Размер
шрифта

Цвет
сайта

Показывать
картинки

Шрифт
Кернинг
Толщина шрифта

Цвет сайта

Кафедра общей и социальной педагогики

О руководителе

Шакурова Марина Викторовна
заведующий кафедрой
(4732) 53-25-82
shakurova@mail.ru

Местонахождение

394043, Центральный федеральный округ, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86, главный учебный корпус, ком.320-319

Официальный веб-сайт , sp320@mail.ru

Историческая справка

История кафедры общей и социальной педагогики берет свое начало 1 сентября 2011 года, когда в результате объединения кафедр педагогики (заведующая кафедрой к.п.н., доцент С. С. Горбачева) и кафедры социальной педагогики (заведующая кафедрой д.п.н., профессор М. В. Шакурова) она была создана. Два научно-педагогических коллектива наделили новую структурную единицу своими традициями, опытом организации образовательного процесса, широким спектром научных интересов.

Кафедра педагогики Воронежского государственного педагогического университета – ровесница Воронежского педагогического института.  Первый заведующий, крупный ученый и общественный деятель, профессор С.В. Иванов, называл ее «главной кафедрой ВУЗа». Именно он в 1930-е годы, когда потребность в профессиональных педагогах была очень острой, разработал и внедрил программу ускоренной подготовки квалифицированных учительских кадров. 

Историю кафедры педагогики определяли такие известные ученые-педагоги, как участник двух войн (гражданской и Отечественной), крупный организатор народного образования Воронежской области А. В. Княжев, заведующие кафедрой в разные годы ее существования Я.А. Трепалин, И.К. Жерносеков, И. В. Майоров, Н. И. Алпатов, И. Н. Бескоровайный, К.И. Васильев, Т.Н. Калечиц, В.И. Журавлев, К. О. Карагезов, С. В. Кульневич, В. И. Лещинский. В сфере научных интересов кафедры находились вопросы профессиональной ориентации (в 1950-е годы под руководством И. В. Майорова активно работали лаборатория и кабинет профессиональной ориентации), внедрения научных достижений в практику работы образовательных учреждений (под руководством профессора, академика В. И. Журавлева работала научная лаборатория  по связи науки со школой), дидактических основ образовательного процесса, истории педагогики и образования, эстетического воспитания, подготовки будущих учителей к воспитательной работе, к организации школьного самоуправления и профориентации, личностно ориентированной педагогики и т.д.

В 1971 году в Воронежском государственном педагогическом институте была создана кафедры теории и методики пионерской работы. Она стала одной из ведущих на созданном в 1967 году на базе исторического отделения историко-филологического факультета историко-педагогического факультета. Подобные факультеты, работавшие в шести педагогических вузах страны, внесли существенный вклад в развитие теории и практики воспитательной работы, деятельности внешкольных учреждений. Студентам историко-педагогического факультета читался расширенный перечень педагогических и психологических дисциплин, в учебный план были введены учебные курсы по теории и методике пионерской и комсомольской работы, истории и теории детского и молодежного движения. Особое внимание уделялось практической подготовке.

Историю кафедры теории и методики пионерской работы (с 1984 года – теории и методики воспитательной работы) внесли Т. Н. Калечиц, Э. В. Паничева, А. Г. Минакова-Головачева, Л. А. Суворова, Ю. И. Удодов, Т. Н. Воройская и др.

Кафедра стала основателем традиции проведения инструктивных лагерных сборов для студентов-первокурсников (в настоящее время – практикумы по социально-ролевой адаптации студентов), занятий по основам затейно-массовой работы (в настоящее время – практикум по игротехнологиям, практика по социально-педагогической анимации), традиции вожатской деятельности и работы педагогических отрядов. В 1984 году руководимое Э. В. Паничевой студенческое конструкторское бюро «Ровесник» было награждено медалью и дипломом ВДНХ за научно-творческие достижения. Весь период своего существования кафедра занималась организацией подготовки к летней педагогической практике, городских лагерных сборов, в советский период – учебой пионерского и комсомольского актива Воронежа и Воронежской области. В 1974 году факультет был признан лучшим среди историко-педагогических факультетов страны по организации практики в пионерских лагерях (премия ЦК ВЛКСМ и Министерства просвещения РСФСР), в чем была немалая заслуга научно-педагогического коллектива кафедры.

Под влиянием изменений, происходящих в стране, с учетом новых проблем и актуальных направлений педагогической деятельности в 1995 году кафедра теории и методики воспитательной работы была перепрофилирована в кафедру социальной педагогики. К традиционным направлениям деятельности кафедры прибавились издательские проекты «Человек и общество: история и современность», «Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения (ежегодные сборники научных и научно-методических статей, 14 выпусков), организация совместно со студентами старших курсов методической работы с практикующими социальными педагогами города, участие преподавателей кафедры в разработке областных Концепций воспитательной деятельности.

В настоящее время в центре внимания преподавателей и сотрудников кафедры находятся вопросы организации образовательного процесса (кафедры является выпускающей для профиля подготовки «Психология и социальная педагогика» направления «Психолого-педагогическое образование (бакалавриат), разработки и реализации программ магистерской подготовки («Высшее профессиональное образование» под   руководством д.п.н., профессора Е. П. Белозерцева, «Психология и социальная педагогика», под руководством д.п.н. М. В. Шакуровой, «Психологии и педагогики инклюзивного образования» под руководством к.п.н., доцента Т. Е. Поветкиной), научной деятельности (выполнение исследований, поддержанных грантами РГНФ, по проблемам адаптации молодежи, формирования идентичности личности, реализации школой социозащитной функции; разработка проблем научно-педагогического наследия Отчего края, проведения ежегодных Веневитиновский чтений и т.д.), организация работы студенческих сообществ (научно-методическое сообщество студентов «Актуальные направления социально-педагогической деятельности», руководитель к.ист.н. О. В. Неценко; научно-методическое сообщество студентов «Социально-педагогическая лаборатория»,руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова; волонтерский педагогический отряд, руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова; научно-методическое сообщество студентов «Инклюзивное образование детей с РАС», руководителик.п.н. Е. В. Алехина, к.п.н., доцент Т. Е. Поветкина),  активная публикационная и общественно-педагогическая деятельность.

 



