Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра общей и социальной педагогики

О руководителе

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.320, 321

Официальный веб-сайт , sp320@mail.ru

Историческая справка

История кафедры общей и социальной педагогики берет свое начало 1 сентября 2011 года, когда в результате объединения кафедр педагогики (заведующая кафедрой к.п.н., доцент С. С. Горбачева) и кафедры социальной педагогики (заведующая кафедрой д.п.н., профессор М. В. Шакурова) она была создана. Два научно-педагогических коллектива наделили новую структурную единицу своими традициями, опытом организации образовательного процесса, широким спектром научных интересов.

Кафедра педагогики Воронежского государственного педагогического университета – ровесница Воронежского педагогического института.  Первый заведующий, крупный ученый и общественный деятель, профессор С.В. Иванов, называл ее «главной кафедрой ВУЗа». Именно он в 1930-е годы, когда потребность в профессиональных педагогах была очень острой, разработал и внедрил программу ускоренной подготовки квалифицированных учительских кадров. 

Историю кафедры педагогики определяли такие известные ученые-педагоги, как участник двух войн (гражданской и Отечественной), крупный организатор народного образования Воронежской области А. В. Княжев, заведующие кафедрой в разные годы ее существования Я.А. Трепалин, И.К. Жерносеков, И. В. Майоров, Н. И. Алпатов, И. Н. Бескоровайный, К.И. Васильев, Т.Н. Калечиц, В.И. Журавлев, К. О. Карагезов, С. В. Кульневич, В. И. Лещинский. В сфере научных интересов кафедры находились вопросы профессиональной ориентации (в 1950-е годы под руководством И. В. Майорова активно работали лаборатория и кабинет профессиональной ориентации), внедрения научных достижений в практику работы образовательных учреждений (под руководством профессора, академика В. И. Журавлева работала научная лаборатория  по связи науки со школой), дидактических основ образовательного процесса, истории педагогики и образования, эстетического воспитания, подготовки будущих учителей к воспитательной работе, к организации школьного самоуправления и профориентации, личностно ориентированной педагогики и т.д.

В 1971 году в Воронежском государственном педагогическом институте была создана кафедры теории и методики пионерской работы. Она стала одной из ведущих на созданном в 1967 году на базе исторического отделения историко-филологического факультета историко-педагогического факультета. Подобные факультеты, работавшие в шести педагогических вузах страны, внесли существенный вклад в развитие теории и практики воспитательной работы, деятельности внешкольных учреждений. Студентам историко-педагогического факультета читался расширенный перечень педагогических и психологических дисциплин, в учебный план были введены учебные курсы по теории и методике пионерской и комсомольской работы, истории и теории детского и молодежного движения. Особое внимание уделялось практической подготовке.

Историю кафедры теории и методики пионерской работы (с 1984 года – теории и методики воспитательной работы) внесли Т. Н. Калечиц, Э. В. Паничева, А. Г. Минакова-Головачева, Л. А. Суворова, Ю. И. Удодов, Т. Н. Воройская и др.

Кафедра стала основателем традиции проведения инструктивных лагерных сборов для студентов-первокурсников (в настоящее время – практикумы по социально-ролевой адаптации студентов), занятий по основам затейно-массовой работы (в настоящее время – практикум по игротехнологиям, практика по социально-педагогической анимации), традиции вожатской деятельности и работы педагогических отрядов. В 1984 году руководимое Э. В. Паничевой студенческое конструкторское бюро «Ровесник» было награждено медалью и дипломом ВДНХ за научно-творческие достижения. Весь период своего существования кафедра занималась организацией подготовки к летней педагогической практике, городских лагерных сборов, в советский период – учебой пионерского и комсомольского актива Воронежа и Воронежской области. В 1974 году факультет был признан лучшим среди историко-педагогических факультетов страны по организации практики в пионерских лагерях (премия ЦК ВЛКСМ и Министерства просвещения РСФСР), в чем была немалая заслуга научно-педагогического коллектива кафедры.

Под влиянием изменений, происходящих в стране, с учетом новых проблем и актуальных направлений педагогической деятельности в 1995 году кафедра теории и методики воспитательной работы была перепрофилирована в кафедру социальной педагогики. К традиционным направлениям деятельности кафедры прибавились издательские проекты «Человек и общество: история и современность», «Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения (ежегодные сборники научных и научно-методических статей, 17 выпусков), организация совместно со студентами старших курсов методической работы с практикующими социальными педагогами города, участие преподавателей кафедры в разработке областных Концепций воспитательной деятельности.

В настоящее время в центре внимания преподавателей и сотрудников кафедры находятся вопросы организации образовательного процесса (кафедры является выпускающей для профиля подготовки «Психология и социальная педагогика» направления «Психолого-педагогическое образование (бакалавриат), разработки и реализации программ магистерской подготовки («Высшее профессиональное образование» под   руководством д.п.н., профессора Е. П. Белозерцева, «Психология и социальная педагогика», под руководством д.п.н. М. В. Шакуровой, «Психологии и педагогики инклюзивного образования» под руководством к.п.н., доцента Т. Е. Поветкиной), научной деятельности (выполнение исследований, поддержанных грантами РФФИ, по проблемам социально-педагогической адвокации, целостности и интегративных качеств воспитательных систем, диагностики художественно-культурной среды региона), организация работы студенческих сообществ (научно-методическое сообщество студентов «Актуальные направления социально-педагогической деятельности», руководитель к.ист.н. О. В. Неценко; научно-методическое сообщество студентов «Социально-педагогическая лаборатория»,руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова; волонтерский педагогический отряд, руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова; научно-методическое сообщество студентов «Инклюзивное образование детей с РАС», руководителик.п.н. Е. В. Алехина, к.п.н., доцент Т. Е. Поветкина),  активная публикационная и общественно-педагогическая деятельность.

 



Сотрудники

Шакурова Марина Викторовна
заведующий кафедрой
(4732) 53-25-82
shakurova@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор.
научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: проблемы формирования идентичности; теория воспитательных систем.
Почетные звания и награды:
Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования РФ" (2011 г.);
Нагрудный знак за заслуги перед ВГПУ (2012 г.);
Почетная грамота за многолетний вклад в организацию учебно-воспитательную работу со студентами и подготовку специалистов высшей квалификации (2012 );
Благодарность Президента Российской Федерации (2018 г).
Преподаваемые дисциплины: Методология и методы психолого-педагогических исследований, Педагогика высшей школы, Социальная педагогика, Основы психолого-педагогических исследований, Активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.
Белозерцев Евгений Петрович
профессор
(4732) 53-25-82
belozercev_e@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: История и философия образования.
Почетные награды и звания: медаль А.С. Макаренко (1983); орден "За независимость", медаль "От благодарного Афганского народа" (1983-1986 гг. - советник–консультант министра обучения и воспитания Республики Афганистан); медаль К.Д. Ушинского (1995); почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» (1999).
1998 г. – настоящее время Член диссертационного совета при БелГНИУ.
Преподаваемые дисциплины: Современные проблемы науки, Философско-педагогическое наследие Отчего края, Профессиональное образование в контексте истории и культуры.
Дополнительная информация: член совета писателей (2002), действительный член МАНПО (2003), действительный член Академии информатизации образования (АИО) (2004); награжден МАНПО дипломом первой степени за книгу «Образ и смысл русской школы»; медаль И.А. Ильина «За развитие русской мысли» (2008), действительный член Академии военных наук (2008).
2008 г. Член редколлегии журнала «Культура физическая и здоровье».
2009 г. Учредитель, зам. главного редактора научного журнала «Берегиня.777.Сова»; зам. главного редактора научного журнала «Евразийский форум».
Сырых Татьяна Васильевна
доцент
253-25-82
tv_syryh@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика. история педагогики и образования.
Область научных интересов: Теоретические и технологические основы дополнительного образования детей и взрослых.
Преподаваемые дисциплины: Оценка личностно–профессиональных ресурсов социальных педагогов; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности; Педагогика дополнительного образования; Социально–педагогическая диагностика; Социальная антропология; Диагностика в сфере образования; основы методической деятельности в образовании; Проектирование социально-педагогических диагностических комплексов.
Почетные звания и награды: Почётная грамота Министерства образования РФ (2001г,)
Член Совета гуманитарного факультета ВГПУ.
Член Учебно-методического Совета вуза.
Член Экспертного совета по вопросам развития системы дополнительного образования детей Воронежской области (с 2012 г.).
Заварзина Любовь Элиевна
доцент
253-25-82
lyubovzavarzina@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: - история отечественной педагогической мысли; педагогическое краеведение; проблемы преподавания родного (русского) языка; гендерные проблемы образования.
Преподаваемые дисциплины: История педагогики и образования, Внеучебная деятельность в образовательном учреждении, Педагогика.

