Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра педагогики

Кафедра педагогики Воронежского государственного педагогического университета создана в 1931 г., когда и начал свою историю Воронежский педагогический институт. Первый заведующий, профессор С.В. Иванов, всегда называл её "главной кафедрой вуза". Сам С.В. Иванов, являлся крупным учёным и общественным деятелем. Именно он в 30-е гг., когда требовалось много педагогов, разработал и внедрил программу ускоренной подготовки квалифицированных учительских кадров. 
Заметный вклад в работе кафедры внёс А.В. Княжев, участник двух войн – гражданской и Отечественной, - крупный организатор народного образования области (был директором института, деканом педфака, зав. аспирантурой, председателем профсоюза работников высшей школы и научных учреждений).
В 50-е годы кафедра функционировала как кафедра педагогики и психологии. В разные годы ей заведовали Я.А. Трепалин, И.К. Жерносеков, И.В. Майоров. Затем кафедру возглавляли Н.И. Алпатов, И.Н. Бескоровайный. 
В начале 60-х гг. кафедра вновь стала самостоятельной структурной единицей. Заведующими в этот период и в 70–80 гг. были: К.И. Васильев, Т.Н. Калечиц и В.И. Журавлёв. Кафедра постоянно пополнялась квалифицированными кадрами.
В конце 80-х гг. были изменены целевые установки всех педдисциплин. Вектор интересов перемещался на личность. Менялись структура и организация педпрактики, разрабатывалась программа нового курса "Основы педагогического мастерства". Кафедрой в это время заведовал доцент К.О. Карагёзов, специалист по эстетическому воспитанию, темпераментный полемист.
С 1999 г. и по август 2005 г. возглавил кафедру Владимир Исаевич Лещинский. Под его руководством стали кандидатами наук 14 молодых учёных, среди них значительная часть - преподаватели кафедры педагогики. В.И. Лещинский - автор более 90 научных работ, учебных пособий. В 2002 г. он стал лауреатом премии Воронежской областной администрации за разработку учебного пособия. Его книги выпускались в издательствах "Педагогика", "Просвещение", статьи публиковались в ведущих журналах России. В.И. Лещинский был организатор и руководитель научной лаборатории, ставшей центром исследований и разработок по личностно-ориентированному образованию в регионе. В 2004 г. он был избран членом-корреспондентом Академии педагогических и социальных наук, участвовал в научно-исследовательской работе по Гранту РГНФ, являлся членом Главной аттестационной комиссии при Главном управлении образования Воронежской области, членом комиссии по премиям администрации области в сфере науки и образования. С 2003 г. был президентом благотворительного фонда содействия образованию, науке, искусству и культуре "Просвещение", ведущего активную работу со студентами воронежских вузов. Безвременная кончина прервала его плодотворную и насыщенную жизнь.
Сегодня кафедру возглавляет Светлана Сергеевна Горбачева. Она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Процесс обучения студентов в педагогическом взаимодействии в личностно ориентированном образовании». Более десяти лет Светлана Сергеевна осуществляет плодотворную связь со школами, работая в гимназии №1, УВК№1 методистом. Консультирует учителей по вопросам педагогики, помогает готовить педсоветы, конференции, отчеты по учебно-воспитательной работе.

Информационный фонд кафедры

Преподаватели кафедры педагогики Воронежского государственного педагогического университета рады поделиться наличным информационным фондом. Вашему вниманию предлагаются следующие пособия:
1. Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций. – СПб: Юридический центр Пресс, 2004. – 704 с.
2. Каптерев П. Ф. Душевные свойства женщин. Лекции и статьи / Составление, вступительная статья, послесловие, комментарии, именной указатель    Л. Э. Заварзиной. – Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2007. – 396 с.
3. Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации. -  Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2005. – 137 с.
4. Лукин Ю.А. Введение в педагогическую эвристику. – Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2007. – 176 с.
Более подробная информация по каждому пособию помещена ниже.

