О руководителе
Вахтель Лариса Викторовна
профессор 255-28-74 fiiho@mail.ru |
Местонахождение
394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.351fiiho@mail.ru
Историческая справка
В сентябре 2018 года в связи со структурной реорганизации факультета искусств и художественного образования произошел процесс объединения кафедр теории, истории музыки и музыкальных инструментов и народного художественного творчества в кафедру музыкального образования и народной художественной культуры.
Кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов была образована в 1999 году на факультете художественного образования ВГПУ. Кафедра осуществляет подготовку бакалавров, магистрантов и специалистов по следующим дисциплинам: класс основного музыкального инструмента, концертмейстерский класс, теория и методика преподавания музыки, технологии музыкального образования, история музыки, история искусств, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная психология и психология музыкального образования, современные проблемы науки, инновационные процессы в образовании, профессионально-личностное становление учителя музыки и др.
Кафедра народного художественного творчества образована в 2004 году с целью подготовки кадров для работы по изучению, сохранению и популяризации лучших традиций народной культуры, культурного наследия России, для развития этнокультурного образования и народного художественного творчества в РФ (в частности – в области хореографии), что имеет особое значение в контексте международных актов ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) - «Рекомендации о сохранении фольклора» (1989 г.) и «Конвенции о сохранении нематериального культурного наследия человечества» (2003 г.), Закона «Об образовании» РФ, Решения Коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций и Госсовета РФ «О государственной поддержке традиционной народной культуры» (2006 года).
Направление подготовки - Народная художественная культура
Профиль - «Руководство хореографическим любительским коллективом»
Квалификация – бакалавр (с 2011 г.)
Сотрудники
Петелин Анатолий Степанович
доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель России 255-28-74 fiiho@mail.ru Петелин Анатолий Степанович родился в 1944 г. в г. Воронеже, гражданин России. В 1964 г. окончил отделение народных инструментов Воронежского музыкального училища. В 1973 г. окончил Московский государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности «Народные инструменты (баян)». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Липецкого государственного педагогического университета 6 октября 1998 г. Ученое звание доцента по кафедре теории, истории музыки и музыкальных инструментов присвоено 17 ноября 1999 г. №865-д (ДИ №001134). Ученая степень доктора педагогических наук присуждена решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки 21 июля 2006 г. № 29 д/80 (ДДН № 000609). Ученое звание профессора присвоено в 2007 г. (ПР-003633). Основным направлением научно-педагогической деятельности Петелина А.С. является профессионально-личностное развитие учителя музыки. Прошёл курсы повышения квалификации: по программе «Компетентность преподавателя высшей школы: психолого-педагогический аспект», МПГУ, 2012; Повышение квалификации по программе «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе», ВГУ, 2013; Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии», ВГУ, 2014; Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018. |
Седова Елена Евгеньевна
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин 255-28-74 fiiho@mail.ru В 1987 году с отличием окончила Воронежское музыкальное училище (квалификация «Преподаватель ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам и общему фортепиано»). В 1992 году окончила Горьковскую государственную консерваторию им. М. Глинки по специальности «Музыковедение» (квалификация «Музыковед, преподаватель»). В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования (научный руководитель – проф.В.И. Лещинский). Ученая степень кандидат педагогических наук, доцент. Ученое звание кандидат педагогических наук, доцент. Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовки в 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН (Москва) по программе «Основы информационных он-лайн технологий в образовательной коммуникации (кабинет-сайт преподавателя, вебинары)» (Уд. УПК 13 № 001747); Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018. |
Вахтель Лариса Викторовна
профессор 255-28-74 fiiho@mail.ru Л.В. Вахтель родилась 30 мая 1969 года в г. Воронеж. Окончила с отличием Воронежское музыкальное училище (1988) по классу специального фортепиано, затем Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Г.Б. Гордона, 1993). По специальности «Фортепиано», присвоена квалификация: солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель. Многосторонне одаренный музыкант и педагог, сочетающий концертную, научно-педагогическую, административно-организаторскую, общественно-просветительскую, лекторскую и публицистическую деятельность. В 2010 году присвоена ученая степень доктора психологических наук по специальности 10.00.07 «Педагогическая психология». В 2013 году - ученое звание профессор. Прошла курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Московской государственной консерватории им. Чайковского «школа концертмейстерского мастерства» (2011); Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018. |
Северинова Лариса Ивановна
профессор 255-28-74 fiiho@mail.ru Северинова Л. И. окончила Воронежский государственный институт искусств по направлению инструментальное исполнительство. Присуждена квалификация: Концертный исполнитель. Артист камерного ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (1993-1998г.). Ученая степень - кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 присуждена решением диссертационного совета Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина от 8 июля 2006г. Тема диссертации «Формирование этнопедагогической культуры будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки». Научный руководитель работы доктор педагогических наук Петелин А.С. Ученое звание - доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов от 21 апреля 2010 г. Прошла курсы повышения квалификации: по программе «Управление качеством в образовании» 2010; по программе «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП, реализуемым в вузе» 2013г.; по программе «Обеспечение образовательного процесса с учетом требований законодательства РФ и профессиональных стандартов, в том числе для лиц с ОВЗ «Современные проблемы музыкального образования и исполнительства» 2017 г. |
Рыженков Александр Юрьевич