Алехина Екатерина Валентиновна
доцент
253-25-82
ev_alekhina@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика. история педагогики и образования.
Область научных интересов: Современные проблемы становления инклюзивного образования в России; социально-педагогическая адвокация.
Преподаваемые дисциплины: Основы инклюзивного образования, Интернатная педагогика, Социально-педагогическая реабилитология, Супервизия и психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса в инклюзивной школе, Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями развития.
Седых Ольга Ивановна
доцент
253-25-82
sedolga@bk.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: социальное партнерство в образование; арт-терапия в инклюзивном образование.
Преподаваемые дисциплины: Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования, профессионального самоопределения профессиональной ориентации; Теория и методика воспитания; Самоопределение и профессиональная ориентация (с практикумом); Профориентология; Педагогическая валеология; Введение в педагогику, Этнопедагогика и этнопсихология, Основы организации социального партнерства и посредничества.
Неценко Ольга Викторовна
доцент
253-25-82
onecenko@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат исторических наук, доцент по специальности 13.00.01.
Научная специальность по диплому: 07.00.02- отечественная история.
Область научных интересов: педагогика среды, концептуально-технологическая разработка социально-педагогических возможностей художественно-культурной среды региона, социально-педагогическая деятельность и специализация социального педагога, социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности, концептуальные и практические аспекты дополнительного образования детей, профилактическая работа в образовательных учреждениях.
Преподаваемые дисциплины: Социальная педагогика, Социально-педагогическая деятельность, Методика и технологии работы социального педагога, Теория и методика воспитания, Основы социального воспитания, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по социально-педагогическому сопровождению ребенка; Средовый подход в образовании, Культурно-образовательная среда региона, Проектирование и организация социально-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования, Научно-методическое сопровождение оптимизации педагогического процесса.
Ефремов Дмитрий Александрович
доцент
253-25-82
dmitr2677@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: коллектив и коллективообразование; гражданско-патриотическое воспитание.
Преподаваемые дисциплины: Основы ювенологии, Введение в педагогику и основы саморазвития, Теория и технология обучения, Пенитенциарная педагогика, Практикум по коллективообразованию, Специальная педагогика, Социально-педагогическая защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Основы вожатской деятельности.
Руководитель педагогического отряда "Планета людей".



Востроилова Елена Владимировна
доцент
253-25-82
elenavostroilova@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: основы духовно-нравственного воспитания.
Преподаваемые дисциплины: Введение в педагогику и основы самообразования, История педагогики и образования, Теория и методика воспитания, Теория и технология обучения, Проектная деятельность в образовании, Культурно-просветительская деятельность, Культурно-просветительский практикум.
Дополнительна информация: с 2006 г.- член совета по воспитательной работе ВГПУ.
Лукин Юрий Алексеевич
доцент
253-25-82
lyua57@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: методология педагогики, педагогическое творчество, проблемы современного воспитания, научная организация труда.
Преподаваемые дисциплины: Теория и технология обучения, Теория и методика воспитания, Современные проблемы образования, Нормативно-правовое обеспечение высшего образования.



Нестерова Ирина Николаевна
доцент
253-25-82
ynin1974@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: Педагогическое наследие, история развития и становления начальной народной школы в России, проблемы начального образования в контексте общественно-педагогического движения России второй половины XIX века.
Преподаваемые дисциплины: Введение в педагогику и основы самообразования, История педагогики и образования, Теория и технология обучения, Теория и методика воспитания, Теория обучения и воспитания, Психолого-педагогический практикум, Научно-педагогическая практика.
Дополнительная информация: С 2000 г. плодотворно сотрудничает с Областным музеем истории народного образования, на базе которого проходят занятия для студентов 1 -3 курсов.
Кульневич Татьяна Васильевна
доцент
253-25-82
tkulnevich@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: теория и практика подготовки будущих учителей, проблемы воспитания и профессиональной этики.
Преподаваемые дисциплины: Теория и методика воспитания, Профессиональная этика педагога, Социальная педагогика.
Является профгруппоргом гуманитарного факультета университета.

Веретенникова Светлана Викторовна
доцент
253-25-82
sveretennikova@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: духовно-нравственный потенциал естественно-научного образования, философия образования.
Преподаваемые дисциплины: Система работы классного руководителя, Профессиональная этика педагога, Теория и методика воспитания, Педагогика.
Козлова Тамара Андреевна
доцент
253-25-82
t.dekan2010@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: проблемы системы дополнительного профессионального образования, духовно-нравственного развития личности в контексте современного образования.
Преподаваемые дисциплины: Диагностический инструментарий преподавателя высшей школы, Инновационные процессы в образовании, Проектирование программ повышения квалификации, Система работы классного руководителя, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.


Поветкина Татьяна Евгеньевна
доцент
253-25-82
t_e_povetkina@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: Социально-педагогическое пространство инклюзивного образования региона.
Преподаваемые дисциплины: Образовательное право, Педагогика и психология инклюзивного образования, Социальное право, Инклюзивное образование в современном мире, Особенности обучения и воспитания детей с РАС, Основы поведенческого анализа, Теория и методика инклюзивного образования.
Дополнительная информация: Окончила Воронежский государственный институт искусств в 1996 году, специальность "Фортепиано", Институт менеджмента, маркетинга и финансов в 2014 г., профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент организации".
Кудинова Юлия Валерьевна
доцент
253-25-82
kudjulia@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат исторических наук.
Научная специальность по диплому: 07.00.02- отечественная история.
Область научных интересов: Метод примера в отечественной педагогике XVIII-XIX.
Преподаваемые дисциплины: Практикум по игротехнологиям, Теория и практика тренинга в образовании, Основы волонтёрской деятельности и социально-педагогической анимации, Основы вожатской деятельности, Методика воспитательной работы.
Махинин Александр Николаевич
доцент
253-25-82
men33333@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: феномен российской идентичности в контексте образовательной политики, проблемы нормативности и дефрагментации сознания в постсовременном социокультурном контексте, философия образования.
Преподаваемые дисциплины: Образовательное право, Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности, Основы социальной работы, Особенности правовой культуры и правосознания несовершеннолетних, Проектная деятельность в образовании.
Дополнительная информация: участник проекта Центра устной истории (Россия, Польша, Германия) по сохранению исторического наследия и культуры памяти о Второй мировой войне и восприятия немцев и русских в контексте «Свой – Чужой» в событиях XX-XXI веков.
Лаврикова Татьяна Васильевна
доцент
253-25-82
lavrikova54@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования.
Научные интересы: личностно-ориентированное образование, методология образования.
Преподаваемые дисциплины: Нормативно-правовое обеспечение образования, Образовательное право.