Сотрудники

Шакурова Марина Викторовна
заведующий кафедрой
(4732) 53-25-82
shakurova@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор.
научная специальность по диплому: 13.00.01 - общая педагогика.
Область научных интересов: Косвенные методы воспитания:теория и практика.
Почетные звания и награды:
Почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования РФ" (2011 г.);
Нагрудный знак за заслуги перед ВГПУ (2012 г.);
Почетная грамота за многолетний вклад в организацию учебно-воспитательную работу со студентами и подготовку специалистов высшей квалификации (2012 )
Преподаваемые дисциплины: Активные методы обучения, Научные исследования псих.-пед. деятельности,Социальная педагогика,Основы псих.-пед. исследований,МиМППИ.
Белозерцев Евгений Петрович
профессор
(4732) 53-25-82
belozercev_e@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: Заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор педагогических наук.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: История философии образования.
Почетные награды и звания:
1983 г. Присуждена медаль А.С. Макаренко.
1983-1986 гг. Советник – консультант министра обучения и воспитания Республики Афганистан. Награжден орденом «За независимость», медалью «От благодарного Афганского народа».
1995 г. Присуждена медаль К.Д. Ушинского.
1998 г. – настоящее время Член диссертационного совета при БелГУ
1999 г. Присуждена государственная награда и вручено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».
Преподаваемые дисциплины: Современные проблемы науки и образования.
Дополнительная информация:
2002 г. Избран членом совета писателей.
2003 г. Избран действительным членом МАНПО.
2004 г. Избран действительным членом Академии информатизации образования (АИО); награжден МАНПО дипломом первой степени за книгу «Образ и смысл русской школы».
2007-настоящее время Профессор кафедры педагогики ВГПУ, общей и социальной педагогики ВГПУ.
2008 г. Присуждена медаль И.А. Ильина «За развитие русской мысли».
2008 г. Избран действительным членом Академии военных наук.
2008 г. Член редколлегии журнала «Культура физическая и здоровье».
2009 г. Учредитель, зам. главного редактора научного журнала «Берегиня.777.Сова»; Зам. главного редактора научного журнала «Евразийский форум».
Сырых Татьяна Васильевна
доцент
253-25-83
tv_syryh@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: Теоретические и технологические основы дополнительного образования детей и взрослых .«Обновление бренда системы дополнительного образования детей на современном этапе»; «Региональная система дополнительного образования детей: опыт, проблемы, перспективы»; «Генезис феномена "дополнительное образование детей" в истории отечественной педагогики».
Преподаваемые дисциплины:
Бакалаврит, гумфак, ОФО и ЗФО:
1. Оценка личностно – профессиональных ресурсов соц. педагогов, псп
2. Профессиональная этика в психолого – педагогической деятельности, псп
3. Общая и профессиональная педагогика, профиль "Экономика и управление"
4. Педагогика дополнительного образования, профиль ПСП и ПиПДО
5. Социально – педагогическая диагностика, профиль "Психолог. и соц. пед. "
6. Социальная антропология, профиль ИО
7. Введение в педагогику, профили ПСП и Психология образования
8. Организация практик производственных и преддипломной практик, профиль ПСП.
Магистратура, направление "Психолого – педагог. образование", 1 – 2 курсы, гумфак, ОФО и ЗФО:
1. Диагностика в сфере образования
2. Основы методической деятельности в образовании
3. Проектирование социально – педагогических диагностических комплексов
4. Научно - методическая деятельность социального педагога.
5. Организация научно – педагог. и преддипломной практик, магистрат., ПСП.
Почетные звания и награды:
- Почётная грамота Министерства образования РФ (2001г,)
- Почётные грамоты ВГПУ – 2,
- Благодарности Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронеж. обл. – 2,
- Благодарность Управления образованием администрации городского округа г. Воронеж – 1,
- Благодарств. письма, благодарности и грамоСфера научных интересов: народное образование, педагогика.
Член Совета гуманитарного факультета ВГПУ.
Член Учебно – методического Совета вуза.
Член Экспертного совета по вопросам развития системы дополнительного образования детей Воронежской области (с 2012 г.).
Заварзина Любовь Элиевна
доцент
253-25-83
lyubovzavarzina@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: - история отечественной педагогической мысли; педагогическое краеведение; проблемы преподавания родного (русского) языка; гендерные проблемы образования.
Преподаваемые дисциплины: История педагогики и образования, Внеучебная деятельность в образовательном учреждении.

Алехина Екатерина Валентиновна
доцент
253-25-83
ev_alekhina@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных Интересов: Современные проблемы становления инклюзивного образования в России.
Преподаваемые дисциплины: Социальная педагогика, Основы профессионального роста и супервизии, Интернатная педагогика.
Седых Ольга Ивановна
доцент
253-25-83
sedolga@bk.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: Социальное партнерство в образование. Арт-терапия в инклюзивном образование.
Преподаваемые дисциплины: Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования, профессионального самоопределения профессиональной ориентации, Теория и методика воспитания, Социальная педагогика, Самоопределение и профессиональная ориентация (с практикумом)., Профориентология, Педагогическая валеология,Введение в педагогику, Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях, Методика воспитательной работы, Этнопедагогика и этнопсихология, КР Общая и профессиональная педагогика, КР Теория и технология обучения, Основы организации социального партнерства и посредничества, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности педагогическая, Педагогическая практика в детских оздоровительных учреждениях, Преддипломная практика, Руководство ВКР.
Неценко Ольга Викторовна
доцент
onecenko@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат исторических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 07.00.02- отечественная история.
Область научных интересов: педагогика среды, концептуально-технологическая разработка социально-педагогических возможностей художественно-культурной среды региона, социально-педагогическая деятельность и специализация социального педагога, социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности, концептуальные и практические аспекты дополнительного образования детей, профилактическая работа в образовательных учреждениях.
Преподаваемые дисциплины:У бакалавров: Социальная педагогика, Социально-педагогическая деятельность, Методика и технологии работы социального педагога (МТРСП), Теория и методика воспитания, Основы социального воспитания. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по социально-педагогическому сопровождению ребенка.
У магистров: Средовый подход в образовании, Культурно-образовательная среда региона, Проектирование и организация социально-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования, Научно-методическое сопровождение оптимизации педагогического процесса. Руковожу научно-исследовательской работой магистров.
Ефремов Дмитрий Александрович
доцент
253-25-83
dmitr2677@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: Формирование профессионально-личностной позиции социальных педагогов.
Преподаваемые дисциплины: Основы ювенологии, Введение в педагогику и психолого-педагогическая деятельность.



Востроилова Елена Владимировна
доцент
253-25-83
elenavostroilova@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: основы духовно-нравственного воспитания.
Преподаваемые дисциплины:Введение в педагогику и основы самообразования, История педагогики и образования, Теория и методика воспитания, Теория и технология обучения, Проектная деятельность в образовании, Культурно-просветительская деятельность, Культурно-просветительский практикум.
Дополнительна информация: С 2000 г. вместе со студентами ВГПУ участвовала во Всероссийских педагогических олимпиадах, одновременно принимала участие в подготовке и проведении внутривузовских и областных педагогических олимпиад в ВГПУ. С 1997г. была членом Совета факультета иностранных языков, на котором в настоящий момент преподает педагогику. С 2006 г.- член совета по воспитательной работе ВГПУ.
Лукин Юрий Алексеевич
доцент
253-25-83
lyua57@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: методология педагогики, педагогическое творчество, проблемы современного воспитания, НОТ.
Преподаваемые дисциплины:
1. Теория и технология обучения.
2. Теория и методика воспитания.
3. Современные проблемы образования.
4. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования.



Нестерова Ирина Николаевна
доцент
253-25-83
ynin1974@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: Педагогическое наследие, педагогическое наследие Отчего края, история развития и становления начальной народной школы в России, проблемы начального образования в контексте общественно-педагогического движения России второй половины XIX века.
Преподаваемые дисциплины: Введение в педагогику и основы самообразования, История педагогики и образования, Теория и технология обучения, Теория и методика воспитания, Теория обучения и воспитания, Психолого-педагогический практикум, Научно-педагогическая практика.
Дополнительная информация: В 2007 году стала лауреатом конкурса учебников и учебных пособий.
с 2006 -по 2011 -членом комиссии ежегодного конкурса на лучшую студенческую научную работу. Студенты под руководством Нестеровой И.Н. ежегодно участвуют в студенческих научных конференциях (секция "История педагогики и образования") и показывают высокие результаты. С 2000 г. Нестерова И.Н. плодотворно сотрудничает с Областным музеем истории народного образования, на базе которого проходят занятия для студентов 1 -3 курсов факультета иностранных языков, ФФК и БЖ.
Кульневич Татьяна Васильевна
доцент
253-25-83
tkulnevich@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов:теория и практика подготовки будущих учителей, проблемы воспитания.
Преподаваемые дисциплины: "Теория и методика воспитания", "Профессиональная этика педагога", "Социальная педагогика", Дополнительная информация:"Управление образовательными системами" и др. Член Совета факультета. Является профгруппоргом гуманитарного факультета университета.

Веретенникова Светлана Викторовна
доцент
253-25-83
sveretennikova@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: духовно-нравственный потенциал естественнонаучного образования, философия образования
Преподаваемые дисциплины: Система работы классного руководителя, Профессиональная этика педагога, Теория и методика воспитания, Педагогика.
Козлова Тамара Андреевна
доцент
253-25-83
t.dekan2010@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов:проблемы системы дополнительного профессионального образования, духовно-нравственного развития личности в контексте современного образования.
Преподаваемые дисциплины:Диагностический инструментарий преподавателя высшей школы, Инновационные процессы в образовании, Проектирование программ повышения квалификации, Система работы классного руководителя, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


Поветкина Татьяна Евгеньевна
доцент
253-25-83
t_e_povetkina@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов: Социально-педагогическое пространство инклюзивного образования региона.
Преподаваемые дисциплины: Образовательное право, Педагогика и психология инклюзивного образования, Социальное право, Основы юридической педагогики.
Дополнительная информация: Окончила Воронежский государственный институт искусств в 1996 году, специальность "Фортепиано", Институт менеджмента, маркетинга и финансов в 2014 г., профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент организации".