профессор, Заслуженный артист Российской Федерации 255-28-74 fiiho@mail.ru В 1984 г. окончил Красноярский государственный институт искусств по специальности «Народные инструменты (баян)», с присвоением квалификации концертный исполнитель. Преподаватель. Дирижёра оркестра народных инструментов. В 1996 г. завершил курс обучения в исполнительской аспирантуре при НГК им. М. И. Глинки по профилю дирижирование оркестром русских народных инструментов. 1993-1995 гг. – художественный руководитель Красноярского оркестра русских народных инструментов. 1995-1996 гг. – преподаватель кафедры духовых инструментов Красноярского государственного института искусств. Прошёл курсы повышения квалификации: «Управление качеством в образовании» (Воронежский государственный педагогический университет Свидетельство рег. № 532, 28 мая 2008 г. 72 часа); Повышение квалификации по программе «Электронно-информационная среда вуза. Информационная безопасность. Дистанционные образовательные технологии», ВГПУ, 2018. |
Лобова Людмила Геннадьевна
Профессор кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов 255-28-74 fiiho@mail.ru В 1993 году с отличием окончила исполнительский факультет Воронежского государственного института искусств по специальности фортепиано с присвоением квалификаций: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель. Является научным редактором сборников «Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки», «Педагогика и искусство», ответственным редактором 259 тома «Известий ВГПУ» (2012 год) и др. Ученая степень кандидат педагогических наук. Ученое звание профессор. Прошла курсы повышения квалификации: по новому основному курсу программы Intel «Обучение для будущего» (V10.0) 01.06.2008 – 02.08.2008; по программе «Актуальные вопросы реализации многоуровнего образования в вузе на основе ФГОС нового поколения» в РГПУ им. Герцена 21.02.2011 – 05.03.2011, рег. номер удостоверения 878; по программе «Технология дистанционного образования и пользовательские аспекты системы Moodl» 20.01.2012 – 02.02.2012, №121; по программе «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Проектная деятельность в музыкально-педагогическом образовании)» 18.03.2015 – 17.05.2015, №700-дпо. |
Татьяна Юрьевна Жегульская
кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник культуры Российской Федерации 237–10-26 fiiho@mail.ru Кандидат исторических наук, доцент, «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Преподает дисциплины естественнонаучного цикла: «Теория и история хореографического искусства», «Теория и история народной художественной культуры», «История самодеятельного хореографического творчества», «Этнография» и др. Общий педагогический стаж - более 30 лет. За время работы опубликованы: монография, более 20 статей и тезисов по актуальным проблемам истории образования. |
Зяблова Наталья Николаевна
старший преподаватель 237–10-26 fiiho@mail.ru выпускница Воронежского хореографического училища 1995 года (артист балета), ВГПУ – 2001 года (педагогика хореографии). С 2002 года преподает на кафедре НХТ классический танец, "Методика преподавания классического танца", "Актерское мастерство" |
Тишанинова Наталья Вячеславовна
старший преподаватель 237–10-26 fiiho@mail.ru выпускница Воронежского хореографического училища 2002 года (артист ансамбля народного танца), ВГПУ - 2007 (художественный руководитель творческого коллектива, преподаватель по специальности "Народное художественное творчество"). Преподает на кафедре НХТ русский народный танец, танцы народов мира, методику преподавания народно-сценического танца и другие дисциплины профессионального цикла. |
НИР
На кафедре организована ЛАБОРАТОРИЯ ПРОБЛЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Лаборатория разрабатывает оригинальную концепцию и технологии художественного образования, ориентированные на творческую самореализацию личности, педагогическую поддержку и сопровождение развития личности на всех этапах непрерывного образования.
Направления деятельности лаборатории:
- история художественного образования;
- методология и теория художественного образования;
- компоненты содержания образования, "ответственные" за развитие личностной сферы учащихся; личностный опыт в структуре профессионального художественного образования;
- технологии создания ситуации развития личности в различных сферах и периодах ее социализации;
- компетенции профессионального художественного образования;
- оценка и управление качеством художественного образования.
Кафедра МОиНХК ежегодно проводит межвузовскую научно-практическую конференцию для преподавателей, аспирантов и студентов. Тематика конференций связана с проблемами художественного образования. Время проведения – последняя неделя апреля.
Публикации
СПИСОК опубликованных учебных изданий и научных трудов за 2019 год
Профессор Северинова Лариса Ивановна
1. Музыкальная этнопедагогика: учебно-методи-ческое пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование» (учебно-методическое пособие) Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019. – 120 с.
2. Концертмейстерский класс: учебно-методи-ческое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыка» (учебно-методи-ческое пособие) Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019. – 108 с.
3. Методологические основы музыкального краеведения (научная статья) Про-фессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры: мате-риалы VI Международной научно-практической конференции "Профессио-нальное музыкальное искусство в контексте мировой культуры", Самара, 11 апреля 2019 г. / под. ред. А.В. Лазанчиной. – Самара: СГИК, 2019. – С.119-123.
4. Этнопедагогическая культура как важнейший критерий профессиональной компетентности педагога-музы-канта (научная статья) Модернизация культуры: знание как инструмент развития: материалы VII Международной научно-практической конференции «Модернизация культуры: знание как инструмент развития» Самара, 20-21 мая 2019 г. В 2 частях. Часть 2. / под ред. С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Арта-моновой. – Самара: СГИК, 2019. – С. 300-304.
Ст. преподаватель Зяблова Н.Н.
5. Зяблова Н.Н. "КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИС-СЛЕДОВАНИЯ" / Н.Н. Зяблова // Современное художественное образование: теория и практика. — издательско - полиграфический центр ВГПУ, 2019. — С. 68-70
Профессор Рыженков А.Ю.
6. Ryzhenkov F/Yu. Applicationof Educational Gamesfor Formationand Developmentof ICT competenceof Teachers International Journal of Emerging Technologiesin Learning. – 2019. – Vol. 14(№15). – H. 193-201.
Профессор Лобова Л.Г.
7. Музыкальное воспитание в семье: традиции и специфика (статья) Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 7 / под науч. ред.: Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2019. – С.91-97.
8. Роль музыкально-эстетического воспитания в подготовке педагога-музыканта (статья) Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры. Материалы VI Международной научно-практической конференции. 11 апреля 2019 г. – Самара: Самар. гос. ин-т культуры. 2019. – С. 77-81.
