Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

О руководителе

Дюжакова Марина Вячеславовна
заведующая кафедрой
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, четвертый учебный корпус, ком.216Э428

vspu-pimdino@rambler.ru

Историческая справка

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования была создана в 2012 г. врезультате объединения кафедр педагогики и методики начального образования и педагогики художественного и дошкольного образования.

История кафедры педагогики и методики начального образования уходит своими корнями в 1956 г., когда в Воронежском государственном педагогическом институте был открыт факультет подготовки учителей начальных классов, просуществовавший до 1963 г. Вновь созданная (2001 г.) кафедра педагогики и методики начального образования объединилав своем составе лингвистов и математиков, методистов и педагогов, основная деятельность которых была направлена на совершенствование подготовки учителей для начальной школы. У истоков кафедры стояли опытные квалифицированные преподаватели:СтуколоваГ.П., МальцеваТ.И., ЛаптиеваГ.Г., ЛыжоваЛ.К., СлепцоваA.M., Бахтина О.В. и др. Возглавила кафедру кандидат филологических наук, доцент Стуколова Г.П.

Кафедра педагогики художественного и дошкольного образования была создана на базе кафедры развития творческих способностей учащихся (РТСУ), существовавшей с 1991 г. Среди первых преподавателей кафедры были: Паничева Э.В., Кириченко О.В., Килейникова А.Н., Калагастова А.В., Буханцев Л.В., Паничева В.В., Дюжакова М.В.,Фирстова Е. В., Лалетин Д. А., Скрипченко Б. Т.,Дендебер И. А., Калинин А.В., Пушин Г.Е., Беляева И.В. и другие. Вдохновителем и основателем кафедры была Паничева Э.В. Преподаватели кафедры обеспечивали психолого-педагогическую и гуманитарную подготовку студентов на отделении «Дошкольная педагогика и психология» психолого-педагогического факультета и отделениях «Дизайн» и «Народное художественное творчество» Института культуры и искусства.

Сотрудники кафедры

Сегодня объединенная кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования насчитывает восемь штатных преподавателей и двух совместителей: д.п.н., доц. Дюжакова М.В., к.п.н., доц. Иванова Н.А., к.п.н., доц. Лавлинская О.И., к.п.н., доц. Лаптиева Г.Г., к.фил.н., доц. Мальцева Т.И., к.п.н., доц. Паничева В.В., к.фил.н., доц. Стуколова Г.П., ассист. Гнеушева Ю.М., ассист. Киселева Е.И., ассист. Коломеец А.В., научные интересы которых достаточно разнообразны и выходят за рамки одной специальности, при этом приоритетным направлением, общим для всего преподавательского состава кафедры, является совершенствование подготовки специалистов для начальной школы и дошкольных образовательных заведений города и области.




Сотрудники

Дюжакова Марина Вячеславовна
заведующая кафедрой
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования.

Стаж работы – 29 лет. Мариной Вячеславовной выпущено 3 монографии по проблеме исследования. Разработано 8 учебно-методических пособий для студентов.

Получен грант РГНФ на 2011-13 год. Имеется 18 публикаций в изданиях рецензируемых ВАК и центральных журналах. Общее количество публикаций – 100.

Область научных интересов Дюжаковой М.В. – сравнительная педагогика, зарубежное образование, поликультурное образование.