Кудинова Юлия Валерьевна
доцент
253-25-83
kudjulia@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат исторических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 07.00.02- отечественная история.
Область научных интересов: Метод примера в отечественной педагогикеXVIII-XIX.
Преподаваемые дисциплины:Практикум по игротехнологиям, Теория и практика тренинга в образования, Основы волонтёрской деятельности и социально-педагогической анимации, Основы вожатской деятельности, руководство магистерскими диссертациями и ВКР, Педагогическая практика в школе, Методика воспитательной работы.
Махинин Александр Николаевич
доцент
253-25-83

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Область научных интересов:феномен российской идентичности в контексте образовательной политики, проблемы нормативности и дефрагментации сознания в постсовременном социокультурном контексте, философия образования.
Преподаваемые дисциплины:
1. Образовательное право.
2. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
3. Основы социальной работы.
4. Особенности правовой культуры и правосознания несовершеннолетних.
5. Проектная деятельность в образовании.
Дополнительная информация: Организатор ежегодной научно-методологической «летней школы» «Культура и образование в системе факторов формирования гражданской и этнокультурной идентичности личности». Участник проекта Центра устной истории (Россия, Польша, Германия) по сохранению исторического наследия и культуры памяти о Второй мировой войне и восприятия немцев и русских в контексте «Свой – Чужой» в событиях XX-XXI веков.
Махинин А.Н. – участник региональных, всероссийских и международных научно-практических конференций, автор более 50 научных статей.
Лаврикова Татьяна Васильевна
доцент
253-25-83
lavrikova54@mail.ru

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент.
Научная специальность по диплому: 13.00.01- общая педагогика.
Преподаваемые дисциплины: Нормативно-правовое обеспечение образования.

Ефремова Надежда Сергеевна.
старший преподаватель
253-25-83

Область научных интересов: Формирование профессионально-личностной позиции социальных педагогов.
Преподаваемые дисциплины: Основы социальной работы, нормативно-правовое обеспечение образования, правоведение с элементами семейного права, право в образовании.
Пенькова Алла Альбертовна
старший преподаватель
253-25-83

Область научных интересов: Воспитательное пространство ВУЗа.
Преподаваемые дисциплины: Проектная деятельность в образование.
Реушенко Анастасия Александровна
старший преподаватель
253-25-83
10ter33@mail.ru

Область научных интересов:: история развития педагогики и образования. История женского образования в России второй половины XIX - начала ХХ века.
Преподаваемые дисциплины:
- система работы классного руководителя
- методика воспитательной работы в детских оздоровительных учредениях
- истрический опыт организации социально-педагогической работы
- методика воспитательной работы в детском учреждении отдыха
- история развития системы дополнительного образования
- методика организации летнего отдыха детей
Педагогическая практика в школе
- педагогическая практика в детских оздоровительных учреждениях
- практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по социально-педагогической диагностике

Гренадерова Лариса Викторовна
старший преподаватель
253-25-83

Область научных интересов:Гендерный подход в высшем профессиональном образовании: история и современность.
Преподаваемые дисциплины:Социальная педагогика, Нормативно-правовое обеспечение образования
Якунина Анна Вячеславовна
ассистент
253-25-83
yakun-anna10@yandex.ru

Область научных интересов: Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор готовности к профессии
Преподаваемые дисциплины: социальная педагогика, основы социального воспитания, методика и технология работы социального педагога, педагогическая практика в школе, МВР в ДОУ, система работы классного руководителя, проектная деятельность в образовании, практика в ДОУ.
Калишкина Дарья Сергеевна
ассистент
253-25-83
Dasha50789@mail.ru

Область научных интересов: изучение примера как метода воспитания в советской школе.
Преподаваемые дисциплины: Профессиональная этика педагога,, Нормативно - правовое обеспечение образования, Образовательное право, профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, Социально-педагогическое сопровождение семьи, Теория и методика воспитания,Основы социального воспитания
Педагогическая практика в школе
- педагогическая практика в детских оздоровительных учреждениях
- практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по социально-педагогической диагностике


Денисова Ольга Викторовна
ассистент
olyalya72008@yandex.ru

Область научных интересов: методика воспитательной работы в детских лагерях, вожатская деятельность, история развития и становления системы детских лагерей в России и мире, применение тренинга в образовании, использование игровых технологий в образовании, проектная деятельность в образовании.
Преподаваемые дисциплины:
Организация самостоятельной работы студентов
Практикум по игротехнологиям
Основы вожатской деятельности
Проектная деятельность в образовании
Введение в педагогику и основы самообразования
Педагогика дополнительного образования
Организация предметной, продуктивной и культурно-досуговой деятельности
Методика воспитательной работы
Теория и методика воспитания
Социально-педагогическая диагностика
Практики:
- педагогическая в школе
- учебная по психодиагностике и социально-педагогической диагностике
- по получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по социально-педагогической диагностике
- учебная по социально-педагогической анимации
- педагогическая в ДОЛ


Барабанова Мария Сергеевна
лаборант
sp320@mail.ru


Новости

 

КАФЕДРА

ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ВОРОНЕЖСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Приглашает постоянных авторов и всех желающих к участию в подготовке новых межвузовских сборников научных статей.

 

В 2017-2018 учебном году планируются к выпуску

 

1. Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: Межвузовский сборник научных трудов. 

В сборник принимаются статьи, в которых раскрываются вопросы: I. Социальной философии, философии образования, культурологии, социологии, социальной медицины, правоведения, политологии; II. Истории (социально-экономические и социокультурные аспекты); III. Социальной педагогики и социальной психологии; IV. Социальной работы. Рукописи принимаются в период с 10 октября по 15 декабря 2017 года. Планируемый срок выхода сборника из печати – I-II квартал 2018 года.

 

2.Человек и общество: история и современность: Межвузовский сборник научных трудов. 

В сборник принимаются статьи, в которых раскрываются вопросы: I. Философии, социологии, культурологии, политологии, экономики, правоведенич; II. Истории; III. Педагогики и психологии, социальной работы. Принимаются статьи научных работников, педагогов образовательных учреждений, аспирантов и соискателей, научные проекты школьников. Рукописи принимаются в период с 1 февраля по 15 мая 2018 года. Планируемый срок выхода сборника из печати – III квартал 2018 года.

 

ВНИМАНИЕ АВТОРОВ! Все статьи проверяются в системе антиплагиат (EtxtАнтиплагиат и др.). Статьи, показатель уникальности которых (без учета верно оформленных ссылок) ниже 30%, к печати не принимаются.

 

Рукопись можно представить на кафедру общей и социальной педагогики ВГПУ (г. Воронеж, ул. Ленина, 86, главный корпус ВГПУ, ауд. 320), выслать по почте (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86, кафедра общей и социальной педагогики), переслать по электронной почте (sp320@mail.ru).

Автор сообщает о себе: Фамилия, имя, отчество (полностью); место работы, должность (полностью); ученая степень, ученое звание; контактные телефоны, электронный адрес.

Оплата страницы текста после форматирования – 200 рублей. Для школьников, студентов, магистрантов, аспирантов первые три страницы текста бесплатно.

Для иногородних оплата может производиться при получении сборника по почте наложенным платежом.

Контактный телефон для справок: 253-25-82 (код г. Воронежа 473).

Координаторы проекта:  Барабанова Мария Сергеевна.

Научный редактор проекта: доктор педагогических наук, профессор Шакурова Марина Викторовна (shakurova@mail.ru)

 

Конференции

12-13 апреля на базе ВГПУ прошла Открытая региональная конференция «Образовательная деятельность в контексте практик социального партнерства», организованная кафедрой общей и социальной педагогики.Цель конференции – обмен научными результатами и исследовательским опытом среди ученых, публикация результатов научных исследований в области образовательной деятельности в контексте практик социального партнерства.

Направления работы конференции:

- философско-методологические основания образовательной деятельности в контексте практик социального партнерства;

- исторический опыт партнерского взаимодействия в сфере образования;

- образовательная деятельность и ее субъекты в контексте педагогических и междисциплинарных исследований;

- современные практики социального партнерства в сфере образования;

- образовательная деятельность конкретных субъектов социального партнерства.

Участниками конференции стали педагоги средне специальных и высших учебных заведений, студенты, магистранты, аспиранты, школьные учителя из Воронежа и Воронежской области, Липецка, Иркутска, Саранска, Костромы, Тамбова. Всего в работе конференции приняло участие более 100 участников, половина из которых выступили с докладами на базе учреждений города Воронежа, среди которых: Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды», МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», ГБО Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки развития детей», МКОУ Новоусманская СОШ №3 и др.