9. Некоторые аспекты и принципы обмена информацией в са-моорганизующихся системах (статья) Психология интегральной индивидуальности в информационном обществе. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 22 октября 2019 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – С. 114-122.
10. Проблемы восприятия музыки в художественном образовании: информационный подход (статья) ВАК Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. Елец, №2 (46). С. 90-98.
11. Роль ценностных установок в системе художественного образования (статья) ВАК Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2019. №1 (282). С. 51-54.
12. Специфика и закономерности восприятия музыки (статья) ВАК Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. №2 (27). С. 133-137.
13. Процессы музыкального мышления в исполнительской деятельности: информационный подход (статья) ВАК Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19. №3. С. 310-315.
Профессор Вахтель Л.В.
14. Из истории музыкально-педагогического образования Воронежского края Проблемы современного музыкального образования. Мат-лы 7 сессии Научного Совета по проблемам музыкального образования – Вологодский государственный университет. – 23-27 апреля 2019. – С. 122-132.
15. Поэтическое наследие Виктора Будакова в Музыке воронежских композиторов Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов : мат-лы Всероссийской науч. – практ. Конф.. – Воронеж, 19 апреля 2019 г. С. 55-62
СПИСОК опубликованных учебных изданий и научных трудов за 2018 год
Профессор Северинова Л. И.
1. Гуманистические идеи русской народной педагогики (научная статья) Педагогика и искусство: сборник научных трудов научно-практической конференции «Проблемы современного художественного образования» г. Воронеж, 25-27 апреля 2018 г. /под науч. ред. Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2018. – Вып. 6. – С. 51–55.
2. Духовные приоритеты русской народной музыкальной педагогики (научная статья) Педагогика и искусство: сборник научных трудов научно-практической конференции «Проблемы современного художественного образования» г. Воронеж, 25-27 апреля 2018 г. / под научной редакцией Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко. – Воронеж: Изда-тельско-поли-графический центр "Научная книга" 2018. –Вып. 6. – С. 3–7.
3. Некоторые особенности работы концертмейстера с солистом (научная ста-тья) Современное художественное образование: теория и практика: материалы I Международной научно-практической конференции. 20-21 ноября 2018 г. / редкол.: Н.П. Харь-ковский [и др.]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2018. – С. 153–156.
4. Концертмейстерское мастерство учителя музыки (научная статья) Известия Воронежского государственного педагогического университета. Серии: «Педагогические науки». «Гуманитарные науки» / гл. ред. С.И. Фи-лоненко.–ФГБОУВО «ВГПУ», 2018. –Том 281, №4. – С. 73–79.
Ст. преподаватель Зяблова Н.Н.
5. Зяблова Н.Н. «Профессиональная подготовка хореографов в художественном образовании России»/ Н.Н. Зяблова // Современное художественное образование: теория и практика. — издательско - полиграфический центр ВГПУ, 2018. — С. 202-206
Профессор Рыженков А.Ю.
6. Зоны размещения тембровых красок в оркестровых регистрах. (научная статья) Педагогика и искусство [Текст]: сборник научных трудов межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы современного художественного образования» (г. Воронеж, 25-27 апреля 2018 г.) под науч. ред. Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко. – Выпуск 6. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – 215 с. С.174-177
7. Самоуправление в исполнительской деятельности музыканта. Статья «Известия» Воронежского государственного педагогического университета № 3 (280) Воронеж 2018 г.
8. Развитие воображения музыканта-исполнителя в учебно-воспитательном процессе. Современное художественное образование: теория и практика [Текст]: материалы I Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2018 г.) / редкол.: Н.П. Харьковский [и др.]. – Воронеж : Из-дательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. - 239 с.
9. О Вячеславе Константиновиче Блинове. Русские народные инструменты: История, теория.ю методика : сборник научных и методических статей. Вып. 4 / Красноярский государственный институт искусств, Кафедра народных инструментов ; сост. И ред. В.А. Аверин. – Красноярск : Красноярский государственный институт искусств, 2018. – 88 с.
Профессор Лобова Л.Г.
10. Класс музыкального инструмента: учебно-методическое пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»(гриф УМС ВГПУ) Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2018. 72 с.
11. Педагогическое творчество в художественном образовании: синергетический подход (статья) Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 6 / под науч. ред.: Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 7-16.
12. Проблемы избирательности и интерпретаторской свободы в работе над музыкальным произведением (статья) Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 6 / под науч. ред.: Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 34-38.
13. Художественные задачи и их техническое воплощение в музыкально-исполнительской деятельности (статья) Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 6 / под науч. ред.: Л.Г. Лобовой, Н.П. Харьковского, Ю.В. Ерошенко – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 142-148.
14. Развитие познавательной активности в музыкально-образовательной деятельности (статья) ВАК Известия ВГПУ. – Т. 283. – №4. – Воронеж: ВГПУ, 2018. – С. 70-72.
Профессор Вахтель Л.В.
15. Творческие аспекты высшего образования студентов Вестник ВГУ. – 2018, №2.