1. Курс лекций Белозерцева Евгения Петровича «Образование: историко-культурный феномен».
Издательские характеристики курса лекций: 1) формат 60х90/16, объем – 704 стр.; 2) твердая обложка; 3) ISBN имеется.
О содержании курса лекций Вы можете судить по следующим положениям.
Настоящий курс лекций – итог многолетней работы – вводит читателя в историческую, общекультурную, научную дискуссию об образовании в целом, о русской школе и путях ее развитию.
Курс лекций предназначается для студентов высших учебных заведений (блоки гуманитарных, социально-экономических и общепедагогических дисциплин учебного плана), слушателей курсов повышения квалификации, специалистов в сфере истории и философии образования, педагогов, а также широкого круга читателей, размышляющих о судьбах России, культуры и образования.
Автор Евгений Петрович Белозерцев, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ВГПУ, академик МАНПО и АИО, писатель, зав. лабораторией «Средовой подход в образовании» ИРО г. Липецк, так определяет методологическое кредо работы: «… для нас сегодняшних и для нас завтрашних – образование есть абсолютная ценность». Отношение к образованию является для автора еще и важнейшим критерием государственности: «По отношению к образованию можно и должно судить об уровне государственного мышления». Это как раз то, что было потеряно в последние годы безраздельного господства антинациональной идеологии и в образовании, и в политике.
Особенность лекций Е.П. Белозерцева еще и в том, что он не рассматривает образование как исключительно педагогическую сферу, но как сферу историко-культурную, а, следовательно, имеющую онтологическую связь со всей целостностью национального бытия России. И философия образования, соответственно, рассматривается как «органическая часть более общей работы по воссозданию национальной идеологии в ее современной форме».
Лекции убеждают в том, что образование – это зона абсолютно стратегического значения. Оно гарантирует «…. национальную и духовную самобытность любого народа, его культуру, святыни, без которых нет и не может быть ни свободной личности, ни свободного народа, ни безопасности страны».
Фундаментальной теоретической и практической основой образования, ориентирующегося на высшие ценности национального бытия, является разработка Е.П. Белозерцева и его учеников, представленная в лекциях – «культурно-образовательная среда» (КОС).
КОС как исторический и философско-педагогический феномен – «это действительно феномен и даже прорыв в современной методологии образовательных теорий, в которых господствует «вненациональная доминанта» (В.В. Варава). В расширенном толковании, по мнению автора, КОС – средоточие природных, исторических, религиозных, культурных, материальных, духовных условий, в которых протекает жизнь и деятельность ее сельского и городского населения. В этом смысле КОС является клеточным уровнем национальной самобытности, концентрированной субстанцией национального самосознания. Благодаря различным своим смыслам, КОС позволяет объективнее оценить прошлое, понять сегодняшнее, заглянуть в будущее; уточнить традиционные, ставшие привычными, отдельные понятия педагогики.
Данный курс лекций вызвал определенный интерес в педагогическом сообществе, стимулировал дискуссию в ряде аудиторий. Академик РАО, доктор педагогических наук В.А. Сластенин опубликовал свои размышления по поводу книги в журнале «Alma mater». Журнал «Педагогика» (2006, №4) отозвался на курс лекций рецензией кандидата педагогических наук, доцента Л.Э. Заварзиной. «Роман-журнал XXI век» (2006, №9) представил своим читателям мнение доктора философских наук, профессора В.В. Варавы. Он указывает: «Масштаб данного труда внушителен, и нужно сказать, что подобной книги по образованию еще не было. Что же объединяет ее философско-теоретическую и, полагаю, огромную практическую значимость?
Всеохватность, глубина, научная достоверность, историософский стиль мысли, духовная насыщенность, любовное отношение к делу – вот далеко не все свойства, характеризующие оригинальность авторского письма. Плюс совершенно уникальная, синтетическая методология, в которой сочетается одновременно антропологический, историософский и региональный подходы. Все это делает книгу незаменимой не только для работников образования, но и для всякого истинно образованного человека, то есть такого человека, который в серьез озабочен судьбами Отечества».
Содержание курса лекций:
Для кого и как появился данный курс лекций (Вместо предисловия) ………………… 7
Раздел первый
Лекция I. Методологические основы изучения образования ..……………………….. 19
Лекция II. Национальная идея в педагогическом измерении .………………………..  61
Лекция III. Триединство отечественного образования ………………………………. 143
Лекция IV. Народность – общественная идея и принцип образования ……………...188
Лекция V. Духовные традиции отечественного образования ………………………. 248
Раздел второй
Лекция VI. Педагогическая система святителя Тихона Задонского …………………279
Лекция VII. Иннокентий Херсонский – педагог, богослов, общественный деятель . 319
Лекция VIII. В.В. Розанов о школе и семье   …………………………………………. 359
Лекция IX. Просветительское наследие М.М. Пришвина …………………………… 391
Раздел третий
Лекция X.   XXI век – вызов образовательным системам ...…………………………. 421
Лекция XI. Образование как социально-педагогическая система ………………….. 470
Лекция XII. Целостный образ учителя: от монашества – старчества – пастырства
к гражданину – интеллигенту – профессионалу ………………………………………505
Лекция XIII. Духовная сущность учительского труда и профессиональное
воспитание учителя ……………………………………………………………………...557
Лекция XIV. Культурно-образовательная среда (КОС): сущность понятия,
среда провинциального города России, опыт изучения ………………………………585
Отношение к курсу лекций, или Что делать? (Вместо заключения) .……………….. 631
Приложения
Зорин А. Идеология «православия-самодержавия-народности»:
опыт реконструкции ……………………………………………………………………. 640
Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских
министров образования. Болонья, 19 июня 1999 г. ………………………………….  685
Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России ………… 689
Об авторе .……………………………………………………………………………….. 701
Средства связи с автором: тел. дом. 8-4732-37-25-29; 8-960-115-9-111.