Является членом экспертного совета Департамента Образования области по оценке деятельности дошкольных образовательных учреждений
1) Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 0001486 от 31.12.2015 г., "Педагогическая деятель-ность в высшем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании", Негосударст-венное образовательное учреждение "Институт социального образования" (НОУ "ИСО")
2) Удостоверение о повышении квали-фикации № 180000477658 от 28.10.2015г., "Противодействие коррупции", 20 часов, ФГБОУ "ВГПУ"
3) Удостоверение о повышении квали-фикации № 052016-060 от 14.05.2016 г., "Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО", 24 часа, ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", Москва
4) Сертификат № 667 от 31.10.2016 г., "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма", 32 часа, ФГБОУ ВГПУ
5) Сертификат № 805 от 30.01.2017 г. "Основы информационной безопасности", 24 часа, ВГПУ
6) Сертификат № 732 от 02.12.2016 г. "Оказание первой доврачебной помо-щи", 32часа, ВГПУ
7) Удостоверение о повышении квалификации № 180000477339, от 04.06.2015г., "Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании начального и дошкольного образования)", 72 часа, ФГБОУ ВО "Воронежский государственный педагогический университет"
Иванова Надежда Андреевна
доцент
237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Должность: доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Сведения об образовании: высшее. В 2001 году окончила Воронежский государственный педагогический университет, присуждена квалификация: «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Ученая степень: кандидат педагогических наук. В 2007 г. защищена диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме: «Педагогические взгляды Н.В. Чехова на проблемы российского учительства в контексте общественно-педагогического движения второй половины ХIХ – начала ХХ вв.», специальность 13.00.01
Ученого звания нет.
Общий трудовой стаж 20 лет, научно-педагогический стаж 15 лет.
Преподаваемые дисциплины:
«Методика обучения русскому языку и литературному чтению», «Методика преподавания математики», «Инновационные технологии в обучении русскому языку в начальной школе», «Инновационные технологии в обучении математике в начальной школе», «Основы лингвистического образования у младших школьников и дошкольников» (магистратура).
Повышение квалификации:
2016 год – повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный педагогический университет" по программе повышения квалификации «Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (Современные достижения и технологии в преподавании начального и дошкольного образования)» в объёме 36 часов.
2018 г. - повышение квалификации в ФГБОУ ВО "Воронежский государст-венный педагогический университет" по программе повышения квалификации "Фонд оценочных средств как средство независимой оценки качества образования. Использование редактора ФОС для управления оценочными средствами в электронной информационно-образовательной среде вуза" в объёме 16 часов.

Выпущено 4 учебно-методических пособия для студентов

Публикации:
1. Педагогические предметные технологии Программа государственного экзамена по специальности 050708 - «Педагогика и методика начального образования» (дневное отделение) / сост.: Н.А. Иванова, Г.П. Стуколова, Н.Ф. Бодрова, О.В. Бахтина. – Воронеж: ВГПУ, 2013.– 24с.
2. Педагогика и педагогические предметные технологии: программа государственного экзамена по специальности 050708 - «Педагогика и методика начального образования» (заочное отделение) / сост.: Г.Г. Лаптиева, Н.А. Иванова, Г.П. Стуколова, Н.Ф. Бодрова, О.В. Бахтина. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – 48с.

3. Организация педагогической практики в начальной школе: учебно-методическое пособие для студентов III-IV курсов психолого-педагогического факультета дневной формы обучения по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «начальное образование»/ сост. Н.А. Иванова, Е.В. Колосова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. – 100 с.

4. Иванова Н.А. Особенности Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / О.В. Бахтина, Н.А. Иванова // Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы: материалы четвертой региональной научно-методической конференции /отв. ред. В.В. Малев. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – С.13 – 17.

5. Иванова Н.А., Бахтина О.В. Формирование положительного отношения младших школьников к здоровому образу жизни / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сборник научных статей с международным участием. Том.1 / [под.ред. Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой]. – Воронеж: Изда тельско-полиграфический центр «Научная книга»,2013. – С.290 – 295.

6. Иванова Н.А. Метод проектного обучения в целях формирования исследовательских умений учащихся / Н.А. Иванова, Л.В. Шванова // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 1 (262). – ВГПУ, 2014. – С. 38 – 42.

7. Иванова Н.А. Реализация требований ФГОС НОО в современных учебных пособиях по математике для начальной школы / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета №3 (268). – ВГПУ, 2015. – С.14-18.