16. 80 лет Воронежской композиторской организации : страницы хроники (коллективная монография) Партитура созвучия : монография. Воронеж «Кварта», 2018. – С. 24-42
17. Музыкальное прочтение творчества Виктора Будакова Писатель и просветитель / сост. В. Стручкова; под общ. Ред. Е.П. Белозерцева. Воронеж : Научная книга, 2018. — С. 224-229
Публикации 2017 г
1. Швец А.А. Из истории национального воспитания: русский приют в Бельгии (1920-1940е годы) / А.А. Швец, Е.Е. Седова // Известия ВГПУ, No 1(274), 2017. - Воронеж, 2017. - С. 73-76
2. Северинова Л.И. Становление этнопедагогической культуры в системе профессиональной подготовки будущих учителей музыки/ Л.И. Северинова // Известия Воронежского государственного педагогического университета №3(272) профессиональной подготовки будущих учителей музыки / Л.И. Северинова // Известия Воронежского государственного педагоги-ческого университета №3 (272) Серии: «Педагогические науки» «Гумани-тарные науки». - , 2016. - Т. 272, № 3. - С. 36-42
3. Северинова Л.И. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙ-ШИЙ КОМПОНЕНТ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИ-ТЕЛЯ МУЗЫКИ / Л.И. Северинова // Материалы XXXII Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования». - Москва, 2017. – С. 34-36
4. Седова Е.Е. Педагогическая деятельность М.Н. Стоюниной в России и в эмиграции [Электронный ресурс] / Е.Е. Седова, С.В. Корчагин // Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества. - М., 2017. - С. 268-280. Режим доступа: https://elibrary.ru/ item.asp?id=29102892
5. Жегульская Т.Ю. Народные дома как просветительские учреждения XX века (на материалах Воронежской губернии) / Современные технологии в мировом научном пространстве. Уфа 2017. С. 92-96
6. Зяблова Н.Н. Музыкально-ритмические основы в подготовке будущих хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в целях развития науки. Уфа. 2017 С. 177-180
7. Зяблова Н.Н. Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная художественная культура» / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. Уфа. С. 207-213
Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1. Земляницина А.В. Н.Н.Черепнин в России и в эмиграции / А.В. Земляницина, Е.Е. Седова // Люди и судьбы Русского зарубежья. Вып. 4. - Москва, 2017. - С. 241-249
2. Северинова Л.И. Основные принципы,методы и содержательные линии этно-педагогической деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе / Л.И. Северинова // Сборник научных трудов научно-практической конференции ”Проблемы современного художественного образования” г.Воронеж,26-28 апреля 2017 г. - Воронеж, 2017. - С. 24-27
3. Лобова Л.Г. Проблема художественной целостности исполнительской интерпретации музыкального произведения / Л.Г. Лобова // Педагогика и искусство. Вып. 5. - Воронеж, 2017. - С. 37-43
4. Седова Е.Е. Русский остров в Брюсселе: детский приют Анастасии Андреевны Кузьминой-Караваевой / Е.Е. Седова // Patrimoine Russe. - , 2017. - № 6-12. - С. 56-63
5. Северинова Л.И. Этнопедагогическая деятельность учителя музыки как важ-нейшее составляющее этнопедагогической культуры педагога-музыканта / Л.И. Северинова // Научно-теоретический журнал «Наука, образование и культура» Вып. № 4 (19). - Москва, 2017. - С. 70-73
6. Зяблова Н. Н.
Музыкально – ритмические основы в подготовке будущих хореографов
любительских коллективов / Совершенствование методологии познания в
целях развития науки. Уфа, 2017. С. 177-180
7. Зяблова Н. Н.
Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания
дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная
художественная культура» / Исследование различных направлений развития
психологии и педагогики. Уфа, 2017. С. 207-213
Тезисы докладов
1. Петелин А.С. Индивидуальный подход к обучению вокалу студентов вуза / А.С. Петелин, Хуачжао Лу // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. - Воронеж, 2017. - С. 165-168
2. Петелин А.С. Методологические подходы к организации развивающего обучению во-калу / А.С. Петелин, Х. Лу // Мир науки, культуры, образования. - , 2017. - Т. 2, № 63. - С. 102-106
3. Петелин А.С. Предпосылки определения и обоснования педагогических условий осво-ения русской музыкальной культуры иностранными студентами / А.С. Петелин, Юй-ян Сунь // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и раз-витие личности. - Воронеж, 2017. - С. 71-74
4. Петелин А.С. Русская музыкальная культура как предмет исследования / А.С. Петелин, Сунь Ю // Мир науки, культуры, образования. - , 2017. - Т. 63, № 2. - С. 124-127
5. Петелин А.С. Характеристика волевых качеств музыканта-исполнителя / А.С. Петелин, М.В. Тубол // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. - Воронеж, 2017. - С. 59-62
Научно-популярные публикации
1. Лихолет Н. Н. Восприятие музыки как музыкотерапия в музыкальном образовании / Н. Н. Лихолет // Инновационные подхода в современном художественном образова-нии [текст] :материалы X международной научно-практической конференции (4-6 де-кабря 2017 г., Воронеж) / ред. кол. Н. П. Харьковский [и др.]. - Воронеж :. , 2017. - Вып. 10. - С. 262-269
2. Седова Е.Е. Нансеновские чтения - 2016 / Е.Е. Седова // ”Берега”: информационно-аналитический сборник о русском зарубежье. - , 2017. - Вып. 21. - С. 63-65
3. Шестопалова А.А. Особенности музыкального мышления учащихся младшего школь-ного возраста / А.А. Шестопалова, Н.Н.. Лихолет // Инновационные подходы в со-временном художественном образовании. - Воронеж, 2017. - С. 158-162
4. Тишанинова Н.В. Изучение основ
фольклорного танца средствами игровых технологий в профессиональной
подготовке хореографов / Педагогика и искусство. Воронеж, 2017. С. 88-93
5.
Зяблова Н. Н. Музыкально – ритмические основы в подготовке будущих
хореографов любительских коллективов / Совершенствование методологии
познания в целях развития науки. Уфа, 2017. С. 177-180
6.
Жегульская Т. Ю. Народные дома как просветительские учреждения начала XX
века (на материалах Воронежской губернии) / Современные технологии в
мировом научном пространстве. Уфа, 2017. С. 92-96
7. Зяблова Н. Н.
Формирование профессиональной компетентности в процессе преподавания
дисциплины «Классический танец» для студентов по направлению «Народная
художественная культура» / Исследование различных направлений развития
психологии и педагогики. Уфа, 2017. С. 207-213
Публикации за 2016 г.