По итогам конференции будет опубликован сборник научных работ.

Кафедра общей и социальной педагогики ВГПУ




Социально-педагогическая лаборатория - новая традиция кафедры общей и социальной педагогики

Социально-педагогическая лаборатория –

новая традиция кафедры общей и социальной педагогики

 

28-29 сентября  на базе учебно-оздоровительного комплекса «Спутник»  преподавателями кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ для студентов гуманитарного факультета была организована социально-педагогическая лаборатория, в которой приняли участие студенты, обучающиеся по профилю «Психология-социальная педагогика», в том числе и магистранты.

Социально-педагогическая лаборатория – это комплексная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая предполагает интенсивное изучение ряда тем практико-ориентированных дисциплин с применением различных инновационных интерактивных технологий.  Данная форма работы используется кафедрой общей и социальной педагогики второй год подряд  и в этом году была организавана в рамках общей темы «Технологии социального воспитания».

Студенты приняли участие в таких мероприятиях как мягкий тренинг «Совместная покупка», историко-педагогической игра на местности «Принцип домино», деловая игра «Педагогический совет», игра по станциям «Арт-терапия в работе социального педагога» и др. Особый интерес вызвали  мастер-классы «Метафорические карты как инструмент в работе социального педагога» и «Мастерство публичного выступения».

Несмотря на прохладную погоду, на лаборатории сложилась очень теплая атмосфера, наполненная оптимизмом и любовью к профессии. Студенты разных курсов и преподаватели кафедры общей и социальной педагогики смогли пообщаться в неформальной обстановке и лучше узнать друг друга! Приятно осознавать, что организация социально-педагогической лаборатории в начале нового учебного года становится хорошей традицией кафедры.

Расписание преподавателей кафедры на 1 семестр 2017-2018 уч. года


Прикрепленные материалы

Учебно-методическая деятельность


НИР

Преподавателями кафедры общей и социальной педагогики научно-исследовательская работа осуществляется по следующим направлениям:

1.    Проблема: Научно-педагогические основы образовательных практик

Индивидуальные темы:

1) Шакурова М. В. (д.п.н., профессор)  «Косвенные методы воспитания: теория и практика»;

2) Перепелкина Ж. В. (д.п.н., профессор) «Условия и факторы эффективности профессиональной подготовки студентов педагогического вуза»;

3) Фактор А. М. (д.п.н., профессор) «Научно-педагогические основы менеджмента в образовании»;

4) Горбачева С. С. (к.п.н., доцент)  «Теория и практика реализации компетентностного подхода при подготовке магистров»;

5) Лукин Ю. А. (к.п.н., доцент) «Психолого-педагогическое сопровождение инноваций»;

6) Лаврикова Т. В. (к.п.н., доцент)  «Духовный опыт как гуманитарный ресурс образования»;

7) Востроилова Е. В. (к.п.н., доцент) «Теоретико-методологические основы и практико-ориентированная технология духовно-нравственного воспитания»;

8) Емельянова О. Я. (к.п.н., доцент) «Психолого-педагогические аспекты адаптации личности в процессе обучения»;

9) Махинин А. Н. «Гражданская идентичность школьников как социальный и личностный результат образования»

10) Поветкина Т. Е. (к.п.н, доцент) «Социально-педагогическое пространство инклюзивного образования региона»

2. Проблема: Философско-педагогическое наследие Отчего края»

Индивидуальные темы:

1)        Белозерцев Е. П. (д.п.н., профессор) «Исторический, аксиологический, средовой подходы к изучению наследия Отчего края»;

2) Козлова Т. А. (к.п.н.) «Педагогическое краеведение историко-культурного наследия Отчего края»;

3) Кульневич Т. В. (к.п.н., доцент) «Медико-педагогическое наследие Воронежского края»;

4) Нестерова И. Н. (к.п.н., доцент) «Историко-педагогическое наследие Воронежского края»;

5) Веретенникова С. В. (к.п.н.) «Религиозно-педагогическое наследие: духовно-нравственный потенциал отечественного образования»

3. Проблема: Историко-педагогический анализ

актуальных аспектов отечественного  образования

Индивидуальные темы:

1) Заварзина Л. Э. (к.п.н., доцент) «Развитие отечественной традиции демократизации образования в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева»

2) Неценко О. В. (к.ист.н.) «Художественно-культурная среда региона: историко-педагогический анализа»;

3) Кудинова Ю. В. (к.ист.н.) «Метод примера в отечественной педагогике XVIII-XIXвв»;

4) Калишкина Д. С. «Пример как метод воспитания в советской школе»;

5) Реушенко А. А. «Региональные особенности формирования женского образования второй половины XIX – начала ХХ века (на примере Воронежской губернии)»;

6) Денисова О. В. «»;

7) Панина Л. Ю. (к.пед.н.) «Становление университетского образования в России»

4. Проблема: Социально-педагогическая защита личности

в образовательной организации

Индивидуальные темы:

1) Алехина Е. В. (к.п.н.) «Научно-методические основы социально-педагогической адвокации в инклюзивном образовании»;

2) Ефремова Н. С. «Программа защиты прав инвалидов в образовательной организации»;

3) Чернышёва А. В. «Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательной организации»;

4) Ефремов Д. А. (к.п.н.) «Формирование профессионально-личностной позиции социальных педагогов»;

5) Седых О. И. (к.п.н.) «Научно-методические основы деятельности тьютора в инклюзивном образовании»

 

5. Проблема: Теоретические и технологические основы

дополнительного образования детей и взрослых

Индивидуальные темы:

1) Сырых Т. В. (к.п.н., доцент) «Обновление бренда системы дополнительного образования детей на современном этапе»;

2) Гренадерова Л. В. «Акмеологические условия гендерного обучения девочек в системе дополнительного образования»;

3) Неделина С. В. (к.п.н., доцент) «Теория и технология компетентностного подхода в дополнительном образовании взрослых»

 

В 2015-2016 учебном году преподавателями  кафедры опубликованы 35 статей в рецензируемых научных изданиях (из них 1 – в журнале из базы Scopus, 11 – в журналах из списка ВАК). Опубликованы 109 статей, 12 монографий, 5 учебно-методических пособий.

 

На кафедреработают два ВНИК, выполняющих научные проекты, финансируемые из внешних источников:

1.Тема: Социозащитная функция школы: теоретико-историческое исследование (проект 15-06-10165 РГНФ)