8. Иванова Н.А. Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 1 (270). – ВГПУ, 2016 C.21-25

9. Иванова Н.А. Методы активизации познавательной деятельности младших школьников при формировании навыка правописания безударных гласных в корне слова / Н.А.Иванова, С.А. Коникова. // Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции (30 марта 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С.91-96

10. Иванова Н.А. Формы организации занятий по устному счёту на уроках математики в начальной школе / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 2 (275). – ВГПУ, 2017. – С.26-31

11. Методические аспекты подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воро-нежского государственного педагогического университета № 1 (278). – ВГПУ, 2018. – С.29-35

12. Иванова Н.А., Критерии анализа и самоанализа современного урока в начальной школе / Н.А. Иванова, Г.Г. Лаптиева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 4. – С. 35-38

13. Иванова Н.А. Н.В. Чехов и его вклад в развитие народного образования в Воронежской губернии / И.Ф. Бережная, Н.А. Иванова // Воронежская педагогическая школа: дидактическая реконструкция: коллективная монография / Под. ред. Лазарева А.И. – Воронеж, Издательский центр ВГУ, 2018. – С.203-222.

13. Иванова Н.А. Педагогическая практика в системе подготовки будущего учителя начальных классов / Н.А. Иванова, Г.Г. Лаптиева. – Учебно-метод. пособие для студ. III-IV курсов очной формы обучения по напр. 44.03.01 «Педагогическое образование», проф. «Начальное образование». – Воронеж, ВГПУ, 2018.

14. Иванова Н.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина. – Учебное пособие для студентов II-IV курсов очной и заочной форм обучения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» – Воронеж, ВГПУ, 2018.

Гранты:
2014 год – участие в разработке проекта на тему "Формирование фонда оценочных средств для итоговой аттестации выпускников профиля «Начальное образование»".
2017 год – руководитель научно-исследовательской работы по теме: «Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики» (заказчик: образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва)
Руководство педагогической практикой
С 2003 г. по настоящее время является факультетским руководителем педагогической практикой студентов III-IV курсов очной формы обучения профиля «Начальное образование». Кроме того, Ивановой Н.А. осуществляется руководство педагогической практикой студентов в детских оздоровительных лагерях как в области, так и в южных регионах.

Работа в области дополнительного образования
2012 – 2017 год – работа преподавателем на курсах переподготовки и курсах повышения квалификации учителей начальных классов г. Воронежа и Воронежской области;
2016 – 2017 – куратор программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования»
2017 – 2018 – руководитель программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования»
2018 – 2019 – руководитель программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования (с основами логопедии)».


Другие сведения
С 2008 г. по настоящее время является научным руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ студентов профиля «Начальное образование».
С 2008 г. по настоящее время являюсь членом государственной экзаменационной комиссии психолого-педагогического факультета по профилю «Начальное образование».
2015-2016 гг. участие в форумах молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России».
2018 год – член жюри конкурсов «Методические разработки» и «Педагогическая анимация» II Региональной педагогической олимпиады, организованной в ВГПУ.

С 2012 г. по настоящее время – эксперт Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, осуществляющей федеральный государственный контроль качества образования.
Киселева Екатерина Игоревна
ассистент
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Ассистент кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.

Общий стаж работы – 14 лет.

Киселева Е.И. занимается научными исследованиями проблемы использования педагогических технологий в преподавании математики. Имеются публикации в центральных изданиях по проблеме исследования.
Коломеец Алена Владимировна
ассистент
237-10-26
vspu-pimdino@rambler.ru

Старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.
Направление подготовки, специальность – преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Педагогический стаж -16 лет.
Коломеец А. В. работает над проблемами в области дошкольной педагогики, теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
1. Сертификат № 8748680 от 12.10.2012 г. «Основы компьютерной грамотности» Воронежский институт высоких технологий АНОО ВПО.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 180000477340, от 04.06.2015г., «Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфики внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании начального и дошкольного образования)», 72 часа, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет».
3. Удостоверение о повышении квалификации № 052016-071 от 14.05.2016 г., «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», г. Москва.
4. Удостоверение о повышении квалификации № 772405095916 от 10.05.2017 г., «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», 48 академических часа, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Москва.
Алёна Владимировна является участником международных конференций, областных научно – практических семинаров, вебинаров; проходила обучение по программам семинаров-практикумов.

