкольное образование Воронежской губернии в сер. XIX-нач. XX веков. монография  2013  Изд.: LAP LAMBERT Academic Publishing. – Германия  142 стр.

 Образовательные экскурсии – как новая форма просветительской работы земств Воронежской губернии в начале ХХ в. статья 2013 Журнал «Наука и бизнес: пути развития» № 4(22), Москва 171-173 стр.

 Народный театр в Воронежской губернии на рубеже XIX-XX веков  статья 2014 Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени. - Екатеринбург: Национальная ассоциация ученых,
- №3, ч.4 4 стр.

Паничева Э.В. Теоретические аспекты формирования ценностного отношения к национальной художественной культуре у студентов в дизайн-образовании статья 2011 «Известия Воронежского государственного педагогического университета. 80 лет» Том 257. г.Воронеж 6 стр.
 Культурно-гуманистические функции образования в профессиональной подготовке студентов творческих специальностей статья 2012 Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 1 – Воронеж: ВГПУ, 2012,  6 стр.
 Педагогика народного художественного творчества Учебно-метод. комплекс 2013 Воронеж: ВГПУ 236 стр.
 Искусство: объект и предмет – художественное творчество. статья 2013 Сборник научных трудов. «Педагогика и искусство» Вып.2.,изд.: ВГПУ 3-12 стр.
 Ценностные ориентации личности как объект исследования. статья 2014 Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: сборник научных трудов. Выпуск 33 / ред. А. С. Петелин, Л. Г. Лобова.- Воронеж. 9 стр.

Сухарев А.А. Интерактивное обучение в процессе повышения квалификации педагогов внутри учреждения статья 2009 Научный журнал «Вестник Воронежского института высоких технологий». Воронеж, издательство ВИВТ. 5 стр.
 Развитие интеллекта у детей 5 – 6 лет, занимающихся хореографией статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж, издательство ВГПУ. 4 стр.
 Педагогическая практика студентов – решающий шаг в будущую профессию статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж. издательство ВГПУ. 4 стр.

 Некоторые условия становления молодого педагога в своей профессии статья 2009 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» выпуск № 8, Воронеж, издательство ВГПУ 3 стр.

 Условия развития творческого потенциала педагога дополнительного образования детей статья 2009 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» выпуск № 8, Воронеж, издательство ВГПУ 3 стр.

 К вопросу о качестве образования в системе дополнительного образования детей статья 2009 Материалы 7–ой Международной научно – практической конференции « Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы ВГУ, ВГТУ, ВИВТ» 2 стр.

 Особенности организации деятельности и управления в учреждении дополнительного образования детей статья 2009 Материалы VIII межрегиональной научно – практической конференции «Актуализация проблем социальной сферы в системе местного самоуправления»
Воронежский институт экономики и социального управления 3 стр.
Сухарев А.А., Глущенко Н.Н., Медведева М.А. Компоненты педагогической культуры педагога дополнительного образования. статья 2010 Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». (ВГУ, ВГТУ, ВИВТ, РосНУ) 2 стр.

 Особенности системы дополнительного образования детей. статья 2010 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» ВГПУ, выпуск №8. 3 стр.
 Опыт интеграции основного и дополнительного образования. статья 2010 «Образование и искусство: проблемы теории и практики». - Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов ИКиИ ВГПУ 3 стр.

 Особенности духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей.  статья 2010 Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи». Воронеж, ВГПУ. 3 стр.

 Особенности управления в системе дополнительного образования детей. статья 2010 Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Управление инновационными процессами в образовательном учреждении». Воронеж, издательство ВОИПКиПРО. 2 стр.

 Самообразование как один из путей повышения профессиональной компетенции педагога статья 2011 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» ВГПУ, выпуск №10. 4 стр.

 Некоторые аспекты качества образования в системе дополнительного образования детей статья 2011 Материалы Международной научно-методической конференции «Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза (ВГУ)» 4 стр.