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор М. В. Шакурова

Социозащитную функцию относят как к группе гуманитарных, в контексте онтологического подхода (М. Хайдеггер; Л. Н. Коковина, Л. М. Лузина и др.) связывают с актуализацией регулятивных механизмов в человеческих сообществах, рассматривают в рамках социозащитной парадигмы и ассоциируют с обеспечением социозащитными ресурсами в самом широком спектре ситуаций (М. Ф. Глухова и др.); так и к группе социальных, где чаще сводят до узкого социально-правового звучания (обеспечение социальных гарантий, прав, социальной помощи и  поддержки в ситуациях подтвержденной нуждаемости или особой статусности) (А. К. Быков, М. А. Гулина и др.). Узкий подход является очевидной доминантой в связи с развитием теории и практики социального государства,  усилением правовых и социально-экономических регуляторов общественной жизни, развитием теории и практики социальной и социально-педагогической работы. Широкий подход недооценен, что порождает целый ряд деформаций в организации школьной практики. 
Отличительных особенностей у данных уровней рассмотрения несколько. В числе важнейших – различие в рассмотрении фактора нуждаемости, который выступает принципиально важным для конституированиясоциозащитной функции в узком смысле слова, при этом нуждаемость рассматривается также в узком значении как «превращение субъекта в объект, то есть неспособность субъекта к самостоятельному удовлетворению потребностей» (Р. В. Васюков). Для широкого контекста, с одной стороны, фактор нуждаемости имеет не столь выраженное значение; с другой стороны, в понимании нуждаемости используется широкий подход, в рамках которого она рассматривается как фундаментальное, неискоренимое состояния человека, связанного с переживанием ощущения безопасности. Именно безопасность для широкого контекста понимания сущности социозащитной функции является конституирующим основанием. 
Для уточнения сущности и содержания социозащитной функции были проанализированы родовые понятия. Понятие «защита» в общенаучном плане имеет весьма широкий спектр употребления, позволяющий, в том числе, вывести целый ряд глубинных сущностных смыслов. Социальная защита (в широком смысле слова) – по сути, есть создание условий для поддержания человека в его стремлении к защищенности (А. Маслоу, К. Роджерс и др.), в процессе его роста, преодоления возрастных кризисов, решения возрастных задач, сопряженных с естественно-культурными, социально-культурными, социально-психологическими затруднениями и проблемами (А. В. Мудрик); средства, благодаря которым общество обеспечивает безопасность его членам (М. А. Гулина) и деятельность государства, направленная на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни (В. П. Юдин); совокупность социальных институтов, организаций и практик, обеспечивающих сохранение и развитие в рассматриваемом случае, прежде всего, Детства, поддержание безопасной социальной среды, создание равных стартовых возможностей для детей разных социальных групп (А. Г. Филипова). 
В рамках широкого подхода к пониманию социозащитной функции школу можно рассматривать как носитель комплекса социозащитных ресурсов: она использует (аккумулирует, привлекает и т.п.), с одной стороны,  индивидуальные ресурсы человека и семьи (обусловлены степенью их способности и уровнем готовности «к самостоятельному поиску источников и средств, которые  позволят не допустить изменение или утрату достигнутых социальных характеристик жизнедеятельности» (М. Ф. Глухова); с другой стороны, - социозащитные ресурсы государственного уровня (весь спектр, описываемый в рамках узкой трактовки социальной защиты). 
Собственные социозащитные ресурсы школы складываются из объективных и субъективных ее ресурсов как организации, как воспитательной системы, как детско-взрослой общности, как пространства жизнедеятельности отдельных личностей. 
Объективные ресурсы – состояние корпоративной культуры школы как организации, уровень развития воспитательной системы, сложившиеся социальные, социально-педагогические связи и их характер, статусное своеобразие положения отдельных личностей, деятельность в рамках должностных обязанностей. 
Субъективные социозащитные ресурсы – такие элементы корпоративной культуры, как дух школы, атмосфера, климат и т.п.; интегративные характеристики воспитательной системы (отношения, образы, традиции и т.п.); характеристики детско-взрослой общности как со-бытийной (И. Ю. Шустова), готовность и способность удерживать или изменять в позитивном ключе социально значимые аспекты жизнедеятельности как устойчивая личностная характеристика.
Соотношение социозащитных ресурсов рискам (внешним, внутренним)может рассматриваться в качестве критерия меры реализации социозащитной функции, в частности, избыточный потенциал первых может рассматриваться в качестве механизма обеспечения безопасности, а, следовательно, и полноценной реализации социозащитной функции. При этом безопасность может быть обеспечена как прямым, так и косвенным воздействием (например, через обеспечение безопасного пространства жизнедеятельности, безопасного окружения, безопасных отношений и т.п.) 
Вместе с тем, активное привлечение и использование в практике жизнедеятельности школы социозащитных ресурсов других социальных институтов, отдельных личностей приводит, в том числе, к замещению субъектов, предоставляющих социозащитые ресурсы. Это относится как к семье и самой личности, так и к государственным службам (А. Г. Филипова). В целом ряде случаев школа становится институтом, через который пытаются решать собственные задачи в рамках реализации функции социальной защиты различные представители социальных служб, профессиональных сообществ социальных работников,структур ювенальной юстиции (это, в первую очередь, относится к школам целого ряда государств Европы и США), общественные организации.
Мера реализации социозащитной функции лежит в полюсах недостаточности-избыточности. В первом случае продуцируются (сохраняются, усугубляются, закрепляются) характеристики небезопасной жизнедеятельности; во втором случае – иждивенчества, рафинированности жизненного (в том числе и воспитательного) пространства.
Исторически обусловленный процесс опредмечиваниясоциозащитной функции школы максимально полно можно проследить при рассмотрении данной функции в узком значении. Значительно сложнее четко выделить вехи и факты генезиса социозащитной функции школы в широком смысле слова. В рамках данного исследования к настоящему моменту выполнен первичный анализ историко-педагогического процесса в контексте заявленной проблемы. Выделены устойчивые проявления социозащитной функции школы, в числе которых:
- школьное образование как условие социальной мобильности и статусного роста, средство сокращения различия в социальном статусе учащихся (например, оценка института писцов в древних цивилизациях, римские школы риторов; установки школ США, прежде всего, XIX века и т.п.);
- школьное образование как условие самоизменения, личностного роста, целостности и разносторонности, раскрытия способностей и наклонностей  (например, идеи воспитания «нового человека» в период правления Екатерины II в России и т.п.; идеи Дж. Локка, Ф. А. В. Дистервега и др.);
- представление школьнику желаемого обществом и государством образа, который очерчивает приветствуемое и недозволенное (например, отражение в Уставах образовательных учреждений России XVIII века добродетелей и т.п.);
- возрастосообразность школьного образования, позволяющая выстроить образовательный процесс с учетом возрастных особенностей школьников (рекомендации Конфуция, данные в «Книге обрядов» о вехах школьного обучения; утверждение о необходимости организации обучения в соответствии с ходом природы в наследии В. Ратке, Я. А. Коменского и др.);
- социальное закаливание как элемент школьного обучения, включение детей в разнообразные социальные связи (например, идеи Антисфена о необходимости выработки привычки преодоления трудностей; идеи И. Ф. Гербарта и др.);
- формирование необходимых социальных навыков (например, задача формирования умения принимать разумные решение в школах Междуречья; установление дружеских связей между учениками, усвоение норм общежития, укрепление «усердия к учению», отмеченные Квинтилианом как положительные факторы школьного образования; идеи реального, практически ориентированного образования, прежде всего, в школах западной Европы и т.д.);
- практика взаимодействия (вплоть до партнерства и преемственности) с иными социальными институтами, прежде всего семьей, населением конкретного поселения.
При этом позиция школы как института, реализующего социозащитную функцию, по сути противоречива, поскольку школа сама являлась и является источником многочисленных рисков (избыточное дисциплинирование, сакрализация и соревновательность, угрозы, связанные с неуспешностью в обучении, берущие начало со школ древних цивилизаций; принудительное обучение, характерное, например, для периода правления Петра I; изоляционизм как средство противостояния проблемному обществу в идеях Ж. Ж. Руссо, И. И. Бецкого и др., практике «Воспитательных домов» и т.п.). Очевиден парадокс: будучи изначально созданной и предназначенной, в том числе, для социальной защиты ребенка, школа постепенно становится социальным институтом с выраженным насильственным характером воздействия, имитационным (тренировочным) способом постижения предписанного к передаче социокультурного опыта, неприродосообразной организацией жизнедеятельности.Следствием указанного выше противоречия выступает неизбежная подмена собственно социальной защиты комплексом мер и мероприятий социальной помощи, поддержки, обеспечения, обслуживания и т.п.,  отражающая уход от широкого понимания социозащитной функции к ее узкому толкованию, более технологичному и значительно лучше регулируемому; неизбежное сужение содержания социально-педагогической деятельности, максимально соответствующей (в отличие от преподавания) задачам широкой социальной защиты личности. 

2.Тема:Комплексное исследование профессиональной адаптации и переподготовки молодых специалистов в условиях профессионально-личностной невостребованности, обусловленной кризисом занятости (проект№14-06-00597 РГНФ)

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент О. Я. Емельянова

В рамках комплексного исследования профессиональной адаптации и переподготовки молодых специалистов в условиях профессионально-личностной невостребованности была разработана концептуальная модель адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности, которая должна учитывать изменения, происходящие в профессиональной среде и в социокультурном пространстве. Апробация данной модели осуществлялась межвузовской научно-исследовательской лабораторией «Психолого-педагогическая и социально-экономическая адаптация личности в профессиональной деятельности» с привлечением респондентов – студентов выпускных курсов вузов, магистров, студентов, получающих второе высшее образование, и выпускников вузов-молодых специалистов. К мониторингу процесса адаптации были привлечены заинтересованные работодатели, имеющие в штате организации специалистов по управлению персоналом.