Ефремова Надежда Сергеевна.
старший преподаватель
253-25-82
nadin010780@mail.ru

Область научных интересов: Формирование профессионально-личностной позиции социальных педагогов.
Преподаваемые дисциплины: Нормативно-правовое обеспечение образования, Правоведение с элементами семейного права, право в образовании, Гражданское право, основы вожатской деятельности, Социальное право.
Пенькова Алла Альбертовна
старший преподаватель
253-25-82
aa-6@yandex.ru

Область научных интересов: воспитательное пространство ВУЗа.
Преподаваемые дисциплины: Проектная деятельность в образовании, Основы вожатской деятельности, Система работы классного руководителя, Педагогика дополнительного образования.
Реушенко Анастасия Александровна
старший преподаватель
253-25-82
10ter33@mail.ru

Область научных интересов: история развития педагогики и образования. История женского образования в России второй половины XIX - начала ХХ века.
Преподаваемые дисциплины: Система работы классного руководителя, основы вожатской деятельности, Исторический опыт организации социально-педагогической работы, История развития системы дополнительного образования.
Руководитель педагогического отряда "Лего"

Гренадерова Лариса Викторовна
старший преподаватель
253-25-82
larissa__09@mail.ru

Область научных интересов: Гендерный подход в высшем профессиональном образовании: история и современность.
Преподаваемые дисциплины: Социальная педагогика, Нормативно-правовое обеспечение образования, Социально-педагогическая деятельность, Введение в педагогику и основы самообразования, Теория и технология обучения, Социально-педагогическое просвещение и сопровождение семьи, Основы вожатской деятельности.
Руководитель педагогического отряда "Синяя птица".
Якунина Анна Вячеславовна
ассистент
253-25-82
yakun-anna10@yandex.ru

Область научных интересов: Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор готовности к профессии
Преподаваемые дисциплины: Социальная педагогика, Основы социального воспитания, Методика и технология работы социального педагога, Система работы классного руководителя, Проектная деятельность в образовании, Основы вожатской деятельности.
Солодовченко Светлана Анатольевна
доцент
253-25-82
svetlana-asa@mail.ru

Ученая степень: кандидат исторических наук, специальность: 07.00.02 - отечественная история.
Область научных интересов: история педагогики и образования, педагогика высшей школы.
Преподаваемые дисциплины: Введение в педагогику и основы самообразования, Теория и технология обучения, Социальная педагогика, Основы вожатской деятельности, Система работы классного руководителя.


Горбачева Светлана Сергеевна
доцент
253-25-82
gorbacheva1949@bk.ru

Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: педагогика высшей школы, компетентностный подход в педагогике и образовании.
Преподаваемые дисциплины: Педагогика высшей школы, Современные образовательные программы, Теория и технология обучения, Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании.
Емельянова Ольга Яковлевна
доцент
253-25-82
olga-emel@rambler.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент. Специальность: 13.00.02: Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
Область научных интересов: креативный менеджмент, вопросы адаптации молодежи.
Преподаваемые дисциплины: Технологии успеха профессиональной деятельности, Теория и методика воспитания, Теория и технология обучения, История педагогики и образования, Введение в педагогику и основы самообразования.
Панина Людмила Юрьевна
доцент
253-25-82
lyudmilapanina@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук. Специальность: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: история педагогики и образования, вопросы философии образования.
Преподаваемые дисциплины: Теория и методика воспитания, Теория и технология обучения, История педагогики и образования, Введение в педагогику и основы самообразования, Проектная деятельность в образовании, Система работы классного руководителя.
Фирстова Елена Владимировна
доцент
253-25-82
first17@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук. Специальность: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Область научных интересов: духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей и социально-ролевая адаптация детей и молодежи, формирование личности педагога.
Преподаваемые дисциплины: Теория и методика воспитания, Теория и технология обучения, Система работы классного руководителя, Этнопедагогика, Теория и методика этнокультурного образования, Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками, Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Калишкина Дарья Сергеевна
старший преподаватель
253-25-82
dasha50789@mail.ru

Область научных интересов: Пример как метод воспитания в советской школе.
Преподаваемые дисциплины: Профессиональная этика педагога, социальная педагогика, педагогика дополнительного образования.
Гунькина Людмила Сергеевна
ассистент
253-25-82
sp320@mail.ru

Область научных интересов: Тема семьи в историко-культурном наследии отчего края.
Преподаваемые дисциплины: Основы инклюзивного образования.

Новости

КАФЕДРА

ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ВОРОНЕЖСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Приглашает постоянных авторов и всех желающих к участию в подготовке новых межвузовских сборников научных статей.

В 2019-2020 учебном году планируются к выпуску

1. Человек и общество: история и современность: Ежегодный сборник научных трудов. Выпуск 18.

В сборник принимаются статьи, в которых раскрываются вопросы: I. Философии, социологии, культурологии, политологии, экономики, правоведения; II. Истории; III. Педагогики и психологии, социальной работы. Принимаются статьи научных работников, педагогов образовательных организаций, аспирантов, соискателей, магистрантов, обучающихся вузов, научные проекты школьников. Рукописи принимаются в период с 1 марта по 10 мая 2019 года. Планируемый срок выхода сборника из печати – III квартал 2019 года.

2. Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: Ежегодный сборник научных трудов. Выпуск 17.

В сборник принимаются статьи, в которых раскрываются вопросы: I. Социальной философии, философии образования, культурологии, социологии, социальной медицины, правоведения, политологии; II. Истории (социально-экономические и социокультурные аспекты); III. Социальной педагогики и социальной психологии; IV. Социальной работы. Рукописи принимаются в период с 10 сентября по 1 ноября 2019 года. Планируемый срок выхода сборника из печати – I квартал 2020 года.

ВНИМАНИЕ АВТОРОВ! Все статьи проверяются на в системе Антиплагиат. Статьи, показатель уникальности которых (без учета верно оформленных ссылок) ниже 30%, к печати не принимаются. Допускается самоцитирование.

Статью должны предварять аннотация и ключевые слова.

Рукопись можно представить на кафедру общей и социальной педагогики ВГПУ (г. Воронеж, ул. Ленина, 86, главный корпус ВГПУ, ауд. 320), выслать по почте (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, кафедра общей и социальной педагогики), переслать по электронной почте (sp320@mail.ru).

Автор сообщает о себе: Фамилия, имя, отчество (полностью); место работы, должность (полностью); ученая степень, ученое звание; контактные телефоны, электронный адрес.

Контактный телефон для справок: 253-25-82 (код г. Воронежа 473).