1. Вахтель Л. В. Исследование жизненных стратегий личности студентов на разных этапах обучения / Л. В. Вахтель, Т.И. Анисимова // Акмеология.- 2016, № 1. – М., 2016. – С. 98-102
2. Вахтель Л. В. Истоки музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л. В. Вахтель, Н. И. Вьюнова // Вестник ВГУ. – 2016, №3. -Воронеж, 2016. - С. 15-18
3. Вахтель Л. В. Психологические парадоксы перфекционизма. Рецензия на кн.: М.В. Ларских, Н.И. Вьюнова. Перфекционизм личности студента: интерперсональные аспекты / Л. В. Вахтель // Вестник ВГУ. – 2016, №1. - Воронеж, 2016. - С. 126-129
4. Седова Е.Е. Образовательно-культурный опыт выживания зарубежной России 1920-1930х годов в поликультурном прострастве / Е.Е. Седова, З.С. Бочарова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – Т.1, № 8. – С.86-90
5. Петелин А. С. Педагогические условия организации развивающего обучения вокалу / А. С. Петелин, Хуачжао Лу // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 4 Серии: «Педагогические науки» «Гуманитарные науки» – ФГБОУВО «ВГПУ». - Воронеж, Россия, 2016. - С. 30-32
6. Петелин А. С. Теоретико-методологические аспекты освоения русской музыкальной культуры иностранными студентами / А. С. Петелин, Юй-ян Сунь // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 4 Серии: «Педагогические науки» «Гуманитарные науки» – ФГБОУВО «ВГПУ». - Воронеж, Россия, 2016. - С. 33-37
7. Северинова Л.И. Становление этнопедагогической культуры в системе профессиональной подготовки будущих учителей музыки /Л.И. Северинова // Известия Воронеж-ского государственного педагогического университета №3 (272) Серии: «Педагогические науки» «Гуманитарные науки»- ФГБОУВО «ВГПУ»,. - 2016. - Вып. 3, № 3. – С.36-42
8. Вахтель Л.В. История становления музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л.И. Вахтель // Педагогическое образование: вызовы ХХI века. Мат-лы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Сластенина – Воронежский государственный университет. – 22-23 сентября 2016. - Воронеж, 2016. - С. 53-56
9.Вахтель Л.В. Развитие музыкально-педагогического образования в Во- ронеже / Л. В. Вахтель, Н. И. В // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы. Мат-лы международной научно-практической конференции – Самарский государственный социально-педагогический университет. – 18 ноября 2016. - Самара, 2016. – С. 12-19
10. Лихолет Н. Н. Развитие творческой активности младших школьни- ков / Н. Н. Лихолет, Н. В. Шерстюкова // Инновационные подходы в со- временном художественном образовании: материалы IХ международной научно - практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Во- ронеж, Россия, 2016. - С. 113-121
11. Петелин А. С. Идеомоторные ощущения вокалиста в процес- се создания музыкального образа / А. С. Петелин, Хуачжао Лу, Е. С. Лизунова // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конференции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 136-138
12. Петелин А. С. Методологические подходы к процессу освоения рус- ской музыкальной культуры иностранными студентами. / А. С. Петелин, Юйян Сунь // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конферен- ции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 79-82
13. Петелин А. С. Метод эмоционального выражения вокальной музыки / А. С. Петелин, Хуачжао Лу // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IХ международной научно- практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Воронеж, Россия, 2016. – С. 54-59
14. Жегульская Т.Ю. Государственная политика и общественная деятельность в сфере внешкольного образования в России к. XIХ – нач. ХХ вв. /Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (22 декабря 2016 г, г. Сургут) - Стерлитамак: АМИ, С. 168-171
Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1. Лобова Л.Г. Аксиологический подход к проблеме самоактуализации личности в про- цессе обучения в высшей школе / Л.Г. Лобова // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Воронеж, 2016. - С. 10-17
2. Северинова Л.И. Гуманистическая составляющая этнопедагогической культуры педагога-музыканта / Л.И. Северинова // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Вып. 4/ научн. ред. А.С.Петелин, Л.Г.Лобова, Н.П.Харьковский. - Воронеж, 2016. - С. 3-10
3. Кириченко О.В. Задачи информатизации образовательной среды в дизайне / О.В. Кириченко; ред. А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н.П. Харьковский // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4 / ред. А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н. П. Харьковский. - Воронеж, 2016. - С. 27-30
4. Седова Е.Е. Музыкально-образовательная среда русского зарубежья 20-30х гг. ХХ века / Е.Е. Седова, А.В. Земляницина // Музыкальное искусство и образование. Теория, методология, практика: сб. материалов Международной научно-практической конференции (Казань, 1 апреля 2016)/под ред. Н.В. Ширинской, З.М. Ягвильской. - Казань: Изд-во Казань. ун-та. - Казань, 2016. - С. 66-79
5. Седова Е.Е. Педагогические издания Русского зарубежья в борьбе за национальное самосохранения детей эмиграции / Е.Е. Седова // Материалы Международной научной конференции ”Издательское дело российского зарубежья (XIX–XX вв). - М., 2016. - С.
6. Прелюдии И.С. Баха в переложении для аккордеона /сост. А.Ю. Рыженков; науч. конс. М.Ф. Швецов, А.С. Петелин. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. - 68 C.