Данные апробации свидетельствуют, что акценты в исследовательской работе следует  расставить на изучении проблемы профессиональной идентичности и анализе адаптации молодого специалиста как многоуровневой системы: макросреда → организация → индивид. Около 80% участников исследования не имеют представления о феномене профессиональной идентичности, и более, того, испытывают затруднения вследствие профессиональной некомпетентности. Только 26% молодых людей считают себя профессионально компетентными, а 29% работают в условиях, когда их компетентность абсолютно не соответствует требованиям рабочего места, но значимые факторы побуждают их преодолевать дефицит профессиональных ресурсов. В контексте данной проблемы был сделан акцент на разработке и реализации комплекса мероприятий по достижению профессиональной идентичности:

- разработаны и проведены с инициативными  группами молодых специалистов тренинги профессиональной идентичности, креативности, личностного роста, мотивации и командообразования. В процессе тренинговых занятий наряду с распространенными технологиями использовались и авторские методики;

- сформулированы рекомендации по формированию профессиональной идентичности студентов выпускных курсов и начинающих специалистов. Данные рекомендации предназначены как непосредственно для молодых людей, находящихся на этапах профессиональной ориентации и становления карьеры, так и для  преподавателей профильных дисциплин, педагогики высшей школы, работодателей.

Необходимость введения системного анализа процесса адаптации молодого специалиста в организации  обусловлена выявленными   недостатками  организационной культуры во многих организациях, что существенно затрудняет процесс адаптации работников. Показатель «отношение к предприятию, организации»  у членов выборки  составляет 50% от максимального значения, свидетельствуя о необходимости преодоления негативного отношения к работодателю, формирования у сотрудников чувства корпоративного единства, значимости своей профессии.            До начала тренинговых занятий показатель уровня взаимоотношений в малой группе составлял 57,2% от своего максимально возможного уровня. При традиционно высоком значении коллективизма в системе ценностей россиян такой уровень группового взаимодействия можно характеризовать как низкий, т.е. в комплекс мер по сопровождению процесса адаптации  целесообразно включить технологии повышения уровня группового единства в трудовой деятельности посредством тренинговых занятий, введению руководством практики командного решения задач. Тренинги, проводимые по данному исследованию, носили добровольный характер, их посещали инициативные изначально мотивированные молодые люди, поэтому они демонстрировали высокие показатели по всем тестовым методикам, что затруднило процесс сравнения результатов констатирующего и формирующего экспериментов в пользу более оптимистичных результатов.

В плане методологии комплексного исследования профессиональной адаптации особое внимание, на наш взгляд,  следует уделить исследованию профессиональной адаптации молодых специалистов на индивидном уровне.

Основные направления работы по профессиональному становлению выпускников, осуществляемые в воронежских крупных ресурсообразующих вузах приведены в схеме Приложения (см. вложенный файл). Особый интерес представляют проекты «погружения» в профессию. Разработанные предложения по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации в молодежной среде включают аппелирование к уже имеющемуся опыту реализации творческих проектов преподавателями вузов (экологический и культурный туризм, творческие формы организации практик по специальности, мастер-классы) и  студенческим социальным проектам  (в научно-образовательной сфере), а также рекомендации по организации занятий в творческой форме с целью активизации креативного потенциала, что способствует поиску оригинального решения проблем, системному взгляду на происходящее и, как следствие, облегчает адаптацию.    

В процессе сопровождения адаптации образовательных мигрантов нами предложено уделить внимание категории студентов/магистров, совмещающих учебу в вузе с работой в ущерб образовательным целям.

Вузы нуждаются в двустороннем взаимодействии с работодателями: организации способны предоставлять интеллектуальные и  производственные ресурсы, востребованные в образовательном процессе, а вузы, в свою очередь могут оказывать поддержку бизнесу в форматах разработки корпоративной культуры,  организации и проведения тренингов с персоналом, организации студенческих практик, подготовки и методического сопровождения молодых специалистов.

Результаты проведенной научной работы по проекту презентовались на международных и всероссийских научно-практических конференциях и  опубликованы в сборниках статей. Организована и проведена Международная научно-практическая конференция «Адаптационные механизмы и практики в трансформирующихся обществах» 25 августа 2015 г. с публикацией сборника статей.

По промежуточным итогам исследования опубликована коллективная монография "Исследование адаптационных механизмов в профессиональной деятельности молодежи": монография / под ред. О.Я. Емельяновой – Воронеж: ВГПУ,  2015. – 288 с.

 

Работа научно-методических студенческих групп

1)   Научно-методическое сообщество студентов «Актуальные направления социально-педагогической деятельности». Руководитель к.ист.н. О. В. Неценко. Содержание деятельности: разработка и проведение научно-методических семинаров для социальных педагогов города и области. Число участников: 30 человек. Результаты работы публикуются на страницах журнала «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» (Москва);

2)   Научно-методическое сообщество студентов «Социально-педагогическая лаборатория». Руководитель к.ист.н. Ю. В. Кудинова. Содержание деятельности: разработка и реализация обучающих программ для студентов профиля «Социальная педагогика», диагностика результатов профессионального обучения и воспитания. Число участников: 15 человек;

3)   Научно-методическое сообщество студентов «Инклюзивное образование детей с РАС». Руководители: Е. В. Алехина, Т. Е. Поветкина. Содержание деятельности: разработка и апробация программ, мероприятий, оценочных процедур в рамках развития практики инклюзивного образования и тьюторского сопровождения детей с РАС. Число участников: 45 человек. 

Публикации

Шакурова М. В. Субъекты и квазисубъекты воспитательного пространства: к постановке социально-педагогической проблемы / М. В. Шакурова //  Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 1(36). – С. 91-98. 

 Шакурова М. В. Рафинированное воспитательное пространство: к характеристике феномена / М. В. Шакурова //  Известия Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. – Том 6. – 2017. – 1(21). – С. 85-88.
Шакурова М. В. Социозащитная функция как основа моделирования школы / М. В. Шакурова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2017. - № 3(276). – С. 6-8.
Shakurova M. V. Diagnosis Of The Educational Space: The Problem Of Determining Criteria // L. N. Akulova, M. V. Dyuzhakova, M. V. Shskurova //2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.5 (p. 36-42). – URL: http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2017FAF005.pdf
Shakurova M. V. Invariant features of personal identity and the process of its formation: the pedagogical context / N. Selivanova, T. Sklyarova.M.Shakurova//
SocietyIntegrationEducation / Proceedings of the international scientific conference. Volume I, may 26th-27th, 2017.352-363. DOI: http://dx.doi.org/10.17770/sie2017vol1.2423 – URL: http://journals.rta.lv/index.php/SIE/article/view/2423 
 
Шакурова М. В. Идентичность личности как показатель наличия воспитательного пространства / М. В. Шакурова // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 5. – С. 7-12 .
Шакурова М. В. Культура образовательной организации как интегративное свойство ее воспитательной системы: обзор публикаций научной школы Л. И. Новиковой / М. В. Шакурова // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 1. – С. 7-14 .
Шакурова М. В. Культура образовательной организации в контексте теории воспитательных систем / М. В. Шакурова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1. – С. 48-51.

Сырых Т. В. Фёдорова С. Г. Социальное партнёрство детской общественной организации и вуза: из регионального опыта работы (Статья)// Вестник Воронежского института высоких технологий №1 (20), 2017г./ Под ред. Львович И. Я. – Воронеж.- Издат. Центр "Научная книга", 2017.- 280 с.

Сырых Т. В. Фёдорова С. Г. Региональная система детского общественного движения как среда воспитания личности: опыт и проблемы на примере Воронежской области (Статья)// Вестник Воронежского института высоких технологий № 2 (21), 2017г./ Под ред. Львович И. Я. – Воронеж.- Издат. Центр "Научная книга", 2017.- 280 с.

 Сырых Т. В. Фёдорова С. Г Практика клубной работы по социальной адаптации детей и подростков в дополнительном образовании: из регионального опыта (Статья)// Вестник Воронежского института высоких технологий № 3 (22), 2017г./ Под ред. Львович И. Я. – Воронеж.- Издат. Центр "Научная книга", 2017.- 280 с.

Сырых Т. В. Адаптивная школа: социозащитная деятельность по развитию личности и индивидуальности ребёнка (Статья)// Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: материалы 7 международной научно – практической конференции. – СПБ.- Изд. РГПУ им. А. И. Герцена.- 2017.-

Сырых Т. В. Формирование социокультурной идентичности школьников в условиях учреждения дополнительного образования детей (Статья)// Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности: материалы 3 международной научно – практической конференции. – Челябинск. – Под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017.- 532 с.