Координаторы проекта: Калишкина Дарья Сергеевна, Реушенко Анастасия Александровна.

Научный редактор проекта: доктор педагогических наук, профессор Шакурова Марина Викторовна (shakurova@mail.ru)

Конференции

Кафедра общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета в качестве партнера приглашает к участию в Международной конференции:

 

 

 

 

ПРОВОДЯТ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Комитет образования и науки Курской области

Российская академия образования

Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО Академия педагогических и социальных наук

Международная лаборатория кросс-культурной психологии и поликультурного образования (ЛАБИК)

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Республика Беларусь)

Университет прикладных наук Циттау / Герлиц (Федеративная Республика Германия)

Ванадзорский государственный университет имени О. Туманяна (Республика Армения)

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина (Республика Украина)

Минский государственный лингвистический университет (Республика Беларусь)

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (Республика Казахстан)

Российско-армянский (славянский) университет (Республика Армения) Евангелический университет прикладных наук (Darmstadt, Germany) Белорусский государственный университет (Республика Беларусь) Университет Яна Кохановского в Кельце (Республика Польша) Университет Фехты (Федеративная Республика Германия) Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Саратовский государственный национальный исследовательский университет

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Северо-Восточный государственный университет (Магадан, Россия) Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Новосибирский государственный педагогический университет Воронежский государственный педагогический университет Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Центр научных инвестиций (Нижний Новгород) Тихоокеанский государственный университет Вологодский государственный университет

Научные журналы «Педагогика», «Начальная школа», «Известия РАО»,

«Ученые записки КГУ», «Образование личности», «Культура и искусство»,

«Мир образования образование в мире», «Психолого-педагогический поиск», «Научный результат», «Коллекция гуманитарных исследований»

17–18 сентября

2019 года

на базе факультета педагогики и психологии

Курского

государственного университета

международную научную конференцию

«ЭТНИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ:

МИССИЯ ИНСТИТУТОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

К участию в международной научно-практической конференции приглашаются ученые, исследователи, специалисты в области психологии, педагогики, социологии, этнологии, культурной антропологии, студенты, магистратуры, аспиранты, докторанты университетов, занимающиеся изучением проблем кросс-культурной психологии, поликультурного образования, этнопедагогики, этнической социализации детей и молодежи, современного поликультурного образования.

Цель международной конференции интеграция усилий исследователей в осмыслении проблем этнической социализации детей и молодежи в современном поликультурном обществе, прогнозирование рисков и профилактика эскалации националистических,

экстремистских тенденций в среде подростков и юношества, поиск эффективных средств и технологий приобщения молодежи к традиционным ценностям культуры.


ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Худин Александр Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, ректор Курского государственного университета, председатель оргкомитета (Курск)

Логинов Сергей Павлович проректор по научно-исследовательской работе и международным связям Курского государственного университета, сопредседатель оргкомитета (Курск)

Репринцев Александр Валентинович доктор педагогических наук, профессор, зам. председателя оргкомитета (Курск)

Klaus Werner – Prof.h.c.. доктор, профессор, Университет прикладных наук (Циттау / Герлиц, ФРГ)

Marina Metz Prof.h.c. Dr.Phil., Dipl.Soс.Pеd.,MSO M.A., Darmstadt Evangelical University (Darmstadt, Germany)

Frank Schneider Dipl. Pеd.,Университет прикладных наук (Циттау / Герлиц, ФРГ)

Rita Stein-Redent доктор, профессор, Университет Фехты (ФРГ)

Ronald Fischer – PhD, преподаватель Университета Королевы Виктории, сотрудник Центра прикладных кросс-культурных исследований (Веллингтон, Новая Зеландия)

Halina Mielicka-Pawłowska – доктор социологии, профессор, Университет Я.Кохановского (Кельце, Польша)

Bettina Schuhrke – Prof., Dr.phil., Darmstadt Evangelical University (Darmstadt, Germany)

Эмилия Рангелова – доктор педагогических наук, профессор (София, Республика Болгария) Бредихин Анатолий Петрович – кандидат педагогических наук, доцент, декан художественно- графического факультета Курского государственного университета (Курск)

Литвинович Виктор Григорьевич – кандидат педагогических наук, доцент (МГЛУ, Минск, Беларусь)

Малыхин Александр Евгеньевич – кандидат педагогических наук, доцент (КГУ, Курск)

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Лукина Марина Александровна кандидат филологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии, сопредседатель программного комитета (КГУ, Курск)

Духова Людмила Ивановна доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой психологии образования и социальной педагогики Курского государственного университета, сопредседатель программного комитета (Курск)

Абрамов Александр Петрович доктор социологических наук, профессор (Курск)

Александрова Екатерина Александровна – доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой методологии образования (СГУ, Саратов)

Арустамян Карине Смбатовна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка, (Ванадзор, Армения)

Бабаян Ануш Гарегиновна – кандидат педагогических наук, доцент Российско-армянского (славянского) университета (Ереван, Армения)

Бабосов Евгений Михайлович – доктор философских наук, профессор, академик Национальной Академии Наук Беларуси (Минск, Республика Беларусь)

Байбородова Людмила Васильевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Института

педагогики и психологии, зав.кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им К.Д. Ушинского (Ярославль) Белозерцев Евгений Петрович доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Воронежский государственный педагогический университет (Воронеж)

Берберян Ася Суреновна – доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой психологии Российско-Армянского (славянского) университета (Ереван, Армения)

Бозиев Руслан Сахитович – доктор педагогических наук, профессор, гл.редактор журнала «Педагогика» (РАО, Москва)

Варава Светлана Васильевна – кандидат филологических наук, доцент, Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина (Украина)

Волосовец Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Москва)

Волошина Людмила Николаевна – доктор педагогических наук, профессор НИУ «БелГУ» (Белгород)

Геллер Галина Андреевна – кандидат педагогических наук, доцент (Курск)

Гладкая Валентина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент (АПО, Минск, Беларусь)

Домырева Елена Александровна кандидат психологических наук, доцент (Курск) Еремина Анастасия Николаевна – кандидат психологических наук, доцент (Курск) Еремкин Анатолий Ильич – доктор педагогических наук, профессор (Харьков)

Жиров Михаил Семенович доктор педагогических наук, профессор НИУ «БелГУ» (Белгород)

Запесоцкая Ирина Владимировна – доктор психологических наук, профессор (Курск)

Захарова Марина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой педагогики и образовательных технологий (ЕГУ им. И.А. Бунина, Елец)

Ильинская Ирина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент НИУ «БелГУ» (Белгород) Калачёва Ирина Ивановна – доктор исторических наук, профессор (БГУ, Минск, Беларусь) Капранова Вера Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики (МГЛУ, Минск, Беларусь)

Касимова Зульфира Шафиковна кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого- педагогического образования (Стерлитамакский филиал БашГУ, Стерлитамак)


Кирпичник Анатолий Григорьевич кандидат психологических наук, профессор (Кострома)

Кузнецова Людмила Васильевна – доктор педагогических наук, профессор (Чебоксары)

Лаптенок Александр Сергеевич – доктор философских наук, профессор, директор Институт социально- гуманитарного образования (БГЭУ, Минск, Беларусь)

Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, профессор, проректор на научной работе и международным связям Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова (Казахстан) Лифинцева Нина Ивановна – доктор педагогических наук, профессор (Курск)