СПИСОК
научных и учебно-методических трудов
1 Организация эффективной работы по математическому развитию дошкольников в ДОО в свете требований ФГОС ДО. Известия ВГПУ № 3(268). Серия :Педагогические науки – Воронеж: ВГПУ, 2015,35-42.
2 Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника Сборник материалов V Международной конференции воспитания и обучения детей младшего возраста, Москва, 12-14 мая 2016. Дюжакова М.В., Коломеец А.В.
3 Предметно-пространственная развивающая среда в образовательном пространстве современного детского сада. Педагогика XXI века: «стандарты и практики» материалы международной научно-практической конференции(8 декабря 2016г., Липецк) в 2 ч. /под.общ. ред..Н.В.Фединой- Липецк: ЛГПУ имени Семенова-Тян-Шанского, 2016.-Ч.2.-382с.
4 Совместная деятельность взрослых и детей в педагогическом процессе современной дошкольной образовательной организации (тезисы) Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации/ под ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких - Государственный социально- гуманитарный университет. _ Коломна: ГСГУ, 2016. Дюжакова М.В.
Лавлинская.О.И
5 К вопросу о преемственности дошкольного и начального образования Гносеологические аспекты образования: международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П.Баранову.- Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. Дюжакова М.В.
Лавлинская.О.И
6 Продуктивная деятельность дошкольников на занятиях с математическим содержанием (тезисы) Материалы VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник тезисов. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» с. 239-240 Москва, 10-14 мая 2017.
7 ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
(тезисы) Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 15 декабря 2016., Москва. / Под ред. Е.И.Артамоновой, О.С.Ушаковой. - М.: МАНПО, 2017. Дюжакова М.В.
Лавлинская.О.И
8 Воспитание у дошкольников чувства патриотизма через знакомство с
родным краем
Материалы VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник тезисов 518 страниц. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» с. 395-396 Москва, 16-20 мая 2018.
9 Воспитание у дошкольников патриотических чувств через знакомство с
родным краем Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: Материалы VII Международной научно-практической конференции 21-22 марта 2018 года – Воронеж: Издательско-полиграфический центр» Научная книга», 2018. -358с.
1 Организация педагогической практики в дошкольной образовательной организации Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения–Воронеж: ВГПУ, 2017.
2 Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях Учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения - Воронеж: ВГПУ, 2017.



Копытина Екатерина Владимировна
ассистент
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Кривова Надежда Ивановна
доцент
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Лавлинская Ольга Игоревна
доцент
237-10-26
vspu-pimdino@rambler.ru

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.

Ольга Игоревна 15 лет работает в сфере образования, в том числе 4 года на должности преподавателя в вузе.

В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию.

Работая в ВОИПКиПРО, сотрудничала с МБДОУ г. Воронежа, а также районными дошкольными учреждениями.

Лавлинская О.И. работает над проблемой речевого развития дошкольников, разрабатывает коррекционные программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Лаптиёва Галина Григорьевна
доцент
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.

Стаж работы – 25 лет.
Преподаваемые дисциплины:
История педагогики и образования,
Теория и технология обучения,
Теория и методика воспитания,
Система работы классного руководителя,
Организация работы с семьей,
Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми,
Руководство преддипломной практикой,
Руководство ВКР .

Выпущено 9 учебно-методических пособий для студентов.

Лаптиева Г.Г. исследует особенности организация самостоятельной работы студентов.
Курсы повышения квалификации:
2015 г. - повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный педагогический университет" по программе повышения квалификации "Проектирование образовательного процесса в вузе в контексте изменений законодательства и специфика внедрения ФГОС нового поколения (Современные достижения и технологии в преподавании начального и дошкольного образования)" в объеме 72 часов.
2018 г. - повышение квалификации в ФГБОУ ВО "Воронежский государст-венный педагогический университет" по программе повышения квалификации "Фонд оценочных средств как средство независимой оценки качества образования. Использование редактора ФОС для управления оценочными средствами в электронной информационно-образовательной среде вуза" в объеме 16 часов.
Публикации:
1. Лаптиева Г.Г. К вопросу об итоговой государственной аттестации бакалавров / Известия ВГПУ. №3 (268). Серия: "Педагогические науки". Раздел "Дошкольное и начальное образование в контексте новых стандартов". - Воронеж, 2015. - С. 27-29
2. Лаптиева Г.Г. Организация и проведение итоговой государственной атте-стации бакалавров /Непрерывное образование в современном мире: история, про-блемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. - Москва, Перо, 2016. - С. 225-230
3. Лаптиева Г.Г., Иванова Н.А. Критерии анализа и самоанализа современного урока в начальной школе / Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 4. - С. 35-38
4. Лаптиева Г.Г. Анализ внеурочного занятия как составляющая процесса воспитания /Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 4. - С. 38-41
5. Лаптиева Г.Г., Иванова Н.А. Педагогическая практика в системе подготовки будущего учителя начальных классов / Учебно-метод. пособие для студ. III-IV курсов очной формы обучения по напр. 44.03.01 «Педагогическое образование», проф. «Начальное образование». - Воронеж, ВГПУ, 2018