Сырых Т. В. Корыпаева С. П. Актуализация работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей/)// Вестник Воронежского института высоких технологий № 1 (24), 2018г./ Под ред. Львович И. Я. – Воронеж.- Издат. Центр "Научная книга", 2018.

Кудинова Ю.В. Анализ программ профилактики буллинга в подростковой среде: зарубежный опыт / Ю.В. Кудинова, М.В. Барабанова // Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности: материалы открытой региональной конференции, 21-22 апреля 2017 г. — Воронеж, 2017. — С. 214-219.

Кудинова Ю.В. Воспитательное пространство волонтерского отряда вуза / Ю.В. Кудинова // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ материалы V Международной заочной научно-практической конференции. — Арзамас, 2017. — С. 153-156

Кудинова Ю.В. Социозащитная функция "идеальной школы будущего" К.Н. Вентцеля [Электронный ресурс] / Ю.В. Кудинова // Вестник Белгородского института развития образования. — , 1. — Вып. 2. — С. 12-16. — Режим доступа: http://beliro.ru/wp-content/uploads/2014/07/vestnik2..

Алехина Е.В. К вопросу о развитии готовности учителя к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Алехина, Р.В. Алехин // Инклюзивное образование: актуальные вопросы, опыт и перспективы: материалы региональной научно-практической конференции 15 февраля 2017. — Воронеж, 2017. — С. 8-12

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Алехина Е.В. Практика формального, неформального и информального повышения квалификации в современной России / Е.В. Алехина, Р.В. Алехин // Социальная педагогика в современных социальных практиках [Текст]: Сборник научных статей VII Международного симпозиума 21-23 мая 2017 / Науч.ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. — Арзамас, 2017. — С. 21-27

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Алехина Е.В. ПРОФИЛАКТИКА РОДИТЕЛЬСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛОЙ И РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / Е.В. Алехина // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология.. — , 2017. — № 44. — С. 20-26

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Алехина Е.В. Работа с родителями выпускников начальной школы по подготовке к переходу обучающихся в среднее звено / Е.В. Алехина, О.В. Леонова, Л.В. Мокшина // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 16/ [науч.ред. М.В. Шакурова]. — Воронеж, 2017. — С. 3-6

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Алехина Е.В. Родительский экстремизм как фактор развития негативных образовательных отношений в инклюзивной школе [Электронный ресурс] / Е.В. Алехина // Социальное воспитание. — , 2017. — Вып. 9, № 1. — С. 32-39. — Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27725324_23273904.pdf

Шакурова М. В. Воспитательное пространство в зеркале социально-педагогической реальности / М. В. Шакурова, Е. В. Алехина, О. В. Денисова, Н. С. Ефремова, Д. А. Ефремов, Ю. В. Кудинова, Д. С. Калишкина, А. А. Пенькова, Т. Е. Поветкина, Т. В. Сырых — 1-е изд. — Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018. — 164 C. — ISBN 978-5-00044-606-5

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Шакурова М. В. Социозащитная функция школы / М. В. Шакурова, Е. В. Алехина, Д. С. Калишкина, Ю. В. Кудинова, О. В. Неценко, Т. В. Сырых — 1-е изд. — Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018. — 200 C. — ISBN 978-5-00044-603-4

Алехина Е.В.  Социально-педагогические аспекты подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере Воронежской области/Е.В. Алехина, Т.Е.  Поветкина // Известия ВГПУ. - 2018. - Т. 278. - №1. - с.64-67 Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

Нестерова И.Н. К вопросу о роли  принципа наглядности на уроках физической культуры в школе/ И.Н. Нестерова, Е.Г. Самаргина// Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни [Текст] : сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием / [под. ред. Г. В. Бугаева, И. Е. Поповой]. —Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017.- С. 234-238

 

Нестерова И.Н. Применение приемов интерактивных технологий в процессе обучения: проблемы и перспективы / И.Н. Нестерова, А.М. Андросова // Научный журнал «Дискурс». – 2018. – 1 (15). – С. 81-88.

 

Нестерова И.Н.  ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ/ И.Н. Нестерова, К. Горлов// Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни [Текст] : сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием / [под. ред. Г. В. Бугаева, И. Е. Поповой]. —Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018.- .- С. 273-278

 

 

Нестерова И.Н Концепция нравственного воспитания в педагогическом наследии И.Ф. Гербарта/ И.Н. Нестерова, Н.Н. Кононова// Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции (Пенза, 26-27 февралz 2018 ).-Пенза: РИО ПГAУ, 2018. - С.52-56.

 

Корбис А. С., Нестерова И. Н. Современный ребенок: к характеристике отдельных проблем / КорбисА.С., Нестерова И.Н. // Образовательная деятельность в контексте практик социаль- партнерства : материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 г., г. Воронеж. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018.

 

Востроилова Е.В. Культпросветмероприятие как условия становления личности / Е.В.Востроилова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Межвуз. сб.науч.тр. Вып.15/Науч.рец. М.В. Шакурова.- Воронеж:ВГПУ,2018

 

Востроилова Е.В. Опыт образовательной работы в Международном Детском Центре «Артек»// Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Межвуз. сб.науч.тр. Вып.15/Науч.рец. М.В. Шакурова.- Воронеж:ВГПУ,2018

Востроилова Е.В Использование метода проектов в обучении иностранным языкам// Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Межвуз. сб.науч.тр. Вып.15/Науч.рец. М.В. Шакурова.- Воронеж:ВГПУ,2018

Востроилова Е.В Учебно-воспитательный проект «Открытый урок французского языка»// Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Межвуз. сб.науч.тр. Вып.15/Науч.рец. М.В. Шакурова.- Воронеж:ВГПУ,2018

Востроилова Е.В Образовательная работа на базе центра «Интерлингва»// Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Межвуз. сб.науч.тр. Вып.15/Науч.рец. М.В. Шакурова.- Воронеж:ВГПУ,2018

Поветкина Т.Е. Проблемы формирования готовности учащихся с расстройствами аутистического спектра к обучению в регулярном классе// Образовательная деятельность в контексте практик социального партнерства : материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 г., г. Воронеж. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018. – 320 с.

Поветкина Т.Е. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании// Образовательная деятельность в контексте практик социального партнерства : материалы открытой региональной конференции, 12-13 апреля 2018 г., г. Воронеж. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2018. – 320 с.

Поветкина Т.Е. Использование прикладного поведенческого анализа в инклюзивном обучении детей с аутизмом (опыт Воронежской области)// Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях [Текст]: сборник научных трудов XV Регионального научно-практического семинара/ [под ред. Н.И. Колодиной, С.П. Дувановой]. – Воронеж: «Научная книга», 2018. – 356 с.

Поветкина Т.Е. Социально-педагогические аспекты подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере Воронежской области// Известия ВГПУ, №1 (278). - Воронеж: изд-во ВГПУ,  2018.

Поветкина Т.Е. Образование детей-инвалидов: историко-теоретический анализ// Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 15/ [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2018. – 176 с.

Поветкина Т.Е Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта внедрения инклюзивного образования// Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 15/ [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2018. – 176 с.

Лукин Ю.А. Нужны ли транслитерации в педагогике? //Педагогика, 2017. - №1. – С. 58-61.

Лукин Ю.А Профилактика школьной наркомании: актуализация защитной функции страха //Воспитание школьников, 2017. - №2. – С. 37-43.

Лукин Ю.А Является ли педагогический вуз элементом национальной инновационной инфраструктуры? //Инновации в образовании, 2017. - №8. – С. 35-39.

Лукин Ю.А О структуре педагогического знания: теория воспитания //Вестник ВГУ: серия «Проблемы высшего образования», 2017. - №3. – С. 65-69.

Махинин А.Н. Культурное гражданство в современном обществе: к постановке проблемы / А.Н. Махинин / Устойчивое развитие науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 219-224.

Махинин А.Н. Воронежская область как историко-культурный контекст становления идентичности / А.Н. Махинин, О.В. Неценко / Образовательная деятельность и историко-культурное наследие Отчего края. Коллективная монография / Под ред. Е.П. Белозерцева. – М.: АИРО-XXI, 2017.- С. 29-51.

Махинин А.Н. О возможности использования критериев идентичности при изучении психического здоровья детей / А.Н. Махинин, Т.Ю. Скибо // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. – № 2. – С. 50-56.