Мануйлов Юрий Степанович – доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра научных инвестиций (Нижний Новгород)

Махинин Александр Николаевич – кандидат педагогических наук, доцент (ВГПУ, Воронеж)

Михеева Светлана Львовна кандидат филологических наук, доцент, директор НИИ этнопедагогики им. Г.Н. Волкова (ЧГПУ, Чебоксары)

Мищенко Леонид Иванович – доктор педагогических наук, профессор (Курск)

Можейко Марина Александровна – доктор философских наук, профессор, проректор по науке, Белорусский государственный университет культуры и искусств (БГУКИ, Минск, Беларусь) Муравьев Сергей Анатольевич – кандидат философских наук, доцент (Курск)

Нарбут Елена Владимировна – проректор по развитию международной деятельности, кандидат филологических наук, доцент, Северо-Восточный государственный университет (Магадан, Россия) Никишина Вера Борисовна доктор психологических наук, профессор (Курск)

Социально-педагогическая лаборатория - новая традиция кафедры общей и социальной педагогики

Социально-педагогическая лаборатория –

новая традиция кафедры общей и социальной педагогики

 

28-29 сентября  на базе учебно-оздоровительного комплекса «Спутник»  преподавателями кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ для студентов гуманитарного факультета была организована социально-педагогическая лаборатория, в которой приняли участие студенты, обучающиеся по профилю «Психология-социальная педагогика», в том числе и магистранты.

Социально-педагогическая лаборатория – это комплексная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая предполагает интенсивное изучение ряда тем практико-ориентированных дисциплин с применением различных инновационных интерактивных технологий.  Данная форма работы используется кафедрой общей и социальной педагогики второй год подряд  и в этом году была организована в рамках общей темы «Технологии социального воспитания».

Студенты приняли участие в таких мероприятиях как мягкий тренинг «Совместная покупка», историко-педагогической игра на местности «Принцип домино», деловая игра «Педагогический совет», игра по станциям «Арт-терапия в работе социального педагога» и др. Особый интерес вызвали  мастер-классы «Метафорические карты как инструмент в работе социального педагога» и «Мастерство публичного выступления».

Несмотря на прохладную погоду, на лаборатории сложилась очень теплая атмосфера, наполненная оптимизмом и любовью к профессии. Студенты разных курсов и преподаватели кафедры общей и социальной педагогики смогли пообщаться в неформальной обстановке и лучше узнать друг друга! Приятно осознавать, что организация социально-педагогической лаборатории в начале нового учебного года становится хорошей традицией кафедры.

Всероссийские педагогические чтения

КАФЕДРА

ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ВОРОНЕЖСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


Приглашает на Педагогические чтения, посвященные памяти профессоров С.В. Кульневича и В.И. Лещинского.

Всероссийские Педагогические чтения(с международным участием) состоятся 18 октября 2019 года.


Основные направления работы Всероссийских педагогических чтений:

-        Идея и практика гуманизма в образовании как факторы общественного развития в условиях неопределенной социальной перспективы.

-        Феномен альтернативности в современных подходах к гуманитаризации образования. Личностно-ориентированное образование. Размышления над судьбой концепции.

-        Ценностная специфика российского гуманистического образования в контексте научно-педагогических школ России. Нравственность. Культура. Современность.

-        Вызовы компьютерных технологий для современных социогуманитарных наук. О проблеме использования онлайн-обучения в практике современного образования.

-        Междисциплинарность как основа гуманизации образования: взаимодействие наук, теорий и практики.

-        Российская гуманистическая педагогика в историческом контексте.

-        Размышление о роли теории, практики и технологий воспитания в современной России.

-        Дискуссии «на полях»: по материалам Всероссийских педагогических чтений.

Начало работы конференции: 18 октября 2019 года в 10.00 час; регистрация 9.00 - 10.00 час.

Прикрепленные материалы

Учебно-методическая деятельность


Публикации

2018 год

Алехина Е. В.

Алехина Е.В.  Социально-педагогические аспекты подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере Воронежской области/Е.В. Алехина, Т.Е.  Поветкина // Известия ВГПУ. - 2018. - Т. 278. - №1. - с.64-67

Алехина Е.В. Социально-педагогическая адвокация в контексте защиты прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья  / Е.В. Алехина // Вестник
ПСТГУ. - 2018. - Т. 51, № 4. - С. 65-72

Алехина Е.В. Особенности проведения судебной психолого-педагогической экспертизы в отношении несовершеннолетних детей / Е.В. Алехина, А.Д. Донская //
Детство как андропологический, культурный, психолого-педагогический феномен. Материалы IV Международной научной конференции. Самара, 15 июня 2018 года. - Самара, 2018. - С. 190-194

Неценко О.В. Сущностные социально-педагогические детерминанты формирования интегративных свойств воспитательных систрем / О.В. Неценко, Е.В. Алехина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. -  2018. - № 3. - С. 71-79

Тырченков М.В. Личностные и социальные особенности причины татуирования в молодежной среде / М.В. Тырченков, Е.В. Алехина // Образовательная деятельность
а контексте практик социального партнерства: материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 года, г. Воронеж. - Воронеж, 2018. - С. 268-271
Летуновская Е.Ю. Особенности образования детей с ОВЗ / Е.Ю. Летуновская, Е.В. Алехина // Образовательная деятельность а контексте практик социального
партнерства: материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 года, г. Воронеж. - Воронеж, 2018. - С. 159-162
Щеголева Ю.С. Особенности работы социального педагога с приемной семьей / Ю.С. Щеголева, Е.В. Алехина // Образовательная деятельность а контексте прак-
тик социального партнерства: материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 года, г. Воронеж. - Воронеж, 2018. - С. 302-305
Алехина Е.В. Особенности социального проектирования в средней школе / Е.В. Алехина, Л.В. Мокшина // Образовательная деятельность а контексте практик
социального партнерства: материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 года, г. Воронеж. - Воронеж, 2018. - С. 23-26
Огусиян Л.О. Перспективы развития тренировочных квартир сопровождаемого проживания в России как формы социальной реабилитации инвалидов молодого воз-
раста / Л.О. Огусиян, Е.В. Алехина // Образовательная деятельность а контексте практик социального партнерства: материалы открытой региональной конференции,
12-13 апреля 2018 года, г. Воронеж. - Воронеж, 2018. - С. 193-196

Шакурова М. В. Воспитательное пространство в зеркале социально-педагогической реальности / М. В. Шакурова, Е. В. Алехина, О. В. Денисова, Н. С. Ефремова, Д. А. Ефремов, Ю. В. Кудинова, Д. С. Калишкина, А. А. Пенькова, Т. Е. Поветкина, Т. В. Сырых - 1-е изд. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018. - 164 C.  ISBN 978-5-00044-606-5
Шакурова М. В. Социозащитная функция школы / М. В. Шакурова, Е. В. Алехина, Д. С. Калишкина, Ю. В. Кудинова, О. В. Неценко, Т. В. Сырых - 1-е изд. - Воро-
неж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018. - 200 C. ISBN 978-5-00044-603-4

Белозерцев Е. П.

Белозерцев Е. П. Историософия как методологическая неизбежность изучения и понимания отечественного образования / Е. П. Белозерцев, Г. В. Заридзе, Н. И. Некрасова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2018. - № 1. – С. 30-34.