7. Седова Е.Е. Учебники для русских школ в эмиграции / Е.Е. Седова // Нансеновские чтения 2014: русская школа за рубежом. Прошлое и настоящее. - СПб., 2016. - С. 276-295
Тезисы докладов
1. Петелин А. С. Идеомоторные ощущения вокалиста в процессе создания музыкального образа / А. С. Петелин, Хуачжао Лу, Е. С. Лизунова // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно- практической конференции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 136-138
2. Вахтель Л.И. История становления музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л.И. Вахтель // Педагогическое образование: вызовы ХХI века. Мат-лы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Сластенина – Воронежский государственный университет. – 22-23 сентября 2016. - Воронеж, 2016. - С. 53-56
3. Петелин А. С. Методологические подходы к процессу освоения русской музыкальной культуры иностранными студентами. / А. С. Петелин, Юйян Сунь // Развитие личности – как стратегия современной системы образования: материалы Международной научно-практической конференции (Воронеж, 22-23 марта 2016 г.). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 79-82
4. Петелин А. С. Метод эмоционального выражения вокальной музыки / А. С. Петелин, Хуачжао Лу // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IХ международной научно - практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 54-59
5. Петелин А. С. Некоторые вопросы разработки модели освоения русской музыкаль- ной культуры иностранными студентами / А. С. Петелин, Юйян Сунь // Педагогика XXI века: стандарты и практики: Материалы Международной научно-практической конференции (8 декабря 2016 г. - Липецк, 2016. - С. 292-298
6. Лихолет Н. Н. Прошлое и настоящее музыкального образования и воспитания / Н. Н. Лихолет // Музыкальное образование и воспитание в российской провинции: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической кон- ференции. 1 июня 2016 г. - Елец, 2016. - С. 130-133
7. Вахтель Л. В. Развитие музыкально-педагогического образования в Воронеже / Л. В. Вахтель, Н. И. В // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы. Мат-лы международной научно-практической конференции – Самарский государственный социально-педагогический университет. – 18 ноября 2016. - Самара, 2016. - С. 12-19
8. Лихолет Н. Н. Развитие творческой активности младших школьников / Н. Н. Лихолет, Н. В. Шерстюкова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IХ международной научно - практической конференции (8-9 декабря 2016г., Воронеж). - Воронеж, Россия, 2016. - С. 113-121
9. Лихолет Н. Н. Содержание понятия «Самовыражение» в научно-теоретических ис- следованиях / Н. Н. Лихолет // Педагогика и искусство: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Воронеж, Россия, 2016. - С. 52-58
10. Bukhantsev L.V. Художественная образность в формировании творческой личности. /L.V. Bukhantsev, Л. В. Буханцев; ред. Н. П. Харьковский, Н. Н. Лихолет // Инновационные подходы в современном художественном образовании [Текст] : материалы IX Международной научно-практической конференции (8 - 9 декабря 2016 г., Воронеж)/ ред. Н. Н. Лихолет, Н. Н. Харьковский, Н. П. Харьковский. - Воронеж, 2016. - С. 91-93
11. Рыженков А.Ю. Эстетические аспекты музыкального искусства и его роль в формировании личности учащегося / А.Ю. Рыженков // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы IX международной научно- практической конференции. - Воронеж, 2016. - С. 141-148
Публикации за 2015 г.
Учебно-методические издания
1. Вахтель Л.В. Проектирование этнокультурной деятельности преподавателей творческих специальностей / Л.В. Вахтель, Н.И. Вьюнова, Ш.М. Мустафа // Проектировочная компетентность преподавателя вуза: инвариантное и вариативное развитие. Монография. - Воронеж, 2015. - С. 94-108
Прочие публикации, кроме тезисов докладов
1. Инновационные подходы в современном художественном образовании: мат-лы 8-ой научно-практической конференции / ред. А.С. Петелин, Н.Н. Лихолет, Н.П. Харьковский. Воронеж: , 2015
2. Петелин А.С. Концертно-исполнительская деятельность как вид художественного творчества. / А.С. Петелин, Т.А. Завьялова, Ю. Сунь // Педагогика и искусство: сборник научных трудов. - ВГПУ, 2015. - С. 25-33
3. Лобова Л.Г. Особенности восприятия эстетической информации в социокультурном контексте / Л.Г. Лобова // Педагогика и искусство. Вып. 3. - Воронеж, 2015. - С. 17-21
4. Петелин А.С. Особенности развития творческой активности у студентов- музыкантов. / А.С. Петелин, Е.С. Лизунова // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2015. - С. 93-97
5. Седова Е.Е. Педагогические издания Русского зарубежья в борьбе за национальное самосохранения детей эмиграции / Е.Е. Седова // Материалы Международной научной конференции ”Издательское дело российского зарубежья (XIX–XX вв”. - М., 2015. - С. в печати
6. Вахтель Л.В. Проектирование этнокультурной деятельности преподавателей творческих специальностей / Л.В. Вахтель, Н.И. Вьюнова, Ш.М. Мустафа // Проектировочная компетентность преподавателя вуза: инвариантное и вариативное развитие. Монография. - Воронеж, 2015. - С. 94-108
7. Седова Е.Е. Русская школа во Франции в годы Второй мировой войны / Е.Е. Седова // Материалы Международной научной конференции ”Российская эмиграция в борьбе с фашизмом”. - М., 2015. - С. 188-200
8. Рыженков А.Ю. Рыженков А.Ю. Оркестровый стиль ”Камаринской” М.И, Глинки. / А.Ю. Рыженков // ВГПУ. - Воронеж, 2015. - С. 64-69
9. Рыженков А.Ю. Рыженков А.Ю. Переложения музыкальных произведений для аккордеона (баяна) (учебно-методическое пособие) Воронеж: ВГПУ, 2005. – 44 с. / А.Ю. Рыженков // Диалектологический альманах: сборник материалов и исследований. Вып. II. - Воронеж, 2015. - С. 1-54
10. Северинова Л.И. Этнопедагогическая деятельность учителя музыки в начальной школе / Л.И. Северинова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 8-ой международной научно-практической конференции 9 декабря 2015. - Воронеж, 2015. - С. 239-245
Тезисы докладов
1. Петелина Е.А. Модели образования: педагогическое проектирование / Е.А. Петелина, А.С. Петелин // Педагогика и искусство. - Воронеж, 2015. - С. 3-7
2. Вахтель Л.В. Музыкально-педагогическое образование в Воронеже : истоки и современность / Л.В. Вахтель // Веневитиновские чтения. - Воронеж, 2015
3. Вахтель Л.В. Музыкальные традиции в Китае / Л.В. Вахтель, И Юнань // Инновационные подходы в современном художественном образовании : мат-лы 8-ой научно- практической конференции. - Воронеж, 2015. - С. 30-32
4. Вахтель Л. В. Психологическое исследование личности художника / Л. В. Вахтель // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах : Том 5. - М., 2015. - С. 269-272
5. Вахтель Л.В. Психолого-педагогические условия развития духовно-нравственной культуры личности в учебно-профессиональной деятельности студентов / Л.В. Вахтель, А.Н. Юрьев // Духовно-нравственное воспитание молодежи: традиции и инновации: мат-лы науч.-практ. конф. - Воронеж, 2015. - С. 308-313
6. Вахтель Л.В. Этнокультурная компетентность субъектов образовательного процесса / Л.В. Вахтель // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж, 2015. - С. 95-98
7. Северинова Л.И. Этнопедагогическая деятельность учителя музыки в начальной школе / Л.И. Северинова // Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 8-ой международной научно-практической конференции 9 декабря 2015. - Воронеж, 2015. - С. 239-245
8. Паничева Э.В. ”Артек” - школа профессионального мастерства / ”Артек” - мечта, сказка, счачтье. В., 2015. С. 83-87
9. Жегульская Т. Ю. ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВНЕШКОЛЬНО- ГО ОБРАЗОВАНИЯ И ШКОЛЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ В РОССИИ ВО 2-ОЙ ПОЛО- ВИНЕ XIX В. Национальная Ассоциация Ученых, Екатеринбург. 2015. Т. 4, вып. 9, № 14. С. 25-28.