 Модерация как одна из форм интерактивного обучения взрослых статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». г.Воронеж. 3 стр.
Сухарев А.А., Панько Ж.Ю., Петрова М.Г. Социальное партнерство Дворца творчества детей и молодежи. статья 2010 Материалы Международной научно-практической конференции «Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях». ВГУ, ч.1  4 стр.
 Возможности дополнительного образования детей при организации профильного обучения статья 2011 Материалы Международной научно-методической конференции «Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза (ВГУ)» 3 стр.
 Развитие практики социального партнерства в системе дополнительного образования статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». г.Воронеж. 2 стр.
 Поиск оптимальных форм организации проектной деятельности в образовании  статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». Г.Воронеж. 2 стр.
Акинина А.Н. Принцип преемственности преподавания русского народного танца в условиях непрерывного образования статья 2011 Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Русский народный танец: современное состояние, тенденции и перспективы развития». Г.Орел 2 стр. Искусство как творческий процесс статья 2011 Искусство в пространстве современной культуры. Материалы международной научно-практической конференции. 29-30 сентября 2011 г. г.Воронеж  
 Влияние личностных особенностей преподавателя на качество его педагогической деятельности статья 2012 Психолого-педагогическая эффективность преподавателя высшей школы как фактор развития современного профессионального образования: (сб.статей) – Воронеж: ВГУ, 2012 5 стр.
 Роль православной церкви в социально-психологической и духовной адаптации сирот. статья 2012 Материалы международной научной конференции «Православный ученый в современном мире: проблемы и пути их решения». 14-16 ноября 2012 г. г.Воронеж, ВГУ  
 Стиль управления и авторитет руководителя как факторы эффективности его деятельности.  статья 2013 Проблемы современных экономических, правовых и естественных наук в России: сборник материалов международной научно-практической конференции под ред. Д.э.н.. проф. Л.В. Шульгиной. – Воронеж: ФЭС  270-272 стр.
 Коммуникативный компонент в структуре педагогической деятельности  статья 2013 Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сборник ма-териалов Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х т. / ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга»,  Т.2, С. 600-603.
 Воплощение назначения женщины в разных её мирских положениях  статья 2013 Материалы Международного молодёжного форума «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре»/ Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет  
 Нравственные императивы и духовная безопасность молодёжи в современном мире статья 2013 Материалы Международного молодёжного форума «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре»/ Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет  
 Особенности педагогического взаимодействия со студентами-сиротами.  статья 2013 Вестник ВГПУ №3   
 Православные педагогика, психология и медицина – плодотворный союз науки и религии статья 2013 Православный учёный в современном мире: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 3-х т. / Воронеж  
 Организация этнокультурного образования в ДОУ. статья 2013 Инновационные подходы в современном художественном образовании: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции   
 Направленность личности педагога как фактор качества его профессиональной деятельности.  статья 2013 Система оценки качества образования и потребительских услуг: сборник материалов региональной научно-практической конференции, ВОИПКРО  
 Особенности педагогического взаимодействия со студентами-
сиротами. статья 2014 Известия ВГПУ / ВГПУ, № 1  
 Введение элементов танцевальной терапии в занятия детского само-
деятельного хореографического коллектива. статья 2014 Терапия искусством в художественном образовании Материалы 7-й Международной научно-практической конференции 26-28 мая 2014. – СПб  
 Элементы танцтерапии на занятиях детского самодеятельного
хореографического коллектива как средство психогигиены и здоровьесбережения
его участников. статья 2014 Материалы 6-й Международной научно-практической конференции Инновационные подходы в современном художественном образовании (3-4 декабря 2014). – Воронеж  5 стр.



СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ кафедры за период с 2010 по 2013 гг.


смотреть здесь (формат Word)>>>


материально-техническая база "Музыкальное образование"



Мастерские и лаборатории

№ аудитории

Материально-техническое оборудование

Кабинет истории, методики и технологии музыкального образования 

ауд. № 357

стационарный мультимедийный комплект, аудио-видеотехника в комплекте (телевизор, видеомагнитофон), проигрыватель, фортепиано

Класс музыкального инструмента

ауд. № 358, 360, 367, 369, 372.