Белозерцев Е. П. К вопросу об образовательной деятельности и ее сущности (на примере православного прихода) / Е. П. Белозерцев, Г. В. Заридзе // Психолого-педагогические и социальные аспекты сопровождения различных контингентов обучающихся: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – Липецк: Изд-во ЛИРО, 2018. – С. 4-7.

Белозерцев Е. П. Образы и смыслы России и русских – основы философии отечественного образования / Е. П. Белозерцев // Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках XXXXI веков: Материалы Международной научной конференции. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2018. – С. 158-166.

Белозерцев Е. П. Образование между тео- и антропоцентризмом / Е. П. Белозерцев // Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи. Материалы V Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международных Рожденственских образовательных чтений. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. – С. 547-553

Белозерцев Е. П. Литературно-педагогическое наследие В. В. Будакова: исторический и философско-педагогический аспект / Е. П. Белозерцев, С. В. Дыханов // Воспитание в современном социокультурном образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы. - Белгород, 2018. - С. 24-28
Белозерцев Е. П. От синтеза наук к целостному смыслу образования / Е. П. Белозерцев, Г. В. Заридзе // Международный научный вестник (Вестник объединения православный ученых). - , 2018. - № 2. - С. 5-12
Белозерцев Е. П. Юбилей ученого-этнопедагога как неизбежность обращения к образованию человека / Е. П. Белозерцев // Сборник научных трудов Академии наук Чеенской республики № 6. - Грозный, 2018. - С. 53-59

       Веретенникова С. В.

Веретенникова С.В. Может ли обучение быть невоспитывающим? / С.В. Веретенникова, Е.С. Гаража // Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи: Материалы V Международной научно-практической конференции. - Москва, 2018. - С. 560-563

Веретенникова С.В. Об антропологической основе решения социально-педагогических проблем / С.В. Веретенникова, М.С. Китаева // Молодежный инновационный вестник: научно-практический журнал (Т. VI. Приложение 3, 2017). Материалы III межрегиональной студенческой научной конференции ”Православие и мир”, состоявшейся в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 14 декабря 2017 года. - Воронеж, 2017. - С. 4-5.

Веретенникова С.В. О современном учителе и цели его деятельности через призму декрета ”Об отделении церкви от государства и школы от церкви” / С.В. Веретенникова, К.В. Немчина // Молодежный инновационный вестник: научно-практический журнал (Т. VI. Приложение 3, 2017).Материалы III Межрегиональной научной студенческой конференции ”Православие и мир”, состоявшейся на базе ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 14 декабря 2017 года. - Воронеж, 2017. - С. 20-21

Веретенникова С.В. Семейное воспитание: его место в современном образовательном процессе, содержательный и технологический аспекты / С.В. Веретенникова, О.Г. Щукина // Молодежный инновационный вестник. Научно-практический журнал (Т.6. Приложение 3, 2017). Материалы III Межрегиональной студенческой конференции ”Православие и мир”, состоявшейся в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 14 декабря 2017 года. - Воронеж, 2017. - С. 12-13

Веретенникова С.В. Об антропологической основе решения социально-педагогических проблем / С.В. Веретенникова, М.С. Китаева // Молодежный инновационный вестник: научно-практический журнал (Т. VI. Приложение 3, 2017). Материалы III межрегиональной студенческой научной конференции ”Православие
и мир”, состоявшейся в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 14 декабря 2017 года. - Воронеж, 2017. - С. 4-5
Веретенникова С.В. О современном учителе и цели его деятельности через призму декрета ”Об отделении церкви от государства и школы от церкви” / С.В. Веретенникова, К.В. Немчина // Молодежный инновационный вестник: научно-практический журнал (Т. VI. Приложение 3, 2017).Материалы III Межрегиональной научной студенческой конференции ”Православие и мир”, состоявшейся на базе ВГМУ им. Н.Н. Бурденко 14 декабря 2017 года. - Воронеж, 2017. - С. 20-21
Веретенникова С.В. О субъекте образовательной деятельности в благочинии / С.В. Веретенникова // Образовательная деятельность в контексте практик социаль-
ного партнерства: материалы открытой региональной конференции 12-13 апреля 2018 года. - Воронеж, 2018. - С. 63-66
Веретенникова С.В. Условия становления личностных характеристик выпускника общеобразовательной школы / С.В. Веретенникова, Т.Н. Позднякова // Митрофанов-
ские церковно-исторические чтения - региональный этап XXVI Международных Рождественских образовательных чтений ”Нравственные ценности и будущее человече
ства”: Сборник докладов и выступлений. - Воронеж, 2018. - С. 94-97
Востроилова Е. В.

Востроилова Е.В Культурно-просветительные учреждения - база для рекреации / Е.В Востроилова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни:сб.науч.ст.VII Всеросс.заоч.НПК с междунар.участием. - Воронеж, 2018. - С. 160-163

Востроилова Е.В Научно-практическое осмысление идей конференции в рамках сотворчества (духовно-нравственный аспект) /Е.В Востроилова, А.Н Щеклеина // Образование,экология,практика: матер.междунар.молодежного форума. - Воронеж, 2018. - С. 350-353

Востроилова Е.В О добродетелях, нравственных ценностях в воспитании / Е.В Востроилова // VII Сильвестровские педагогические чтения.Духовность и нравственность в образовательном пространствефундамент будущего России.Материалы Всеросс.науч.конфер. - Омск, 2018. - С. 41-43

Востроилова Е.В Педагогические идеи В.А. Сухомлинского в решении проблем современного воспитания / Е.В Востроилова // Выдающийся педагог XX века В.А. Сухомлинский: вчера, сегодня, завтра: сб.науч.работ III междунар. НПК, посвященной 100-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского. - Уфа, 2018. - С. 98-100

Востроилова Е.В Применение метода мозгового штурма в процессе учебной деятельности / Е.В Востроилова, И.В Ширяева // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни :сб.науч.ст.VII Всеросс.заоч. НПК с междунар.участ. - Воронеж, 2018. - С. 322-325

Востроилова Е. В. Духовно-нравственные ориентиры в подготовке будущих учителей в вузе / Е. В. Востроилова // Духовно-нравственная культура в высшей школе:нравственные ценности и будущее студенческой молодежи:материалы V Международной НПК в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. - Москва, 2018. - С. 40-43

Востроилова Е.В Культурно-просветительская деятельность:учебно методическое пособие для студентов 3,4 курсов очной и заочной формы обучения по направлению
”Педагогическое образование”,профиль ”Начальное образование”. / Е.В Востроилова, Г.Г Лаптиева. - 1-е изд. - Воронеж : Воронеж:ВГПУ, 2018. - 148 C.