участие в выполнении гранта - 2014 г., руководитель проекта "Формирование фонда оценочных средств для итоговой аттестации выпускников профиля «На-чальное образование»".

2012-2017 гг. - работа на курсах переподготовки учителей.

Другие сведения
2015 г. - под научным руководством Лаптиевой Г.Г. студентка ППФ отделе-ния ПиМНО Смольянинова Т.С. заняла I место в открытом конкурсе ВКР по специальности "Педагогика и методика начального образования" в номинации "Лучшая выпускная квалификационная работа" (г. Пермь, ПГГПУ).
Мальцева Татьяна Ивановна
доцент
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.

Стаж работы – 23 года.

Татьяной Ивановной Мальцевой выпущено 7 учебно-методических пособий для студентов.

Научные исследования Мальцевой Т.И. посвящены проблеме функционирования лексических и грамматических единиц.
Преподаваемые дисциплины:
Лексикология и фразеология,
Морфемика и словообразование,
Морфология,
Руководство ВКР
Курсы повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации № 180000478223, от 15.09.2016 г., "Специфика внедрения ФГОС ВО в контексте изменений законодательства и организация инклюзивного образовательного процесса (Современные достижения и технологии в преподавании начального и дошкольного образования)", 36 часов, ФГБОУ ВО "Воронежский государственный педагогический университет
Паничева Вера Вячеславовна
доцент
237-10-26
vspu-pimdino@rambler.ru

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.

Стаж работы – 21 год.

Верой Вячеславовной Паничевой опубликованы 23 научные статьи, выпущены методические пособия.

Тема научного исследования Паничевой В.В. - менеджмент в образовании, социализация личности.
1. Развитие гуманистической традиции в педагогической мысли России. Перспективы гуманизма в современном российском обществе: труды Всероссийской научной конференции. Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2012г.- 221с. С.109-112
2. Коммуникация посредством дизайна/ Человек в философии и культуре ХХI века: труды международной научной конференции. Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2012г.- 239с. С.231-235
3. Социализация личности детей в современных социокультурных условиях Проблемы личности, «Я» в зеркале социально-гуманитарных наук: труды Всероссийской научной конференции .Воронеж :ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013, 238с., С.77- 83
4. Проблемы развития профессиональной компетентности студента педагогического вуза// Известия ВГПУ.- 2015.-№3 (268) С.23-26 .
5. Психолого-педагогический практикумУчебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование ( двумя профилями подготовки)», профили «Дошкольное образование», «Иностранный язык»: Воронеж. Воронежский Государственный педагогический Университет, 2018г.- 148с. Усл.п.л.9,25, уч.-изд.л.8,6

Стуколова Галина Петровна
доцент
237-10-26, 237-19-96
vspu-pimdino@rambler.ru

Кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального и дошкольного образования.

Стаж работы – 22 года.

Галиной Петровной Стуколовой подготовлено 9 учебно-методических пособий для студентов.

Г.П. Стуколова является экспертом в сфере государственного контроля (надзора) в области образования.