Публикации ранее 2015 г
Жегульская Т.Ю. Внешкольное образование Воронежской Губернии во второй пол. XIX – нач. XX вв. монография 2009 г. Воронеж, ВГПУ 9,25/ 148 стр.
Народные чтения как форма внешкольного образования в Воронежской губернии (1884 – 1904 гг.) статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж, издательство ВГПУ. 7 стр.
Из истории религиозно-нравственных чтений для народа в Воронежской губернии (конец XIX века). статья 2010 Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи». Воронеж, ВГПУ. 1 стр.
Из истории народного театра в Воронежской губернии. статья 2010 «Образование и искусство: проблемы теории и практики». - Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов ИКиИ ВГПУ 5 стр.
Зарождение основных форм внешкольного образования в Воронежской губернии статья 2011 Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Научно-методический сборник. Выпуск 5. ВГПУ 9 стр.
Появление новых форм просветительской деятельности в Воронежской губернии в 1905-1914 гг. статья 2012 Адаптация коллективов образовательных учреждений к новациям в системе образования. Ч.3: материалы заочной межрегиональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2012 г. 15 стр.
Внешкольное образование России в пореформенный период (на материалах Воронежской губернии) статья 2012 Журнал «Перспективы науки» № 5 (32)2012, г.Тамбов, 2012 г. 4 стр.
Внешкольное образование Воронежской губернии в сер. XIX-нач. XX веков. монография 2013 Изд.: LAP LAMBERT Academic Publishing. – Германия 142 стр.
Образовательные экскурсии – как новая форма просветительской работы земств Воронежской губернии в начале ХХ в. статья 2013 Журнал «Наука и бизнес: пути развития» № 4(22), Москва 171-173 стр.
Народный театр в Воронежской губернии на рубеже XIX-XX веков статья 2014 Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени. - Екатеринбург: Национальная ассоциация ученых,
- №3, ч.4 4 стр.
Паничева Э.В. Теоретические аспекты формирования ценностного отношения к национальной художественной культуре у студентов в дизайн-образовании статья 2011 «Известия Воронежского государственного педагогического университета. 80 лет» Том 257. г.Воронеж 6 стр.
Культурно-гуманистические функции образования в профессиональной подготовке студентов творческих специальностей статья 2012 Педагогика и искусство: сборник научных трудов. Выпуск 1 – Воронеж: ВГПУ, 2012, 6 стр.
Педагогика народного художественного творчества Учебно-метод. комплекс 2013 Воронеж: ВГПУ 236 стр.
Искусство: объект и предмет – художественное творчество. статья 2013 Сборник научных трудов. «Педагогика и искусство» Вып.2.,изд.: ВГПУ 3-12 стр.
Ценностные ориентации личности как объект исследования. статья 2014 Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: сборник научных трудов. Выпуск 33 / ред. А. С. Петелин, Л. Г. Лобова.- Воронеж. 9 стр.
Сухарев А.А. Интерактивное обучение в процессе повышения квалификации педагогов внутри учреждения статья 2009 Научный журнал «Вестник Воронежского института высоких технологий». Воронеж, издательство ВИВТ. 5 стр.
Развитие интеллекта у детей 5 – 6 лет, занимающихся хореографией статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж, издательство ВГПУ. 4 стр.
Педагогическая практика студентов – решающий шаг в будущую профессию статья 2009 Материалы конференции «Образование: история, теория, практика». Воронеж. издательство ВГПУ. 4 стр.
Некоторые условия становления молодого педагога в своей профессии статья 2009 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» выпуск № 8, Воронеж, издательство ВГПУ 3 стр.
Условия развития творческого потенциала педагога дополнительного образования детей статья 2009 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» выпуск № 8, Воронеж, издательство ВГПУ 3 стр.
К вопросу о качестве образования в системе дополнительного образования детей статья 2009 Материалы 7–ой Международной научно – практической конференции « Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы ВГУ, ВГТУ, ВИВТ» 2 стр.
Особенности организации деятельности и управления в учреждении дополнительного образования детей статья 2009 Материалы VIII межрегиональной научно – практической конференции «Актуализация проблем социальной сферы в системе местного самоуправления»
Воронежский институт экономики и социального управления 3 стр.