2. Пособие, подготовленное Заварзиной Любовью Элиевной «Каптерев П.Ф. Душевные свойства женщин. Лекции и статьи».
Издательские характеристики пособия: 1) формат 60х84/16, объем – 396 стр.; 2) мягкая обложка; 3) ISBN имеется.
О содержании пособия Вы можете судить по следующим положениям.
П. Ф. Каптерев (1849-1922) – выдающийся педагог, психолог, философ, один из основателей отечественной педагогической психологии, стремившийся педагогическую деятельность поставить на психологический фундамент. Он автор трудов, составивших наряду с произведениями К. Д. Ушинского, фундамент педагогической науки. Его перу принадлежат «Педагогическая психология» (СПб., 1877; 2-е изд., перераб. СПб., 1883; 3-е изд., перераб. и доп. СПб., 1914), «Дидактические очерки» (СПб., 1885; 2-е изд., перераб. и расшир. Пг., 1915), «Из истории души: Очерки по истории ума» (СПб., 1890), «Новая русская педагогия, ее главнейшие идеи, направления и деятели» (СПб., 1897), «Педагогический процесс» (СПб., 1905), «История русской педагогии» (СПб., 1909; 2-е изд., пересмотр. и доп. Пг., 1915). Многочисленные статьи и рецензии П.Ф. Каптерева публиковались в журналах «Народная школа», «Семья и школа», «Женское образование», «Педагогический сборник», «Образование», «Русская школа», «Воспитание и обучение», «Педагогическая мысль» и др. П.Ф. Каптерев – инициатор и редактор «Энциклопедии семейного воспитания и обучения». В советское время лишь однажды были изданы его «Избранные педагогические сочинения» (М., 1982). В последние годы заметно усилился интерес исследователей к творчеству П.Ф. Каптерева, что также проявилось в переиздании некоторых его произведений. 
В данном сборнике представлены работы П.Ф. Каптерева, посвященные проблемам женской психологии и женского образования. Это пять лекций  «О характерных психических свойствах женщин», которые составили книгу «Душевные свойства женщин» (СПб., 1895), и две статьи «Система вполне реального женского образования» и «Идеалы женского образования». Настоящее издание сохраняет название, данное ученым своей книге о психологии женщин. Указанные произведения П.Ф. Каптерева ранее не переиздавались.
Предназначена для студентов психолого-педагогических специальностей средних и высших учебных заведений, преподавателей начальной, средней и высшей школы, организаторов народного образования, широкого круга читателей.
Средства связи с автором: lyudmilapanina@yandex.ru; тел. 8-4732-54-15-03.