Темой научного исследования Стуколовой Г.П. являются теоретические вопросы современного языкознания, а также вопросы специфики начального образования, проблемы и перспективы подготовки специалистов для начальной школы.
Пахомова Юлия Юрьевна
старший лаборант
237-10-26, 237-19-96
yuliya.pahomova.1993@mail.ru

Юлия Юрьевна в 2015 году закончила бакалавриат ВГПУ по профилю "Информатика и ИКТ" и продолжила обучение в магистратуре. В 2017 году получила диплом магистра с отличием по профилю "Информационные технологии в начальном и дошкольном образовании". С октября 2015 года работает старшим лаборантом на кафедре педагогики и методики дошкольного и начального образования.
Стаж работы - 3 года

Учебно-методическая деятельность

Руководство педагогической практикой Ивановой Н.А.

С 2003 г. по настоящее время является факультетским руководителем педагогической практикой студентов III-IV курсов очной формы обучения профиля «Начальное образование». Кроме того,  осуществляется руководство педагогической практикой студентов в детских оздоровительных лагерях как в области, так и в южных регионах.

 Работа в области дополнительного образования

2012 – 2017 год – работа преподавателем на курсах переподготовки и курсах повышения квалификации учителей начальных классов г. Воронежа и Воронежской области;

2016 – 2017 – куратор программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования»

2017 – 2018 – руководитель  программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования»

2018 – 2019 – руководитель  программы дополнительного профессионального образования «Педагогика и методика начального образования (с основами логопедии)». 


НИР

2015 г. - под научным руководством Лаптиевой Г.Г. студентка ППФ отделения ПиМНО Смольянинова Т.С. заняла I место в открытом конкурсе ВКР по специальности "Педагогика и методика начального образования" в номинации "Лучшая выпускная квалификационная работа" (г. Пермь, ПГГПУ)

Гранты:

2014 год – участие  сотрудников кафедры в разработке проекта на тему "Формирование фонда оценочных средств для итоговой аттестации выпускников профиля «Начальное образование»", "Дошкольное образование".

2017 год – Иванова Н.А. руководитель научно-исследовательской работы по теме: «Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики» (заказчик: образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва)

Публикации

1. Лаптиева Г.Г. К вопросу об итоговой государственной аттестации бакалавров / Известия ВГПУ. №3 (268). Серия: "Педагогические науки". Раздел "Дошкольное и начальное образование в контексте новых стандартов". - Воронеж, 2015. - С. 27-29
2. Лаптиева Г.Г. Организация и проведение итоговой государственной аттестации бакалавров /Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. - Москва, Перо, 2016. - С. 225-230
3. Лаптиева Г.Г., Иванова Н.А. Критерии анализа и самоанализа современного урока в начальной школе Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 4. - С. 35-38
4. Лаптиева Г.Г. Анализ внеурочного занятия как составляющая процесса воспитания /Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов. - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 4. - С. 38-41
5. Лаптиева Г.Г., Иванова Н.А. Педагогическая практика в системе подготовки будущего учителя начальных классов / Учебно-метод. пособие для студ. III-I
V курсов очной формы обучения по напр. 44.03.01 «Педагогическое образование», проф. «Начальное образование». - Воронеж, ВГПУ, 2018
6. Паничева В.В. Психолого-педагогический практикум.Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование ( двумя профилями подготовки)», профили «Дошкольное образование», «Иностранный язык»: Воронеж. В
Воронежский Государственный педагогический Университет, 2018г.- 148с.
5.                Иванова Н.А. Реализация требований ФГОС НОО в современных учебных пособиях по математике для начальной школы / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета №3 (268). – ВГПУ, 2015. – С.14-18.
8. Иванова Н.А. Формирование мотивации младших школьников к  учебной деятельности / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета № 1 (270). – ВГПУ, 2016 
C.21-25
 
9.  Иванова Н.А. Методы активизации познавательной деятельности младших школьников при формировании навыка правописания безударных гласных в корне слова / Н.А.Иванова, С.А. Коникова. // Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции (30 марта 2016 г.). – М.: Издательство «Перо», 2016.  –  С.91-96
 
10. Иванова Н.А. Формы организации занятий по устному счёту на уроках математики в начальной школе / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина //   Известия Воронежского государственного педагогического университета № 2 (275). – ВГПУ, 2017. – С.26-31
 