Сухарев А.А., Глущенко Н.Н., Медведева М.А. Компоненты педагогической культуры педагога дополнительного образования. статья 2010 Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». (ВГУ, ВГТУ, ВИВТ, РосНУ) 2 стр.
Особенности системы дополнительного образования детей. статья 2010 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» ВГПУ, выпуск №8. 3 стр.
Опыт интеграции основного и дополнительного образования. статья 2010 «Образование и искусство: проблемы теории и практики». - Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов ИКиИ ВГПУ 3 стр.
Особенности духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей. статья 2010 Материалы всероссийской научно-практической конференции: «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи». Воронеж, ВГПУ. 3 стр.
Особенности управления в системе дополнительного образования детей. статья 2010 Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Управление инновационными процессами в образовательном учреждении». Воронеж, издательство ВОИПКиПРО. 2 стр.
Самообразование как один из путей повышения профессиональной компетенции педагога статья 2011 Межвузовский сборник научных трудов ВГПУ «Человек и общество: история и современность» ВГПУ, выпуск №10. 4 стр.
Некоторые аспекты качества образования в системе дополнительного образования детей статья 2011 Материалы Международной научно-методической конференции «Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза (ВГУ)» 4 стр.
Модерация как одна из форм интерактивного обучения взрослых статья 2011 Материалы IХ международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». г.Воронеж. 3 стр.
Сухарев А.А., Панько Ж.Ю., Петрова М.Г. Социальное партнерство Дворца творчества детей и молодежи. статья 2010 Материалы Международной научно-практической конференции «Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях». ВГУ, ч.1 4 стр.
Возможности дополнительного образования детей при организации профиль<
материально-техническая база "Музыкальное образование"
Мастерские и лаборатории |
№ аудитории |
Материально-техническое оборудование |
Кабинет истории, методики и технологии музыкального образования |
ауд. № 357 |
стационарный мультимедийный комплект, аудио-видеотехника в комплекте (телевизор, видеомагнитофон), проигрыватель, фортепиано |
Класс музыкального инструмента |
ауд. № 358, 360, 367, 369, 372. |
народные муз.инструменты, фортепиано, рояли, проигрыватели, микрофоны, усилители, колонки, синтезаторы, стационарный, мобильный мультимедийные комплекты, аудио-видеотехника в комплекте (телевизор, видеомагнитофон) |
Вокальный класс |
ауд. № 371, 373 |
фортепиано, рояль |
Хоровой класс |
ауд. № 354 |
2 рояля |
Класс хорового дирижирования |
ауд. № 359, 361, 368, 370 |
фортепиано |
Класс хороведения |
ауд. № 356, 366 |
фортепиано, стационарный, мобильный мультимедийные комплекты, аудио-видеотехника в комплекте (телевизор, видеомагнитофон), проигрыватели |
Компьютерный класс |
ауд. № 362 |
компьютеры с выходом в интернет |
Музыкально-техническая лаборатория |
ауд. № 364 |
аранжировочная станция, электронная ударная установка |
Материально-техническая база НХК
Мастерские и лаборатории |
№ аудитории |
Материально-техническое оборудование |
Кабинет истории и теории искусств |
Лекционная аудитория, № 426 / к.4 |
доска, телевизор, DVD –проигрыватель |
Лекционная аудитория |
Лекционная аудитория, № 421/ к.4 |
мультимедийный комплект |
Хореографический зал № 1 |
№ 1/ к.4 |
зеркала, станки, аудиоаппаратура, фортепиано, баян |
Хореографический зал № 2 |
№ 2/ к.4 |
зеркала, станки, аудиоаппаратура, фортепиано, баян |
Хореографический зал № 3 |
№ 3/ к.4 |
зеркала, аудиоаппаратура, фортепиано, баян |
Кабинет костюм и сценического оформления танца |
ауд. № 440/ к.4 |
стенды, таблицы, наглядные пособия |
Мастерская сценического костюма |
ауд. № 2/к. 4 |
проектор, экран на штативе, стенды, таблицы, наглядные пособия, комплект видео по истории костюма, наборы для выкройки, планшеты, настольные лампы, манекен |
Творческая деятельность студентов
Студенты отделения являются активными участниками хореографических ансамблей города Воронежа: «Ровесник», «Весенние зори», «Лира», «Мы – воронежцы», «Радуга» и других. В составе этих коллективов они принимают активное участие в городских и областных смотрах, праздничных концертах хореографического искусства «Танцующий город», «Премьера», выезжают для участия в международных фестивалях за рубеж.
После окончания учёбы выпускники отделения НХТ могут работать педагогами-хореографами, балетмейстерами, руководителями профессиональных и самодеятельных хореографических коллективов, а также, получают - в рамках учебных дисциплин «Организация и руководство НХТ» и «Основы менеджмента» - знания для работы в должностях методистов, менеджеров комитетов и отделов культуры всех уровней, менеджеров-администраторов учреждений культуры, центров досуга, менеджеров-организаторов других социокультурных учреждений, администраторов, руководителей, арт-менеджеров творческих студий, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, отдельных исполнителей и концертных групп, объединений, реализующих проекты праздничных концертных программ, фестивалей, смотров, конкурсов, целевые проекты социокультурного развития.
Выпускники отделения НХТ успешно работают в различных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья – ведут преподавательскую деятельность, руководят самодеятельными, профессиональными хореографическими коллективами, работают артистами балета и специалистами в учреждениях культуры и дополнительного образования; качество их работы оценивается высоко. Среди выпускников отделения НХТ – солисты театра оперы и балета Т. Фролова, И. Алексеев, В. Иванов, Ю. Непомнящая, преподаватели ВХУ Л. Исаева, Л. Назарова, артисты творческих коллективов г. Москвы, Франции, Германии, США, Италии, Египта, Китая.