3. Пособие В.И. Лещинского «Педагогическая технология личностной ориентации».
Издательские характеристики пособия: 1) формат 60х84/16 , 2) мягкая обложка; 3) ISBN имеется.
О содержании пособия (это наиболее значимое произведение скоропостижного скончавшегося в 2005 году нашего коллеги) Вы можете судить по следующим положениям.
В книге раскрывается технология обучения учителя личностному подходу. Определяется содержательная сторона соответствующего курса «Технология личностно ориентированного образования». Разрабатываются методы и приемы личностно ориентированного образования школьников, предполагающие – в контексте пособия – творческое переосмысление и преломление в собственной педагогической практике учителя. Адресуется преподавателям педвузов, учителям школ и студентам.
В последнее время редкая работа, претендующая на анализ состояния школы и педагогической науки, перспектив их развития, не ставит во главу угла основополагающий тезис о том, что если раньше мы ориентировались прежде всего на накопление знаний, прикрываясь фиговым листком идеологических догм, то отныне делаем ставку на личность, на ученика как субъекта образовательного процесса. Об ученике как субъекте, собственно, говорили достаточно давно, но при этом субъектность виделась средством достижения неких нужных обществу качеств объекта. Вовсе не целью. Теперь же почти в любой педагогической статье находим обязательное: цель – личность, ее саморазвитие.
Но – вот парадокс – практически ничего не сообщается о том, как это сделать. Как добиться переориентации учителя с познавательно-операционального целеполагания на личностное, как научить педагога этому самому личностному подходу. Пока все эти рассуждения больше похожи на заклинания, нежели на прокладывание нового курса, необходимость которого как раз так здорово объясняется новыми ценностями и изменившимся общественным бытием.
Поэтому здесь нужна качественно иная технология. Технология «выхода» на личность. Технология, помогающая увидеть личность в другом и в себе. Технология, направленная на обучение действиям, способствующим раскрытию и развитию личности. В личностной технологии технологичность возможна на уровне подхода, плана действий, а не самих действий (то есть, конечно, в конце концов «наличествуют» и сами действия, но непредставима жесткая внутренняя аксиоматика; гибки, поддаются перестройке и даже полной замене внутренние элементы, непосредственные обучающие приемы).
Хотя личностный компонент явление процессуальное, он основывается на определенном отборе материала («социально-культурного опыта»), прерогативно согласующимся с целью – развитием личности.
Прежде всего, это – изучение личности, как цели обучения и воспитания, и группы как главнейшего фактора, влияющего в наших условиях на реализацию личности. Затем процесс общения как базис, на основе которого приобретается личностный опыт, и, наконец, метаобучение – описание (примерное) того специфического процесса, в котором участвуют обучающиеся, с точки зрения личностного подхода. Это – кратко – основное содержание личностно ориентированного образования учителя, но не сама технология. В рамках каждого этапа – собственная технология, имеющая общие звенья и свои особенности.
Возможности преподавателя здесь безграничны. Помимо самоанализа наши студенты разбирали, например, сочинения старшеклассников «Кто я?», обращались к художественным произведениям (в частности «моделировали» характер героя по литературному портрету), использовали видеозаписи и т.п.
Обучение работе с группой включает не только знание студентами соответствующего педагогического и социально-психологического материала, но определенный стратегический план создания такого ученического сообщества, которое помогало бы развитию личности, обладало характеристиками (прежде всего – эмоциональная идентификация), способствующими как самореализации, так и защищенности ребенка.
Раздел «Общение» включает в качестве теоретического «накопителя» изучение механизмов общения. Причем упор делается на теорию практического общения, где очень полезны оказываются разработки так называемого личностного менеджмента, во многом опирающиеся на работы Э. Берна. Здесь и «установление хороших личных отношений» («шаги контакта»), умение слушать, «обретение уверенности», поиск нужной позиции в общении (состояние «Я»), психологические «усадки» (умение успокоить себя и партнера) и т.п.
Раздел, касающийся процесса обучения, строится на изучении («придумывании») – тренировке личностно направленных приемов обучения, стимулирующих прежде всего мотивационную, поисково-творческую, самореализацию и ориентировочную личностные функции.
Дидактами, психологами, педагогами-новаторами накоплен значительный материал, позволяющий активизировать ученика, заинтересовать его, включать внутреннюю мотивацию, «увеличивая» его субъектность в образовании. «Веер» приемов настолько разнообразен, широк, творчески безграничен, но все же в рамках общего субъектно активизирующего процесса – что дает возможность говорить об обязательном авторском преломлении, об индивидуализации в реализации, без чего воплощение теоретических конструктов и знакомых приемов оказывается редуцированной проекцией или выхолощенным повтором.
Назовем достаточно известное: коммуникативная атака, проблемно-поисковые вопросы и задания, игровые приемы. Но «багаж» приемов – повторяем – не главное. Здесь не просто открывается простор самотворчеству учителя, в тренировке «образцовых» и собственных приемов отрабатываются схемы «выхода» на субъектную активизацию, определяющие готовность к будущей импровизированной реальной личностной ситуации представляя учителю активного ученика, обязательной диалогичностью и – важнейшее – постоянным при таком подходе восприятием ученика как субъекта, поскольку в основе достаточно частое незнание учителем ответов на вопросы.
И, наконец, еще одно звено личностно ориентированной технологии, непредставимое в традиционном рационалистическом обучении. Это – альтернативное «погружению» в моделируемую педагогическую действительность «отстранение». Организация оценки «с точки зрения здравого смысла», «взгляда со стороны».
В этой книге раскрывается более теоретическая (содержательная) сторона личностью ориентированной технологии, но те способы и приемы конкретного действия, о которых мы говорим, выводят за рамки известной технологической триады, «задача – диалог – игра», во всяком случае, на наш взгляд, значительно конкретизируют и дополняют ее.
Содержание пособия:


Введение………………………………………………………………

3

Глава I. Что такое педагогическая технология…………………….

8

Глава II. Знакомство с классом……………………………………..

13

Глава III. Личные ценности…………………………………………

22

Глава IV. Модели «распознавания». Язык жестов…………………

28

Глава V. Контакт. Механизмы общения……………………………

40

Глава VI. Как и чем объединить учеников…………………………

60

Глава VII. Личностное обучение……………………………………..

77

Приложение. Педагогические задачи………………………………

121

Средства связи: gorbacheva1949@bk.ru; тел. 8-4732-55-62-59.

4. Пособие Ю.А. Лукина «Введение в педагогическую эвристику».
Издательские характеристики пособия: 1) формат 60х84/16, объем – 176 стр.; 2) мягкая обложка; 3) ISBN имеется.
О содержании пособия Вы можете судить по следующим положениям.
В пособии раскрывается содержание и структура спецкурса «Педагогическая эвристика». Оно призвано оказать помощь студентам и преподавателям вузов в проведении занятий по этому спецкурсу. Автор надеется, что пособие также будет полезно всем, кто  интересуется творчеством.
Об эмоциональном настрое пособия Вы можете судить по фрагментам его введения.
Несколько мыслей по содержанию пособия: 1) заявленная тема диктует особые правила диалога с Читателем. Разве можно говорить о творчестве не творчески? Одно дело, спрятавшись за авторитет доцента кафедры педагогики, туманно поучать: «Здесь – творчество,  а вот здесь его нет», другое – демонстрировать собственный пример творческого подхода. Поэтому одной из задач пособия стала организация продуктивного диалога с Читателем; 2) творчество является одним из самых сложных и интригующих процессов и не может быть исчерпывающим образом описано в одном тексте. Поэтому надеюсь, что у Читателя, размышляющего над проблемой творчества, обязательно появится множество сомнений и вопросов относительно собственного бытия, поведения и мышления.
Основная идея пособия – реализовать многоуровневую концепцию методологического знания (МКМЗ) при изучении  педагогической эвристики, и сделать это творчески! Основная идея определила структуру пособия. Она включает в себя шесть компонентов: в первом определяется методология пособия, в последующих четырех – содержание соответствующих уровней МКМЗ, а последний компонент составляют приложение и терминологический словарь.
Несколько мыслей по стилю пособия: 1) внимательный Читатель, наверное, уже обвинил автора в нескромности  за частое употребление местоимения «я». Автор отчетливо понимает, что в научно-методической литературе вежливое «мы» используется как эквивалент личного «я».  Поэтому давайте уточним: «я» – автор, «Вы» – Читатель, а «мы» – автор + Читатель. Итак, если «мы решаем проблему», то фактически это означает, что она реально решается в совместной мыслительной деятельности. Только так можно обеспечить реальный диалог!; 2) решение познавательных проблем достигается в непрерывном диалоге человека с самим собой, с другими людьми. Поэтому одной из стержневых идей пособия стало рассмотрение проблемы творчества в диалоге с Читателем. Для этого в тексте было выделены специальные фрагменты «Рефлексивное пространство» (оно ограниченно двумя рамками).
Хочу поделиться еще одной важной информацией к размышлению. Чтобы написать пособие, я был вынужден сам пройти долгий и нелегкий путь автора. И прошел его, пережив немало эмоций: как отрицательных, так и положительных! Я помню и вселенское одиночество, и горечь от непонимания окружающих, и угнетенность от «топтания на месте», и беспощадную самокритику, и взлеты мысли, и радость созидания! Но положительных эмоций было все же больше! Поэтому  чувствую единение с великим И. Кантом, который так оценил свой опыт философствования: «Я испытываю всю жажду познания, беспокойное стремление влечет меня вперед и вперед, и каждый успех на этом поприще дает мне радость» Читатель, присоединяйтесь! Давайте вместе думать, сомневаться, искать, творить!!!            