11. Методические аспекты подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина //    Известия Воро-нежского государственного педагогического университета № 1 (278). – ВГПУ, 2018. – С.29-35
 
12. Иванова Н.А., Критерии анализа и самоанализа современного урока в начальной школе / Н.А. Иванова, Г.Г. Лаптиева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов:  –  Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 4. –  С. 35-38
 
13. Иванова Н.А. Н.В. Чехов и его вклад в развитие народного образования в Воронежской губернии / И.Ф. Бережная, Н.А. Иванова // Воронежская педагогическая школа: дидактическая реконструкция:  коллективная монография / Под. ред. Лазарева А.И. – Воронеж, Издательский центр ВГУ, 2018. –  С.203-222.
 
13. Иванова Н.А. Педагогическая практика в системе подготовки будущего учителя начальных классов / Н.А. Иванова, Г.Г. Лаптиева. – Учебно-метод. пособие для студ. III-IV курсов очной формы обучения по напр. 44.03.01 «Педагогическое образование», проф. «Начальное образование». –  Воронеж, ВГПУ, 2018.
14. Иванова Н.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики / Н.А. Иванова, О.В. Бахтина. – Учебное пособие для студентов II-IV курсов очной и заочной форм обучения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» – Воронеж, ВГПУ, 2018.
15.      Коломеец А.В. Организация эффективной работы  по математическому развитию дошкольников в ДОО в свете требований  ФГОС ДО.                            Известия ВГПУ № 3(268). Серия :Педагогические науки  – Воронеж: ВГПУ, 2015,35-42.          

16.      Дюжакова М.В.,Коломеец А.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника. Сборник материалов V Международной конференции воспитания и обучения детей младшего возраста, Москва, 12-14 мая 2016.                                 
17.      Предметно-пространственная развивающая среда в образовательном пространстве современного детского сада.            Педагогика  XXI века: «стандарты и практики» материалы международной научно-практической конференции(8 декабря 2016г., Липецк) в 2 ч. /под.общ. ред..Н.В.Фединой- Липецк: ЛГПУ имени Семенова-Тян-Шанского, 2016.-Ч.2.-382с.      
18.      Дюжакова М.В., Коломеец А.В., Лавлинская.О.И. Совместная деятельность взрослых и детей в педагогическом процессе современной дошкольной образовательной организации (тезисы)            Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации/ под ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких - Государственный социально- гуманитарный университет. _ Коломна: ГСГУ, 2016.  
19.      Дюжакова М.В., Коломеец А.В., Лавлинская.О.И. К вопросу о преемственности дошкольного и начального образования     Гносеологические аспекты образования: международный  сборник научных трудов, посвященный профессору С.П.Баранову.- Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016.       
20.      Коломеец А.В.Продуктивная деятельность дошкольников на занятиях с математическим содержанием (тезисы).Материалы VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник тезисов. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» с. 239-240 Москва, 10-14 мая 2017.             
21.      Дюжакова М.В., Коломеец А.В., Лавлинская.О.И. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ. (тезисы)   Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции, 15 декабря 2016., Москва. / Под ред. Е.И.Артамоновой, О.С.Ушаковой. - М.: МАНПО, 2017. 

22.      Коломеец А.В.Воспитание у дошкольников чувства патриотизма через знакомство с родным краем.                                     Материалы VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник тезисов 518 страниц. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» с. 395-396 Москва, 16-20 мая 2018.   
23.      Коломеец А.В.Воспитание у дошкольников патриотических чувств через знакомство с родным краем.Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: Материалы VII Международной научно-практической конференции 21-22 марта 2018 года – Воронеж: Издательско-полиграфический центр» Научная книга», 2018. -358с.      
24.  Коломеец А.В.Организация педагогической практики в дошкольной образовательной организации.Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения–Воронеж: ВГПУ, 2017.
25.  Коломеец А.В.Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях. Учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения - Воронеж: ВГПУ, 2017. 



 


Проектная деятельность в образовании

Занятия по дисциплине "Проектная деятельность в образовании" со студентами 2 курса, профиль "Дошкольное образование", "Иностранный язык"; профиль Начальное образование

Прикрепленные материалы