Лобакина Л. П. Актуальные проблемы развития стрелковых видов спорта в современной системе образования / Л. П. Лобакина, Е. В. Востроилова // Современные
тенденции и актуальные вопросы развития стрелковых видов спорта.Матер. II Всеросс.с междунар.участ.НПК. - Воронеж, 2018. - С. 254-256
Востроилова Е.В Влияние дзюдо на становление детского коллектива /Е.В Востроилова, Ю.В Топилина // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сб.науч.ст.Всеросс.с междунар.участ.очно-заоч.НПК. - Воронеж, 2018. - С. 341-344
Востроилова Е.В Вопросы воспитания в вузе / Е.В Востроилова // Психолого-педагогические вопросы подготовки к профессиональной деятельности.Сб.науч.ст.по
матер.Всеросс.НПК ”Интеграция науки и образования в академическом взаимодействии”. - Воронеж, 2018. - С. 13-15
Востроилова Е. В. Воспитание в вузе: проблемы и перспективы / Е. В. Востроилова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. Сб.матер.междунар.НПК. - Воронеж, 2018. - С. 418-419
Золотарева Е. В. Воспитание с учетом партнерских отношений / Е. В. Золотарева, Е. В. Востроилова // Образовательная деятельность в контексте практик социаль-
ного партнерства: матер.откр.регион.конфер. - Воронеж, 2018. - С. 115-118
Артамонова И. Ю. Воспитательные мероприятия в контексте социального партнерства / И. Ю. Артамонова, Е. В. Востроилова // Образовательная деятельность в
контексте практик социального партнерства: матер.откр.регион.конфер. - Воронеж, 2018. - С. 34-37
Востроилова Е. В. Духовно-нравственные ориентиры в подготовке будущих учителей в вузе / Е. В. Востроилова // Духовно-нравственная культура в высшей шко-
ле:нравственные ценности и будущее студенческой молодежи:материалы V Международной НПК в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных
чтений.- Москва, 2018. - С. 40-43
Яйлаева Р. Н. Инклюзивное образование: наблюдение в ходе педагогической практики / Р. Н. Яйлаева, Е. В. Востроилова // Человек и общество: история и совре-
менность: межвуз.сб.науч.тр.Вып.17/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 84-87
Давиденко Е. О. Интерактивные методы обучения на занятиях в вузе / Е. О. Давиденко, Е. В. Востроилова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 78-80
Востроилова Е.В Использование метода проектов в обучении иностранным языкам / Е.В Востроилова, В.Н Пономарева // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 121-124
Шкарупина В В Культпросветмероприятие как условие становления личности / В В Шкарупина, Е. В Востроилова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 135-137
Востроилова Е.В Культурно-просветительные учреждения - база для рекреации / Е.В Востроилова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации,
спортивной деятельности и здорового образа жизни:сб.науч.ст.VII Всеросс.заоч.НПК с междунар.участием. - Воронеж, 2018. - С. 160-163
Востроилова Е.В Метод проектов как условие развития познавательное деятельности обучающихся / Е.В Востроилова, Д.С Иванников // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 80-82
Востроилова Е.В Моральные ориентиры в решении проблем молодежи / Е.В Востроилова // Международная научно-практическая конференция : ”Нау-
ка и образование в созидании духовно-нравственных ценностей в современном обществе: проблемы и перспективы. - Воронеж, 2018. - С. 39-41
Востроилова Е.В Научно-практическое осмысление идей конференции в рамках сотворчества (духовно-нравственный аспект) / Е.В Востроилова, А.Н Щеклеина //
Образование,экология,практика: матер.междунар.молодежного форума. - Воронеж, 2018. - С. 350-353
Востроилова Е.В Нравственное воспитание в сфере физической культуры / Е.В Востроилова // Физическая культура,спорт и здоровье в современном обществе
:сб.науч.ст.Всеросс.с междунар.участ.очно-заоч. НПК. - Воронеж, 2018. - С. 22-25
Востроилова Е.В Образовательная работа на базе центра ”Интерлингва” / Е.В Востроилова, М.В Колесникова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 85-87
Востроилова Е.В О добродетелях, нравственных ценностях в воспитании / Е.В Востроилова // VII Сильвестровские педагогические чтения.Духовность и нрав-
ственность в образовательном пространстве- фундамент будущего России.Материалы Всеросс.науч.конфер. - Омск, 2018. - С. 41-43
Востроилова Е.В Опыт образовательной работы в Международном Детском Центре ”Артек” / Е.В Востроилова, О.В Прокофьева // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 124-126
Востроилова Е.В Опыт партнерского взаимодействия Е.А.Ямбурга / Е.В Востроилова, А.Ю Савинова // Образовательная деятельность в контексте практик социального партнерства: матер.откр.регион.конфер. - Воронеж, 2018. - С. 239-242
Востроилова Е.В Педагогическая поддержка в контексте подготовки юных волейболистов / Е.В Востроилова, В.Г Гайдукова // Физическая культура,спорт и здоровье в
современном обществе: сб.науч.ст. Всеросс. с междунар.участ.очно-заоч.НПК. - Воронеж, 2018. - С. 205-208
Востроилова Е.В Педагогические идеи В.А. Сухомлинского в решении проблем современного воспитания / Е.В Востроилова // Выдающийся педагог XX века В.А. Су-
хомлинский: вчера, сегодня, завтра: сб.науч.работ III междунар. НПК, посвященной 100-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского. - Уфа, 2018. - С. 98-100
Востроилова Е.В Применение игровых технологий в обучении / Е.В Востроилова, Д.Г Михеева // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и моде-
ли решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 22-25
Востроилова Е.В Применение метода мозгового штурма в процессе учебной деятельности / Е.В Востроилова, И.В Ширяева // Медико-биологические и педагогические
основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни :сб.науч.ст.VII Всеросс.заоч. НПК с междунар.участ. - Воронеж, 2018. - С. 322-325
Востроилова Е.В Проблема адаптации школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации / Е.В Востроилова, А.И Бабакова // Психолого-
педагогические аспекты военно-профессиональной деятельности.Сб.ст.по матер.V межвуз.НПК курсантов и слушателей ”Молодежные чтения, посвященные памяти
Ю.А.Гагарина. - Воронеж, 2018. - С. 3-4
Востроилова Е.В Профессиональные требования к личности школьного педагога, офицера-педагога / Е.В Востроилова, А.В Таранова // Психолого-педагогические ас-
пекты военно-профессиональной деятельности.Сб.ст.по матер.V межвуз.НПК курсантов и слушателей ”Молодежные чтения, посвященные памяти Ю.А.Гагарина. -
Воронеж, 2018. - С. 176-178
Ветлугина М.А Рекомендации по предупреждению опасных социальных вызовов / М.А Ветлугина, Е. В. Востроилова // Социальные и социально-педагогические про-
блемы: поиски и модели решения : межвуз.сб.науч.тр./науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018.  С. 72-74
Востроилова Е.В Соотношение понятий ”игрофикация/геймификация” и ”дидактическая игра” / Е.В Востроилова, М.А Ветлугина // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 74-76
Востроилова Е.В Стрельба: первоначальный терминологический анализ / Е.В Востроилова, А.В Таранова // Современные тенденции и актуальные вопросы развития стрелковых видов спорта.Матер.II Всеросс.с междунар.участ. НПК. - Воронеж, 2018. - С. 142-145
Востроилова Е.В Учебно-воспитательный проект ”Открытый урок французского языка” / Е.В Востроилова, Т.В Машкова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 106-108
Востроилова Е.В Физическая культура как важный фактор в подготовке специалистов / Е.В Востроилова, А.О Тельпова // Физическая культура,спорт и здоровье в
современном обществе: сб.науч.ст. Всеросс.с междунар.участ. очно-заоч.НПК. - Воронеж, 2018. - С. 339-341
Востроилова Е.В Формирование российской гражданской идентичности как ценностно-целевая установка современного российского образования /
Е.В Востроилова // Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности,патриотизма:сб.матер.по итогам
Всеросс.НПК. - Тула, 2018. - С. 46-50
Востроилова Е.В Эвристическая беседа на уроке английского языка / Е.В Востроилова, С.А Гельдыева // Социальные и социально-педагогические пробле-
мы: поиски и модели решения:межвуз.сб.науч.тр.Вып.15/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 76-78
Востроилова Е.В Экологическое воспитание в ходе педпрактики / Е.В Востроилова, В.А Терентьева // Человек и общество: история и современность:
межвуз.сб.науч.тр.Вып.17/науч.ред.М.В.Шакурова. - Воронеж, 2018. - С. 79-81

        Горбачева С. С.