народные муз.инструменты, фортепиано, рояли, проигрыватели, микрофоны, усилители, колонки, синтезаторы, стационарный, мобильный мультимедийные комплекты, аудио-видеотехника в комплекте (телевизор, видеомагнитофон)

Вокальный класс

ауд. № 371, 373

фортепиано, рояль

Хоровой класс

ауд. № 354

2 рояля

Класс хорового дирижирования

ауд. № 359, 361, 368, 370

фортепиано

Класс хороведения

ауд. № 356, 366

фортепиано, стационарный, мобильный мультимедийные комплекты, аудио-видеотехника в комплекте (телевизор, видеомагнитофон), проигрыватели

Компьютерный класс

ауд. № 362

компьютеры с выходом в интернет

Музыкально-техническая лаборатория

ауд. № 364

аранжировочная станция, электронная ударная установка


 


Материально-техническая база НХК


Мастерские и лаборатории

№ аудитории

Материально-техническое оборудование

Кабинет истории и теории искусств

Лекционная аудитория, № 426 / к.4

доска, телевизор, DVD –проигрыватель

Лекционная аудитория

Лекционная аудитория, № 421/ к.4

мультимедийный комплект

Хореографический зал № 1

№ 1/ к.4

зеркала, станки, аудиоаппаратура, фортепиано, баян

Хореографический зал № 2

№ 2/ к.4

зеркала, станки, аудиоаппаратура, фортепиано, баян

Хореографический зал № 3

№ 3/ к.4

зеркала, аудиоаппаратура, фортепиано, баян

Кабинет костюм и сценического оформления танца

ауд. № 440/ к.4

стенды, таблицы, наглядные пособия

Мастерская сценического костюма

ауд. № 2/к. 4

проектор, экран на штативе, стенды, таблицы, наглядные пособия, комплект видео по истории костюма, наборы для выкройки, планшеты, настольные лампы, манекен


Творческая деятельность студентов


Студенты отделения являются активными участниками хореографических ансамблей города Воронежа: «Ровесник», «Весенние зори», «Лира», «Мы – воронежцы», «Радуга» и других. В составе этих коллективов они принимают активное участие в городских и областных смотрах, праздничных концертах хореографического искусства «Танцующий город», «Премьера», выезжают для участия в международных фестивалях за рубеж.   




После окончания учёбы выпускники отделения НХТ могут работать педагогами-хореографами, балетмейстерами, руководителями профессиональных и самодеятельных хореографических коллективов, а также, получают - в рамках учебных дисциплин «Организация и руководство НХТ» и «Основы менеджмента» - знания для работы в должностях методистов, менеджеров комитетов и отделов культуры всех уровней, менеджеров-администраторов учреждений культуры, центров досуга, менеджеров-организаторов других социокультурных учреждений, администраторов, руководителей, арт-менеджеров творческих студий, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, отдельных исполнителей и концертных групп, объединений, реализующих проекты праздничных концертных программ, фестивалей, смотров, конкурсов, целевые проекты социокультурного развития.




Выпускники отделения НХТ успешно работают в различных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья – ведут преподавательскую деятельность, руководят самодеятельными, профессиональными хореографическими коллективами, работают артистами балета и специалистами в учреждениях культуры и дополнительного образования; качество их работы оценивается высоко. Среди выпускников отделения НХТ – солисты театра оперы и балета Т. Фролова, И. Алексеев, В. Иванов, Ю. Непомнящая, преподаватели ВХУ Л. Исаева, Л. Назарова, артисты творческих коллективов г. Москвы, Франции, Германии, США, Италии, Египта, Китая.


Мероприятие "Пасхальные радости"


16 апреля 2015 года студенты факультета искусств и художественного образования по направлению подготовки «Народная художественная культура» профиль «Руководство любительским хореографическим коллективом» организовали этнокультурную программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста на базе УОК «Спутник». В ходе мероприятия «Пасхальные радости», студенты под руководством доцента кафедры НХТ Фирстовой Е.В. познакомили детей с историей и традициями празднования Пасхи, провели познавательные викторины и народные игры.


 


Прикрепленные материалы