Содержание пособия:

ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………….. 3
ЧАСТЬ I. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭВРИСТИКИ …... 7
Глава 1. МКМЗ ………………………………………………………....... 7
1.1. Сущность МКМЗ ………………………………………………. 7
1.2. МКМЗ в изучении творчества ………………………………… 9
Глава 2. Базовые категории ………………………………………….. 12
2.1. Эвристика ……………………………………………………... 12
2.2. Творчество ……………………………………………………. 16
2.3. Мышление …………………………………………………….. 22
ЧАСТЬ II. ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА ……………………………. 29
Глава 3. Философские проблемы творчества ……………………… 29
3.1. История философии творчества …………………………….. 29
3.2. Современная философия творчества ……………………….. 31
Глава 4. Синергетика творчества …………………………………… 33
4.1. Творчество как путь самосозидания ………………………... 33
4.2. Синергетика творческого мышления ……………………….. 35
ЧАСТЬ III. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА …………………………. 37
Глава 5. Особенности творческого мышления ……………………. 37
5.1. Творческий процесс ………………………………………….. 37
5.2. Барьеры творческого мышления …………………………….. 50
Глава 6. Особенности творческого общения ……………………….. 67
6.1. Диалогическая природа мышления …………………………. 67
6.2. Творческое общение учителя и ученика ……………………. 68
Глава 7. Особенности творческой личности ……………………….. 71
7.1. Креативность …………………………………………………. 73
7.2. Усиленная мотивация ………………………………………... 84
7.3. Особые личностные черты …………………………………... 87
ЧАСТЬ IV. ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСТВА ………………………….. 97
Глава 8. Инновационная педагогическая деятельность …………. 97
8.1. Творчество в образовании …………………………………… 97
8.2. Особенности ИПД …………………………………………... 101
Глава 9. Организация творческого урока ………………………… 106
9.1. Подготовка творческого урока ……………………………... 107
9.2. Проведение творческого урока …………………………….. 109
9.3. Анализ творческого урока ………………………………….. 111
Глава 10. Одаренные дети …………………………………………… 112
10.1. Одаренность   ……………………………………………….. 112
10.2. Психолого-педагогические особенности ОД .……………. 116
10.3. Проблемы обучения и воспитания ОД ……………………. 124
Глава 11. Диагностика творчества …………..…………………….. 132
11.1. Специфика творческого задания ………………………….. 133
11.2. Диагностика творческой личности ………………………   136
ЧАСТЬ V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА ... 145
Глава 12. Проблемное обучение …………………………………….. 145
12.1. Особенности проблемного обучения ……………………. 145
12.2. Виды проблемного обучения …………………………….. 150
Глава 13. Методика КТД …………………………………………….. 150
13.1. Особенности методики КТД ……………………………... 150
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 154
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………… 155
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….. 157
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ……………………………… 165
Достоинства пособия (в критической оценке автора): 1) МКМЗ действительно стала основой учебного текста; 2) впервые введены в содержание высшего педагогического образования оригинальные тексты    Н.А. Бердяева, Г.П. Щедровицкого, А. Эйнштейна  и других мыслителей; 3) предъявлены 224 (!) учебных задания, треть из которых – творческие; 4) реализован оригинальный стиль структурирования и представления учебного текста (введены 6 уровней его значимости, области отображения результатов методологической рефлексии); 5) разработана оригинальная технология подготовки творческого урока; 6) предложен значительный объем ценной справочной информации (методы решения творческих задач, терминологический словарь); 7) каждая страница насыщена идеями и смыслами!
Средства связи с автором: lyua@vspu.ac.ru; тел. 8-951-560-38-37.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Средства связи с кафедрой: тел. 8-4732-55-62-59; dugerg@mail.ru

 

 

Подробно о кафедре педагогики читайте здесь.