Горбачева С.С. О проблеме разучивания и переучивания в контексте компетентностногоподхода в системе непрерывного образования взрослых / С.С. Горбачева // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3.

Горбачева С.С. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / С.С. Горбачева - 1-е изд. - Воронеж : изд-во ВГПУ, 2018. - 79 с.

Всероссийская студенческая олимпиада образовательных организаций высшего образования по педагогике «Педагогический старт».


Команда победителей


16-17 марта 2017 года в Вятском государственном университете прошли заключительные испытания всероссийского этапа Всероссийской студенческой олимпиады образовательных организаций высшего образования по педагогике «Педагогический старт». Олимпиада проводилась в соответствии с «Регламентом организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования» (утвержден Минобрнауки России 11.01.2016 № BK-4/09вн) и Планом проведения Всероссийской олимпиады студентов (ВСО) образовательных организаций высшего образования всероссийского (третьего) этапа в 2016-2017 учебном году.



Дипломы


Участвовало 18 команд. Наш вуз представляли студенты гуманитарного факультета (направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика») Алина Акимова (3 курс), Галина Акимова (3 курс), Елена Летуновская (4 курс), Лилия Огусиян (4 курс), Анастасия Хатина (3 курс). С командой работали доценты кафедры общей и социальной педагогики кандидат педагогических наук Екатерина Валентиновна Алехина и кандидат исторических наук Ольга Викторовна Неценко.





Этапы конкурса


Соревнование проводилось как в индивидуальном, так и в командном зачете.

В итоге наша команда стала лучшей в нескольких позициях:

- I место в командном зачете;

- I место в конкурсе «Агитбригада». Специальный приз Общероссийского профсоюза образования – Сертификат на 30 тысяч рублей;

- в личном зачете Галина Акимова (3 курс) и Елена Летуновская (4 курс) заняли 3 место. Согласно Положению о ВСО они будут представлены к получению премии, выделяемой в рамках приоритетного национального проекта «Государственная поддержка талантливой молодежи».


Все награды нашей команды.


Открытая региональная конференция «Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности»



Пленарное заседание


21-22 апреля в Воронежском государственном педагогическом университете состоялась Открытая региональная конференция «Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности», организованная кафедрой общей и социальной педагогики при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Цель конференции – обмен научными результатами и исследовательским опытом среди молодых ученых, публикация результатов научных исследований в области воспитания в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности. В конференции приняли участие исследователи до 35 лет: аспиранты, магистранты, студенты, молодые преподаватели и учителя.



Приветственное слово проректора по научной работе ВГПУ В.А. Хоника


В первый день работы конференции на пленарном заседании были заслушаны доклады на актуальную тематику, посвященную проблемам и особенностям организации современного воспитания. Далее в ходе работы дискуссионных площадок обсуждались такие вопросы как:

что могут знать педагоги прошлого о современном воспитании?

мешает ли семья воспитанию ребенка? 

что знает о воспитании будущий педагог?

каждый ли урок воспитывает?



Работа на дискуссионной площадке


Во второй день молодые исследователи представляли результаты своих научных достижений в рамках работы секций, руководителями которых выступили не только преподаватели  кафедры общей и социальной педагогики, но и других учебных заведений, а также педагоги-практики. В работе конференции приняли участие педагоги г. Луганска и студенты ряда колледжей, в том числе Воронежского губернского колледжа, Воронежского промышленно-гуманитарного колледжа, Стахановского педагогического колледжа. Лучшие доклады были отмечены грамотами и  благодарностями.

В адрес конференции поступили научные статьи молодых исследователей из 20 регионов, в том числе Минска, Хабаровска, Биробиджана, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Полоцка, Луганска, Ярославля и др. По итогам конференции будет опубликован сборник научных работ.


Ю.В. Кудинова, к.и.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ, фото Э. Щербаковой


«Российский студенческий педагогический слёт»


Делегация студентов Воронежского государственного педагогического университета приняла участие в Российском студенческом педагогическом слете (город Ярославль, 28 – 30 августа). В составе делегатов слёта были: Хатина Анастасия, студентка 4 курса гуманитарного факультета, победитель Всероссийской олимпиады по педагогике в составе команды ВГПУ (2017), Барабанова Мария, магистрантка 1 курса, неоднократный участник научно-практических конференций, победитель Научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарного факультета 2017 года (секция «Социальная педагогика и теория воспитания»), Богатырева Екатерина, студентка 3 курса, и Неценко Анна, магистрантка 1 курса заочного отделения гуманитарного факультета, имеющие ряд публикаций по вопросам защиты прав ребенка и по проблемам работы с одаренными детьми.  Все делегаты слёта имели личный опыт работы со школьниками в рамках социально-педагогических, культурных и образовательных практик и волонтерских проектов кафедры общей и социальной педагогики, а также общественных организаций и объединений, занимающихся проблемами детей и подростков.

Организатором слёта был Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Слёт проводился  в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО-2017). Целью слёта было выявление и распространение инновационных практик студенческой волонтерской педагогической деятельности, а также инициирование создания студенческих объединений волонтеров Российского движения школьников, вожатых детских лагерей и др.

В течение трех дней работы слета студенты приняли участие в круглых столах по актуальной для будущих педагогов проблематике, пообщались с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, разработали и представили на суд экспертов свои проекты в различных направлениях педагогической деятельности, участвовали в исторической игре-квесте по городу Ярославлю и стали победителями. 



В процессе защиты проектов мы прислушивались к мнению экспертов – специалистов в области воспитания. С некоторыми экспертами слета мы готовы были разговаривать и после мероприятий. Например, с М. И. Рожковым, доктором педагогических наук, заслуженным деятелем науки РФ,  главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания РАО,  В. П. Головановым, главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктором педагогических наук, профессором.

Студенты-делегаты слёта также обсудили проблемы педагогического образования и предложили создать Всероссийское студенческое педагогическое движение.



Нам очень понравился город Ярославль – столица Золотого кольца России, а также студенты-волонтеры из ЯГПУ, которые искренне и радостно встречали  и провожали все делегации, помогали прибывшим в различных ситуациях, были вдохновителями и организаторами многих мероприятий слёта. Нам понравился любимый слоган студентов из ЯГПУ: «Я Горжусь Профессией Учитель!!!».

Мы тоже гордимся избранной профессией и тем, что активно представляли наш ВУЗ на таком замечательном студенческом форуме.

А Вы Гордитесь Профессией Учитель? 

 

 

 

Неценко О.В. – доцент кафедры общей и социальной педагогики

Неценко А.Е. – студентка гуманитарного факультета, магистр 1 курса