Махинин А.Н. Гражданская идентичность как показатель социализации личности в современном обществе / А.Н. Махинин / Социальная педагогика в современных социальных практиках: сб. науч. статей VII Межд. симпозиума. 21-23 мая 2017 г. / Науч. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – С. 195-203.

Махинин А.Н. Квазисубъектность в воспитательном пространстве: поиск идентичного в педагогической профессии (к юбилею М.В. Шакуровой) / А.Н. Махинин // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 5. – С. 32-39.

Махинин А.Н. «Политика памяти» и «культурной травмы» в контексте формирования российской гражданской идентичности / А.Н. Махинин // Берегиня. 777. Сова. – 2017. – № 4(35). – С. 56-62.


   Махинин А.Н. Круглый стол «Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России» / А.Н. Махинин // Педагогика. – 2017. – № 9. – С. 3-37 (С.28-30).

Махинин А.Н. Интенсификация усилий семьи и школы в контексте формирования гражданской идентичности учащихся / А.Н. Махинин // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. – 2017. – Вып. 47. – С. 44-54.

Махинин А.Н. Педагогические риски и возможности формирования гражданской идентичности в условиях современного информационного общества / А.Н. Махинин / Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР [Электронный ресурс]: материалы международной научно-практической конференции 24 октября 2017 г. / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики [Отв. редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина]. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018 г. – С. 71-76. – Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2018/vzaimod_subjektov_obrazov_materialy_konf_2018.pdf.

Махинин А.Н. Возможности детских и юношеских общественных объединений в контексте формирования социокультурной идентичности учащихся / А.Н. Махинин / Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2018. – № 1. – С. 61-66.

Махинин А.Н. Интеграция учебной и внеучебной деятельности в вопросе формирования гражданской идентичности школьников / А.Н. Махинин / Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма: сб. мат-в по итогам Всерос. науч.-практ. конф. (23 ноября 2017 г.) / Сост.: Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018. – С. 140-149.

 

 

Всероссийская студенческая олимпиада образовательных организаций высшего образования по педагогике «Педагогический старт».


Команда победителей


16-17 марта 2017 года в Вятском государственном университете прошли заключительные испытания всероссийского этапа Всероссийской студенческой олимпиады образовательных организаций высшего образования по педагогике «Педагогический старт». Олимпиада проводилась в соответствии с «Регламентом организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования» (утвержден Минобрнауки России 11.01.2016 № BK-4/09вн) и Планом проведения Всероссийской олимпиады студентов (ВСО) образовательных организаций высшего образования всероссийского (третьего) этапа в 2016-2017 учебном году.



Дипломы


Участвовало 18 команд. Наш вуз представляли студенты гуманитарного факультета (направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика») Алина Акимова (3 курс), Галина Акимова (3 курс), Елена Летуновская (4 курс), Лилия Огусиян (4 курс), Анастасия Хатина (3 курс). С командой работали доценты кафедры общей и социальной педагогики кандидат педагогических наук Екатерина Валентиновна Алехина и кандидат исторических наук Ольга Викторовна Неценко.





Этапы конкурса


Соревнование проводилось как в индивидуальном, так и в командном зачете.

В итоге наша команда стала лучшей в нескольких позициях:

- I место в командном зачете;

- I место в конкурсе «Агитбригада». Специальный приз Общероссийского профсоюза образования – Сертификат на 30 тысяч рублей;

- в личном зачете Галина Акимова (3 курс) и Елена Летуновская (4 курс) заняли 3 место. Согласно Положению о ВСО они будут представлены к получению премии, выделяемой в рамках приоритетного национального проекта «Государственная поддержка талантливой молодежи».


Все награды нашей команды.


Открытая региональная конференция «Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности»



Пленарное заседание


21-22 апреля в Воронежском государственном педагогическом университете состоялась Открытая региональная конференция «Воспитание в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности», организованная кафедрой общей и социальной педагогики при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а также Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Цель конференции – обмен научными результатами и исследовательским опытом среди молодых ученых, публикация результатов научных исследований в области воспитания в контексте образовательной и социально-педагогической деятельности. В конференции приняли участие исследователи до 35 лет: аспиранты, магистранты, студенты, молодые преподаватели и учителя.



Приветственное слово проректора по научной работе ВГПУ В.А. Хоника


В первый день работы конференции на пленарном заседании были заслушаны доклады на актуальную тематику, посвященную проблемам и особенностям организации современного воспитания. Далее в ходе работы дискуссионных площадок обсуждались такие вопросы как:

что могут знать педагоги прошлого о современном воспитании?

мешает ли семья воспитанию ребенка? 

что знает о воспитании будущий педагог?

каждый ли урок воспитывает?



Работа на дискуссионной площадке


Во второй день молодые исследователи представляли результаты своих научных достижений в рамках работы секций, руководителями которых выступили не только преподаватели  кафедры общей и социальной педагогики, но и других учебных заведений, а также педагоги-практики. В работе конференции приняли участие педагоги г. Луганска и студенты ряда колледжей, в том числе Воронежского губернского колледжа, Воронежского промышленно-гуманитарного колледжа, Стахановского педагогического колледжа. Лучшие доклады были отмечены грамотами и  благодарностями.

В адрес конференции поступили научные статьи молодых исследователей из 20 регионов, в том числе Минска, Хабаровска, Биробиджана, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Полоцка, Луганска, Ярославля и др. По итогам конференции будет опубликован сборник научных работ.


Ю.В. Кудинова, к.и.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ, фото Э. Щербаковой


«Российский студенческий педагогический слёт»


Делегация студентов Воронежского государственного педагогического университета приняла участие в Российском студенческом педагогическом слете (город Ярославль, 28 – 30 августа). В составе делегатов слёта были: Хатина Анастасия, студентка 4 курса гуманитарного факультета, победитель Всероссийской олимпиады по педагогике в составе команды ВГПУ (2017), Барабанова Мария, магистрантка 1 курса, неоднократный участник научно-практических конференций, победитель Научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарного факультета 2017 года (секция «Социальная педагогика и теория воспитания»), Богатырева Екатерина, студентка 3 курса, и Неценко Анна, магистрантка 1 курса заочного отделения гуманитарного факультета, имеющие ряд публикаций по вопросам защиты прав ребенка и по проблемам работы с одаренными детьми.  Все делегаты слёта имели личный опыт работы со школьниками в рамках социально-педагогических, культурных и образовательных практик и волонтерских проектов кафедры общей и социальной педагогики, а также общественных организаций и объединений, занимающихся проблемами детей и подростков.

Организатором слёта был Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Слёт проводился  в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО-2017). Целью слёта было выявление и распространение инновационных практик студенческой волонтерской педагогической деятельности, а также инициирование создания студенческих объединений волонтеров Российского движения школьников, вожатых детских лагерей и др.

В течение трех дней работы слета студенты приняли участие в круглых столах по актуальной для будущих педагогов проблематике, пообщались с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, разработали и представили на суд экспертов свои проекты в различных направлениях педагогической деятельности, участвовали в исторической игре-квесте по городу Ярославлю и стали победителями. 



В процессе защиты проектов мы прислушивались к мнению экспертов – специалистов в области воспитания. С некоторыми экспертами слета мы готовы были разговаривать и после мероприятий. Например, с М. И. Рожковым, доктором педагогических наук, заслуженным деятелем науки РФ,  главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания РАО,  В. П. Головановым, главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктором педагогических наук, профессором.

Студенты-делегаты слёта также обсудили проблемы педагогического образования и предложили создать Всероссийское студенческое педагогическое движение.



Нам очень понравился город Ярославль – столица Золотого кольца России, а также студенты-волонтеры из ЯГПУ, которые искренне и радостно встречали  и провожали все делегации, помогали прибывшим в различных ситуациях, были вдохновителями и организаторами многих мероприятий слёта. Нам понравился любимый слоган студентов из ЯГПУ: «Я Горжусь Профессией Учитель!!!».

Мы тоже гордимся избранной профессией и тем, что активно представляли наш ВУЗ на таком замечательном студенческом форуме.

А Вы Гордитесь Профессией Учитель? 

 

 

 

Неценко О.В. – доцент кафедры общей и социальной педагогики

Неценко А.Е. – студентка гуманитарного факультета, магистр 1 курса